Тамара Еремеева
Сценарий праздника в детском саду «День именинника по сказке «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника в детском саду
«День именинника по сказке «Колобок»
Тамара Еремеева, г. Североморск
Сценарий праздника в детском саду «День именинника по сказке Колобок»
Задачи:
Публикация «Сценарий праздника в детском саду „День именинника по сказке „Колобок“» размещена в разделах
- День Именинника. Дни рождения детей в детском саду
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Сценарии развлечений по мотивам сказки
- Темочки
1. Развивать речь, артистические способности детей, умение передавать характерные особенности героев сказки;
2. Создать условия для праздничного настроения у детей и взрослых;
3. Развивать коммуникативные способности.
Материал: колобок (обшитый резиновый мяч среднего размера) и просто мяч, накрытый салфеткой, атрибуты для «выпечки» колобка (мука, сахар, творог и т. д, волшебная стрелка в виде компаса, атрибуты для болота (камыши, кочки, красная дорожка (огненная река, пещера.
Ход праздника:
Мышка: Сейчас вы увидите сказку «Колобок» на новый лад для взрослых и ребят. \
Итак. На лесной опушке, в маленькой избушке бабушка жила,
Очень вкусные она колобки пекла…
Ой, (оглядывается по сторонам) пока бабушки Федоры нет, посмотрю что у нее вкусненькое есть, а вы смотрите, смотрите (прячется у Федоры в избушке)
(Заходит бабушка Федора)
Б. Ф. Спицы нынче брать не стану,
Мне сегодня не до них –
Жду внучат я дорогих, именины у них!
А возьму муку, сметану,
Яйцо, сахар и творог,
Для своих внучат любимых
испеку я колобок
(замешивает тесто в глубокой кастрюле, делает колобок)
Ну, вот и готов!
Посиди в печи пока,
Подрумянь свои бока,
А я порядок наведу,
Вытру стол, пол подмету…
(увлеченно убирает в избушке, затем спохватывается:
Погляжу на колобок я,
пригореть он может вмиг
(вынимает колобок из печи)
Получился очень славный,
(колобок подпрыгивает)
Ой, да ты и озорник!
Песня колобка :
1. Я веселый колобок
круглые бочочки,
У меня красивей всех
и румяней щечки.
2. Мои щеки так горят –
ярче помидора,
Испекла меня сейчас
Бабушка Федора.
3. Не люблю я унывать,
Мне бы петь и танцевать,
Я веселый, озорной-
Полюбуйтесь – вот какой!
Федора: Ай, да колобок ….
Сядь-ка, милый на окошко,
Да остынь теперь немножко.
(садится на стул)
Ох! Устала не на шутку,
Я присяду на минутку.
(Федора присаживается на стульчик и засыпает)
Появляется лиса на метле, она не спеша делает круг, приговаривая про себя:
Я лисица-лиса, всему лесу гроза,
всех перехитрить могу, даже бабку-Ягу,
(приближается к домику Федоры) :
Вкусно пахнет у Федоры,
Испекла, видать, пирог,
Ой! Да это колобок,
Очень встрече нашей рада,
Мне тебя как раз и надо!
Полезай скорей в мешок,
Прогуляешься, дружок! (убегает)
Приходят внучата (именинники, стучатся в дверь.
Федора просыпается: Ой, пришли мои дорогие. Проходите, а я для вас колобок испекла… да где же он? (все ищут колобок).
Из-за печи выходит мышка: бабушка Федора, дай мне кашки немножко, я тебе что-то добренькое скажу.
Бабушка кормит мышку.
Мышка: вкусненькая у тебя каша. Спасибо, Федора, а колобок ваш лиса украла, куда унесла - не знаю, идемте к бабе Яге, она всё про всех знает, может быть подскажет, где лису искать.
Все идут к бабе яге. Стучатся
Баба Яга: Кто это по лесу бродит, меня старую беспокоит?
Мышка: Беда у нас - лиса колобок унесла, а как нам найти ее не знаем. Баба яга, помоги нам
Б. Я: Ах, негодная, она ведь и у меня мою волшебную метлу утащила. Мне теперь в приличное общество и выехать – то не на чем. Возьмёте меня с собой?
Все: да!
Б. Я. : Лиса живет далеко, много на пути – дороге трудностей вас ожидает, не испугаетесь?
Все: нет!
Б. Я. --Есть у меня волшебная стрелка (сделать в виде компаса, она нам поможет найти дорогу к лисе. Надо только волшебные слова сказать : Стрелка, стрелка не кружи,
Путь дорогу укажи
(все повторяют волшебные слова.)
Стрелка показывает нужное направление.
(все оказываются у болота)
Мышка: - да это ведь болото! Куда же ты нас завела, баба Яга?
Б. Я. : А я вас предупреждала, что нелегка наша дорога будет. Да ничего, пройдем по кочкам. Ступайте за мной, авось не пропадем.
(Все прыгают по кочкам)
Б. Ф. : Ну молодцы, внучата мои. Все прошли, все ловкие да смелые!
Вижу устали…
Чтобы силы набраться,
Нужно спортом нам заняться!
Ритмическая гимнастика «Вперед четыре шага
Б. Ф. : Ну как, легче стало? (да) Куда дальше-то, баба яга?
Б. Я. : а вот сейчас у стрелки- то и спросим…
(Все говорят волшебные слова, идут дальше и оказываются у огненной реки)
Мышка: Ой, да это же огненная река-сыпучие берега…
Как же нам через нее перебраться?
Перепрыгнуть ее не удастся,
Есть мост, да какой от него прок,
Охраняет его злой волк,
(волк сидит с удочкой, ловит рыбу)
Мышка: Волк - волчок серый бочок,
пропусти нас, пожалуйста,
мы лису ищем,
она у нас колобок унесла.
Волк: хорошо пропущу,
Сам лису давно ищу,
Поквитаться с ней хочу,
Возьмете меня с собой?
Все: идем с нами, волк!
Баба Федора: Ну, баба Яга, давай спросим стрелку-то, куда нам дальше идти?
Гаснет свет. Пока нет света, снять с пещеры полотно, (маскировку.)
Б. Я : не волнуйтесь, у меня есть огарочек свечи (или волшебный фонарик) Все говорят волшебные слова, идут в указанном направлении.
(Свет зажигается)
Б. Ф: Ребята, это же пещера, вход паук паутиной оплел, руками нам ее не разорвать… (оглядывается) смотрите, ножницы весят (все подпрыгивают, пытаются достать ножницы)
Б. Ф. : смотрите-ка, что это? Поднимает свиток, на котором что-то написано, обращается мышке : мышка, ну-ка прочитай что здесь написано, у тебя глаза зоркие
Мышка читает: Угадаете загадки- пройдете через пещеру, а нет - окаменеет!
Б. Ф. : ну, ребятушки, думайте, а то пропадем!
Мышка читает загадки:
1. что желают люди друг другу при встрече (здоровье)
2. Что сильнее - добро или зло? (добро)
3. Что слаще всего на свете? (сон).
С каждой отгаданной загадкой ножницы опускаются все ниже, когда ножницы будут висеть низко - дети по очереди разрезают ими нити паутины и проходят друг за другом пещеру.
Затем все опять обращаются к стрелке идут и оказываются около норы лисы Б. Я. : Ага! Попалась, рыжая плутовка, отдай мою волшебную метлу, а то плохо тебе будет.
Лиса: Ой - ой, подумаешь, да не нужна мне твоя метла, забирай!
Б. Ф. : И колобок отдавай! (лиса отдает колобок)
Волк: а я тебя, лиса, сейчас все-таки проучу за твои обманы (заворачивает рукава, будто собирается побить лису)
Лиса: простите меня пожалуйста, я больше никогда не буду никого обманывать
Б. Ф. : ну что, простим лису? (лису прощают.)
Мышка всхлипывает, собирается, заплакать
Б. Я. : мышка, что с тобой?
Мышка: мне колобок жалко. Ведь вы его съесть собираетесь, а он вон какой хорошенький? Может, не будем его есть?
Лиса: Ну так и быть-за то, что простили меня, подарю вам скатерть –самобранку. (в группу вносят сначала один стол накрытый красивой скатертью с угощением,пока дети поздравляют именинников, вносят остальные столы)
Б. Ф. И правда ребята, посмотрите- сколько на столах всего вкусного наготовила нам скатерть- самобранка, оставим колобок в группе и будем с ним играть (все соглашаются, а теперь приглашаем гостей на наш праздник, вставайте в круг, сыграем «Каравай» нашим именинникам!
Все дети и герои сказки встают в круг,
(после поздравлений Б. Ф. приглашает всех за столы)
Игры, аттракционы, танцы («Колобок бежит по кругу», «Успей сесть» и др)
Праздник продолжается!