Лучший педагог года

Сценарий праздника «В гостях у мастера Карандаша»

Людмила Чуприна
Сценарий праздника «В гостях у мастера Карандаша»

Сценарий праздника «В гостях у Мастера Карандаша»

Тема: «В гостях у Мастера Карандаша»

Цель: формировать художественные знания, умения и навыки в изоискусстве.

Образовательные задачи: закрепить знания об основных и составных цветах, тёплой и холодной гамме цветов, порядке расположения цветов в цветовом спектре. Продолжать учить детей нетрадиционным способам рисования, используя знания и умения, полученные на предыдущих занятиях, способствовать появлению замысла, образа при выполнении работы.

Публикация «Сценарий праздника „В гостях у мастера Карандаша“» размещена в разделах

Развивающие задачи: развивать фантазию, творчество, воображение. Мелкую моторику. Продолжать развивать чувство цвета, учить узнавать и использовать холодные и тёплые оттенки.

Воспитательные задачи: Приобщать детей к удивительному миру искусства, формировать интерес к рисованию, воспитывать дружеские отношения друг к другу.

Предварительная работа:

Оформление центральной стены: разноцветное солнышко, бабочки, птицы, цветные карандаши, цветы.

• Оформление переднего плана сцены : чёрная ткань на ней изображение грустного солнышка без лучиков.

• Разучивание с детьми загадок, стихов, пальчиковой гимнастики.

• Изготовление костюма для Мастера Карандаша.

• Изготовление коробки с карандашами для сюрпризного момента.

• Подготовка выставки детских рисунков «Мы рисуем».

Оборудование:

• Графическое изображение солнышка без лучей и солнышка с семью самостоятельными лучами, окрашенными цветами спектра.

• Конверт, содержащий разрезанное на восемь частей изображение Мастера Карандаша, в котором написано: «Дорогие ребята! Приглашаю вас совершить увлекательное путешествие по необычайной стране».

• Слово «ИЗО», спрятанное в картинках.

«Отгадки на загадки» : альбомные листы, краски, кисточки разной толщины, подставки под кисточки, 7 стаканов с водой, салфетки, простые карандаши.

• Мячик для игры «Назови ласково своё имя».

• Игрушки по 2-3 разного цвета (из 7 цветов радуги, для подвижной игры «Найди игрушку такого же цвета», карточки разного цвета.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня много гостей давайте поздороваемся и подарим нашим гостям свои чудесные улыбки, молодцы. А теперь повернитесь ко мне возьмитесь за руки. Вспомните, как вас ласково называют. Мы будем бросать друг другу мячик, и тот, к кому мячик попадёт в руки, называет одно или несколько своих ласковых имён.

Дети называют свои имена.

Какие же у вас всех красивые имена. Вы знаете, ребята сегодня утром:

Кто-то бросил нам в оконце,

Посмотрите письмецо,

Может это лучик солнца,

Что щекочет нам в лицо?

Может это воробьишко,

Пролетая, обронил?

Может кот письмо как мышку

На окошко заманил?

Вам хочется узнать от кого письмо? Тогда надо постараться и собрать целое из частей.

Воспитатель достаёт из конверта цветные кусочки. Дидактическая игра «Собери картинку».

Воспитатель: Кто же это? Ну, конечно, это же Мастер Карандаш. Кто прислал нам письмо теперь ясно! Но вот интересно, куда же нас приглашает Мастер Карандаш?

Воспитатель читает письмо.

Ребята в письме говорится о необычайной стране, которая существует только в нашем воображении. А название спряталось в этих картинах, рассмотрите, что здесь изображено. Выделите первый звук из каждого слова и соедините их вместе. Кто первый прочитает, ответ шепнёт мне на ушко.

Дети выполняют задание.

Правильно, молодцы, что же обозначает слово ИЗО? Какие слова в нём спрятались? Правильно ребята, изобразительное искусство, от слова изображать, что значит рисовать. А это большое искусство. Так вот куда нас приглашает Мастер Карандаш! Ну что, вы согласны отправиться в

путешествие по стране ИЗО? Тогда в путь! Закройте глазки, возьмитесь крепко за руки мы отправляемся.

Мы в сказке сегодня побываем друзья,

Возьмём с собой знанья,

Без них нам нельзя.

Нас ждут приключенья, загадки, игра,

Уметь рисовать пригодиться всегда!

Звучит грустная музыка, появляется Мастер Карандаш.

Воспитатель: Здравствуйте Мастер Карандаш, почему вы такой грустный? И почему в вашей стране так печально, так темно?

Мастер Карандаш : В нашей стране художников светит солнышко, но особенное, не такое как у вас. Оно состоит из нескольких цветов, причём каждый цвет стоит строго на своём месте, точно так же, как в радуге. Злая волшебница Чернильда похитила солнышко, и разбросало его по всей стране. И что теперь делать я не знаю?

Воспитатель: Ребята, поможем Мастеру Карандашу найти солнышко.

Дети находят разноцветные части солнышка.

Воспитатель: Ну, вот видишь, Мастер Карандаш, какие молодцы наши ребята, быстро отыскали все части солнышка. Ребята давайте с вами вспомним волшебную фразу про радугу, которая спряталась в стихотворении.

Семицветная дуга

Над домами встала

Это дети радуга

Воспитатель нам сказала

Если дождь идёт, но солнце,

Ярко светит с высоты

Радугу встречай в окошко

Семь цветов увидишь ты

Семь цветов как на параде

Чтобы не забыть их строй

Ты запомни шутки ради

Для себя стишок простой.

Как однажды Жак звонарь

Городской сломал фонарь

В каждом слове первой буквой

Обозначен каждый цвет

Если верно понял, ну-ка

Назови мне весь букет.

Воспитатель: Что же это за волшебная фраза?

Дети называют волшебную фразу и собирают солнышко по цветовому спектру. На стене появляется изображение улыбающегося солнышка, звучит весёлая музыка.

Дети: Добро победило зло, и мы победили злую волшебницу Чернильду.

Мастер Карандаш : Спасибо ребята, вы спасли мою страну. Теперь здесь опять светло и красиво, светит разноцветное солнышко. Вы настоящие волшебники.

Воспитатель: Да, Мастер Карандаш, наши дети действительно маленькие волшебники, даже простую воду они могут превратить в радугу.

Ребята перед вами 7 стаканов с чистой водой и 3 основные краски. Какие? Почему их называют главными. В чём их секрет?

Ответы детей.

Воспитатель: Смешивая краски, вы должны получить 7 цветов радуги и расставить их в порядке цветового спектра. Но сначала вы должны взять кисти, какого цвета окажется кисточка, в этот цвет вы и превращаете воду в стакане, но прежде не забудьте назвать цвет, который вам достанется.

Дети берут кисочки и смешивают краски с водой, получая основные и составные цвета.

Мастер Карандаш : Молодцы ребята, вы настоящие волшебники. Я знаю, ваши дети любят рисовать. И хочу, чтобы вы ребята стали настоящими художниками.

Воспитатель: А что для этого нужно?

Мастер Карандаш : Нужно иметь краски, кисточку, фантазию и трудолюбие. У меня всё это есть. Хотите проверить?

Воспитатель: Конечно, хотим.

Мастер Карандаш : Пожалуйста, проверяйте я готов!

Воспитатель: Ну что же, давайте попробуем. Для начала нарисуйте бублик.

Мастер Карандаш принимается за работу. Звучит весёлая музыка.

Воспитатель: Как дела? Нарисовали?

Мастер Карандаш : (протягивает чистый лист бумаги) Вот!

Воспитатель: А где же бублик?

Мастер Карандаш : Я его съел!

Воспитатель: Ладно, тогда попрошу вас нарисовать стакан с молоком.

Мастер Карандаш : Хорошо! Это для меня пустяк!

Под весёлую музыку Мастер Карандаш делает вид, что работает.

Мастер Карандаш : Вот, получите! (протягивает чистый лист бумаги)

Воспитатель: Молоко, значит, выпили, ну конечно, ведь вы съели бублик. А где же стакан?

Мастер Карандаш : Стакан прозрачный. Его не видно!

Воспитатель: Вот, что фантазия у вас есть, а трудолюбия я что-то не заметила.

Мастер Карандаш : Ладно, ладно, я пошутил, а у ваших детей есть трудолюбие?

Воспитатель: Наши дети очень любят рисовать, но рисуют они не только кистью и карандашами, а знают ещё много способов и приёмов в рисовании.

Мастер Карандаш : Неужели, и чем же ещё можно рисовать?

Дети рассказывают о приёмах и способах рисования (тычком, печатанием, набрызгом, по мокрой бумаге, ватой, пальчиками, ладошкой, техникой монотипии)

Мастер Карандаш : Как же это всё интересно.

О чудо дивное искусство!

В нём страсть, и красота, и чувство!

Здесь все трепещут и творят,

И жаждой творчества горят!

Я услышал, что вы очень много знаете. Но хочу убедиться, действительно ли вы умеете так же красиво рисовать, как говорить. Сейчас я каждому загадаю загадку, а вы попробуете нарисовать отгадку.

По весне в лесу высоком

На опушках и в глуши

Всех я вкусным, сладким соком

Угощаю от души. (Берёза)

На минуту в землю врос

Разноцветный чудо мост.

Чудо мастер смастерил

Мост высокий без перил. (Радуга)

Птичка невеличка

Ножки имеет

А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок-

Получается прыжок. (Воробей)

Спал цветок и вдруг проснулся

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел. (Бабочка)

Есть один такой цветок,

Не вплетёшь его в венок.

На него подуй слегка,

Был цветок, и нет цветка. (Одуванчик)

Фью, фью! Птичка распевает

И цветочек расцветает,

И земля глядит на нас

Миллионом синих глаз. (Фиалка)

Длинная шея, белый пух

Важно плавает в пруду,

Осенью летит на юг. (Лебедь)

Воспитатель: Ну, что ребята, справитесь с таким заданием Мастера Карандаша? Чтобы узнать, кто, где будет работать, посмотрите внимательно на подставки под кисточки на столах и на свою одежду. Цвет вашей одежды соответствует цвету подставок под кисточки.

Надо взяться всем за дело

Задание выполнить умело,

Чтоб красиво рисовать

Надо правила всем знать

Все к столам подойдите.

Не толкайтесь, не спешите.

Сядьте прямо не сутультесь,

И кистями не балуйтесь!

Воспитатель: Ребята, прежде, чем приступить к работе давайте вспомним правила рисования.

Вертикально кисть держите.

Потом в краску опустите,

Опускайте только ворс,

Да не пачкайте свой нос.

Если всем рисуешь ворсом

Регулируй свой нажим

Тонкой линией ведите

И на кисть вы не давите.

Краску лишнюю на кисти,

Очень долго не держи.

Чтоб не капнула на листик,

О край баночки сними.

Кисть промой водою чистой,

О салфетку промокни.

Набери нужную краску

И рисунок сотвори.

Ребята, я знаю, что вы очень дружные, а ваши пальчики умеют дружить?

Давайте посмотрим.

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок.

Мы с вами подружимся

Маленькие пальчики.

Ритмичное качание мизинцев.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинай считать опять.

Поочередное касание пальцев обеих рук, начиная с мизинцев.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы закончили считать.

Руки вниз, встряхнуть кистями.

Воспитатель:

1, 2, 3, 4, 5, начинаем рисовать,

У кого возник вопрос,

Вы не вешайте свой нос,

Не вставайте, не шумите,

Тихо руку поднимите.

К вам ко всем я подойду

И конечно помогу.

Дети под музыку рисуют.

Физминутка.

Сказка про краски.

Если б все на свете было

Одинакового цвета,

Вращательные движения головой.

Вас бы это рассердило

Или радовало это?

Наклоны головы вперед и назад.

Видеть мир привыкли люди

Белым, желтым, синим, красным…

Руки на поясе, наклоны туловища влево вправо.

Пусть же все вокруг нас будет,

Удивительным и разным!

Прыжки на левой, правой, двух ногах…

Дети заканчивают свои рисунки, старшие дети продолжают дорисовывать, а малыши после окончания работы играют с Мастером Карандашом в подвижную игру «Найди игрушку такого же цвета».

Мастер Карандаш : Ребята, я хочу поиграть в игру, которая называется «Найди игрушку такого же цвета».

Воспитатель: Мастер карандаш, посмотри, как постарались дети. Они тебе сейчас расскажут, что нарисовали и какими способами.

Дети:

Я нарисовала березу, ствол и веточки рисовала кисточкой, и черной краской, а листики мятой бумагой использовала зеленую краску

Я нарисовала голубой краской озеро, белой краской лебедей, лебедей рисовала тычком.

Я нарисовал разноцветную радугу, использовал широкую кисточку.

Я нарисовала ладошкой воробьев, коричневой краской, а клюв и лапки черной краской.

Я нарисовала одуванчик, листики и стебель тонкой кисточкой, а сам цветок белой краской, тычком.

Я нарисовала бабочку, использовала краски разного цвета, методом монотипии.

Я нарисовала фиолетовой краской фиалку пальчиком.

Мастер Карандаш : Какие вы молодцы ребята.

Дети:

И в шесть и в десять лет,

И в пять

Все дети любят рисовать

И каждый смело нарисует

Все, что его интересует

Цветы, рисунки, лес и сказки

Все нарисует, были б краски,

Да лист бумаги на столе

И мир на всей на всей земле.

Мастер Карандаш :

Ребята, всех благодарю,

За ваше чудное искусство,

Карандаши свои дарю,

Раз, два, три,

Карандашик мой волшебный,

Чудеса скорей твори!

Здесь вместо стержня есть сюрприз

Вам за рисунки этот приз.

Ну что ж прощаться нам пора.

До новых встреч, пока друзья!

Воспитатель: До свидания, Мастер Карандаш, и нам ребята пора отправляться домой.

Встаньте в круг. Давайте положим руки на плечи друг другу, немного так постоим, посмотрим внимательно друг на друга и подумаем, кто вам сегодня больше всех понравился на сегодняшнем занятии, кого бы вам хотелось мысленно поблагодарить. Мысленно произнесите имена ребят, которых вам хотелось бы поблагодарить. А теперь попробуем представить тех людей, с которыми вам сегодня предстоит, ещё встретится. С кем из них вам хотелось бы поделиться той радостью, которую вы получили сегодня на занятии. Мысленно произнесите их имена. Теперь улыбнёмся, друг другу и закончим занятие.

Используемая литература.

• Васильева Л. Н. Развивающие игры для дошкольников. Ярославль «Академия развития». 1997.

• Ковалько В. И Азбука физкультминуток для дошкольников. Москва. «ВАКО» 2006.

• Узорова О. В Пальчиковая гимнастика. Москва АСТ «Астрель». 2006.

• Сухин И. Г 800 загадок. Москва «Новая школа». 1996.

• Узорова О. В. Пальчиковая гимнастика. Москва АСТ «Астрель». 2006.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Клепа в гостях у ребят» Задачи: Обобщить и систематизировать у детей знания правил поведения на улице, на дороге. Закрепить знания о правилах перехода через проезжую.

Сценарий праздника к 8 Марта «В гостях у Несмеяны» Средняя группа. 2016г. Цели: С помощью музыкального, поэтического, театрального искусства воспитывать у детей любовь и уважение ко всем.

Сценарий праздника «В гостях у сказки»Сценарий праздника «В гостях у сказки» Цель: доставить детям радость, вызвать у них эмоционально положительный отклик в душе… Задачи: Воспитывать артистические качества, умения.

Сценарий праздника «Буратино в гостях у дошколят» День знаний Ведущий. Здравствуйте, ребята! Поздравляю вас с Днём знаний. Все дети нашей страны пошли в школу, а мы с вами будем отмечать.

Сценарий праздника «Осень в гостях у малышей»Сценарий праздника «Осень в гостях у малышей» Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Мы живём в родном краю,.

Сценарий летнего праздника «Реченька в гостях у ребят»Сценарий летнего праздника «Реченька в гостях у ребят» Сценарий летнего праздника «Реченька в гостях у ребят» Цель: Активизировать отдых детей, доставить радость Обобщить представления о реке.

Сценарий праздничного мероприятия «Дело мастера боится» «Дело мастера боится» Музыкально - познавательная программа для детей и их родителей по мотивам р. н. с. "Теремок" Праздник открывает любое.

Сценарий праздника «В гостях у Хозяюшки» — колядкиСценарий праздника «В гостях у Хозяюшки» — колядки В январе, сразу после выхода с новогодних каникул, в нашем МБДОУ «Березовский детский сад № 9» второй год празднуются Колядки. Представляю.

Сценарий праздника «В гостях у сказки» Сказочница: Не далек мой путь, не близкий, Шла я, шла, поклон вам низкий. Здравствуйте, мои дорогие Ребятишки озорные! Дети: Здравствуйте,.

Сценарий праздника «Веселая Пасха. В гостях у Петушка» «Веселая Пасха. В гостях у Петушка». Оформление зала: Стоят два дерева на «полянке», одно модульное, другое настоящее (большая ветка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника «В гостях у мастера Карандаша»
Опубликовано: 28 сентября 2016 в 15:31
+56Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД