Папки-передвижки

Сценарий праздника: «Сценарий осеннего праздника «Осенние посиделки с Подсолнушкой»

Наталья Рябус
Сценарий праздника: «Сценарий осеннего праздника «Осенние посиделки с Подсолнушкой»

Сценарий праздника : «Сценарий осеннего праздника «Осенние посиделки с Подсолнушкой»

Действующие лица: Гавриловна, Даниловна, Осень, Подсолнушка, Ворона.

Цели:

• расширить элементарные представления детей об осени;

• создать праздничное настроение и эмоциональный подъем.

Задачи:

• развивать воображение, мыслительную деятельность, кругозор, память, речь, двигательные навыки;

• формировать положительный эмоциональный настрой в совместной деятельности;

Публикация «Сценарий праздника: „Сценарий осеннего праздника „Осенние посиделки с Подсолнушкой“» размещена в разделах

• побудить интерес к сезонным изменениям в окружающем мире.

Предварительная работа:

• провести беседы с детьми о подсолнухе, овощах, фруктах, грибах;

• разучить стихотворения, танцы, игры.

Оборудование: костюмы персонажей, ширма, плетень, лавки, ободок для волос, на который прикреплено изделие «шляпка гриба» (по количеству детей-участников, ободок для волос, на который прикреплено изделие «подсолнух» (по количеству девочек-участниц, изделие «подсолнух» с креплением на рубашку (по количеству мальчиков-участников, осенние листья, ваза, обручи, корзинки, муляжи грибов, овощей, фруктов, цветные платочки, детские музыкальные инструменты, муляж арбуза с гостинцами внутри.

Под музыку вальса (по выбору музыкального руководителя) дети входят в зал.

В руках у детей осенние листья. На голове у девочек ободки с «подсолнухами», у мальчиков «подсолнухи» прицеплены на грудь.

Детей встречают Даниловна и Гавриловна с корзинкой в руках.

(В корзинке осенний лист, султанчик, муляжи овощей, фруктов, грибов).

Гавриловна:

Доброго здоровья молодцы, да красны девицы! (здороваются с гостями, поклоны). Мы приглашаем вас на русские народные посиделки.

Даниловна: А в старину, на Руси уважаемых людей называли по отчеству, без имени.

Гавриловна:

Поэтому я Гавриловна.

Даниловна: А я Даниловна.

Гавриловна: Осенние посиделки еще раньше называли засидками или вечерками. Все работы в поле, да на огороде закончены, урожай собран.

Даниловна: Можно посидеть рядком, да поговорить ладком.

Себя показать, да на других посмотреть. Ну а раз у нас осенние посиделки то мы и Осень с собой привели. Давайте мы все вместе потанцуем!

Дети исполняют танец под аудиозапись песни «Детские песни про осень – Листопад».

Гавриловна: Вот такие вечерки, посиделки, собирались у хорошей хозяйки. Изба у нее просторная и теплая. По полу половички домотканые, на столе свечка сальная, чтоб всем светло было, электрических лампочек еще тогда не придумали. (Гавриловна садится на скамеечку, а Даниловна подходит к сундуку, открывает его)

Даниловна: А перед вечерками раскрывали девицы бабушкины сундуки, (открывает сундук) одевали белые рубахи, да сарафаны, платки яркие, на шею вешали бусы в несколько рядов, цепочки да монисты. На руки браслеты, пальчики унизывали колечками, богатые барыни золотыми, а бедные – медными. Нарядившись, девицы белились да румянились. Пудрились мукой, румянились свеклой, брови углем рисовали. Идите, девицы и вы ко мне прихорашиваться (вызывает двух девочек).

Конкурс «Ряженье». (девочки наряжаются – одевают бусы, колечки. А потом идут по кругу под музыку, показывая, как нарядились, под аплодисменты).

Гавриловна: Ну вот и нарядились! (говорит во время показа нарядов девочек)

Даниловна: Уж какие красавицы, что ни в сказке сказать, ни пером описать.

Гавриловна: Выходите-ка, девицы, танцевать вы мастерицы!

Даниловна: Кавалеры помогайте, пыль с сапожек отбивайте!

Танец с осенними листочками.

Осень :

А теперь листочки эти соберутся все в букет.

Дети отдают листочки Осени.

Осень :

Вот какой большой букет!

Ярче красок в мире нет.

Мы его поставим в вазу

И споем все песню сразу!

Осень ставит букет в вазу. Дети исполняют «Песенку про Осень»

(муз. и сл. Н. Я. Соломыкиной). После исполнения песни дети садятся на стулья.

Осень :

А теперь, мои друзья, расскажите про меня.

Загадки про осень

Осень :

Правильно, ребятки! Все загадки отгадали! А дождика моего не испугаетесь? (Показывает султанчик.) Игра с султанчиком имитирующим дождик.

Дети выполняют танцевальные движения по показу Осени. В конце танца-игры Осень пытается коснуться их «дождиком» (султанчиком, дети убегают. После игры все садятся на стулья, снимают с себя «подсолнухи».

Осень :

Спасибо, ребята! Я вас хвалю, вы молодцы! Я Осень листопадная, золотая, дождливая. А еще меня называют урожайной, потому что осенью собирают богатый урожай овощей, фруктов, грибов, хлеба.

А еще поиграть хотите? Не устали? Ну тогда отгадайте-ка загадки.

Что в корзинке у меня? Угадаете?

Дети: Да!

Осень достает овощи, фрукты. Дети называют их. Последним Осень достает из корзинки гриб.

Дети говорят, что это гриб, и надевают на головы ободки со «шляпками грибов».

Танцуют танец «Грибочки» (музыка по выбору музыкального руководителя).

После танца дети снимают ободки со шляпками грибов, девочки снова

Надевают ободки с «подсолнухом», мальчики прикрепляют «подсолнухи» на грудь.

Осень :

Молодцы! Все загадки отгадали, танец грибочков станцевали! Теперь я с вами поиграю. Поможете урожай собрать с грядок? (Ответ детей.)

Игра «Собери урожай»

В обручах - «грядках» лежат муляжи овощей и фруктов. Осень дает детям синюю и красную корзинки. В красную корзинку дети собирают овощи, в синюю – фрукты.

Осень :

Весь урожай собрали! Молодцы! Посмотрите внимательно, ничего на грядках не оставили?

Дети: Нет.

Вдруг слышится плач, всхлипывания.

Гавриловна:

Дети, что такое? Кто из вас плачет? (Обводит взглядом детей, не находит плачущего.) Да кого же так обидели?

Даниловна обходит пустые обручи-«грядки»

и обнаруживает за плетнем Подсолнушку.

Осень :

Ребята, да это же Подсолнух! (Смотрит на подсолнухи, которые на детях, сравнивает с Подсолнушкой.) Нет, это девочка Подсолнушка. Здравствуй, дорогая!

Подсолнушка (сквозь слезы) : Здравствуйте!

Осень :

А почему ты так горько плачешь? Что случилось?

Подсолнушка :

Как мне не плакать, слез не проливать? Весь урожай собрали, а меня на огороде забыли. Никому я не нужна. (Плачет.)

Осень :

Дети, как же нам помочь Подсолнушке? Может быть, мы пригласим ее к нам на праздник? Развеселим ее, позабавим. (Ответ детей.) Подсолнушка, мы с ребятами заберем тебя с этого огорода к нам на праздник.

Подсолнушка :

Правда? Я так рада! Спасибо вам, ребятки!

Осень выводит Подсолнушку из-за плетня.

Осень :

Ну что ж, Подсолнушка, будь гостьей на нашем празднике, веселись вместе с нами. Наши детки самые задорные, самые голосистые. А как они на музыкальных инструментах играть умеют, ты только послушай!

Звучит аудиозапись песни «Осень» (муз. Ю. Михайленко, сл. В. Петроенко).

Дети берут детские музыкальные инструменты и «играют».

Подсолнушка :

Ай да молодцы! Настоящие музыканты!

Дети усаживаются на стулья. Под музыку (аудиозапись 5)

из-за ширмы появляется Ворона.

Ворона:

А-а-а-а-а… вот ты где, моя Подсолнушка!

Ты зачем ушла с огорода?

Как-кар-кар! Кошмар!

Я тебя нашла.

Подсолнушка :

Меня пожалели ребята и пригласили к себе на праздник.

Ворона:

Праздник? Кар-кар-кар! Какой еще праздник?

Осень :

Дети, какой у нас сегодня праздник?

Дети:

Праздник осени! Осенние посиделки!

Ворона:

Подумаешь… Кар-кар-кар! А это моя Подсолнушка, я ее первая нашла!

Подсолнушка :

Ребята, помогите! Я не хочу к Вороне, она меня склюет! (Прячется за детей.)

Осень :

Уважаемая Ворона, лучше посмотри, как наши дети умеют танцевать с платочками!

Ворона:

Ладно! Кар-кар-кар! Посмотрю. Только Подсолнушка все равно будет моя!

А это мы сейчас посмотрим! Игра «Осенний волейбол»

Засиделись вы за столами, давайте-ка поиграем. В волейбол играть умеете? Вот сейчас свою сноровку и покажите. Две команды встают друг против друга, перебрасывать через веревку вы будете не мяч, а осенние листья. Поэтому игра и называется «Осенний волейбол» На чьей стороне меньше окажется листьев, та команда и выиграла.

Ворона:

Ой-ой-ой! Кар! Кар! Караул! Кошмар! Размахались! Напугали! Караул! Спасите! (Улетает.)

Подсолнушка :

Спасибо вам, ребятки, что спасли меня от Вороны.

Осень :

И тебе спасибо, Подсолнушка, что играла и веселилась с нами. А праздник наш завершается. И закончим мы его танцем «Подсолнушки».

Дети танцуют танец «Подсолнушки» (музыка по выбору музыкального руководителя).

Подсолнушка :

Ребята, я так рада, что побывала у вас на празднике, познакомилась и подружилась с вами. И хочу от всей души преподнести вам сюрприз. (Идет к плетню и достает муляж арбуза.) Это арбуз! Он не простой, а волшебный! В нем гостинцы для вас. (Открывает «арбуз» и показывает гостинцы.)

Осень :

Спасибо, Подсолнушка, приглашаем тебя к нам на чай!

Дети уходят из зала на чаепитие.

Публикации по теме:

Сценарий открытого фольклорного праздника «Посиделки на Покров»Сценарий открытого фольклорного праздника «Посиделки на Покров» Одной из задач ФГОС является объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных.

Сценарий праздника «Семейные посиделки с самоваром»Сценарий праздника «Семейные посиделки с самоваром» Цели: Познакомить с посиделками, традиционными для русской народной культуры. Учить бережно относиться к фольклорным традициям русского.

Сценарий праздника «Новогодние посиделки» для детей старшей группы Муниципальное автономное учреждение детский сад №5 «Родничок», Обухова Наталья Анатольевна воспитатель высшей квалификационной категории,.

Сценарий осеннего праздника «Корзины Осени» как итог проекта «Осенние корзины»Сценарий осеннего праздника «Корзины Осени» как итог проекта «Осенние корзины» Проект составлен для детей старшего дошкольного возраста, его длительность - это время (два месяца) подготовки к осеннему празднику. "Что.

Сценарий фольклорного праздника «Осенние посиделки»Сценарий фольклорного праздника «Осенние посиделки» Под музыку "Русские матрешки" входят Хозяйка и 5 матрешек. Музыка закончилась, а матрешки продолжают танцевать. Хозяйка: Дуняша! Наташа.

Сценарий праздника «Капустные посиделки»Сценарий праздника «Капустные посиделки» Капустные посиделки. Праздник для детей старшей группы. Дети одеты в русские народные костюмы. Музыкальный зал празднично украшен, на.

Сценарий осеннего праздника «Осенние гости» (вторая младшая группа)Сценарий осеннего праздника «Осенние гости» (вторая младшая группа) Сценарий осеннего праздника «Осенние гости» вторая младшая группа Ведущая: Посмотрите-ка, ребята, как красиво сегодня в нашем зале! Что.

Сценарий праздника «Деревенские посиделки» в старшей группеСценарий праздника «Деревенские посиделки» в старшей группе Ведущая: Посмотрите-ка, ребята, в этой избе живут Дед, Баба и курочка Ряба. Что-то они хлопочут. Ой, да ведь это они избу к празднику прибирают.

Сценарий праздника к 8 Марта «Праздничные посиделки. У самовара я и моя мама»Сценарий праздника к 8 Марта «Праздничные посиделки. У самовара я и моя мама» Группа оформлена в стиле «Посиделки у самовара»- на центральной стене висит картина стола, на котором стоит самовар с калачами, блинами,.

Сценарий праздника для школьников «Осенние посиделки» Осенние посиделки Ведущий 1. Добрый день, гости званые и желанные! Люди старые и молодые, женатые и холостые! Ведущий 2. Собрались мы не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника: «Сценарий осеннего праздника «Осенние посиделки с Подсолнушкой»
Опубликовано: 23 сентября 2020 в 08:40
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД