Приложение МААМ

Статья «Где родился, там и пригодился»

Эльвира Лукьяненко
Статья «Где родился, там и пригодился»
▼ Скачать + Заказать документы

Нравственно - патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Именно нравственно-патриотическое воспитание является одним из важнейших элементов общественного сознания, именно в этом основа жизнеспособности любого общества и государства, преемственности поколений.

Публикация «Статья „Где родился, там и пригодился“» размещена в разделах

Очень актуально сегодня звучат слова Н. А. Добролюбова: «Разумное воспитание требует, чтобы уже в самом раннем возрасте, еще прежде, чем дети станут хорошо сознавать себя, внушалось им стремление ко всему доброму, истинному. Прекрасному и благородному, они как бы инстинктивно должны в это время привыкать к нравственной жизни. Когда в людях, привыкших таким образом делать хорошее, раскроется впоследствии самосознание, и они будут исполнять свой долг, как образованные люди, по собственному убеждению, по любви, по свободному расположению, все же и в этом случае, ранние привычки будут служить основанием, на котором зиждется жизненное знание нравственности и благородства».

Формирование у дошкольников любви к Родине с раннего периода следует считать этапом накопления ими социального опыта жизни в условиях малой родины. Большая Родина всегда начинается с малой – места, где родился человек, своей семьи, двора, дома, детского сада и школы. Дом или детский сад, родной край имеют свою историю, особенности природы, свои традиции.

Формирование патриотических чувств эффективно при установлении тесной связи детского сада с семьёй. Необходимость подключения семьи к процессу ознакомления дошкольников с социальным окружением объясняется особыми педагогическими возможностями, которыми обладает семья и которые не может заменить дошкольное учреждение: любовь и привязанность к детям, эмоционально-нравственная насыщенность отношений, их общественная, а не эгоистическая направленность. Всё это создаёт благоприятные условия для воспитания высших нравственных чувств. Детский сад в своей работе с семьёй должен опираться на родителей не только как на помощников детского учреждения, а как на равноправных участников формирования детской личности. Семья и детский сад выполняют свои функции, поэтому не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребёнка.

С целью привлечения родителей в процесс пробуждения у детей чувств любви к семье, к природным и культурным ценностям родного края, семейному воспитанию детей можно провести родительскую конференцию. Перед её проведением необходима предварительная работа, это:

- изготовление памяток на тему собрания: «Основы нравственных отношений в семье», «Патриотическое воспитание дошкольников»;

- оформление залов по теме собрания;

- подготовка детей для выступления;

- подготовка презентаций по теме собрания: викторина «Родной свой край люби и знай», «Роль семьи в воспитании ребенка», «День рождения дошкольника в семье»;

- оформление приглашения на собрание каждой семье;

- проведение интервьюирования детей по темам: : Как проходит твой день рождения, Что такое Родина?

- изготовление пособия: цветик – семицветик с заданиями для игры.

В первой части встречи можно предложить вниманию небольшое выступление детей по теме конференции: «Стихотворение о Родине» Т. Боковой; танец «Тишина» музыка и слова Л. Гурова; сценка «Три мамы» Инсценировка Е. Кузьминовой, стихи Е. Смирновой; стихотворение «Святая ложь» А. Л. Барто.

Во второй части родители распределяются на две на секции: первая – родители детей младших и средних групп, родители детей старших и подготовительных групп.

Работа первой секции строится по плану:

1. Выступление на тему: «Воспитываем чувство патриотизма и нравственности в ваших детях».

2. Анализ интервьюирования детей: Что такое Родина? Прослушивание их высказываний.

3. Проведение викторины «Знатоки»

Правила игры: если вы знаете ответ – поднимаем руку, за каждый правильный ответ – фишка. Победителем викторины становится тот, кто набрал большее количество фишек.

Разминка:

- Какое выражение стало символом большой семьи: трое в лодке, четверо за компьютером, пятеро в ванной, семеро по лавкам.

- Назовите самую семейную геометрическую фигуру? (круг)

1. Продолжи пословицу:

• Лад и согласье - первое счастье;

• В семье и каша - гуще;

• Вся семья вместе - так и душа на месте;

Родина – мать - умей за неё постоять;

• Человек без Родины - что соловей без песни;

2. Как зовут заместителя заведующей по АХР?

3. На пересечении каких улиц стоит здание детского сада?

4. Под каким номером герб села Холмогоры?

5. Узнай по фрагменту фотографии. (РЦДО; музей; обелиск; стела).

6. Что это и для чего предназначено? (Рубель, для глажки и стирки)

7. На какой улице стоял дом, в котором останавливалась экспедиция Папанина? (Набережная имени Горончаровского)

8. Чем знаменит дом на Ломоносова 27? (Дом писателя Н. К. Жернакова)

9. Что в нашем районе носит имя Рубцова Н. М.? (Емецкая школа имени Рубцова)

10. Найдите среди предложенных росписей пермогорскую.

11. Под каким номером каргопольская игрушка?

12. Кто это? (С. И. Писахов)

13. Кто это? Из какой сказки этот герой? (Сеня – Малина из сказки «Налим Малиныч»)

14. Переведите на современный язык слова Сени – Малины из сказок Писахова: Порато баско! - Очень красиво: Досточка вызнялась! – доска поднялась. Извините, мне недосужно боле в гостях сидеть – некогда больше в гостях сидеть.

15. Какие государственные символы вы знаете? (Гимн, герб, флаг).

16. Что держит в лапах орёл на гербе России? (скипетр и державу)

Подсчёт фишек, награждение победителей.

В конце встречи раздаются памятки по нравственно – патриотическому воспитанию.

Проводиться рефлексия:

- Уважаемые родители, просим оценить наше собрание. Около выхода, расположен контур дома и цветные фишки: если вы полностью удовлетворены содержанием собрания, то выбираете красную фишку, если частично – синюю, а если не понравилось наше собрание – зелёную. Желающие могут написать отзывы, предложения.

Работа второй секции.

1. Вопрос к родителям : Как вы считаете, кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка семье или детскому саду? (ответы родителей).

2. Показ презентации «Роль семьи в воспитании ребенка»

3. Представление результатов интервьюирования ответов детей на тему «Как проходит твой день рождения?»

Показ презентации «День рождение дошкольника в семье»

4. Проводиться игра «Цветик – семицветик».

Под музыку родители передают цветок друг другу, на ком музыка остановится, тот срывает лепесток и отвечает на вопрос:

- .Вспомните смешные высказывания ваших детей.

- Вспомните интересный случай из вашего детства.

- Напойте любимую песню вашего ребенка.

- Чтобы вы сделали, если бы у вас в руках оказалась волшебная палочка.

- Расскажите, каким вы представляете своего ребенка в будущем.

5. Покажите пантомиму:

— как я радуюсь своему ребенку;

— выражение лица, когда вас огорчает ваш ребенок;

6. Вручение родителям памятки «Основы нравственных отношений в семье».

Рефлексия. Если собрание понравилось, вы получили полезную информацию – отдаете жетон улыбающемуся мальчику, если собрание чем - то не устроило вас – жетон грустному мальчику.

В конце конференции важно поблагодарить родителей за активное участие в работе конференции.

Таким образом, формирование у дошкольников любви к Родине с раннего возраста следует считать этапом накопления ими социального опыта жизни в условиях малой родины, усвоения принятых норм поведения, взаимоотношений, приобщения к миру родной культуры. А поможет приблизить дошкольников к истории своего родного края – культура, местный материал, живое общение с природой и земляками – всё, что в дальнейшем призвано обеспечить успешную социализацию личности, пригодиться на той земле, где родился.

Использованная литература:

1. Новицкая М. Ю. Наследие. Патриотическое воспитание. Линка – Пресс, 2003

2. Александрова Е. Ю., Гордеева К. П. система патриотического воспитания в ДОУ – Волгоград. Учитель, 2007.

3. Ежова Н. В. Формы работы в дошкольном образовательном учреждении: педсоветы, семинары, методические объединения/ Н. В. Елжова. – Ростов н/ Д: Феникс, 2010.

4. Мирошниченко И. В. Как устроить детям праздник дома, в школе, в детсаду. – М. ; ООО ТД «Издательство Мир книги», 2008.

Публикации по теме:

Статья «Дома, где открываются детские сердца»Статья «Дома, где открываются детские сердца» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую.

Конспект экскурсии «Где-то на белом свете, там, где всегда мороз…» Конспект экскурсии по музейной педагогике по направлению «Кукла в народном костюме» Тема: «Где-то на белом свете, там, где всегда мороз».

Педагогическая гостиная «Где любят нас — лишь там очаг родимый» Педагогическая гостиная «Где любят нас – лишь там очаг родимый". Вторая младшая группа Цель: формирование социально – нравственных семейных.

Познавательный проект «Где щи — там нас ищи» для детей средней группы Проект познавательно-игровой «овощи и фрукты – полезные продукты» средняя группа. Актуальность: Всем хочется видеть детей здоровыми,.

Праздник «Где родился каравай» Выставка книг "В хлебе-наша сила" Выставка рисунков "Хлеб-всему голова" Выставка хлебных изделий "Хлеб-батюшка" Ход мероприятия: Республика.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Я родился на Донской земле» Паспорт проекта. Автор проекта: Воспитатель МБДОУ д/с № 4 Филатова О. В. Название проекта: «Я родился на Донской земле» Тема проекта: Приобщение.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Там, где Борисоглебск и я, там Родина моя» «Я узнал, что у меня, Есть огромная родня: И тропинка, и лесок, В поле - каждый колосок, Речка, небо надо мною - Это все мое, родное!» В.

Проект по ПДД «Шагая осторожно по улице, иди и только там, где можно, ее переходи» (подготовительная группа)Проект по ПДД «Шагая осторожно по улице, иди и только там, где можно, ее переходи» (подготовительная группа) Тип проекта: познавательно--информационный; Продолжительность: краткосрочный (1 неделя); Вид проекта: групповой; Участники: дети, педагоги,.

Сценарий праздника казачей песни «Где песня льется, там весело живется»Сценарий праздника казачей песни «Где песня льется, там весело живется» Сценарий праздника казачьей песни «Где песня льется, там весело живется» Цель: Знакомство с этнокультурой Донского края - казачеством,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Там и рай, где каравай» Конспект интегрированной образовательной деятельности Тема: «Там и рай, где каравай» Цель: дать детям представление о профессиях тружеников.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Статья «Где родился, там и пригодился»
Опубликовано: 2 мая 2017 в 09:16
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Статья «Где родился, там и пригодился»» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Лукьяненко (УИ 103438) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД