Приложение МААМ

Сценарий праздника «В гостях у мастера Карандаша»

Людмила Чуприна
Сценарий праздника «В гостях у мастера Карандаша»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий праздника «В гостях у Мастера Карандаша»

Тема: «В гостях у Мастера Карандаша»

Цель: формировать художественные знания, умения и навыки в изоискусстве.

Образовательные задачи: закрепить знания об основных и составных цветах, тёплой и холодной гамме цветов, порядке расположения цветов в цветовом спектре. Продолжать учить детей нетрадиционным способам рисования, используя знания и умения, полученные на предыдущих занятиях, способствовать появлению замысла, образа при выполнении работы.

Публикация «Сценарий праздника „В гостях у мастера Карандаша“» размещена в разделах

Развивающие задачи: развивать фантазию, творчество, воображение. Мелкую моторику. Продолжать развивать чувство цвета, учить узнавать и использовать холодные и тёплые оттенки.

Воспитательные задачи: Приобщать детей к удивительному миру искусства, формировать интерес к рисованию, воспитывать дружеские отношения друг к другу.

Предварительная работа:

Оформление центральной стены: разноцветное солнышко, бабочки, птицы, цветные карандаши, цветы.

• Оформление переднего плана сцены : чёрная ткань на ней изображение грустного солнышка без лучиков.

• Разучивание с детьми загадок, стихов, пальчиковой гимнастики.

• Изготовление костюма для Мастера Карандаша.

• Изготовление коробки с карандашами для сюрпризного момента.

• Подготовка выставки детских рисунков «Мы рисуем».

Оборудование:

• Графическое изображение солнышка без лучей и солнышка с семью самостоятельными лучами, окрашенными цветами спектра.

• Конверт, содержащий разрезанное на восемь частей изображение Мастера Карандаша, в котором написано: «Дорогие ребята! Приглашаю вас совершить увлекательное путешествие по необычайной стране».

• Слово «ИЗО», спрятанное в картинках.

«Отгадки на загадки» : альбомные листы, краски, кисточки разной толщины, подставки под кисточки, 7 стаканов с водой, салфетки, простые карандаши.

• Мячик для игры «Назови ласково своё имя».

• Игрушки по 2-3 разного цвета (из 7 цветов радуги, для подвижной игры «Найди игрушку такого же цвета», карточки разного цвета.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня много гостей давайте поздороваемся и подарим нашим гостям свои чудесные улыбки, молодцы. А теперь повернитесь ко мне возьмитесь за руки. Вспомните, как вас ласково называют. Мы будем бросать друг другу мячик, и тот, к кому мячик попадёт в руки, называет одно или несколько своих ласковых имён.

Дети называют свои имена.

Какие же у вас всех красивые имена. Вы знаете, ребята сегодня утром:

Кто-то бросил нам в оконце,

Посмотрите письмецо,

Может это лучик солнца,

Что щекочет нам в лицо?

Может это воробьишко,

Пролетая, обронил?

Может кот письмо как мышку

На окошко заманил?

Вам хочется узнать от кого письмо? Тогда надо постараться и собрать целое из частей.

Воспитатель достаёт из конверта цветные кусочки. Дидактическая игра «Собери картинку».

Воспитатель: Кто же это? Ну, конечно, это же Мастер Карандаш. Кто прислал нам письмо теперь ясно! Но вот интересно, куда же нас приглашает Мастер Карандаш?

Воспитатель читает письмо.

Ребята в письме говорится о необычайной стране, которая существует только в нашем воображении. А название спряталось в этих картинах, рассмотрите, что здесь изображено. Выделите первый звук из каждого слова и соедините их вместе. Кто первый прочитает, ответ шепнёт мне на ушко.

Дети выполняют задание.

Правильно, молодцы, что же обозначает слово ИЗО? Какие слова в нём спрятались? Правильно ребята, изобразительное искусство, от слова изображать, что значит рисовать. А это большое искусство. Так вот куда нас приглашает Мастер Карандаш! Ну что, вы согласны отправиться в

путешествие по стране ИЗО? Тогда в путь! Закройте глазки, возьмитесь крепко за руки мы отправляемся.

Мы в сказке сегодня побываем друзья,

Возьмём с собой знанья,

Без них нам нельзя.

Нас ждут приключенья, загадки, игра,

Уметь рисовать пригодиться всегда!

Звучит грустная музыка, появляется Мастер Карандаш.

Воспитатель: Здравствуйте Мастер Карандаш, почему вы такой грустный? И почему в вашей стране так печально, так темно?

Мастер Карандаш : В нашей стране художников светит солнышко, но особенное, не такое как у вас. Оно состоит из нескольких цветов, причём каждый цвет стоит строго на своём месте, точно так же, как в радуге. Злая волшебница Чернильда похитила солнышко, и разбросало его по всей стране. И что теперь делать я не знаю?

Воспитатель: Ребята, поможем Мастеру Карандашу найти солнышко.

Дети находят разноцветные части солнышка.

Воспитатель: Ну, вот видишь, Мастер Карандаш, какие молодцы наши ребята, быстро отыскали все части солнышка. Ребята давайте с вами вспомним волшебную фразу про радугу, которая спряталась в стихотворении.

Семицветная дуга

Над домами встала

Это дети радуга

Воспитатель нам сказала

Если дождь идёт, но солнце,

Ярко светит с высоты

Радугу встречай в окошко

Семь цветов увидишь ты

Семь цветов как на параде

Чтобы не забыть их строй

Ты запомни шутки ради

Для себя стишок простой.

Как однажды Жак звонарь

Городской сломал фонарь

В каждом слове первой буквой

Обозначен каждый цвет

Если верно понял, ну-ка

Назови мне весь букет.

Воспитатель: Что же это за волшебная фраза?

Дети называют волшебную фразу и собирают солнышко по цветовому спектру. На стене появляется изображение улыбающегося солнышка, звучит весёлая музыка.

Дети: Добро победило зло, и мы победили злую волшебницу Чернильду.

Мастер Карандаш : Спасибо ребята, вы спасли мою страну. Теперь здесь опять светло и красиво, светит разноцветное солнышко. Вы настоящие волшебники.

Воспитатель: Да, Мастер Карандаш, наши дети действительно маленькие волшебники, даже простую воду они могут превратить в радугу.

Ребята перед вами 7 стаканов с чистой водой и 3 основные краски. Какие? Почему их называют главными. В чём их секрет?

Ответы детей.

Воспитатель: Смешивая краски, вы должны получить 7 цветов радуги и расставить их в порядке цветового спектра. Но сначала вы должны взять кисти, какого цвета окажется кисточка, в этот цвет вы и превращаете воду в стакане, но прежде не забудьте назвать цвет, который вам достанется.

Дети берут кисочки и смешивают краски с водой, получая основные и составные цвета.

Мастер Карандаш : Молодцы ребята, вы настоящие волшебники. Я знаю, ваши дети любят рисовать. И хочу, чтобы вы ребята стали настоящими художниками.

Воспитатель: А что для этого нужно?

Мастер Карандаш : Нужно иметь краски, кисточку, фантазию и трудолюбие. У меня всё это есть. Хотите проверить?

Воспитатель: Конечно, хотим.

Мастер Карандаш : Пожалуйста, проверяйте я готов!

Воспитатель: Ну что же, давайте попробуем. Для начала нарисуйте бублик.

Мастер Карандаш принимается за работу. Звучит весёлая музыка.

Воспитатель: Как дела? Нарисовали?

Мастер Карандаш : (протягивает чистый лист бумаги) Вот!

Воспитатель: А где же бублик?

Мастер Карандаш : Я его съел!

Воспитатель: Ладно, тогда попрошу вас нарисовать стакан с молоком.

Мастер Карандаш : Хорошо! Это для меня пустяк!

Под весёлую музыку Мастер Карандаш делает вид, что работает.

Мастер Карандаш : Вот, получите! (протягивает чистый лист бумаги)

Воспитатель: Молоко, значит, выпили, ну конечно, ведь вы съели бублик. А где же стакан?

Мастер Карандаш : Стакан прозрачный. Его не видно!

Воспитатель: Вот, что фантазия у вас есть, а трудолюбия я что-то не заметила.

Мастер Карандаш : Ладно, ладно, я пошутил, а у ваших детей есть трудолюбие?

Воспитатель: Наши дети очень любят рисовать, но рисуют они не только кистью и карандашами, а знают ещё много способов и приёмов в рисовании.

Мастер Карандаш : Неужели, и чем же ещё можно рисовать?

Дети рассказывают о приёмах и способах рисования (тычком, печатанием, набрызгом, по мокрой бумаге, ватой, пальчиками, ладошкой, техникой монотипии)

Мастер Карандаш : Как же это всё интересно.

О чудо дивное искусство!

В нём страсть, и красота, и чувство!

Здесь все трепещут и творят,

И жаждой творчества горят!

Я услышал, что вы очень много знаете. Но хочу убедиться, действительно ли вы умеете так же красиво рисовать, как говорить. Сейчас я каждому загадаю загадку, а вы попробуете нарисовать отгадку.

По весне в лесу высоком

На опушках и в глуши

Всех я вкусным, сладким соком

Угощаю от души. (Берёза)

На минуту в землю врос

Разноцветный чудо мост.

Чудо мастер смастерил

Мост высокий без перил. (Радуга)

Птичка невеличка

Ножки имеет

А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок-

Получается прыжок. (Воробей)

Спал цветок и вдруг проснулся

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел. (Бабочка)

Есть один такой цветок,

Не вплетёшь его в венок.

На него подуй слегка,

Был цветок, и нет цветка. (Одуванчик)

Фью, фью! Птичка распевает

И цветочек расцветает,

И земля глядит на нас

Миллионом синих глаз. (Фиалка)

Длинная шея, белый пух

Важно плавает в пруду,

Осенью летит на юг. (Лебедь)

Воспитатель: Ну, что ребята, справитесь с таким заданием Мастера Карандаша? Чтобы узнать, кто, где будет работать, посмотрите внимательно на подставки под кисточки на столах и на свою одежду. Цвет вашей одежды соответствует цвету подставок под кисточки.

Надо взяться всем за дело

Задание выполнить умело,

Чтоб красиво рисовать

Надо правила всем знать

Все к столам подойдите.

Не толкайтесь, не спешите.

Сядьте прямо не сутультесь,

И кистями не балуйтесь!

Воспитатель: Ребята, прежде, чем приступить к работе давайте вспомним правила рисования.

Вертикально кисть держите.

Потом в краску опустите,

Опускайте только ворс,

Да не пачкайте свой нос.

Если всем рисуешь ворсом

Регулируй свой нажим

Тонкой линией ведите

И на кисть вы не давите.

Краску лишнюю на кисти,

Очень долго не держи.

Чтоб не капнула на листик,

О край баночки сними.

Кисть промой водою чистой,

О салфетку промокни.

Набери нужную краску

И рисунок сотвори.

Ребята, я знаю, что вы очень дружные, а ваши пальчики умеют дружить?

Давайте посмотрим.

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок.

Мы с вами подружимся

Маленькие пальчики.

Ритмичное качание мизинцев.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинай считать опять.

Поочередное касание пальцев обеих рук, начиная с мизинцев.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы закончили считать.

Руки вниз, встряхнуть кистями.

Воспитатель:

1, 2, 3, 4, 5, начинаем рисовать,

У кого возник вопрос,

Вы не вешайте свой нос,

Не вставайте, не шумите,

Тихо руку поднимите.

К вам ко всем я подойду

И конечно помогу.

Дети под музыку рисуют.

Физминутка.

Сказка про краски.

Если б все на свете было

Одинакового цвета,

Вращательные движения головой.

Вас бы это рассердило

Или радовало это?

Наклоны головы вперед и назад.

Видеть мир привыкли люди

Белым, желтым, синим, красным…

Руки на поясе, наклоны туловища влево вправо.

Пусть же все вокруг нас будет,

Удивительным и разным!

Прыжки на левой, правой, двух ногах…

Дети заканчивают свои рисунки, старшие дети продолжают дорисовывать, а малыши после окончания работы играют с Мастером Карандашом в подвижную игру «Найди игрушку такого же цвета».

Мастер Карандаш : Ребята, я хочу поиграть в игру, которая называется «Найди игрушку такого же цвета».

Воспитатель: Мастер карандаш, посмотри, как постарались дети. Они тебе сейчас расскажут, что нарисовали и какими способами.

Дети:

Я нарисовала березу, ствол и веточки рисовала кисточкой, и черной краской, а листики мятой бумагой использовала зеленую краску

Я нарисовала голубой краской озеро, белой краской лебедей, лебедей рисовала тычком.

Я нарисовал разноцветную радугу, использовал широкую кисточку.

Я нарисовала ладошкой воробьев, коричневой краской, а клюв и лапки черной краской.

Я нарисовала одуванчик, листики и стебель тонкой кисточкой, а сам цветок белой краской, тычком.

Я нарисовала бабочку, использовала краски разного цвета, методом монотипии.

Я нарисовала фиолетовой краской фиалку пальчиком.

Мастер Карандаш : Какие вы молодцы ребята.

Дети:

И в шесть и в десять лет,

И в пять

Все дети любят рисовать

И каждый смело нарисует

Все, что его интересует

Цветы, рисунки, лес и сказки

Все нарисует, были б краски,

Да лист бумаги на столе

И мир на всей на всей земле.

Мастер Карандаш :

Ребята, всех благодарю,

За ваше чудное искусство,

Карандаши свои дарю,

Раз, два, три,

Карандашик мой волшебный,

Чудеса скорей твори!

Здесь вместо стержня есть сюрприз

Вам за рисунки этот приз.

Ну что ж прощаться нам пора.

До новых встреч, пока друзья!

Воспитатель: До свидания, Мастер Карандаш, и нам ребята пора отправляться домой.

Встаньте в круг. Давайте положим руки на плечи друг другу, немного так постоим, посмотрим внимательно друг на друга и подумаем, кто вам сегодня больше всех понравился на сегодняшнем занятии, кого бы вам хотелось мысленно поблагодарить. Мысленно произнесите имена ребят, которых вам хотелось бы поблагодарить. А теперь попробуем представить тех людей, с которыми вам сегодня предстоит, ещё встретится. С кем из них вам хотелось бы поделиться той радостью, которую вы получили сегодня на занятии. Мысленно произнесите их имена. Теперь улыбнёмся, друг другу и закончим занятие.

Используемая литература.

• Васильева Л. Н. Развивающие игры для дошкольников. Ярославль «Академия развития». 1997.

• Ковалько В. И Азбука физкультминуток для дошкольников. Москва. «ВАКО» 2006.

• Узорова О. В Пальчиковая гимнастика. Москва АСТ «Астрель». 2006.

• Сухин И. Г 800 загадок. Москва «Новая школа». 1996.

• Узорова О. В. Пальчиковая гимнастика. Москва АСТ «Астрель». 2006.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Клепа в гостях у ребят» Задачи: Обобщить и систематизировать у детей знания правил поведения на улице, на дороге. Закрепить знания о правилах перехода через проезжую.

Сценарий праздника к 8 Марта «В гостях у Несмеяны» Средняя группа. 2016г. Цели: С помощью музыкального, поэтического, театрального искусства воспитывать у детей любовь и уважение ко всем.

Сценарий праздника «В гостях у сказки»Сценарий праздника «В гостях у сказки» Цель: доставить детям радость, вызвать у них эмоционально положительный отклик в душе… Задачи: Воспитывать артистические качества, умения.

Сценарий праздника «Буратино в гостях у дошколят» День знаний Ведущий. Здравствуйте, ребята! Поздравляю вас с Днём знаний. Все дети нашей страны пошли в школу, а мы с вами будем отмечать.

Сценарий праздника «Осень в гостях у малышей»Сценарий праздника «Осень в гостях у малышей» Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Мы живём в родном краю,.

Сценарий летнего праздника «Реченька в гостях у ребят»Сценарий летнего праздника «Реченька в гостях у ребят» Сценарий летнего праздника «Реченька в гостях у ребят» Цель: Активизировать отдых детей, доставить радость Обобщить представления о реке.

Сценарий праздничного мероприятия «Дело мастера боится» «Дело мастера боится» Музыкально - познавательная программа для детей и их родителей по мотивам р. н. с. "Теремок" Праздник открывает любое.

Сценарий праздника «В гостях у Хозяюшки» — колядкиСценарий праздника «В гостях у Хозяюшки» — колядки В январе, сразу после выхода с новогодних каникул, в нашем МБДОУ «Березовский детский сад № 9» второй год празднуются Колядки. Представляю.

Сценарий праздника «В гостях у сказки» Сказочница: Не далек мой путь, не близкий, Шла я, шла, поклон вам низкий. Здравствуйте, мои дорогие Ребятишки озорные! Дети: Здравствуйте,.

Сценарий праздника «Веселая Пасха. В гостях у Петушка» «Веселая Пасха. В гостях у Петушка». Оформление зала: Стоят два дерева на «полянке», одно модульное, другое настоящее (большая ветка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника «В гостях у мастера Карандаша»
Опубликовано: 28 сентября 2016 в 15:31
+56Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий праздника «В гостях у мастера Карандаша»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Чуприна (УИ 259621) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД