Людмила Чуприна
Сценарий праздника «В гостях у мастера Карандаша»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника «В гостях у Мастера Карандаша»
Тема: «В гостях у Мастера Карандаша»
Цель: формировать художественные знания, умения и навыки в изоискусстве.
Образовательные задачи: закрепить знания об основных и составных цветах, тёплой и холодной гамме цветов, порядке расположения цветов в цветовом спектре. Продолжать учить детей нетрадиционным способам рисования, используя знания и умения, полученные на предыдущих занятиях, способствовать появлению замысла, образа при выполнении работы.
Публикация «Сценарий праздника „В гостях у мастера Карандаша“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2016
Развивающие задачи: развивать фантазию, творчество, воображение. Мелкую моторику. Продолжать развивать чувство цвета, учить узнавать и использовать холодные и тёплые оттенки.
Воспитательные задачи: Приобщать детей к удивительному миру искусства, формировать интерес к рисованию, воспитывать дружеские отношения друг к другу.
Предварительная работа:
• Оформление центральной стены: разноцветное солнышко, бабочки, птицы, цветные карандаши, цветы.
• Оформление переднего плана сцены : чёрная ткань на ней изображение грустного солнышка без лучиков.
• Разучивание с детьми загадок, стихов, пальчиковой гимнастики.
• Изготовление костюма для Мастера Карандаша.
• Изготовление коробки с карандашами для сюрпризного момента.
• Подготовка выставки детских рисунков «Мы рисуем».
Оборудование:
• Графическое изображение солнышка без лучей и солнышка с семью самостоятельными лучами, окрашенными цветами спектра.
• Конверт, содержащий разрезанное на восемь частей изображение Мастера Карандаша, в котором написано: «Дорогие ребята! Приглашаю вас совершить увлекательное путешествие по необычайной стране».
• Слово «ИЗО», спрятанное в картинках.
• «Отгадки на загадки» : альбомные листы, краски, кисточки разной толщины, подставки под кисточки, 7 стаканов с водой, салфетки, простые карандаши.
• Мячик для игры «Назови ласково своё имя».
• Игрушки по 2-3 разного цвета (из 7 цветов радуги, для подвижной игры «Найди игрушку такого же цвета», карточки разного цвета.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня много гостей давайте поздороваемся и подарим нашим гостям свои чудесные улыбки, молодцы. А теперь повернитесь ко мне возьмитесь за руки. Вспомните, как вас ласково называют. Мы будем бросать друг другу мячик, и тот, к кому мячик попадёт в руки, называет одно или несколько своих ласковых имён.
Дети называют свои имена.
Какие же у вас всех красивые имена. Вы знаете, ребята сегодня утром:
Кто-то бросил нам в оконце,
Посмотрите письмецо,
Может это лучик солнца,
Что щекочет нам в лицо?
Может это воробьишко,
Пролетая, обронил?
Может кот письмо как мышку
На окошко заманил?
Вам хочется узнать от кого письмо? Тогда надо постараться и собрать целое из частей.
Воспитатель достаёт из конверта цветные кусочки. Дидактическая игра «Собери картинку».
Воспитатель: Кто же это? Ну, конечно, это же Мастер Карандаш. Кто прислал нам письмо теперь ясно! Но вот интересно, куда же нас приглашает Мастер Карандаш?
Воспитатель читает письмо.
Ребята в письме говорится о необычайной стране, которая существует только в нашем воображении. А название спряталось в этих картинах, рассмотрите, что здесь изображено. Выделите первый звук из каждого слова и соедините их вместе. Кто первый прочитает, ответ шепнёт мне на ушко.
Дети выполняют задание.
Правильно, молодцы, что же обозначает слово ИЗО? Какие слова в нём спрятались? Правильно ребята, изобразительное искусство, от слова изображать, что значит рисовать. А это большое искусство. Так вот куда нас приглашает Мастер Карандаш! Ну что, вы согласны отправиться в
путешествие по стране ИЗО? Тогда в путь! Закройте глазки, возьмитесь крепко за руки мы отправляемся.
Мы в сказке сегодня побываем друзья,
Возьмём с собой знанья,
Без них нам нельзя.
Нас ждут приключенья, загадки, игра,
Уметь рисовать пригодиться всегда!
Звучит грустная музыка, появляется Мастер Карандаш.
Воспитатель: Здравствуйте Мастер Карандаш, почему вы такой грустный? И почему в вашей стране так печально, так темно?
Мастер Карандаш : В нашей стране художников светит солнышко, но особенное, не такое как у вас. Оно состоит из нескольких цветов, причём каждый цвет стоит строго на своём месте, точно так же, как в радуге. Злая волшебница Чернильда похитила солнышко, и разбросало его по всей стране. И что теперь делать я не знаю?
Воспитатель: Ребята, поможем Мастеру Карандашу найти солнышко.
Дети находят разноцветные части солнышка.
Воспитатель: Ну, вот видишь, Мастер Карандаш, какие молодцы наши ребята, быстро отыскали все части солнышка. Ребята давайте с вами вспомним волшебную фразу про радугу, которая спряталась в стихотворении.
Семицветная дуга
Над домами встала
Это дети радуга
Воспитатель нам сказала
Если дождь идёт, но солнце,
Ярко светит с высоты
Радугу встречай в окошко
Семь цветов увидишь ты
Семь цветов как на параде
Чтобы не забыть их строй
Ты запомни шутки ради
Для себя стишок простой.
Как однажды Жак звонарь
Городской сломал фонарь
В каждом слове первой буквой
Обозначен каждый цвет
Если верно понял, ну-ка
Назови мне весь букет.
Воспитатель: Что же это за волшебная фраза?
Дети называют волшебную фразу и собирают солнышко по цветовому спектру. На стене появляется изображение улыбающегося солнышка, звучит весёлая музыка.
Дети: Добро победило зло, и мы победили злую волшебницу Чернильду.
Мастер Карандаш : Спасибо ребята, вы спасли мою страну. Теперь здесь опять светло и красиво, светит разноцветное солнышко. Вы настоящие волшебники.
Воспитатель: Да, Мастер Карандаш, наши дети действительно маленькие волшебники, даже простую воду они могут превратить в радугу.
Ребята перед вами 7 стаканов с чистой водой и 3 основные краски. Какие? Почему их называют главными. В чём их секрет?
Ответы детей.
Воспитатель: Смешивая краски, вы должны получить 7 цветов радуги и расставить их в порядке цветового спектра. Но сначала вы должны взять кисти, какого цвета окажется кисточка, в этот цвет вы и превращаете воду в стакане, но прежде не забудьте назвать цвет, который вам достанется.
Дети берут кисочки и смешивают краски с водой, получая основные и составные цвета.
Мастер Карандаш : Молодцы ребята, вы настоящие волшебники. Я знаю, ваши дети любят рисовать. И хочу, чтобы вы ребята стали настоящими художниками.
Воспитатель: А что для этого нужно?
Мастер Карандаш : Нужно иметь краски, кисточку, фантазию и трудолюбие. У меня всё это есть. Хотите проверить?
Воспитатель: Конечно, хотим.
Мастер Карандаш : Пожалуйста, проверяйте я готов!
Воспитатель: Ну что же, давайте попробуем. Для начала нарисуйте бублик.
Мастер Карандаш принимается за работу. Звучит весёлая музыка.
Воспитатель: Как дела? Нарисовали?
Мастер Карандаш : (протягивает чистый лист бумаги) Вот!
Воспитатель: А где же бублик?
Мастер Карандаш : Я его съел!
Воспитатель: Ладно, тогда попрошу вас нарисовать стакан с молоком.
Мастер Карандаш : Хорошо! Это для меня пустяк!
Под весёлую музыку Мастер Карандаш делает вид, что работает.
Мастер Карандаш : Вот, получите! (протягивает чистый лист бумаги)
Воспитатель: Молоко, значит, выпили, ну конечно, ведь вы съели бублик. А где же стакан?
Мастер Карандаш : Стакан прозрачный. Его не видно!
Воспитатель: Вот, что фантазия у вас есть, а трудолюбия я что-то не заметила.
Мастер Карандаш : Ладно, ладно, я пошутил, а у ваших детей есть трудолюбие?
Воспитатель: Наши дети очень любят рисовать, но рисуют они не только кистью и карандашами, а знают ещё много способов и приёмов в рисовании.
Мастер Карандаш : Неужели, и чем же ещё можно рисовать?
Дети рассказывают о приёмах и способах рисования (тычком, печатанием, набрызгом, по мокрой бумаге, ватой, пальчиками, ладошкой, техникой монотипии)
Мастер Карандаш : Как же это всё интересно.
О чудо дивное искусство!
В нём страсть, и красота, и чувство!
Здесь все трепещут и творят,
И жаждой творчества горят!
Я услышал, что вы очень много знаете. Но хочу убедиться, действительно ли вы умеете так же красиво рисовать, как говорить. Сейчас я каждому загадаю загадку, а вы попробуете нарисовать отгадку.
По весне в лесу высоком
На опушках и в глуши
Всех я вкусным, сладким соком
Угощаю от души. (Берёза)
На минуту в землю врос
Разноцветный чудо мост.
Чудо мастер смастерил
Мост высокий без перил. (Радуга)
Птичка невеличка
Ножки имеет
А ходить не умеет.
Хочет сделать шажок-
Получается прыжок. (Воробей)
Спал цветок и вдруг проснулся
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел. (Бабочка)
Есть один такой цветок,
Не вплетёшь его в венок.
На него подуй слегка,
Был цветок, и нет цветка. (Одуванчик)
Фью, фью! Птичка распевает
И цветочек расцветает,
И земля глядит на нас
Миллионом синих глаз. (Фиалка)
Длинная шея, белый пух
Важно плавает в пруду,
Осенью летит на юг. (Лебедь)
Воспитатель: Ну, что ребята, справитесь с таким заданием Мастера Карандаша? Чтобы узнать, кто, где будет работать, посмотрите внимательно на подставки под кисточки на столах и на свою одежду. Цвет вашей одежды соответствует цвету подставок под кисточки.
Надо взяться всем за дело
Задание выполнить умело,
Чтоб красиво рисовать
Надо правила всем знать
Все к столам подойдите.
Не толкайтесь, не спешите.
Сядьте прямо не сутультесь,
И кистями не балуйтесь!
Воспитатель: Ребята, прежде, чем приступить к работе давайте вспомним правила рисования.
Вертикально кисть держите.
Потом в краску опустите,
Опускайте только ворс,
Да не пачкайте свой нос.
Если всем рисуешь ворсом
Регулируй свой нажим
Тонкой линией ведите
И на кисть вы не давите.
Краску лишнюю на кисти,
Очень долго не держи.
Чтоб не капнула на листик,
О край баночки сними.
Кисть промой водою чистой,
О салфетку промокни.
Набери нужную краску
И рисунок сотвори.
Ребята, я знаю, что вы очень дружные, а ваши пальчики умеют дружить?
Давайте посмотрим.
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
Пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок.
Мы с вами подружимся
Маленькие пальчики.
Ритмичное качание мизинцев.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинай считать опять.
Поочередное касание пальцев обеих рук, начиная с мизинцев.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы закончили считать.
Руки вниз, встряхнуть кистями.
Воспитатель:
1, 2, 3, 4, 5, начинаем рисовать,
У кого возник вопрос,
Вы не вешайте свой нос,
Не вставайте, не шумите,
Тихо руку поднимите.
К вам ко всем я подойду
И конечно помогу.
Дети под музыку рисуют.
Физминутка.
Сказка про краски.
Если б все на свете было
Одинакового цвета,
Вращательные движения головой.
Вас бы это рассердило
Или радовало это?
Наклоны головы вперед и назад.
Видеть мир привыкли люди
Белым, желтым, синим, красным…
Руки на поясе, наклоны туловища влево вправо.
Пусть же все вокруг нас будет,
Удивительным и разным!
Прыжки на левой, правой, двух ногах…
Дети заканчивают свои рисунки, старшие дети продолжают дорисовывать, а малыши после окончания работы играют с Мастером Карандашом в подвижную игру «Найди игрушку такого же цвета».
Мастер Карандаш : Ребята, я хочу поиграть в игру, которая называется «Найди игрушку такого же цвета».
Воспитатель: Мастер карандаш, посмотри, как постарались дети. Они тебе сейчас расскажут, что нарисовали и какими способами.
Дети:
Я нарисовала березу, ствол и веточки рисовала кисточкой, и черной краской, а листики мятой бумагой использовала зеленую краску
Я нарисовала голубой краской озеро, белой краской лебедей, лебедей рисовала тычком.
Я нарисовал разноцветную радугу, использовал широкую кисточку.
Я нарисовала ладошкой воробьев, коричневой краской, а клюв и лапки черной краской.
Я нарисовала одуванчик, листики и стебель тонкой кисточкой, а сам цветок белой краской, тычком.
Я нарисовала бабочку, использовала краски разного цвета, методом монотипии.
Я нарисовала фиолетовой краской фиалку пальчиком.
Мастер Карандаш : Какие вы молодцы ребята.
Дети:
И в шесть и в десять лет,
И в пять
Все дети любят рисовать
И каждый смело нарисует
Все, что его интересует
Цветы, рисунки, лес и сказки
Все нарисует, были б краски,
Да лист бумаги на столе
И мир на всей на всей земле.
Мастер Карандаш :
Ребята, всех благодарю,
За ваше чудное искусство,
Карандаши свои дарю,
Раз, два, три,
Карандашик мой волшебный,
Чудеса скорей твори!
Здесь вместо стержня есть сюрприз
Вам за рисунки этот приз.
Ну что ж прощаться нам пора.
До новых встреч, пока друзья!
Воспитатель: До свидания, Мастер Карандаш, и нам ребята пора отправляться домой.
Встаньте в круг. Давайте положим руки на плечи друг другу, немного так постоим, посмотрим внимательно друг на друга и подумаем, кто вам сегодня больше всех понравился на сегодняшнем занятии, кого бы вам хотелось мысленно поблагодарить. Мысленно произнесите имена ребят, которых вам хотелось бы поблагодарить. А теперь попробуем представить тех людей, с которыми вам сегодня предстоит, ещё встретится. С кем из них вам хотелось бы поделиться той радостью, которую вы получили сегодня на занятии. Мысленно произнесите их имена. Теперь улыбнёмся, друг другу и закончим занятие.
Используемая литература.
• Васильева Л. Н. Развивающие игры для дошкольников. Ярославль «Академия развития». 1997.
• Ковалько В. И Азбука физкультминуток для дошкольников. Москва. «ВАКО» 2006.
• Узорова О. В Пальчиковая гимнастика. Москва АСТ «Астрель». 2006.
• Сухин И. Г 800 загадок. Москва «Новая школа». 1996.
• Узорова О. В. Пальчиковая гимнастика. Москва АСТ «Астрель». 2006.