Проект по ПДД «Шагая осторожно по улице, иди и только там, где можно, ее переходи» (подготовительная группа)

ирина барбашина
Проект по ПДД «Шагая осторожно по улице, иди и только там, где можно, ее переходи» (подготовительная группа)

Тип проекта: познавательно--информационный;

Продолжительность: краткосрочный (1 неделя);

Вид проекта: групповой;

Участники: дети, педагоги, родители группы;

Возраст участников: 6-7 лет.

Актуальность: скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастают, и будут прогрессировать в дальнейшем. В нашей современной действительности особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Пока ребенок маленький взрослые могут помочь ребенку: подстраховать, предупредить и т. д. Но скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенок пойдет в школу. Этот этап его жизни будет связан с рядом проблем, из которых наиболее острыми являются проблемы личной безопасности ребенка. С развитием техники в нашей стране, как и во всем мире, увеличивается и количество дорожных происшествий. Чаще это связано с невыполнением правил дорожного движения. Ведь ребенку трудно понять, что такое тормозной путь, время реакции водителя или транспортный поток. Дети часто страдают от непонимания той опасности, которую представляет собой автомобиль. Об этом надо думать и заботиться уже сейчас пока ребенок с нами, взрослыми с самого раннего возраста, по нарастающей степени сложности работы, начиная с элементарных задач воспитания детей первой младшей группы и кончая более сложными понятиями, которые должны усвоить дети подготовительной группы. Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, и порой опасными жизненными ситуациями. Актуальность этой проблемы связана с тем, что у детей еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, которая свойственна взрослым, поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улице.

Гипотеза: Если дети с ранних лет поймут и усвоят Правила дорожного движения, они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь.

Цель проекта: Расширять и углублять представления детей о правилах дорожного движения, обеспечивающих сохранность жизни и здоровья в современных условиях улицы.

Задачи:

1. дать знания об источниках опасности, мерах предосторожности и действиях в опасных ситуациях.

2. расширять представления детей о знаково-схематичном изображении, при изучении дорожных знаков.

3. формировать у детей представление об организации движения пешеходов и транспорта на дорогах и улицах.

4. Обогащать и расширять словарный запас детского кругозора.

5. учить детей применять свои знания в конкретных ситуациях.

Этапы проекта:

1. Подготовительный: вызывать интерес к теме, подбор литературы: художественная, методическая, наглядный материал, дидактические игры;

2. Основной: работа с детьми, вовлечение родителей.

3. Итоговый:

При разработке образовательного процесса по формированию основ осознанного безопасного поведения на дороге были учтены дидактические принципы: от близкого к далекому, от простого к сложному. Содержание и объем знаний подобран с учетом возрастных физиологических и психологических особенностей детей дошкольного возраста. Эти знания способствуют накоплению навыков и умений безопасного поведения на дорогах города. Формирование знаний – не самоцель в нашей работе, главное – это формирование осознанно-бережного отношения к своему здоровью. Необходимо, чтобы у детей выработалась жизненно важная привычка соблюдать правила дорожного движения.

Организованная деятельность в разных видах деятельности:

Социализация/безопасность. «Правила и безопасность дорожного движения»

Художественное творчество/рисование «Дорожные знаки»

Лепка «Машины в нашем городе»

Аппликация «Улица нашего города»

Коммуникация/речевое развитие «Что мы видели на улице»

Чтение художественной литературы. Т. А. Шорыгин «Друг пешехода»,

Н. Носов «Автомобиль»,

С. Михалков «Бездельник светофор», «Скверная история»,

А. Усачев «Домик у перехода», Ю. Яковлев «Футбольный мяч»;

Социализация/познание «Путешествие в прошлое светофора»

Организованная деятельность в режимных моментах:

Беседы:

«Всем ребятам надо знать, как по улицам шагать» (уточнить у детей знания о дороге, о тротуаре, о грузовых, легковых автомобилях, рассказать о правилах перехода улицы с односторонним движением, с двустороннем движением)

«Для чего нужна зебра и островок безопасности»

«Перекресток» (объяснить значение слова «перекресток» - место пересечения улиц и дорог).

«Наши верные друзья» (беседа о светофоре и дорожных знаках)

«Где и как можно играть» (объяснить детям, где надо играть и кататься на самокатах, велосипедах, спросить, почему нельзя играть на дороге).

Наблюдение на прогулке за транспортом и пешеходами.

Подвижные игры:

«Цветные автомобили», «Горелки», «Стой»;

Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды:

Сюжетно-ролевые игры: «Улица» Цель: формировать у детей умение реализовывать и развивать сюжет игры. Закрепление названий машин, правил поведения на улице.

«Автобус» цель: закрепление знаний и умений о труде водителя.

Дидактические игры:

«дорожная азбука», «путешествие в страну дорожных знаков», «на улицах города»

Рассматривание иллюстраций» как избежать неприятностей «

Конструирование из строительного материала «Моя улица» с дальнейшим обыгрыванием построек.

Работа с родителям

- Рекомендовать родителям провести с детьми экскурсию по городу. Показать детям большие улицы города, его переходы, светофоры;

- Консультация «Родители, будьте осмотрительнее!»

- Попросить родителей совместно с детьми изготовить иллюстрации для книге на тему ПДД.

- Памятка для родителей по правилам дорожного движения

Ожидаемые результаты:

- дети поняли и знают, что все движения на улице происходят по строгим правилам – Правилам дорожного движения, а в том, что нам помогают лучшие друзья водителей и пешеходов – дорожные знаки;

- назначение светофора и каждого цвета; правила поведения на проезжей части, кто такие пешеходы;

- усвоили новые для них правила пешеходов и пассажиров: как переходить улицу на перекрестках, на дороге с одностороннем движением и с двустороннем движением. (прежде чем переходить дорогу пешеход должен убедиться в полной безопасности; ожидать автобус троллейбус и т. д. разрешается лишь на посадочных местах).

Продуктами проектной деятельности являются:

- Создание книжки-малышки «Это должны знать все»;

- Выставка детского творчества;

Проект по ПДД «Шагая осторожно по улице, иди и только там, где можно, ее переходи» (подготовительная группа)
Публикации по теме:

Интегрированное занятие по познавательному развитию в средней группе «Если только захотеть, можно в космос полететь!» 1 Воспитатель: Ребята! Сегодня мы празднуем День космонавтики. И как приятно, что сегодня к нам пришли гости. У всех приподнятое, хорошее.

Краткосрочный проект «Машины на нашей улице» (средняя группа) Тип проекта: познавательный Продолжительность: 1 месяц (ноябрь) Участники проекта: Дети средней группы, воспитатели, родители. Актуальность.

Краткосрочный проект «Мир воды» (подготовительная группа) .

Летний оздоровительно физкультурный досуг на улице «Пиратский остров» (подготовительная группа) Цель: Создать атмосферу радости, эмоционального комфорта и желания заниматься физическими упражнениями на улице в летний период. Задачи.

Подвижные игры на улице. Подготовительная группа Подвижные игры на улице. Подготовительная группа. «Мы веселые ребята» Дети стоят по кругу, взявшись за руки. «Ловишка», назначенный воспитателем,.

Проект «Безопасность» (подготовительная группа) Проект «Безопасность». Цель проекта: Познакомить детей с правилами дорожного движения, закрепить представления детей об опасностях, которые.

Проект «Капитошка» подготовительная группа.Проект «Капитошка» подготовительная группа. Нет вещества более удивительного и до конца неисследованного, чем обыкновенная вода. Вода вездесуща, она пронизывает оболочки земли и проникает.

Проект «Пресмыкающиеся». Подготовительная группа Автор проекта: воспитатель Румянцева Н. Ю. Продолжительность: краткосрочный. Тип проекта: познавательный, творческий. Участники проекта:.

Проект «Мама — солнышко моё» (подготовительная группа) Актуальность проблемы Мама - почти всегда самое первое и самое дорогое слово для каждого человека. Пока рядом с нами наши мамы, мы чувствуем.

Зимние чудеса. Спортивный праздник на улице. Подготовительная группаЗимние чудеса. Спортивный праздник на улице. Подготовительная группа Цель:Обеспечить оптимальный двигательный режим детей в течение всего развлечения; предоставит возможность применить двигательные навыки.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Безопасность детей
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Проект по ПДД «Шагая осторожно по улице, иди и только там, где можно, ее переходи» (подготовительная группа)
Опубликовано: 20 декабря 2016 в 12:13
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация «Синдром эмоционального выгорания воспитателя»
Немного из истории Термин «эмоциональное выгорание» введен американским психиатором Х. Дж. Фрейденбергером в 1974 году для характеристики психологического...
Мастер-класс по изготовлению поделки для участка из мешков из-под сахара «Собака»
Каждый год как только приближается зима возникает вопрос как украсить участок своей группы. Снег выпадает всегда в разное время. Даже если с наступлением...
Фотоотчёт по занятию нетрадиционным рисованием в первой младшей группе «Зимующие птицы»
Моей задачей было показать детям возможность получения изображения птиц с помощью отпечатков ладошек, вызвать яркий эмоциональный отклик на необычный способ...
Сценарий новогоднего развлечения для подготовительной группы «Новогоднее путешествие...
Звучит музыка «Замела метелица город мой» Гул самолета Голос диспетчера:Внимание пассажиров рейса №2019 авиакомпании Детский сад №3 аэро просим пройти...
Аппликация «Снеговик»
Любой вид творческой деятельности развивает у ребёнка фантазию, восприятие цветов, текстур и форм, способствует формированию пространственного и образного...