Ирина Заикина
Сценарий праздника «Троица в детском саду».
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника «Троица в детском саду».
Авторы: Заикина Ирина Сергеевна, Дядева Татьяна Николаевна, Зворыгина Светлана Александровна, Борисова Людмила Юрьевна воспитатели МБДОУ «Начальная школа – детский сад «Надежда» города Вязьмы Смоленской области
Публикация «Сценарий праздника „Троица в детском саду“,» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Троица. Празднуем День Святой Троицы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2016
Описание материала. Материал будет полезен музыкальным руководителям, педагогам дошкольных образовательных учреждений, студентам с целью организации фольклорного развлечения. Мероприятие рекомендуется проводить с детьми старшей группы. По возможности его можно организовать на участке, где растет береза. Данное мероприятие позволит решить задачи эстетического и нравственного воспитания.
Цель: Знакомство с народным праздником - Троица.
Задачи:
Образовательные: расширять представление о народных традициях, обрядах наших предков.
Развивающие: развивать интерес к истории и культуре русского народа, способствовать развитию стойкого интереса к малым фольклорным формам.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе, любовь к Родине, чувство гордости за свой народ и его наследие. Создать радостное настроение, желание принимать участие в русских народных праздниках.
Предварительная работа: знакомство с русским народным праздником - Троицей, его традициями, разучивание песен, стихов, игр, просмотр иллюстраций картин А. Легашев "Лесной пейзаж с озером", И. Н. Крамской "Русалки".
Оборудование: Костюмы,ветки березы, ленты, магнитофон, канат (веревка, шишки, мешок, игрушечные удочки и рыбки,ведерки,ковшики,брызгалки (водяные пистолеты). Зал украшен цветами, в центре зала стоит макет березы. Развлечение можно провести на участке, где растут березы.
Участники: ведущий, дети, Березка, Леший, Чучело.
Ход развлечения
Под русскую народную плясовую музыку дети входят в музыкальный зал. Их встречает ведущий в русском национальном костюме.
Ведущий
Вы не спать пришли, не стоять пришли,
А Троицу-праздник встречать пришли.
Троица зеленая, гостья наша дорогая,
Ты пришла в воскресенье – всю неделюшку веселье.
Троица – это старинный народный праздник земли, воды и леса. Троица – их день рожденья. В этот день земля, вода и лес – именинники. С давних времен люди прославляли и оберегали лес, а больше всего народ любил березку – символ добра, любви и чистоты. Вот и к нам сегодня должны прийти девицы-красавицы со своей березкой. Посмотрите, а вот и они.
Под русскую народную мелодию «Во поле береза стояла» выходят 4 девочки из подготовительной группы в русских сарафанах и девушка -березка. Они идут плавно, хороводным шагом, парами. Девочки останавливаются полукругом, лицом к детям, Березка в центре.
Ведущий. Белая березка, милости просим к нам. Березонька белая, березонька кудрявая,на чем прибыла ты к нам?
Березка. На ковре, на золоте, на атласе, на бархате.
Ведущий. У кого же ты гостила?
Березка. У отца, у матери, у рода, у племени, у красных девушек.
Ведущий.
Березонька кудрявая, кудрявая, моложавая!
Под тобой, березонька, все не мак цветет.
Под тобой, березонька, не огонь горит – Красные девицы в хороводе стоят,
Для тебя, березонька, дети плясать хотят.
Ведущий организуют детей в танец – флешмоб. Под музыку все дети начинают выполнять движения,которые показывают Ведущий и Березка.
Ведущий. Надо нам березоньку украсить, шелковую лентой заплести. На Новый год мы елочку наряжаем, а на Троицу – березку.
Звучит музыка «Во поле береза стояла» ,проводиться игра «Завяжи ленту на березку». Правила: Набираются 2 команды по 10 человек. Березка держит 2 веточки, 1 ребенок из каждой команды привязывает ленточку к веточке, затем передает эстафету следующему игроку. Выигрывает команда, которая быстрее всего справилась с заданием.
Ведущий. А сейчас девицы- красавицы расскажут нам стихи о березке.
Девочка 1
Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную,
В зеленом сарафанчике
С платочками в карманчике.
Девочка 2
Всем береза нравится
Ведь она – красавица.
Белый ствол, густая крона.
Рассылает всем поклоны.
Девочка 3
Как у нашей у березки
Очень славные сережки.
Как стройна, и как мила
В гости к нам пришла она.
Девочка 4
Ветер в поле на рассвете
Модницу – березку встретил.
Ветер дунул на березку
И испортил ей прическу.
Ведущий. В Троицу нельзя было рубить и ломать лес. Разрешалось срубить только одну маленькую березку, которую потом наряжали и хоровод водили и танцевали. Давайте ребята мы с вами проведем игру «Платочек».
Дети под музыкальное сопровождение передают друг другу платочек по кругу.
Появляется Леший с мешком за плечами.
Леший. Что за шум? Кто меня разбудил? У меня в лесу тишина, покой, птички поют, цветы цветут и вдруг – шум, гам, громко поют, в барабаны бьют!
Ведущий. Здравствуй, Леший! Не обижайся на нас. Мы сегодня Троицу празднуем, день рождение земли, воды и леса.
Леший. Тогда ладно, не сержусь. Я-то думал, что вы пришли костры жечь, птичьи гнезда разорять, да лес ломать. Таких я не люблю и лес от них защищаю. А с вами я и сам поиграю. В лесу много шишек – и еловых и сосновых. (Вытряхивает шишки из мешка). Хочу я посмотреть,кто из вас быстрый и ловкий,кто больше шишек наберет.
Игра «Собери шишки» Под веселую музыку дети собирают шишки. Леший держит мешок, дети подбегают к нему с шишками,он их пересчитывает и складывает в мешок. Счет происходит в шутливой форме- проигравших в этом аттракционе нет. Леший. Молодцы. А теперь отгадайте загадки.
Ствол белеет,
Шапка зеленеет,
Стоит в белой одежке,
Свесив сережки. (Березка)
На высоких стройных елках
Дружно прячутся в иголках.
Любят белочки и клёст.
Ведь ответ ну очень прост.
Что ж едят они,детишки?
Да все верно это – (Шишки)
Ждет нас в гости друг зеленый,
Ждут березки, липы, клены,
Травы, птицы и цветы
Небывалой красоты.
Сосны, ели до небес,
Друг зеленый, это – (Лес)
Горел в траве росистой
Фонарик золотистый.
Потом померк, потух
И превратился в пух. (Одуванчик)
Зимой и летом
Одним цветом. (Ель,сосна)
Растут – зеленеют,
Упадут – пожелтеют,
Полежат – почернеют. (Листья)
В шубе летом,
А зимой раздеты. (Деревья)
Летит, а не птица,
Воет, не зверь.
Тучи нагоняет,
Воет, задувает.
По свету рыщет,
Поет да свищет. (Ветер)
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу! (Вода)
Дождик льет – она все пьет.
Все остальное – зеленеет и растет. (Земля)
В это время незаметно появляется Чучело. Под одеждой у него веревка и концы ее торчат из -под рукавов. Леший знакомит детей с Чучелом.
Леший: Здравствуй, Чучело! Это,ребята, мой друг! Только он не в лесу живет, а в огороде, он охраняет грядки от птиц.
Чучело: Здравствуйте, ребята! А почему вы такие веселые?
Дети отвечают. Ведущий помогает, если дети затрудняются ответить. Потому что сегодня праздник воды, земли и леса – Троица!
Чучело. Я тоже с вами хочу играть. Вот тут у меня веревки вместо рук, давайте силой меряться. Кто меня на свою сторону перетянет тот и сильнее.
Играет веселая музыка. Чучело проводит Игру «Перетягивание каната».Вызывает двух детей, они берутся за веревку, один – справа, другой –слева, тянут в разные стороны. Затем можно провести с 2 командами детей).
Чучело. Умницы ребята, вы такие сильные и ловкие. А сейчас мы с Лешим споем вам частушки.
Леший. Начинаю я припевку – первую, начальную
Я хочу развеселить публику печальную.
Чучело. На окошке 2 цветочка – голубой, да аленький.
Я парнишка боевой, боевой, удаленький.
Леший. В песнях радость, в песнях – горе,
В песнях и веселье
Только в песнях нахожу сердцу утешенье.
Чучело. Говорят все про березку
Стройная, кудрявая.
Я еще хочу сказать
Ты чудо несказанное.
Вместе. Мы частушки петь кончаем
И садимся в решето,
Уезжаем мы в деревню
За частушками еще.
Ведущий предлагает ребятам продолжить праздник на свежем воздухе. Дети и воспитатели выходят на участок детского сада.
Ведущий. Чтобы цвела наша земля, чтобы росли на ней цветы и деревья, нужен дождь, нужна вода. Вот поэтому в Троицу девушки бросали березку в реку или озеро и зазывали дождь. И шли дожди проливные, поливая луга заливные, благодарил народ дождь, ведь без воды все засохнет, погибнет.
Дождик, лей, лей, лей,
Никого не жалей —
Ни берез, ни тополей!
Дождик, дождик, посильней,
Чтобы травка зеленей!
Вырастут цветочки
И зеленые листочки!
Под музыкальное сопровождение Леший и Чучело из водяных брызгалок брызгают на детей водичкой, имитируя дождик. Чучело: Нам ребята вас не жалко,кого хочу- того намочу. Леший: Пусть ребята,как грибочки в дождик подрастут.
В старину люди верили,что реки и озера охраняли русалки и водяные. Ребята, они боялись только смелых и сильных. Давайте попробуем и рыбку поймать, и русалку напугать!
Игра «Рыбалка» Правила. Выбираем 2 команды. Ставим тазик с водой, кладем на дно рыбок с магнитиками и игрушечными удочками ловим рыбок, побеждает команда у который был улов больше.
Ведущий. В народе было такое поверье: сумели на Троицу прогнать Русалку, все пойдет благополучно. И нам теперь можно продолжать веселье.
Березка: Ребята мы же узнали,какие вы сильные, смелые, умные, а теперь я хочу посмотреть насколько вы ловкие. Проверим? Поиграем в игру «Наполни ведерко» Правила: Участвуют 2 команды. Они должны набрать ковшиком водичку из тазика и добежать до своего ведерка не разлив жидкость. Побеждает команда, которая быстрее наполнит ведро водой.
Леший. Весело и интересно с вами ребята, но пора нам с Чучелом уходить. Мне лес охранять, а Чучелу огород. Но на прощанье давайте вместе заведем хоровод для нашей Березки.
Дети встают в хоровод и танцуют под русскую народную музыку.