Ольга Кабарухина
Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Такие разные часы»
▼ Скачать + Заказать документы
(В рамках реализации проекта «Часы»)
Дети входят под музыку Алексеева «Часики». За спиной держат часы, которые изготовили вместе с родителями.
Исполняют песню А. Островского «Тик-так». На первых словах песни поднимают свои часики над головой.
Ведущий: Добрый вечер, всем друзья, собрались мы, здесь не зря,
Путешествие ждёт нас, о часах ведём рассказ,
Как время люди узнавали, и как часы изобретали,
Какие есть часы на свете, расскажем я и наши дети.
Публикация «Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста „Такие разные часы“» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2013
Звучит музыка Э. Грига «Утро».
Ведущий: Давным-давно, когда ещё не было часов,
люди узнавали время по солнцу.
Выходит девочка в костюме солнышка.
Солнышко: Я - Солнышко лучистое, яркое, игристое,
На землю лью тепло и свет уж миллионы долгих лет.
Как я взойду на небосклоне - вставайте, люди,
на работу, в поле,
А спрячусь за леса, за море- пора домой,
ведь ночь уж вскоре.
Ведущий:
Но люди обратили внимание, что тень не стоит на месте.
Она движется вслед за солнцем. Кончился день, солнце сделало круг, но небу и тень тоже пробежала. Смотрел человек как тень по кругу бегает и придумал часы, вкопал в землю столб, а вокруг столба начертил круг, разделил его на части. Каждая часть равна одному часу. Взошло солнце, и тень от столба медленно двинулась по кругу, помечая час за часом. Так были изобретены первые часы. Назывались они – солнечными. Но пользоваться ими человек не всегда мог. Как вы думаете, почему?
Но в деревне были ещё одни так называемые часы. Я загадаю вам загадку о них.
В деревне есть часы такие, громкие они, живые,
Ходят без завода, птичьего они рода.
Правильно, это петух. А вот и он к нам в гости пожаловал.
Музыка Гордо ходит Петя-Петушок.
Выходит мальчик в костюме петушка.
Петушок: Я – петушок, Золотой Гребешок
Рано утром я встаю, людям всем я знак даю,
Что пора уже вставать, и дела все начинать.
Ведущий: По крику петуха люди определяли время. Но и это вскоре стало неудобно, поскольку петух спал, сидя на жёрдочке, а если падал с неё, то и кукарекать начинал раньше.
Вскоре человек изобрёл водяные часы. В высокий узкий сосуд с дырочкой у дна наливалась вода. Капля за каплей она сочилась из отверстия. Воды в сосуде становилось всё меньше. На стенках сосуда были сделаны чёрточки, которые показывали сколько времени прошло с того момента, когда в сосуд налили воду. Водяные часы тоже оказались неудобными, почему?
После неудач с солнечными и водяными часами люди придумали песочные часы. 2 стеклянных пузырька соединены вместе. Внутри – песок. Песок из верхнего пузырька сыплется в нижний - значит прошло 1,3,5 минут. Часы переворачивают и отсчёт продолжается.
Конкурс «Успей за минуту».
Дети делятся на 2 команды. За 1 минуту нужно нарисовать как можно больше схематичного изображения часов на листочке.
Ведущий:
И вот, наконец, в 996 году, в немецком городе Магдебурге был изобретён первый механический будильник.
Музыка Алексеева «Часики» Выходит часовщик.
Часовщик: Часы я изобрёл, друзья, внутри у них колёсики, пружинки,
Снаружи стрелки 2 придумал я,
и прикрепил их посерединке.
Физкультминутка «Ходят часики вот так…».
Ведущий: Прогресс, наука ушли далеко вперёд. Человек изобрёл самые разные часы. О них сейчас ребята нам расскажут.
1. Часы бывают разные, есть детские, есть важные,
Будильники пузатые, настенные, глазастые.
2. Карманные почтенные, наручные надменные,
Настольные серьёзные, и башенные грозные.
3. Бегут часы по кругу и всё им нипочём
Шаги, часы минуты чеканят день за днём.
4. Но ход часов бывает по важности причин
Неверным и неточным, мы это им простим.
5. Одни бегут, торопятся, другие отстают,
Вдруг кто-то остановится, идти перестают.
6. Но нам винить не стоит помощников своих,
За их порой не точности, ведь нет часов плохих
7. Прошу вас оглянуться и убедиться нам,
Что жизнь вокруг налажена, и мчится по часам.
8. Песочные стройняшки, спортивные близняшки,
Скромняги электронные, да солнечные сонные.
9. А у нас по всей квартире, громко часики ходили,
А потом, вдруг, тихо встали, видно ноженьки устали!
10. Я сегодня утром встала, ой, куда же всё пропало?
Солнце не глядит в окно, всюду страшно и темно,
На часы я оглянулась: слишком рано я проснулась!
Конкурс «Угадай голосок»
Мама любого ребёнка произносит слова «Сыночек, вставай, в детский сад пора».
Дети с закрытыми глазами угадывают чья мама это сказала.
Ведущий: Самыми главными являются Кремлёвские часы. Они установлены на Спасской башне в Москве. Каждый новый день начинается боем часов на Спасской башне. Торжественный бой курантов разносится на Красной площади, и проникают во все уголки нашей необъятной Родины.
Звучит бой курантов
Ведущий: Но самое интересное, что существуют сказочные часы. Они весят на стене центрального театра кукол в городе Москве. На вершине часов стоит петух, а вокруг него 12 домиков. Каждый час из-за одного из домиков появляется сказочный персонаж, а когда часы бьют 12 ночи из домиков выходят звери и все вместе начинают танцевать под музыку. А сейчас мы расскажем вам об одной любопытной мышке, которая хотела узнать который час.
Физкультминутка Железновых «Мышь полезла в первый раз…».
Ведущий: Больше всех часы уважают тех людей, которые умеют планировать своё время.
Ребёнок: Ведут часы секундам счёт, ведут минутам счёт.
Часы того не подведут, кто время бережёт.
Ведущий: Недаром часам дано волшебное слово тик-так, что напоминает стук человеческого сердца и это очень важно, потому, что они именно как сердце отвечают за ритмы нашей жизни.