Татьяна Мазнёва
Сценарий презентации проекта «Город Чехов-наша гордость»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Вызвать у детей гордость за свой город, который носит имя А. П Чехова, углубить знания о творчестве великого русского писателя А. П. Чехова.
Задачи:
Образовательные:
создавать благоприятные условия для исследовательской деятельности по истории развития родного города;
пополнять литературный багаж воспитанников детскими произведениями А. П. Чехова.
Развивающие:
развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе;
совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки про чтении стихотворений.
Публикация «Сценарий презентации проекта „Город Чехов-наша гордость“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитательные:
воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие героям произведений А. П. Чехова.
Предварительная работа: работа по проектной деятельности «Любите книгу», подбор фото и видео материала по теме презентации.
Оборудование: мультимедийное оборудование, ширма «Наш город Чехов», стенгазета «Чеховские мотивы», детская художественная литература.
Вед: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашему родному городу. А как называется город, в котором мы живем?
Дети: Чехов
Слайд с городом
Вед: Какие достопримечательности есть в нашем городе.
Реб: Уютный город Чехов, светлый
Дома приветливо глядят
Над речкою Лопасней ветлы
Облитые зорями до пят.
Вед: Город Чехов – молодой город. Ему всего 60 лет.
Раньше наш город назывался Лопасня по названию речки, которая протекает в нашем городе.
Вед: Вы хотите посмотреть, как выглядел наш город, когда он назывался Лопасня? Посмотрите, как выглядел наш город раньше.
Слайды со старой Лопасней.
Вед: С тех пор прошло много лет. А как же сейчас выглядит наш город? Что в нем появилось нового? (Ответы детей)
Вед: Посмотрите, как сейчас выглядит наш город, каким красивым он стал. Построены современные высотные дома, торговые центры, гостиница, спортивные комплексы.
Слайды с современным Чеховым (последний с\к Олимпийский)
Вед: В нашем городе много спортсменов. А чтобы стать ловкими, сильными, смелыми нужно много играть. И вот сейчас мы поиграем в игру-эстафета. (3 команды)
Реб: Вьется дольняя дорога,
Необъятен белый свет,
Городов хороших много
А таких, как Чехов нет!
Вед: А вы знаете чье имя носит наш город. (Наш город носит имя великого русского писателя Антона Павловича Чехова).
Слайд портрет А. П. Чехова
Что мы знаем о нем. (Написал много книг, был доктором, любил музыку)
Вед: А вы увидеть дом, где жил А. П. Чехов?
Слайды Мелихово
Недалеко от нашего города есть село Мелихово, где жил и работал А. П. Чехов.
Реб: При доме большая усадьба,
Поблизости лиственный лес
И в Мелихово совершил он
С семьей из Москвы переезд.
Вед: Семья Чеховых была очень музыкальной. По вечерам семья Чеховых любили слушать музыку.
Танец
Вед: А. П. Чехов написал очень много детских рассказов. С какими рассказами А. П. Чехова вы знакомы? (ответы детей)
Посмотрите, какая книга лежит на столе, наверно старинная, она такая большая, тяжелая. Это Рассказы А. П. Чехова
Вед: (открывает) Ой, что случилось! (страницы высыпаются на пол) Что же теперь делать? Все страницы рассыпались… Выбегает собачка
Каштанка: Ой! Ой! Ой! Я потерялась, я опять потерялась!
Вед: А как тебя зовут?
Собачка: Каштанка.
Вед: А где же ты живешь?
Каштанка: Я живу в произведении А. П. Чехова, на страницах книги.
Вед: Каштанка, ты потерялась! Потому, что рассыпались страницы книги.
Ребята, давайте поможем Каштанке, соберем страницы по порядку (берет страницу, читает)
Дорогой дедушка! Забери меня отсюда.
Мне здесь очень плохо, Я целый день работаю,
А ночью укачиваю хозяйского ребенка.
Отдыхать мне не дают.
Хозяйка все время ругается, бьет меня.
Житья мне нет совсем.
Забери меня отсюда, дорогой мой дедушка.
Вед: Ребята, кто же написал это письмо и кому оно адресовано? (ответы детей) А из какого ты произведения этот мальчик?
Дети: «Ванька»
Слайд из произведения
Вед: Каштанка живет в этом произведении?
Дети: Нет, в этом произведении такой собачки нет.
Вед: Посмотрим следующую страницу.
Слайд Наступила зима, выпал снег.
Вед: Сколько снега выпало! Давайте поиграем! (играют)
Слайд Белолобый
Вед: Ребята, посмотрите, не только мы любим играть. Какие волчата замечательные и щенок с ними такой смешной, а лоб у него белый, и играют они так весело, а из какого же они произведения?
Дети: «Белолобый»
Вед: Каштанка, может это твои друзья? Может, ты здесь живешь?
Каштанка: Нет, мне они не знакомы, это не моё произведение.
Вед: Каштанка, ты не расстраивайся, мы обязательно найдем твое произведение, ведь еще не все страницы собраны. Ну что же, давайте дальше складывать страницы волшебной книги. Вот еще страница, посмотрим, что же на ней? (на странице изображен цирк)
Фрагмент мультфильма «Каштанка» - цирк.
Каштанка: Да вот же мои друзья, я с ними в цирке выступала!
Вед: Ребята, так в каком же произведении А. П. Чехова живет наша гостья. («Каштанка»)
Каштанка: Спасибо вам, ребята, что помогли сложить страницы книги.
Вед: Вот и собрали мы рассыпанные страницы в книжку, который написал наш земляк – писатель А. П. Чехов. Мы должны гордиться, что живем в городе, который подарил миру прекрасного человека, великого писателя – А. П. Чехова.
Реб: Жил в городе нашем один человек,
И знают и помнят его целый век
Антон Павлович Чехов все звали его
Особый талант был у него
Писал он для взрослых, писал для детей
Писал о природе, писал про зверей
Родители - детям, а бабушки - внукам
Читали «Каштанку», рассказ»Ванька Жуков»