Сценарий праздника в подготовительной группе «Где труд, там и счастье»

Любовь Алимова
Сценарий праздника в подготовительной группе «Где труд, там и счастье»

Формирование гармоничной личности ребёнка через систему

комплексного освоения культурного наследия русского народа

Сценарий

театрализованного музыкального представления

«Где труд, там и счастье»

Составитель:

воспитатель высшей

квалификационной

категории

Алимова Любовь

Владимировна

Московская область, Озёрский район, с. Горы

Воспитатель: Сегодня мы обратимся к истокам русской культуры, корни которой глубоко осели в наших деревнях и сёлах.

(под русскую народную мелодию в зал входят двое детей: мальчик и девочка)

Добрый день, дорогие гости! (кланяется)

Мы очень рады видеть вас в нашем детском саду (кланяется)

Каков малец-удалец!

А подружка-то его какова!

Хороша! Хоть картину пиши!

А спрошу-ка я у вас: где лучше живётся, в деревне или в городе?

Без сомнения в деревне!

Деревня. Как из песни слово,

Берёзок юная листва.

Кругом леса, поля и речка!

Деревня – русская душа!

Другого ответа я от вас и не ждала.

До чего же хороша русская деревенька!

С заливистыми огненно-рыжими петухами, с морем черёмухи и сирени в палисадниках.

С печным дымком.

Да с парным молоком.

С огурцами на грядках.

Да с хрустящей капусткой в кадках.

С тропинкой узкой.

Да с банькой русской.

С весёлыми гармошками.

Да с резными окошками.

С комарами!

Да мошками!

(дети весело убегают)

Вот! Как ветром сдуло! Ну что с ними делать!

Любят озорничать сельские ребятишки!

Мир русской деревеньки необычен и своеобразен. Этот мир подобен сказке: переговариваются хлебные колосья. Весна прилетает белым лебедем и улетает с песнями журавлиной стаи, а берёзы водят вместе с девушками хороводы.

Исполняется хоровод «Берёзка»

Воспитатель: Нет красивее дерева, чем русская берёзка! Нет интереснее и свое- образнее обычаев, прочно укоренившихся и передаваемых в семье из поколения в поколение. Некоторые обычаи, порой, тоже сказочны, но с глубоким смыслом и величайшей мудростью.

Смотрите театрализованный русский обычай «Где труд, там и счастье».

1 картина

(Панно деревенской избы, лавка, длинный струганный стол с посудой)

Отец: Трава-то нынче уродилась по пояс! И себе запасём и на базар свезём… Не было бы дождя, а то поворотимся… (зовёт): Мать! А, мать!

(Появляется Ефросинья с ведром молока, ставит его на скамейку, цедит молоко через марлю, наливает в кружку и предлагает мужу, он с удовольствием выпивает)

Мать: Ну, чаво всполошился ни свет ни заря!

Отец: Чаво-чаво! Поднимай, говорю, мужичков: трава подоспела, пора косить!

Мать: А косы-то приготовил?

Отец: Заботлива кака! С вечера уже отбил! Иди, иди буди!

Мать: И Василия будить?

Отец: А ему что за послабление?

Мать: Да жалко малого – под утро от невесты вернулся.

Отец: Ничего, пущай всё успевает. Мы тоже были молодыми.

(выходят сыновья, потягиваются, зевают, трут глаза)

Отец: Ну, архаровцы, хватит, хватит рот открывать, так всё на свете проспите.

Разбирай косы, да пошустрее. Ну всё что ль? Васька (появляется Василий) Ты пошто ишо не одетый?

Вася: Что-то мне, батя, не можётся!

Отец: Да знаем мы твою болезню: спина болит? И кости ломит? Да это ж к дождю!

Вася: Какая ж работа под дождём? Может, переждём?

Отец: Авось не сахарный! Не растаешь.

Мать: Не перечь отцу, сынок. Пока до косьбы дойдёте – разгуляешься! (подаёт узел с едой) Вот вам харчи! Ступайте с Богом, со Христом!

(отец с сыновьями поют)

Отец: Мы проснулись раным-рано,

Сыновья: Мы проснулись раным-рано.

Вася: Эх, проснуться бы и мне!

Все: С петухами на заре.

Мать: Распогодится, коль с утра роса на траве. Ныне будет вёдро!

(Открывается занавес, на переднем плане панно «Луг», появляются косари, они поют и имитируют «косьбу» под музыку).

Отец: Идем в поле траву косить,

Сыновья: Идем в поле траву косить.

Вася: Что-то тяжко, братцы мне!

Все: Да по утренней росе!

Отец: На три дня работы в поле,

Сыновья: На три дня работы в поле.

Вася: Эх, терпи моя спина!

Все: Сенокосная пора!

Припев: Вжик, какая сочная трава!

Вжик, спасибо, матушка-земля!

Травы побольше запасём,

Спокойно зиму проживём!

Вася: Не могу я, батя, боле!

На руках моих мозоли!

Отец: Ничаво, поплюй на них

И работай за двоих!

Припев.

(Все косят, Василий решает отдохнуть)

Вася: Не судите меня строго,

Покемарю, хоть немного,

Толку мало от меня!

Уработался весь я! (ложится на травку под берёзу)

Эх! Помягче бы кровать!

Да не время выбирать.

Может сразу не заметят?

Полчасочка хоть поспать!

(семья косарей поворачивается лицом к зрительному залу и под музыку продолжает косить, произнося под музыку: «Вжик! Вжик!»)

Отец: Перекур! Косить бросай!

Ну-кось, узел передай.

(усаживаются на полянку, развязывают узел с едой)

Отец: Что там мать нам положила?

Квас. картошка. соль? Забыла!

Вот тебе, тебе, тебе. (раздаёт сыновьям картошку)

Так, а эту? (оглядывается, ищет Васю)

Васька где? (спрашивает у сыновей)

Один из братьев: Да он до ветру побежал!

Другие братья: Всё, брательник наш пропал!

Отец: Что-то ветер долго дует! Видно, нас Василий дурит!

(встаёт и идёт искать Васю, видит его спящим под берёзкой)

У берёзы что за кочка?

Так! Вижу спящего сыночка!

Ох! Умаялся, бычок … (берёт прутину):

Подставляй-ка свой бочок!

Вася (просыпается): Ой! Ой!

Звучит музыка, отец поёт: Люди работают, а он отдыхает!

А если позавтракать?

Вася: Я обгоняю.

Братья: Ишь, разбежался! Ты ж не работал?

Вася: Я уже выспался: кушать охота!

Отец: Да! Помощник хоть куда!

Плохо воспитал. обидно!

Неужель тебе не стыдно?

Вася: Тятя, я всю ночь не спал.

Отец: Лучше б я тебя не брал!

А что. девка хороша?

Вася: Уведут. Болит душа.

Отец: Кто ж такая?

Вася: Из богатых.

Отец: Городская?

Вася: Дочь купца.

Отец: Вот ведь не было печали.

Озадачил ты отца.

Вася: Батя, девка - загляденье!

Мож посватаем к Успенью?

Один из братьев: А пойдёт ли дочь купца

За простого молодца?

Второй из братьев: Очень будет ей натужно:

Привыкать к работе нужно!

Отец: Очень сильно не замучим

И к труду её приучим.

Ну кака теперь работа!

Обсудить с женой охота,

Что наш Васька учудил.

2 картина

Комната купеческого дома: отец-купец в нарукавниках считает на счётах, слюнявит карандаш и записывает доходы в амбарную книгу. Купчиха сидит и утирает слёзы. Их дочь Софья сидит у окошка, на коленях книга.

Купец: Так, прибавим-ка ещё. .не забыть бы про кредит. .Филимошка тоже должен.

Да, неплохо, мне везёт! Так, опять у нас навар – в воскресенье на базар!

Неплохое настроенье, я б попил чайку с вареньем… дочка, книжку-то бросай,

подходи к столу давай. Мать, да хватит причитать: что там у тебя опять? Доставай баранки, масло, сахар сыпь, да не жалей, мне чайку ещё налей… (жене) Что ты так переживаешь?

Купчиха: Нет покоя - ты же знаешь! Доченька моя, моё солнышко, что же делать-то, как

ты на чужой сторонушке-то. рученьки твои-и-и. ох-ох-ошеньки.

Софья: Ну что вы, маменька! (теребит косу)

Купец: Ну, будет тебе, мать, не за кабана выдаём дочь, не за чёрта. Василий парень видный, сила чувствуется богатырская, авось, не пропадёт наша Софьюшка. Сколь высиживать у оконца, свою семью надо справлять. Почитай двадцать годков уже. Сколь будет за твою юбку держаться?

(раздаётся стук)

Купчиха: Ой, господи! Неужели они? Сказывали на завтра ведь.

(входят сваты: двое взрослых, трое детей. Среди них - Василий. Кланяются)

1-й сват: Мы приехали сегодня. Разговор ведь был?

2-й сват: А завтра все в поле выходим, хлебушек убирать.

Дети-сваты: Он ждать не будет!

Купчиха: Да что ж это! Уговор был на завтра. Надо ж по-людски, с размахом, мы ж роду купеческого, не простого! А это как же. ?

Девочка: Да всё так! У нас петух, у вас хохлатка.

Мальчик: А коль хохлатка гладка – и петух король.

Купец: Ты не суетись, сват. Речи-то твои сладки, только ведь мы предупреждали: Софьюшка у нас весь день у оконца сидит, всё книжки читает, работать мы её не заставляем. Живём в большом достатке.

Купчиха: Одна ведь она у нас, чего ей белые рученьки старить? Да и свадебку не мешало шумную справить, чтоб все поглазели!

Сват: Свадебку справим после сбора урожая.

Сватья: Мы не против этого.

Девочка: А пока в церковку заедем, и пусть живут.

Мальчик: А после дела и пошуметь можно!

Купчиха: А с работой-то как?

Сват: Семья у нас крестьянская, простая, принуждать работать….! Боже упаси!

Сватья: Пусть сидит у оконца и у нас. Люба она Василию, да и Софьюшка глаза опускает.

Дети вместе: Значит, тоже приглянулся он ей!

Купчиха: Наша-то Софьюшка – ягода!

Мальчик: Да и Василий наш – не колода!

Купчиха: Наша Софья – алый цвет!

Девочка: А Василий наш – не старый дед!

Сват: Наш-то Василёк – сыр налитой!

Ваша-то Софья – клоп надутой!

(все смеются)

Купец: Весёлый ты сват!

Сват: Да какое ж это веселье,

Коль за стол не присели! Мальчик: Соловья баснями не кормят!

Девочка: Коли весело – хороводы водят!

Сваха: Молодым почёт у нас!

Хоровод начнём сейчас!

Исполняется «В хороводе были мы»

В хороводе были мы,

В хороводе были мы,

Были мы, были мы,

Были мы, были мы.

А что там и видали,

А что там и видали,

Видали, видали,

Видали, видали.

Там видали барина,

Там видали барина,

Барина, барина,

Барина, барина.

Выходи, да не балуй,

Кого любишь – поцелуй,

Поцелуй, поцелуй,

Поцелуй, поцелуй.

Мальчик: Для начала хорошо!

О, попробуем ещё!

Исполняется игровая песня «Летели две птички»

Летели две птички, ростом невелички.

Чер-виль-виль, хороший мой,

Чер-виль-виль, пойдём со мной.

Как они летели, все люди глядели.

Чер-виль-виль, хороший мой,

Чер-виль-виль, пойдём со мной.

Как они садились, все люди дивились.

Чер-виль-виль, хороший мой,

Чер-виль-виль, пойдём со мной.

Как они прощались, нежно целовались.

Чер-виль-виль, хороший мой,

Чер-виль-виль, пойдём со мной.

Василий: Софьюшка, красавица моя, поедешь со мной?

Софья: Маменька! Папенька! Отпускайте меня! Сколь у оконца сидеть. Снится мне Василий каждую ночь!

Купец: Да кто ж супротив? Твоя волюшка!

Купчиха: Да что ж мы разговор ведём стоя? Садитесь к столу, я сейчас кушанье соберу.

Сваха: Что ты сватушка, не колготись! Некогда нам чаи распивать, вот хлебушек уберём, тогда дадим волюшку и ногам, и рту с языком.

Сват: Собирайся, доченька, теперь ты у нас третьей сношенькой будешь.

Сваха: Не пужайся, работать заставлять не будет никто.

Сват: Слово даю! Никто! Так что, дорогие сватушки, не печальтесь о дочери!

Василий с Софьей: Благословите! (кланяются, уходят)

Купчиха: (причитает):

Ох, кровиночка, моя доченька!

Ты зачем ушла за родной порог!

Ты зачем ушла за родную дверь!

Как же станем жить без тебя теперь!

Купец: Завела кобыла ржанье, осталось ещё захрюкать. Чтоб не слыхал больше!

Хорошие люди – веселы, добры., а уж умны… Вырастила белоручку – теперь молчи. Пошли лучше узлы собирать! (уходит)

Купчиха: И чего только у нашей Софьюшки нет: одних платков… Ой, да сколько же их?

Как бы моль не побила! Надо бы достать да проветрить.

(Достаёт платки и раздаёт девочкам)

Ну-ка, полюбуйтесь, какое у моей дочки приданное.

Исполняется «Танец с платками»

3 картина

(Крестьянская изба. Софья сидит у окна с котёнком. Входят Василий и два его брата, их жёны, отец и мать)

Отец: Мамаша-хозяюшка, готов ли ужин?

Бабушка: Готов. Сядайте к столу. (все садятся, кроме Софьи)

Отец: По нашему семейному обычаю докладывай, мать.

Мать: Матушка наша управлялась дома: скотина, похлёбка, стряпня. Мужчины в поле работали, и я с ними. Старшая и средняя снохи

Снохи вместе: С утра грибы собирали.

Отец: А с обеда?

Снохи вместе: Бельё на речке стирали.

Отец: А что же младшая сношенька?

Бабушка: У окошка сидела.

Отец: Младшей снохе дать одну ложку кулеша. Все остальные берите ложки и ешьте с общего котелка.

(Мать несёт ложку кулеша Софье, все остальные начинают есть под тихую мелодию: ложки облизывают, крошки сметают в горсть и отправляют в рот. Отец встаёт, крестится: «Слава Богу, напитал, кто видал – не обижал». Мужчины уходят, женщины начинают заниматься домашними делами: моют посуду, прядут, вяжут, вышивают)

На переднем плане исполняется танец с большой бутафорской ложкой

(После танца на сцене остаются Софья и бабушка)

Бабушка: И што ты, милая, сголодаешь ведь. Пол хоть ноне подмети, вон веник в углу стоит. Ох, не проживёшь без труда-то.

(Софья начинает неумело мести)

Софья: Ой, как больно, палец уколола. Веник какой неудобный. И как его в руках держать. А у маменьки с папенькой сидела бы я на лавочке: книжки читала, да в окошко смотрела…

А у маменьки-то кашка на сливочках, а к обеду ватрушки сдобные…

(Действие переносится в купеческий дом.)

Купчиха: Что всё откладываещь, отец, когда же к дочке соберёмся? Я все узлы приготовила: и гостинчик, и юбку ей новую справила, а уж сердце изболелось по моей доченьке. (плачет в голос)

Купец: Не зуди ты! (бьёт кулаком по столу). Сколь можно? Что случись, дали бы знать, не звери – люди. Хлеб убирают с поля, заняты дюже… (покашливает). Ладно, мать, ноне у нас четверг, собирайся в субботу. Лошадей приготовлю, поедем с тёмнышка, чтоб не кухталась, ранее убирайся.

Купчиха: Ох, родненький, дай вам Бог здоровьишка! То-то мне, старой, радость! Слава тебе, Господи! Дай-то Бог, мне дожить до субботы, свидеться с моей доченькой, моей кровинушкой.

Купец: Опять завела страдания. Давай-ка лучше обедать. Лушка, подь сюды,

Достань-ка из погреба капустки квашеной, огурчиков хрустящих, да грибков солёненьких.

Купчиха: Пошли, отец.

4 картина

(Василий и Софья прогуливаются под ручку)

Василий: Хорошо ли тебе у нас, ласточка моя?

Софья: Хорошо, Васенька.

Василий: А не забижают ли тебя старшие невестки?

Софья: Нет, что ты, в мире живём.

Василий: А книжки - то ты читаешь?

Софья: Читаю, да только совестно мне без дела сидеть. Вот сегодня захотела и пол подмела в доме.

Василий: А как - же твои белые рученьки?

Софья: А ничего с ними не сталося.

(Василий берет Софью за руки)

Василий: Ты и не думай даже. Я твоему батюшке обещал беречь тебя от работы всякой. А уговор - дороже денег!

(Слышится голос отца: «Обедать!», Василий и Софья уходят в дом)

5 картина

(В крестьянском доме все сидят за столом, Софья у окна)

Отец: Мать, докладывай.

Мать: Ноне две снохи со всеми в поле работали. Матушка управлялась дома. А вот, отец, младшая сношенька горницу вымела.

Отец: Младшей сношеньке - две ложки кулеша, все остальные - как обычно, из

общего котелка.

(Софье подносят две ложки. Далее всё повторяется, как и в первом случае. Остаются Софья и старшая сноха)

Сноха: Послушай меня, сестрица. Вижу, люб тебе Василий. И вижу, умная ты.

Не виновата ты, что папаша с мамашей вырастили тебя белоручкой. Поблёкнет кожа твоя белая, если есть не будешь. И здоровье твоё убудет. Подумай, что я тебе сказала, и собирайся-ка завтра с нами в поле. Становись рядом со мной и смотри, что я буду руками делать, то и повторяй за мной. Сразу не приладится, а потом втянешься. Свекровь со свёкром ещё пуще любить будут – мы все дружные, работящие. Подумай.

Софья: Пойду, подыщу одежду попроще.

(Следующая сцена - жатвы. Девочки покрывают платки, надевают фартуки, выходят в поле с серпами)

1-я сноха: Жнивка, жнивка

Отдай моё жито!

2-я сноха: На пест,

3-я сноха: На колотило

1-я сноха: На молотило,

2-я сноха: На кривое веретено!

3-я сноха: Кто пахал - тому силку,

1-я сноха: А кто сеял - тому две,

Все: А кто жал - тому все!

Исполняется песня «Серпы золотые»

Соло: Эй, вы, молодые,

Серпы золотые,

Все: Приходите завтра.

Соло: Приходите завтра

По утру раненько.

Все: Вы сожните поле.

Соло: Широкое поле,

Вы сожните жито,

Все: Ядрёное жито.

Соло: Пусть повеют ветры,

Пусть повеют ветры.

Все: По чистому полю.

Хором: Эй, вы, молодые,

Серпы золотые,

Серпы золотые,

Вы сожните жито.

Жницы поздравляют друг друга с окончанием жатвы:

Ох и Слава Богу,

Что жито пожали!

Что жито пожали,

И в копны поклали:

На гумне стогами,

В клети закромами.

Снимают платки, утираются ими, затем приговаривают:

Нивка, нивка,

Отдай нашу силку

На яровинку,

На овёс, на гречиху, на конопельки!

Мы ведь тебя жали,

Силу потеряли.

Несколько несжатых колосьев перевязывают лентой и приговаривают:

Дай Бог, чтобы на другое лето был хороший урожай!

Последний сноп-именинник украшают, наряжают и с пением проносят по кругу:

Уж мы вьём, вьём, вьём бороду,

Да на поле завиваем бороду.

Вейся, вейся, борода, борода,

Наполняйся сусек до верха!

Весело мы, весело по селу идём.

Мы снопы душистые с песнями несём.

Хозяин, хозяин, запрягай конёчка.

Расписной возочек, встречай наш снопочек!

Отец: А снопок из золота, молодые жницы?

Жницы: Лучше чем из золота:

С поля, из пшеницы.

Времечко, лети!

До новой весны.

До нового лета!

До нового хлеба!

Поют: Жниц за стол усади, усади.

Пива - мёду поднеси, поднеси!

Выходит мать с расписным рушником:

Мать: Мойте рученьки свои белые,

Да садитесь за стол смело!

Кто пироги любит есть!

Тогда животу работёнка есть!

Все усаживаются за стол.

Отец: Мать, по нашему обычаю докладывай.

Мать: Да что докладывать-то! Сам ноне видел. Софьюшка наша со всеми вместе работала! А матушка дома управлялась.

Отец: Вот и ладится всё опять в нашей большой крестьянской семье. Слава Богу!

Все с общего котелка, а Софьюшке уступаю первую ложку! А, ну, сношенька! Черпай, да полнёшенько!

Раздаётся стук в дверь, входят купец с купчихой, навстречу им бабушка.

Купец: Здравствуй, матушка!

Бабушка: Гости-то какие пожаловали!

Купчиха: Что-то не видать нашей доченьки возле оконца, аль беда какая?

Бабушка: Что ты! Что ты! Помилуй! Никакой беды. Ваша Софьюшка вон со всеми за общим столом. Иди встречай батюшку с матушкой!

Выбегает Софья из-за стола и обнимает родителей.

Купец: Дочка, Софьюшка!

Купчиха: Кровиночка моя, как исхудала. Ой, а ручки-то!

Отец, уморили тут нашу кровиночку непосильным трудом! Рученьки все в кровяных мозолях! (обнимает дочку, плачет)

Купец: Уговор же был не заставлять её работать!

Бабушка: А её никто и не заставлял!

Софья: Сама я пошла со всеми работать.

Купчиха: Чую неладное! Не могла она сама пойти работать!

Умаялась, бедная доченька!

Купец: Софьюшка, да как же это! Ручки твои беленькие заставляли работать!

Софья: Да что ты, батюшка! Сама пошла!

Купец: Ты, дочурка, не темни, говори сразу, что-то здесь не так!

Софья: Папенька! Маменька! Не волнуйтесь, всё так. Сама пошла работать. В этой семье есть обычай: Кто не работает, тому дают есть только одну ложку кулеша. Я поела два дня по ложке и решила ума набраться. Мне так лучше: не скучно, и поесть я люблю, да и отношение ко мне теперь ещё любовнее.

Купец: Коли так, спасибо Вам за нашу Софьюшку.

Купчиха: Попроси Василия - с нами в город поехать, жить.

Купец: А что Василий, не хочешь ли у меня в лавке поработать помощником. Всё-таки город, не деревня.

Василий: С родной сторонушки – никуда! Где родился, там и пригодился!

Все участники спектакля выстраиваются полукругом и исполняют песню:

«Край мой родимый»

Когда по родному краю иду,

И песнею сердце полно,

Берёзок листва, и песни слова

Сливаются в чувство одно.

Такие просторы полей и лесов,

И небо такой высоты.

И рек синева, лугов всех трава,

И всё это, Родина, ты.

То плещешься морем цветущего льна,

То глянешь цветочком простым,

То лесом шумишь, прохладой манишь

И запахом хвои густым.

Публикации по теме:

Где спорт, там и здоровье!Где спорт, там и здоровье! Папа, мама, я - спортивная семья! Целью мероприятия было объединение всех участников образовательных отношений (детей, педагогов, родителей).

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Где вода — там жизнь» Цель: Способствовать формированию представлений о воде как среде обитания растений, животных, человека. Задачи: - Обобщить знания детей.

Сценарий совместного мероприятия с детьми и родителями по ПДД в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Сценарий совместного мероприятия с детьми и родителями «Что? Где? Когда?» Цель: формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей.

Проект «Хорошо и там, и тут, где по имени зовут»Проект «Хорошо и там, и тут, где по имени зовут» Как известно, Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования диктует нам создание благоприятных условий развития.

Проект по профориентации «Где родился, там и пригодился!» Цель: Знакомство детей старшего дошкольного возраста с профессиями сельского хозяйства, обобщение представлений о профессиях, орудиях труда,.

Проектная деятельность старших дошкольников «Там, где мы живем, малой Родиной зовем!» Проект «Там где мы живем, Малой Родиной зовем!» «Невозможно представить себе приятнейшей страны: ибо во многих местах находится лес сосновый,.

Сценарий новогоднего праздника в средней группе «Где же Снегурочка?» Роли Деда Мороза, бабы Яги и волка исполняют взрослые. Дети средней группы – зайцы, медведь, Снегурочка, снежинки. Цель: создание праздничной.

Сценарий осеннего утренника в подготовительной группе «Где же ты, Осень золотая» МДОУ детсад №2 «Солнышко» г. Ветлуга 2017г. Сценарий осеннего утренника в подготовительной гр. «Где же ты, Осень золотая» Разработала музыкальный.

Сценарий праздника. Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина: «Там на неведомых дорожках…» с применением ИКТ Цель: Расширять кругозор воспитанников о сказках великого русского поэта А. С. Пушкина. Задачи: 1. Закреплять знания воспитанников о произведениях.

Занятие по окружающему миру в младшей группе «Труд взрослых. Труд дворника»Занятие по окружающему миру в младшей группе «Труд взрослых. Труд дворника» Занятие по окружающему миру в младшей группе на тему: Труд дворника. Цель: дать понятие о труде дворника, о его рабочем инвентаре. Прививать.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Дикие животные
Автор публикации:
Сценарий праздника в подготовительной группе «Где труд, там и счастье»
Опубликовано: 21 января 2018 в 10:50
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Эссе «Мое педагогическое кредо»
Что значит, быть воспитателем? – Каждый день общаться с детьми. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о них. Сопереживать успехам и неудачам....
Фотоотчет муниципального проекта «Вместе с папой!» Разновозрастная группа №2,возраст...
Воспитатель Ганина Л. А. Проект «Вместе с папой» Проект "Вместе с папой! " направлен на развитие родительских компетенций, повышение вовлеченности...
Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности с детьми 3–4 лет по рисованию на...
Нажия Азисова. Цель : Обучать умению рисовать прямые вертикальные линии разной длины-сосульки, проводить прямые вертикальные линии с помощью кисточки,...
Сенсорная книжка
Сенсорная книжка. Цель : сенсорное развитие. Задачи : благоприятно воздействовать на восприятие ребёнка и формировать у него представлений о внешних...
Конспект занятия по ОБЖ «Опасности на улице» в старшей группе
Конспект занятия по Обж в старшей группе Тема: «Опасности на улице». Цель: расширение знаний детей о правилах безопасного поведения на улице; учить...