Папки-передвижки

Сценарий праздника-путешествия «Прогулка по городу Вежливости»

Анна Монахова
Сценарий праздника-путешествия «Прогулка по городу Вежливости»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия: «Прогулка по городу вежливости».

Цель: Формирование у детей представления о вежливости и доброте.

Задачи:

Образовательная:

- в доступной, увлекательной форме вводить детей в «мир культуры», знакомить с простыми правилами этикета;

Воспитательная:

- учить видеть свои недостатки в поведении и уметь их исправлять.

- уметь избавляться от дурных привычек и способствовать формированию полезных.

Развивающая:

Публикация «Сценарий праздника-путешествия „Прогулка по городу Вежливости“» размещена в разделах

- формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни.

Форма проведения: воспитательное мероприятие прогулка-путешествие.

Метод: объяснительно-воспитательный.

Приёмы: беседа, сообщение, объяснение, театрализация.

Информационное оснащение: аудио кассета, плакаты о доброте, «Сборник этих песен».

Техническое оснащение: магнитофон, клавишный инструмент.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Здравствуйте! –

Поклонившись, мы друг другу сказали,

Хоть были совсем незнакомы.

Здравствуйте! –

Что особо тем мы друг другу сказали

Просто «Здравствуйте!»

Больше ведь мы ничего не сказали.

Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

(В. Солухин)

Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас сегодня здесь, и хочу пригласить на прогулку по городу «Вежливости».

II. Актуализация знаний.

Педагог: Не только детям, но и многим взрослым хочется, чтобы все их друзья, все соседи и даже вовсе незнакомые люди всегда относились к ним внимательно, по-доброму, с уважением.

Весь секрет в том, что только к вежливому, к воспитанному и доброму человеку окружающие люди относятся всегда по-доброму. Только такого человека, все любят и уважают. И у него есть верные и надежные друзья, с которыми ему никогда не бывает скучно.

Почему же нам не быть внимательными, вежливыми и добрыми друг к другу?

Не трудно уступить в автобусе место пожилому человеку. Не трудно здороваться при встрече. И говорить им «До свидания!», «Всего хорошего» при расставании.

Не трудно быть опрятным, причесанным и умыты, чтобы окружающим людям было приятно с тобой общаться. Не трудно помочь по дому старшим. Но вежливый человек должен выполнять не только эти правила. Их гораздо больше.

Сегодня мы вместе с вами совершим путешествие по городу «Вежливости».

Звучит музыка В. Шаинского «Голубой вагон».

Станция «Неуважительная».

Друзья, нас ожидает первая остановка на станции «Неуважительной». Стихи о школьнике одном. Его зовут… а впрочем, мы лучше здесь его не назовем.

«Спасибо», «Здравствуйте», «Простите» -

Произносить он не привык,

Простого слова, «извините»

Не одолел его язык.

Ему бывает часто лень

Сказать при встрече:

«Добрый день»,

Казалось бы, простое слово,

И в лучшем случае «здорово»,

Он вместо «здравствуйте» говорит.

А вместо слова «до свидания».

Или заявляет на прощание:

«Ну, я пошел, пока, всего…»

Не скажет он друзьями по школе

Алеша, Петя, Ваня, Толя.

Своих друзей зовет он Толька

Алешка, Петька, Ванька, Толька.

Ребята, мы не можем тут

Сказать вам, как его зовут.

Мы честно вас предупреждаем,

Что имени его не знаем,

Но может быть он вам знаком?

И вы встречались с ним где-либо,

Тогда скажите нам о нем

А мы… Мы скажем вам «Спасибо».

Ведущий:

Даже сто лет тому назад людей, не умеющих подобающим образом приветствовать окружающих, считали невеждами.

Почти на каждый случай существовало свое приветствие- это ласковое признание, что вас заметили и желают вам всего доброго.

Жнецов идущих с поля приветствовали следующими словами «С двумя полями сжатыми, а с тремя засеянными», рыболовам – «Улов на рыбу», А как вы думаете приветствовали работающих? (ответ детей «Бог в помощь», купцу - («чай да сахар», в деревне за столом («хлеб да соль»). И пусть многие из этих приветствий ушли в прошлое, но наше обычное «Здравствуйте», «Добрый день» надо произносить с уважением.

Звучит музыка «Голубой вагон».

Станция «Добрая».

Ведущий:

Для того чтобы стать вежливыми, вы должны как можно чаще пользоваться «волшебными» словами, от которых становиться радостнее, теплее, светлее на сердце у других людей. В слове заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, помочь рассеять плохое настроение. Но не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки.

Ребенок 1: Стихотворение «Добрые слова»

Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день.

Только выйду за ворота,

Всем идущим на работу,

Кузнецу, врачу, ткачу

«С добрым утром!» - я кричу.

«Добрый день!» - кричу я в след

Всем идущим на обед.

«Добрый вечер!» - так встречаю

Всех домой спешащих к чаю.

Исполняется песня «Доброта».

Ведущий:

А теперь, ребята, давайте все вместе решим задачу:

1. Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас часов?».

Обращаясь к прохожему, мальчик допустил 3 ошибки. Ответьте, какие ошибки он допустил? (Ответ: Должен не кричать, а спокойно спросить: «Скажите, пожалуйста, который час?» Не часов, а который час. После ответа надо сказать «спасибо».

2. По улице шли двое прохожих. Одному 62 года, другому 8 лет. У первого в руках было несколько предметов: 1 портфель, 3 книжки и 1большой сверток. Одна из книг упала.

- У вас упала книга, - закричал мальчик, догоняя прохожего.

- Разве? – удивился тот.

- Конечно, - объяснил мальчик, - у вас было 5 вещей, а теперь осталось 4.

- Я вижу, ты хорошо знаешь сложение и вычитание, - сказал прохожий, с трудом поднимая книгу, - однако, есть правила, которых ты еще не усвоил.

- Какие это правила? Что должен был сделать мальчик? (Ответы детей).

Ведущий:

Послушайте стихотворение Кузнецовой и оцените поступок девочки.

Мы поссорились с подругой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без друга!

Помирить нужно нам.

Я ее не обижала,

Только мишку подержала,

Только с мишкой убежала

И сказала: «Не отдам!»

Ведущий:

А всегда ли вы готовы придти на помощь другому человеку? Задайте себе мысленно этот вопрос и мысленно честно попробуйте на него ответить.

Не забывайте, что только бескорыстные люди готовы помочь друг другу, не ожидая за это расплаты. Послушайте стихотворение А. Борто «Надя»

Ребенок 2: Встали девочки чуть свет,

В сад спешит бригада.

Говорит Наташа в след:

-Больше всех им надо!

Посадили деревца,

И заботы хватит.

Для чего же без конца

Бегать поливать их?

В гости к девочке больной

В праздник шла бригада.

Снова голос за спиной:

_ Больше всех им надо!

Я у девочки больной

В будни посидела.

Что мне тратить выходной

На такое дело?

- Надя, где твоя душа?-

Говорит бригада.

И, орешки шелуша,

Надя молвит не спеша:

- Для чего же мне душа?

Больше всех мне надо!

Звучит музыка «Голубой вагон».

Станция «Товарищеская».

Ведущий:

У нас много таких ребят, которые по поводу и без повода жалуются на всех остальных. У них возникает привычка постоянно и парой несправедливо в чем- то обвинять, окружающих, преувеличивая, их действительные недостатки. Такие ребята становятся не доброжелательными, нетерпимыми по отношению к людям. Как правило, окружающие их не любят, избегают с ними общения. Стоит хорошенько подумать, стоит ли так вести себя.

Ученица: Послушайте стихотворение А. Борто «Сонечка».

Тронь ее нечаянно-

Сразу: - Караул!

Ольга Николаевна,

Он меня толкнул!

Ой, я укололась!-

Слышен Сонин голос.

- Мне попало что-то в глаз,

Я пожалуюсь на вас!

Дома снова жалобы:

- Голова болит …

Я бы полежала бы-

Мама не велит.

Сговорились мальчики!

- Мы откроем счет:

Сосчитаем жалобы-

Сколько будет в год!

Испугалась Сонечка

И сидит теперь тихонечко.

Ведущий:

Ребята часто дразнят толстых и худых детей, высоких и низких ростом. Придумывают различные обидные клички своим товарищам, приделывают их имена и фамилии и не понимают, что тем самым глубоко оскорбляют человеческое достоинство.

А знаете ли вы, что существуют шуточные кричалки - обзывалки, которые в народе придумывали, чтобы наоборот не обидеть, а поднять настроение, повеселиться. Давайте несколько из них мы с вами сейчас и повторим:

1 Ольга – пышка

На улицу вышла

На камушек села

Три лепешки съела.

2 Федот в саду

Полол лебеду,

Ловил пичужку,

Поймал лягушку.

3 Федот – криворот

Упал с ворот.

Упал в кадушку,

Раздавил лягушку.

Упал на мяту,

Раздавил хату.

Ведущий:

К сожалению, еще неизжиты драки ребят. Поэт Б. Заходер рассказывал об этом, а стихотворении «Мы друзья».

С виду мы не очень схожи:

Петька толстый,

Я – худой

Не похожи мы, а все же

Нас не разольешь водой!

Дело в том, что он и я

Закадычные друзья!

Все мы делаем вдвоем

Даже вместе … Отстаем!

(Звучит 1 куплет песни В. Шаинского «Все мы делим пополам»)

Станция «Вежливая».

Сейчас мы с вами поиграем в игру, какие волшебные слова вы знаете?

Я начну, а вы продолжайте

- Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (Спасибо)

- Зазеленеет старый пень, когда услышит… (Добрый день)

- Если больше есть не в силах, скажем маме мы (Спасибо)

- Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь (Здравствуйте)

- Когда нас бранят за шалости, говорим. (Извините, пожалуйста)

- И во Франции, и в Дании на прощание говорим мы (До свидания)

- Встретил Витю я соседа, встреча грустная была на меня он как торпеда, налетел из-за угла, но представьте, зря от Вити ждал я слова (Извините)

- Дед про внучку говорил: экая досада! Я портфель ей подарил. Вижу, очень рада. Но нельзя ж молчать как рыба, ну сказала бы (Спасибо)

- Волшебные слова знаете хорошо, но главное – не забывайте употреблять их в речи и с особой интонацией.

- Хочется подвести итог нашему разговору. Еще раз послушайте и запомните то, чему мы с вами сегодня учились.

1 Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

2 И если кому-то, когда-то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день

Не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря.

- Так, что же такое вежливость?

(Открываются слова: уважительность, внимательность, заботливость, порядочность, тактичность, доброжелательность).

Слова: «До свидания!», «Спасибо», «Простите», «Пожалуйста», «Здравствуйте» - щедро дарите!

Дарите прохожим,

Друзьям и знакомым.

Ребята, я приготовила вам памятки о правилах поведения.

(Раздаются буклеты на память).

Итог – В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта.

Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет ее. А любовь и помощь согревают, как солнце. Давайте на этой доброй нотке и закончим наш разговор о доброте и вежливости. Споем все вместе песню, которая так и называется «Если добрый ты».

Звучит песня.

Публикации по теме:

«Новогодние путешествия по сказкам в поисках Деда Мороза» Сценарий праздника для старшего возраста «Новогодние путешествия по сказкам в поисках Деда Мороза» (для подготовительной группы) Действующие лица: Ведущая, Дед Мороз – взрослые;.

Целевая прогулка по любимому городу Цель: Научить видеть и запоминать ориентиры и близлежащие строения. Развивать наблюдательность, внимание. Формировать представление о названии.

Конспект ООД «Прогулка по городу» в средней группеКонспект ООД «Прогулка по городу» в средней группе Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи. Уточнить и закрепить знания детей.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Прогулка по родному городу» .

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «История путешествия по городу Октябрьскому» Цель: формирование представлений детей о родном городе Октябрьском. Задачи: Образовательные: Познакомить с историей происхождения города.

Сценарий праздника к 23 февраля для подготовительной группы «Идет солдат по городу» Дети подготовительной группы входят в зал под музыку «Идет солдат по городу», выполняют перестроения и становятся полукругом. Ведущий:.

Сценарий игры-путешествия для дошкольников с ОВЗ по профилактике ДДТТ «Безопасная прогулка с Дашей-путешественницей» МБУ ДО «ЦВО «Творчество», Отдел Реабилитации Сценарная разработка игры – путешествия для дошкольников с ОВЗ по профилактике ДДТТРазработала:.

Сценарий праздника для детей старшей группы «Путешествие по родному городу» с использованием ИКТ Сценарий праздника для детей старшей группы с использованием ИКТ «Путешествие по родному городу» Цель : формирование патриотических чувств.

Творческая игра «Прогулка по городу Уфа»Творческая игра «Прогулка по городу Уфа» Творческая игра с младшей группой "Прогулка по городу Уфа" Лиана Равильевна Проведение творческой игры не выходя из группы "Прогулка по.

Конспект занятия-путешествия «По городу Тейково» для старшего дошкольного возраста Цель: Расширять представления детей о своем городе, познакомить детей с историей родного края, с его культурным наследием, средствами искусства,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника-путешествия «Прогулка по городу Вежливости»
Опубликовано: 23 февраля 2018 в 22:05
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий праздника-путешествия «Прогулка по городу Вежливости»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Монахова (УИ 977535) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД