Проект «Мама — солнышко моё» (подготовительная группа)

Наталья Андреевна Колесникова
Проект «Мама — солнышко моё» (подготовительная группа)

Актуальность проблемы

Мама - почти всегда самое первое и самое дорогое слово для каждого человека. Пока рядом с нами наши мамы, мы чувствуем себя защищенными.

Образ матери - символ родного дома, тепла, уюта, бескорыстной любви. Праздник «День матери» появился в 1998 году и празднуется в последнее воскресенье ноября.

Проведя диагностическую беседу, выявили, что дети практически ничего не знают о своих родителях, об их работе, увлечениях, мечтах и так далее. Дети не имеют представлений о профессиональной деятельности и трудовых действиях родителей, не могут понять, что мама и папа устают на работе. Вследствие этого дети капризничают, не слушаются родителей, когда те забирают их из детского сада. Часто можно увидеть, как милый и послушный ребенок превращается в маленького «дьяволенка» как только увидит на пороге группы своего родителя. А родители, в свою очередь, уставшие после работы, не имеют сил или желания вникнуть в какие-то тонкости «садиковской» жизни своего чада. В лучшем случае поинтересуются, что дали на обед и была ли прогулка.

Вероятно, детский сад должен стать каким-то связующим звеном между детьми и их родителями, должен помочь им узнать, понять и принять друг друга.

Исходя из этого, выявили проблему преобладание у детей потребительского отношения к матери, и решили особое внимание уделить социально-личностному развитию старших дошкольников, особенно формированию гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств.

Проект направлен на развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей.

Проект выстроен по принципу ненасильственного развития, в нём учтены возрастные особенности, интересы и предпочтения детей.

В своей работе руководствуюсь программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (М. : Мозаика – Синтез,2012)

ПАСПОРТ ПРОЕКТА.

НАЗВАНИЕ:

«Мамочка – солнышко моё»

Руководитель проекта: Воспитатель МДОУ д/с «Родничок»

Колесникова Наталья Андреевна

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Возраст воспитанников: Дети подготовительной группы 6-7 лет

Состав группы: Воспитанники подготовительной группы, воспитатель старшей группы – Колесникова Наталья Андреевна, родители воспитанников

Тип проекта: Информационно – творческий, групповой, краткосрочный

Вид проекта: Исследовательский

Срок реализации проекта:Одна неделя

Проблема:Что значит любить маму?

Цель проекта:

Формирование у детей целостного представления образа матери-хранительнице домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека.

Задачи проекта

1. Развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.

2. Поддерживать доброжелательное отношение в играх, совместной продуктивной деятельности.

3. Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о маме.

4. Развивать творческие способности детей через пение, танцы, художественную деятельность.

5. Воспитывать уважение к женщине,как к человеку, дарующему жизнь, хранительнице домашнего очага.

6. Привлечение родителей к образовательной деятельности в детском саду посредством сопровождения ребенка в поисках необходимой информации в журналах, книгах, интернете, в оказании помощи в изготовлении продуктов проекта.

Методы исследования:

Познавательно-творческая деятельность детей.

Формы работы:

1. Чтение художественной литературы.

2. Рассматривание иллюстраций, плакатов, наглядных пособий.

3. Художественно-творческая деятельность.

4. Просмотр компьютерных презентаций, мультфильмов, праздник «День Матери»

Этапы работы над проектом: 1 этап: Подготовительный

• Мотивация детей.

• Определение цели и задач проекта.

• Анализ имеющихся условий в группе, детском саду.

• Разработка комплексно - тематического плана работы.

• Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.

• Создание условий для самостоятельной деятельности детей: книжный уголок, уголок изодеятельности.

2 этап: Основной

• Проведение НОД, бесед (фронтальных, подгрупповых, индивидуальных).

• Практическая деятельность детей по проекту.

• Консультации с родителями.

3 этап: Заключительный

• Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно-творческой деятельности детей.

• Проведение праздника «День Матери», фотовыставки, выставки детских работ.

Предполагаемые результаты:

1. Дети имеют целостное представление о матери, играющую большую роль в жизни каждого человека.

2. Поддерживают доброжелательное отношение во время игр и совместной продуктивной деятельности.

3. Знают много стихов о мамах.

4. Дети умеют составлять рассказ о своей семье, знают пословицы и поговорки о маме.

5. Знают песни о маме, танцуют и инсценируют,готовят подарки для мам.

7. Дети проявляют любовь и уважение к мамам и бабушкам.

Материалы:

Картины, иллюстрации, компьютерные презентации, художественная литература, игрушки, дидактические игры.

Перспективное планирование

через реализуемые познавательные области

Познавательное развитие

ФЦКМ «Мамы разные нужны, мамы всякие важны»;

Рассматривание иллюстраций в альбоме «Мамины профессии»;

Дидактические игры: «Мамины профессии»

Дидактические игры: «Кому, что нужно», «Помоги бабушке собрать урожай».

Речевое развитие

Составление рассказов «Наша дружная семья»

-Беседа «Как я помогаю маме»;

-Чтение : Э. Мошковская «Я маму свою обидел», В. Берестов «Праздник мам», Г. Демыкина «Мама», Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»

-Знакомство с пословицами и поговорками о маме. Рассматривание иллюстраций в книгах,

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Портрет моей мамы»;

Аппликация «Цветок для мамы»

Разучивание и повторение песен, танцев к празднику.

Рисование пригласительных билетов на праздник

Праздник с мамами и бабушками «День Матери»

Выставка рисунков «Милой мамочки портрет»

Социально-коммуникативное

Сюжетно-ролевые игры

«Мама заболела», «Семья»;

Драматизация сказок «Репка», «Колобок»

Сюжетно-ролевые игры,

драматизации.

Фотовыставка «Мамочка, ты самая…»,

Выставка «Золотые руки не знают скуки»

Физическое развитие

Утренняя гимнастика «Профессии мам»;

Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик бабушка»;

Эстафеты «Помоги маме перенести продукты», «Помоги бабушке собрать урожай»

Подвижные игры, эстафеты.

Заключение

Таким образом, анализ проведённой работы позволяет убедиться в целесообразности и эффективности построения педагогического процесса в соответствии с поставленной целью и задачами.

Дети имеют целостное представление о матери, научились искать информацию в разных источниках, научились делать простейшие выводы.

Повысился уровень компетентности родителей, участия родителей в воспитательно-образовательном процессе, повысилась коммуникативность родителей.

Разработанные методы и приёмы сотрудничества педагогического коллектива ДОУ и родителей способствовала воспитанию у детей уважительного и бережного отношения к мамам и бабушкам.

Использованная литература:

1. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., М. А. Васильева. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». – М. : Мозаика-Синтез, 2010.

2. Гербова В. В Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. – М. : Просвещение.

3. Краснощекова Н. В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.

4. Сахипова З. Г. Читаем детям. – Ленинград: Просвещение, 1987.

5. О маме. Стихи и рассказы. – М. : Детская литература, 1988.

Публикации по теме:

Детско-взрослый проект «Я и моё тело» подготовительная к школе группа «Звёздочка»Детско-взрослый проект «Я и моё тело» подготовительная к школе группа «Звёздочка» Детско-взрослый познавательный проект «Я и моё тело» Паспорт проекта Вид проекта: познавательный Продолжительность проекта: краткосрочный.

Конспект открытого интегрированного занятия «Я и моё тело» (скелет и мышцы) (подготовительная группа) Конспект открытого интегрированного занятия по теме: «Я и моё тело» (скелет и мышцы) (подготовительная группа). Цель: Познакомить детей.

Мама — солнышко моё!Мама — солнышко моё! Праздник 8 марта, самый важный праздник для детей, в этот день дети поздравляют всех женщин. Дарят им свою любовь, тепло,заботу, подарки.

Мама солнышко моё! Работа посвящена «Дню Матери»Мама солнышко моё! Работа посвящена «Дню Матери» Работа была выполнена детьми подготовительной группы. Приняли участие: Барулин Максим; Грачёва Ксения; Морозова Екатерина;Миронова Алина;.

Мастер-класс по изготовлению объёмной поделки ко Дню матери  «Мама-солнышко моё»Мастер-класс по изготовлению объёмной поделки ко Дню матери «Мама-солнышко моё» Для работы потребуется: - Цветная бумага (двухсторонняя); - Картон; - Ножницы; - Клей; - Кисточка; - Простой карандаш; - Линейка; - Палочка;.

Проект «Маленькое солнышко — одуванчик» (подготовительная группа общеразвивающей направленности) Составил воспитатель: Шпак Людмила Георгиевна Участники проекта: воспитатель, дети, родители. Вид проекта: познавательный, краткосрочный.

Сценарий физкультурного праздника «Папа, мама, я — здоровая семья» (подготовительная группа) Ведущий: Дорогие друзья! Сегодня – 7 апреля, Всемирный День Здоровья. А здоровье начинается с семьи, поэтому мы решили устроить праздник.

Сценарий праздника «Моя мама — солнышко» (первая младшая группа) Сценарий праздника «Наша мама – солнышко» в первой младшей группе детского сада. Приглашаем родителей с детьми на ковер. Родители сажают.

Стенгазета «Солнышко моё, мама!»Стенгазета «Солнышко моё, мама!» Скоро наступит праздник "День Матери". хотя этот праздник ещё молодой, но мы с детьми его отмечаем. Заканчивается череда осенних праздников,.

Утренник: «Мама солнышко моё, я её подсолнышек» Цели и задачи: 1. Создание положительного эмоционального настроя детей; 2. Развивать умение выступать на сцене, чувствовать себя уверенно;.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Проект «Мама — солнышко моё» (подготовительная группа)
Опубликовано: 25 ноября 2016 в 19:15
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 апреля. День кубиков на МААМ

Игрушкам, в которые играют дети на протяжении столетий, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы провести этот день с детьми за играми и занятиям с...

14 апреля. День петуха на МААМ

Предлагаем посвятить наш очередной тематический день большому начальнику. Таковым считает себя каждый петух в курятнике, и все основания для этого у него есть. Птица эта красивая и интересная, с...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме»
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме». Цель: создать коллективную работу «Рыбки в аквариуме» • Продолжать...
Использование рекламных журналов для изготовления развивающих игр для детей...
При посещении гипермаркетов я беру рекламные журналы. В них можно найти информацию о проходящих в это время акциях, скидках, распродажах на те или иные...
Сценарий мероприятия для старших и подготовительных групп «День космонавтики с...
Цель: развить интерес у детей к космосу, создать атмосферу праздника, пропаганда здорового образа жизни, развить у детей положительные эмоции через игровую...