Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Я родился на Донской земле»

Ольга Филатова
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Я родился на Донской земле»

Паспорт проекта.

Автор проекта: Воспитатель МБДОУ д/с № 4 Филатова О. В.

Название проекта: «Я родился на Донской земле»

Тема проекта: Приобщение дошкольников к культуре Донского края, к традициям нашего края, к традициям своей семьи. Патриотическое воспитание детей посредством приобщения к истории родного города.

Сроки реализации: краткосрочный, 1 месяц

Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий проект.

База проекта: МБДОУ д/с 4

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

Актуальность проекта.

Без прошлого – нет будущего!

«Человеку важно знать свои корни - отдельному человеку, семье, народу - тогда и воздух, которым мы дышим, будет целебен и вкусен, дороже будет взрастившая нас земля и легче будет почувствовать назначение и смысл человеческой жизни».

Василий Песков.

Родина, Отечество. …В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к своей семье, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

“Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.

Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”

И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился и вырос, с улицей, по которой ходил не раз, с двором, где посадил первое деревце.

Проблемы воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине выпали из поля зрения ученых и практиков на многие годы. С введением в действие закона РФ “Об образовании” произошли существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменения содержания образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края.

Основные задачи нравственно-патриотического воспитанияв системе образования:

1. обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России;

2. воспитание патриотов России.

3. формирование мира и межличностных отношений.

Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине решаются в нашем детском саду уже давно, но результаты исследования показали необходимость усиления работы в данном направлении.

Проведенное среди детей и родителей воспитанниковнашего ДОУ анкетирование показывает:

к 6-7годам у 70% дошкольников отсутствует познавательный интерес к истории и культурному наследию города, края;

у 65 % детей отмечается низкий уровень знаний истории города, края;

60 % родителей не имеют возможности посещать культурные учреждения города из-за высокой занятости;

40 % родителей затрудняются в знании истории города, края;

20 % родителей не знают и не хотят знать историю города и края.

Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями родного города и края. Решением данной проблемы стала реализация проекта: «Я родился на Донской земле, в котором приняли участие наши родители вместе со своими детьми.

Такой метод проекта позволяет детям усвоить сложный краеведческий материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.

Цель проекта:

Воспитывать патриотические чувства на основе приобщения к культурному наследию Донского края. Создание условий по приобщению детей в семье к истории своей семьи, к истории родного города Новочеркасск, к достопримечательностям города. Расширять представления детей и родителей об истории своей семьи, о ее родословной, знать и поддерживать семейные традиции. Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину, желание сохранить его чистым и красивым.

Задачи проекта:

• Создать условия для знакомства с культурой и традициями Донского края.

• Развитие эмоционально-ценностного отношения к родному городу, дому, своей семье.

• Знакомство детей с культурным наследием нашего города.

• Развитие бережного и созидательного отношения к любимому краю (достопримечательности, культура, природа).

• Содействовать проявлению заботливого отношения к своей семье в процессе реализации проекта.

• Способствовать воспитанию у детей любви и уважения к членам семьи, проявлять уважение и заботу о родных людях.

• Создавать эмоциональное настроение, оставлять яркие впечатления от рассказов, бесед и экскурсий.

Предполагаемый результат:

1. Возрождение традиций семейного воспитания.

2. Применение родителями педагогических знаний в патриотическом воспитании детей в семье.

3. Развитие партнёрских отношений в семье.

4. Освоение доступных знаний об истории родного города.

5. Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.

6. Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь.

Гипотеза:

Не следует ждать от детей и взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены. Если в семье взрослые уделяют большое внимание к истории своей семьи, чтут традиции своей семьи и помнят корни своей семьи, значит их дети в будущем будут поддерживать эту традицию!

Методы проекта:

1. наблюдение и беседы

2. совместные игры

3. анкетирование

4. познавательные игровые занятия,

5. презентации

6. изобразительное творчество

7. экскурсии

Этапы проведения и реализации проекта:

1. Подготовительный

• Изучение интереса детей для определения целей проекта.

• Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.

• Обращение к специалистам.

• Сбор информации об истории города (совместно с родителями)

• Подбор фотографий «Достопримечательности Новочеркасска»

• Сбор семейных фотографий «История моей семьи»

• Создание родителями презентаций «История моей семьи», «Мой любимый город»

• Создание альбома совместно с родителями «Семейные традиции»

2. Реализационный

Работа с родителями:

Сбор информации для создания альбома «Семейные традиции», «История моей семьи», «Мой родной город-Новочеркасск»

Круглый стол с родителями «Наша семья и семейные традиции»

Создание мини проектов совместно со своими детьми.

Работа с детьми:

Экскурсии по городу

Рассматривание фотоальбомов «Новочеркасск»

Беседы о родном городе, о семейных традициях.

Разучивание песен о Донском крае, городе Новочеркасск

чтение худ. литературы Донском крае.

Игры с детьми: сюжетно-ролевые, игры-драматизации, развивающие.

Продуктивная деятельность: рисование, аппликация.

3. Заключительный

Подведение итогов проектной деятельности

Беседы с семьями, что им дал этот проект, что получилось и чтобы хотели, продолжит в дальнейшем.

Выставка рисунков, выставка фотоальбомов.

Результат:

Данные проекты можно продолжить реализовывать в дальнейшем, привлекать как можно больше родителей к участию. Такие проекты возрождают традиции семейного воспитания. В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений. В результате работы над проектом дети расширили представление о своём родном городе, о семейных традициях, обычаях. В проекте принимали участие семья Лябик Лизы «История моей семьи», Бурчаковой Ангелины «Моя малая родина-город Новочеркасск». Семья Веденеева Артема, Бондаренко Полины, Яковлева Захара, Лунева Гриши, Щербаковой Киры «Традиции моей семьи».

В результате проделанной мной работы возникла идея о создании долгосрочного проекта по нравственно – патриотическому воспитанию,который будет состоять из четырех блоков:

• 1 блок «Семья и ближайшее окружение»

• 2 блок «Детский сад – мой второй дом»

• 3 блок «Родной свой край люби и знай!

• 4 блок «Россия – Родина моя»

Такая работа поможет детям испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, городу, краю; испытывать гордость и уважение за свою нацию, русскую культуру, язык, традиции, гордиться своим народом, его достижениями, научит любоваться природой, бережно относиться к ней.

Содержание проектной деятельности:

14.11-16.11.2016год Цикл занятий и бесед «Мой Донской край», «Мой город Новочеркасск»

16.11-18.11.2016год Экскурсия в мини- музей. Выставка фотографий «Достопримечательности Новочеркасска»

18.11-21.11.2016год Беседы о семье, рассматривание иллюстраций и фотографий «Славянская семья»

21.11-23.11.2016год изо. деятельность «Моя семья»

23.11-25.11.2016год Разучивание пальчиковой гимнастики, стихов, потешек о семье.

25.11-28.11.2016год Экскурсия в музей Донского Казачества.

29.11.2016 год Оформление альбома «История моей семьи»

30.11.2016 год Выставка коллективных рисунков детей и родителей на тему «Моя семья»

01.12.2016 год Круглый стол с родителями «Наша семья и семейные традиции»

02.12-5.12.2016 год Сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Семья», «Семья (рождение брата или сестры)», «В гости к бабушке», «Моя мама врач (учитель, продавец и т. д.)»

02.12-5.12.2016 год Развитие речи:Составление творческих рассказов на темы: «Моя семья», «Выходной день в моей семье», «Мои близкие», «Лето на даче», «Семейное путешествие», «Мир семейных увлечений», «Как я помогаю дома», «Я буду мамой (папой)» «Здравствуй, мамочка моя!», «Много у бабушки с нами хлопот», «Мой любимый папочка», «Летний отдых нашей семьи», «У меня братишка (сестренка) есть», «Наша дружная семья»

5.12-9.12.2016 год Игры-драматизации по мотивам литературных произведений: Г. Шалаевой «Как вести себя у бабушки и дедушки», В. Осеевой «Обычная старушка»

2.12-14.12.2016 год Музыка: Слушание произведений П. Чайковского «Детский альбом»;

Разучивание песен детских композиторов на семейную тематику: «Песенка о бабушке» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной, «Наша мама» (муз. Ю. Слонова, сл. О. Высотсткой, «Песенка про бабушку» (муз. и сл. А. Абелян, «Дедушка» (муз. Ф. Рахимкуловой, сл. Д. Хасаншина, «Мама» (муз. А. Бакалова, сл. С. Вигдорова, «Бабушки» (сл. И. Шаферана, муз. Е. Птичкина, «Наша бабушка» (сл. В. Викторовой, муз. Е. Тиличеевой, «Песня о бабушке» (сл. и муз. Е. Шаламоновой,

13.12.2016 год Физическое развитие Семейные соревнования: «Папа, мама, я – спортивная семья»

02.12-5.12.2016 год Заучивание русских пословиц и поговорок о семье

5.12-9.12.2016 год Знакомство с казачьим народным фольклором, разучивание хороводов и закличек.

14.12.2016год Выставка детских рисунков «Донской край»

15.12.2016 год Показ презентации «Мой город Новочеркасск»

16.12.2016год Выставка альбомов «Семейные традиции», «История моей семьи», «Малая родина- город Новочеркасск»

16.12.2016 год Семейные посиделки «Наша дружная семья»

Публикации по теме:

Детско-родительский проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Яблонька» Тип проекта: краткосрочный, социально-ориентированный (творческий). Продолжительность: апрель – первая неделя мая. Автор проекта: воспитатель.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» Муниципально казённое дошкольное учреждение Евстратовский детский сад Тема: Проект по нравственно – патриотическому воспитанию «Моя малая.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию. Тип проекта: творческий Участники проекта: воспитатели,воспитанники и родители второй младшей группы Срок реализации проекта: 15 марта.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Гражданин воспитывается с детства» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Я люблю Новосемейкино» Проект по нравственно – патриотическому воспитанию «Я люблю Новосемейкино!» «Люблю тебя, посёлок мой, Твои окрестные леса, И шум далёкий,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «С Чего начинается Родина» «С чего начинается Родина? С картинки в твоем букваре, С хороших и верных товарищей, Живущих в соседнем дворе. А может, она начинается С.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Там, где Борисоглебск и я, там Родина моя» «Я узнал, что у меня, Есть огромная родня: И тропинка, и лесок, В поле - каждый колосок, Речка, небо надо мною - Это все мое, родное!» В.

Проект по нравственно — патриотическому воспитанию «Наш маленький мир» для детей младшей группы Идеи проекта:Все совместные дела в ходе реализации проекта подчинены единой теме, работая над которой дети и родители активно включаются.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Семья — маленькое государство»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Семья — маленькое государство» Краткосрочный проект «Семья – маленькое государство» Актуальность. Со времен Древней Руси опыт старшего поколения, его традиции передавались.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников “Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца”. К. Паустовский Актуальность: Что мы Родиной зовём? Край, в котором.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Я родился на Донской земле»
Опубликовано: 24 февраля 2017 в 23:42
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 октября. День народных противовирусных средств на МААМ

В этом году время повышенной опасности гриппа, которое наступает поздней осенью, дополнительно усугублено разгулом пандемии коронавируса. Поэтому особенно важно научить детей заботиться о своём здоровье....

28 октября. День бабушек и дедушек в России

«Бабушки и дедушки самые родные, как хотим чтоб долго вы вместе жили-были!» — такое пожелание будет звучать сегодня за праздничным столом в честь Дня бабушек и дедушек. Воспользуйтесь нашей тематической...

Календарный план образовательной работы на неделю «Ярмарка. Дымковская игрушка» в...
План работы с 12 по 16 октября Тема: «Ярмарка. Дымковская игрушка» Задачи: - Формировать у детей представления о ярмарках в России, народных промыслах; -...
Осенняя фотозона в группе
Осень каждый раз приходит разная. То она яркая, праздничная, то светлая, тихая, спокойная. Это как бы прощание с летом, теплом, солнцем. Пора золотой осени...
Проект в средней логопедической группе по опытно-экспериментальной деятельности «Юные...
Проект в средней логопедической группе №4 «Юные исследователи» Руководители проекта: воспитатели Краковская Надежда Александровна, Шлейгер Елена Сергеевна....