Папки-передвижки

Проект «Хорошо и там, и тут, где по имени зовут» (14 фото)

Екатерина Мейер
Проект «Хорошо и там, и тут, где по имени зовут»

«Хорошо и там, и тут, где по имени зовут»

Как известно, Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования диктует нам создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими людьми, окружающим миром, что относится к определению культурных практик детства. Учитывая эти условия Стандарта, у меня зародилась идея создания воспитательно-образовательного проекта «Хорошо и там, и тут, где по имени зовут».

Публикация «Проект „Хорошо и там, и тут, где по имени зовут“» размещена в разделах

Паспорт проекта :

Тема: «Хорошо и там, и тут, где по имени зовут»

Адресация: Воспитатели, родители

Автор проекта : Воспитатель I квалификационной категории Мейер Екатерина Евгеньевна

Участники проекта : Воспитатель, дошкольники, родители

Особенности проекта :

- по характеру: воспитательно - образовательный, творчесикий

- по количеству детей, включенных в проект : дети-дошкольники (возрастные группы)

- по продолжительности: долгосрочный

- по профилю знаний: интеграция 5-ти образовательных областей по ФГОС ДО

- по уровню контактов: на уровне ГБДОУ детский сад № 17 Петродворцового района С-Пб

Цель:

воспитание ценностного отношения к своему имени, формирование первичных представлений о значении и происхождении своего имени и образа «Я», развитие эмоциональной отзывчивости;

воспитание доброжелательного и уважительного отношения к окружающим сверстникам и взрослым, развитие дружественного взаимодействия и общения «по имени».

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие:

- усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка;

- развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим;

- формирование готовности детей к совместной деятельности, воспитание дружественных взаимоотношений между детьми;

- формирование образа «Я», уважительного отношения к сообществу детей и взрослым, формирование гендерной принадлежности.

Познавательное развитие:

- развитие познавательных интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, становление сознания;

- ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей;

- формирование первичных представлений о себе, своём имени, истории происхождения, выделять особенности своего имени, формирование, формирование эмоционально-положительного отклика на своё имя;

- развитие проектной деятельности (детско-родительское сотрудничество, исследовательский или творческий тип);

- развитие интереса к играм с использованием имен;

- всестороннее воспитание и гармоничное развитие детей в игре.

Речевое развитие:

- развитие речи как средства общения, использование в речи фольклора (пословицы, поговорки, потешки с проговариванием имен);

- обогащение словаря формулами словесной вежливости в обращенной речи (приветствие, прощание, просьбы, извинения);

- развитие чувства юмора, воспитание чуткости к поэтическому слову (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения);

- пополнять литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, скороговорками; использование в речи фольклора.

Художественно-эстетическое развитие:

- развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные произведения;

- развитие воображения при создании сюжетной композиции для воплощения образа своего имени, развитие изобразительных навыков.

Физическое развитие:

- совершенствование умений и навыков в основных видах движений, формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности.

Ресурсы: Авторские дидактические игры и пособия

Предполагаемые результаты и продукты проекта : Реализация задач через интеграцию образовательных областей, учитывая возрастные особенности детей; активизация родительской инициативы

Этапы работы над проектом :

- подготовительный (сбор информации по теме, определение структуры работы, подготовка игр, развивающая среда возрастных групп)

- основной (НОД, беседы, досуги, игры, образовательно-творческая инициатива родителей)

- заключительный (выставки, открытые мероприятия)

Пояснительная записка

Имя – самое важное слово для каждого человека, которое вызывает особые эмоциональные переживания ещё на уровне подсознания. Человек и его имя тесно взаимосвязаны между собой, представляя целый комплекс определенных личностных качеств, черт характера, влияющий на эмоциональное благополучие и особенности поведения человека. Имя можно рассматривать как способы развития индивидуальности ребёнка и образовательных инициатив родителей, ведь именно родители, самые первые, давая имя своему новорождённому малышу, вкладывают свои мысли, некий жизненный смысл.

Восприятие своего имени, осознание себя как отдельной личности в социальном мире, начинается уже в дошкольном возрасте. Когда маленький ребенок приходит в детский сад, первый вопрос, который он слышит и на который дает вполне осознанный ответ, - это «Как тебя зовут. И то, как ребенок себя называет, говорит о его эмоциональном благополучии и моральном здоровье, о том, отождествляет ли он себя как персону в социальном окружении. Обращаясь к ребенку по имени (то же мы можем наблюдать в общении между детьми, мы вкладываем в имя особую энергию мыслей, интонацию, тайный смысл. А ведь с именем можно играть) : это может быть уменьшительно-ласкательная форма имени, когда мы хотим сказать «Я люблю тебя, я с тобой рядом». Это может быть и полное звучание имени, когда хотим проявить определенную строгость. Это может быть и сочетание имени-отчества, красивая рифмованная фраза имясодержащая. Не забываем и о многообразии народного фольклора (загадки, потешки, пословицы и поговорки с содержанием имен). А ребенок слышит, предугадывает настроение и содержание обращенной к нему последующей речи. Не это ли главное начало проявления индивидуальности ребёнка, выделения его из окружающего мира, общения?

Данный Проект будет интересен воспитателям детских садов, неравнодушным родителям. Проект содержит методические рекомендации по развитию общения между участниками педагогического процесса, раскрывает особенности работы в разных возрастных группах через наглядный материал, развивающую среду, взаимодействие с родителями; а также содержит игры по теме, сделанные своими руками. Так как Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования предусматривает ориентир на игру, как особую ценность детства, познавательную и исследовательскую деятельность, творческую активность, создание «самодельных» игр и пособий самым точным образом раскрывает индивидуальность каждого ребенка, возможность развития коллективной игры и общения между сверстниками, а при изучении лексических тем это огромная помощь для педагога.

Система работы и развивающая среда в возрастных группах:

Младшая:

НОД «Цветик – Семицветик»

Картотека игр «Давай поздороваемся!»

Фотоальбом «Я и моя семья», «Я и мои друзья»

Выставка коллективной работы.

Информация в уголок для родителей «Давайте познакомимся»

Средняя:

НОД «Уважай сам себя, будут уважать и люди тебя»

Картотека игр «Давай поздороваемся!»

Иллюстрации по теме

Д/и «Угадай героя мультфильма»

Фотоотчёт «Мы играем дружно»

Информация для родителей «Что такое дружба или как обзавестись друзьями»

Старшая:

1) Досуг «Грибок – теремок»

2) НОД «Именной кулон»

Картотека игр «Давай поздороваемся!»

Атрибуты к театру, литературный материал

Материал для поделки

Д/и «Тактильные лабиринты», «Игры со счетными палочками «Составь имя», «Угадай героя мультфильма»

Досуг с приглашением родителей

Выставка детского творчества

Фотовыставка «Дети играют»

Подготовительная:

Тематическая беседа «Знаешь ли ты себя?»

НОД «Мой самый-самый плакат»

НОД «Я»

НОД «Хорошо и там, и тут, где по имени зовут»

Д/и «Составь имя» (из крышек, «Ребусы», «Картинки-половинки», «Тактильные лабиринты», «Игры со счетными палочками «Составь имя», «Зашифрованное имя», «Имена в картинках», игра-тренажер «Город друзей».

Альбом «Алфавит в именах». Пособие «Имена в разных странах».

Фотоальбом «Наши дети»

Картотека игр «Давай поздороваемся!»

Выставка детских работ

Проектная деятельность «Генеалогическое древо в именах» (выставка)

Анкета для родителей

Информация для родителей «А знаете ли вы, что…»

Презентация игр, сделанных своими руками

Методические рекомендации

(несколько полезных советов по работе с проектом) :

Знакомство ребёнка со своим именем следует начинать в раннем возрасте, как в семье, так и в детском саду. Это должны быть разные формы звучания имени («игра именем» - полное, уменьшительно-ласкательное, в сочетании с отчеством и др.).

В дошкольном возрасте необходимо стимулировать развитие дружественных отношений со сверстниками, общение «по имени» через разные виды детской деятельности.

В старшем дошкольном возрасте следует расширять представления детей о значении и происхождении своего имени, его производных не только в НОД, но и в свободной деятельности, речевой активности детей с помощью устного народного творчества, фольклора, развивающей среде группы. Примерный литературный материал представлен в Приложении 1.

На протяжении всего дошкольного возраста детей активно сотрудничать с родителями, привлекая их к совместному творчеству, организации фотовыставок, открытых мероприятий.

Раскрывать образовательную инициативу родителей и стимулировать познавательную активность детей совместно с родными через исследование происхождения имен в семье, воспитание семейных ценностей и традиций (семейные досуги, консультации в родительском уголке и др).

Знакомство с именами в условиях ФГОС ДО интересно сопровождать включением в НОД игр, направленных на развитие культуры общения, дружелюбных взаимоотношений, а также внесением в развивающую среду группы дидактических и настольных игр, т. к. игра – естественный и радостный вид деятельности в дошкольном возрасте, формирующий характер детей. Каталог игр, сделанных своими руками, представлен в Приложении 2, 3.

Анкеты для детей и родителей как возможный вариант работы в рамках данного проекта представлены в Приложении 4.

Данный Проект может быть интересен педагогам дошкольных учреждений и может быть использован в качестве дополнительного материала к проведению НОД, организации развивающей среды в группе, досуга и др. Весь материал предполагает творческий подход воспитателя, без чего успешная работа с детьми просто невозможна.

Каталог «Игры своими руками» :

Дидактическая игра «Картинки – половинки»

Цель: развитие внимания, памяти, мелкой моторики, подготовка к чтению.

Ребёнку предлагается собрать пазлы, состоящие из 2-х, 3-х и 4-х частей (по буквам и слогам, так, чтобы получилась целая картинка. Количество участников: 1 – 4.

Для старшего дошкольного возраста.

Проект «Хорошо и там, и тут, где по имени зовут»
Фото «Хорошо и там, и тут, где по имени зовут»

Дидактическая игра «Составь имя»

Из серии «Играем с крышками»

Цель: развитие слухового и зрительного внимания, памяти, подготовка к обучению грамоте.

Ребёнку предлагается составить слово - имя из крышек, на которых наклеены буквы.

Количество игроков: 1 – 4.

Для старшего дошкольного возраста.

Проект - фото

Дидактическая игра «Зашифрованное имя»

Цель: развитие слухового восприятия, внимания, памяти, развитие фонематического слуха и звуковой культуры речи, подготовка к чтению.

Ребёнку предлагается прочитать зашифрованное имя по первым буквам слов-картинок.

Количество игроков: 1 – 4.

Для старшего дошкольного возраста.

Фото №1 Учитывая эти условия Стандарта у меня зародилась идея создания воспитательно образовательного проекта Хорошо и там и тут где по имени зовут Фото №2 Публикация Проект Хорошо и там и тут где по имени зовут размещена в разделах Проекты

Дидактическая игра «Тактильные лабиринты»

Цель: развитие тактильных ощущений, графомоторных функций, внимания, памяти, фонематического слуха, мелкой моторики рук.

Ребёнку предлагается провести пальчиком по веревочке и прочитать имя. Игра содержит два варианта прохождения лабиринта и подразумевает работу правой, левой или двумя руками.

Количество игроков: 1 – 4

Для старшего дошкольного возраста.

Фото №3 Физическое развитие совершенствование умений и навыков в основных видах движений формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности Фото №4 Человек и его имя тесно взаимосвязаны между собой представляя целый комплекс определенных личностных качеств черт характера влияющий на эмоциональное благополучие и особенности поведения человека Фото №5 Восприятие своего имени осознание себя как отдельной личности в социальном мире начинается уже в дошкольном возрасте

Дидактическая игра «Угадай героя из мультфильма»

Цель: формирование представлений детей об именах героев, встречающихся в известных мультфильмах, развитие коммуникативных навыков детей, памяти, речи, эмпатии.

Ребёнку рассматривает картинки, угадывает и называет по имени героя мультфильма.

Количество игроков: 1 и более.

Для среднего и старшего дошкольного возраста.

Дидактическая игра «Угадай героя из мультфильма»

Цель: формирование представлений детей об именах героев, встречающихся в известных мультфильмах, развитие коммуникативных навыков детей, памяти, речи, эмпатии.

Ребёнку рассматривает картинки, угадывает и называет по имени героя мультфильма.

Количество игроков: 1 и более.

Для среднего и старшего дошкольного возраста.

Фото №6 Когда маленький ребенок приходит в детский сад первый вопрос который он слышит и на который дает вполне осознанный ответ это Как тебя зовут Фото №7 И то как ребенок себя называет говорит о его эмоциональном благополучии и моральном здоровье о том отождествляет ли он себя как персону в социальном окружении

Дидактическая игра «Имена в картинках»

Цель: развитие ассоциативного мышления, воображения, фантазии, связной речи.

Ребёнку предлагается рассмотреть картинку, изображающую представление имени.

Количество игроков: 1 – 4.

Для старшего дошкольного возраста.

Фото №8 Обращаясь к ребенку по имени то же мы можем наблюдать в общении между детьми мы вкладываем в имя особую энергию мыслей интонацию тайный смысл

Дидактическая игра – пособие «Имена в разных странах»

Цель: формирование представлений детей о многообразии имён в разных странах.

Ребёнку предлагается к рассмотрению картинки, на которых изображены флаг страны, люди в национальных костюмах, дан примерный список имен, распространенных в данной стране.

Количество игроков: 1 – 4.

Для старшего дошкольного возраста.

Фото №9 А ведь с именем можно играть это может быть уменьшительно ласкательная форма имени когда мы хотим сказать Я люблю тебя я с тобой рядом

Дидактическая игра – тренажёр «Город друзей»

Цель: закрепление представлений об именах, формирование понятия «дружба».

Ребёнку предлагается вспомнить и написать имена, которые начинаются на букву, «живущей» в данном домике».

Подходит для индивидуальной работы.

Для старшего дошкольного возраста.

Фото №10 Это может быть и полное звучание имени когда хотим проявить определенную строгость

Альбом редких имён «Алфавит в именах» (пособие)

Цель: формирование представлений детей об именах, которые встречаются редко.

Ребёнку предлагается для заучивания короткие стихи про имена.

Для детей старшего дошкольного возраста.

Фото №11 Это может быть и сочетание имени отчества красивая рифмованная фраза имясодержащая

Так как ФГОС ДО предусматривает ориентир на игру, как особую ценность детства, познавательную и исследовательскую деятельность, творческую активность, создание «самодельных» игр и пособий самым точным образом раскрывает индивидуальность каждого ребенка, возможность развития коллективной игры и общения «по имени» между сверстниками, качественно насыщенной свободной деятельности детей, а при изучении лексических тем это огромная помощь для педагога.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект экскурсии «Где-то на белом свете, там, где всегда мороз…» Конспект экскурсии по музейной педагогике по направлению «Кукла в народном костюме» Тема: «Где-то на белом свете, там, где всегда мороз».

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в первой младшей группе «Там и тут, там и тут одуванчики растут» Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в первой младшей группе. Тема: «Там и тут, там и тут одуванчики растут» Цель: Формировать.

Методика работы с детьми первой младшей группы по теме «Там и тут, там и тут одуванчики цветут»Методика работы с детьми первой младшей группы по теме «Там и тут, там и тут одуванчики цветут» Методика работы с детьми первой младшей группы по теме «Там и тут, там и тут одуванчики цветут»».Занятие №1 «Желтый Одуванчик».Задачи: •.

Педагогическая гостиная «Где любят нас — лишь там очаг родимый» Педагогическая гостиная «Где любят нас – лишь там очаг родимый". Вторая младшая группа Цель: формирование социально – нравственных семейных.

Поделки из бросового материала «Бабочкой меня зовут, я летаю там и тут». Мастер-классПоделки из бросового материала «Бабочкой меня зовут, я летаю там и тут». Мастер-класс Поделки из бросового материала "Бабочкой меня зовут, я летаю там и тут". Мастер-класс Пестрых крыльев лоскутки Так красивы и легки.

Познавательный проект «Где щи — там нас ищи» для детей средней группы Проект познавательно-игровой «овощи и фрукты – полезные продукты» средняя группа. Актуальность: Всем хочется видеть детей здоровыми,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Там, где Борисоглебск и я, там Родина моя» «Я узнал, что у меня, Есть огромная родня: И тропинка, и лесок, В поле - каждый колосок, Речка, небо надо мною - Это все мое, родное!» В.

Рельефная лепка «Посмотрите, там и тут, маки красные цветут!» (подготовительная логопедическая группа).Рельефная лепка «Посмотрите, там и тут, маки красные цветут!» (подготовительная логопедическая группа). Добрый вечер,уважаемые коллеги и гости моей странички. Сегодня хочу предложить вашему вниманию план-конспект ООД по лепке,лексическая тема.

Статья «Где родился, там и пригодился» Нравственно - патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Там и рай, где каравай» Конспект интегрированной образовательной деятельности Тема: «Там и рай, где каравай» Цель: дать детям представление о профессиях тружеников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Хорошо и там, и тут, где по имени зовут»
Опубликовано: 19 августа 2017 в 11:37
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД