Людмила Хохлова
Сценарий прогулки-лабиринта «В гости к дядюшке Ау» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий прогулки-лабиринта для детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
1. Закрепление навыков основных движений (бег, ходьба парами);
2. Укрепление физического здоровья детей;
3. Формирование представлений о ЗОЖ;
4. Формировать у детей представление о лекарственных растениях;
5. Обучение детей навыкам трудовой деятельности (формирование умений поливать, сажать семена растений);
6. Развитие познавательной активности в процессе выполнения заданий;
7. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру растений.
Публикация «Сценарий прогулки-лабиринта „В гости к дядюшке Ау“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Предварительная работа:
- Развитие навыка основных движений;
- Разучивание речевки;
- Рассказ о лекарственных растениях их значимости в жизни людей;
- Привлечение детей к посадке лекарственных растений на экологической трапе;
- Наблюдение за лекарственными растениями на экологической трапе;
- Беседа о том, что необходимо растениям для роста и развития (полив, рыхление, прополка).
Содержание прогулки :
Педагог обращает внимание детей на ширму находящуюся на участке, на которой появляется Колобок.
Колобок: Здравствуйте, мои друзья! К вам спешил ведь очень я. Помощь ваша мне нужна!
Воспитатель: Что случилось, Колобок? Чем же нам тебе помочь?
Колобок: Заболел дедушка. Его, видать, продуло – знобит так, что мочи нет. А таблетки аптечные ему пить непривычно. Хорошо ему помогают отвары растений целебных. Помогите мне их отыскать.
Воспитатель: А что нам для этого нужно сделать? Где нам их искать? (ответы детей).
Колобок: Нужно пройти лабиринт, выполнить все задания и тогда вы найдете нужное лекарство. Вы мне поможете? (Ответы детей)
Педагоги делят детей на две команды. У каждой команды помощником является педагог. Колобок раздает план – маршрут каждой команде, и они оправляются в лабиринт.
Маршрут 1-й команды.
1 остановка: объект «Зеленая аптека» экологической тропы. Детей встречает дядюшка Ау.
Дядюшка Ау : Здравствуйте, гости дорогие! Зачем пожаловали ко мне? (ответы детей). Знаю, знаю, есть у меня средство от простуды – малиновое варенье, но для того, чтобы его получить, нужно выполнить задание. Отгадайте-ка, ребятки, мои хитрые загадки.
Весь в пыли, хоть сил немного,
У дороги он торчит,
У него согнулись ноги,
Неприметен он на вид.
(подорожник)
Белая корзинка,
Золотое донце,
В ней лежит росинка,
И сверкает солнце.
(ромашка).
Растет зеленый кустик,
Дотронешься – укусит. (крапива).
Горел в траве росинкой
Фонарик золотой,
Потом померк, потух,
И превратился в пух.
(одуванчик).
Дядюшка Ау : Молодцы, ребятки, отгадали все загадки! Помогите мне, пожалуйста. Мне нужно посадить семена календулы, в народе их называют ноготки. А как они выглядят я забыл. Помогите мне выбрать нужные семена. (дети, с помощью «Справочника лекарственных растений» находят нужные семена, и совместно с Дядюшкой Ау их высаживают).
Дядюшка Ау : Спасибо, ребята, вам за помощь! Лекарство которое вам нужно, я отдал Бабе Яге. Она живет на «Птичьем дворике». Ступайте к ней, она вам его даст.
(дети отправляются на объект «Птичий дворик», ритмической ходьбой с речевкой, где их встречает Баба Яга.)
Раз, Два!
Три, Четыре!
Эй ребята, шире шаг!
Нет наверно в целом мире, веселей, дружней ребят!
Не грустят в семействе нашем,
Мы поем, танцуем, пляшем!
Все занятья хороши,
Веселимся от души!
2 остановка: объект «Птичий дворик» экологической тропы.
Баба Яга: Фу, русским духом пахнет!
Зачем пожаловали? Дело пытаете, али от дела лытаете? (ответы детей). Знаю, знаю, есть у меня вкусное, малиновое варенье, только я вам его просто так не отдам! Переехала я жить сюда неспроста, и в этой прекрасной природе говорят, обитает настоящая жар – птица! Я и кормлю и пою птиц, а жар – птица так и не прилетела. Ребята, а Вы знаете как выглядит жар – птица? (Ответы детей). Вот нарисуете мне её, я сразу же и отдам вам варенье! Только у меня рисовать нечем. Отправляйтесь-ка вы к профессору Погодкину, он живет у объекта «Метеоплощадка», у него точно все есть!
(дети отправляются на объект «Метеоплощадка» спокойной ходьбой в парах).
3 остановка: «Метеоплощадка», где их встречает профессор Погодкин.
Профессор Погодкин: Здравствуйте, дорогие ребята! Я профессор Погодкин, слежу и за солнцем и за ветром. Зачем вы ко мне пожаловали? (ответы детей). Да, есть у меня и краски и фломастеры, конечно же я вам их дам, только помогите мне определить – какая сегодня погода, а то сбился мой календарь, совсем не то показывает. (дети определяют состояние погоды и заносят результаты в календарь).
А вы знаете для чего определяют погоду? (дискуссия о погодных условиях и их влиянии на здоровье людей) Спасибо, вам, ребята. Вот вам карандаши и фломастеры.
(Дети бегом возвращаются к Бабе Яге)
Баба Яга: Ну что нашли фломастеры? (ответы детей) Вот какие молодцы! Теперь выполняйте задание, нарисуйте жар – птицу!
(Выполнение дыхательной гимнастики, Баба Яга благодарит детей и дает им баночку с вареньем. Ребята строятся по-цепочки и отправляются к Колобку).
Маршрут 2-й команды:
1 остановка: «Птичий дворик».
Баба Яга: Фу, русским духом пахнет! Зачем пожаловали? Дело пытаете, али от дела лытаете? (ответы детей). Знаю, знаю, средство от простуды – это малиновое варенье, только где взять это вкусное малиновое варенье я вам просто так не скажу! Переехала я жить сюда неспроста, и в этой прекрасной природе говорят, обитает настоящая жар – птица! Я и кормлю и пою птиц, а жар – птица так и не прилетела. Ребята, а Вы знаете как выглядит жар – птица? (Ответы детей). Вот нарисуете мне её, я сразу же скажу у кого находится варенье! Только у меня рисовать нечем. Отправляйтесь-ка вы к профессору Погодкину, он живет у объекта «Метеоплощадка», у него точно все есть!
(дети отправляются на объект «Метеоплощадка» спокойной ходьбой в парах).
2 остановка: «Метеоплощадка», где их встречает профессор Погодкин.
Профессор Погодкин: Здравствуйте, дорогие ребята! Я профессор Погодкин, слежу и за солнцем и за ветром. Зачем вы ко мне пожаловали? (ответы детей). Да, есть у меня и краски и фломастеры, конечно же я вам их дам, только помогите мне определить – какая сегодня погода, а то сбился мой календарь, совсем не то показывает (дети определяют состояние погоды и заносят результаты в календарь). А вы знаете для чего определяют погоду? (дискуссия о погодных условиях и их влиянии на здоровье людей) Спасибо, вам, ребята. Вот вам карандаши и фломастеры.
(Дети бегом возвращаются к Бабе Яге)
Баба Яга: Ну что нашли фломастеры? (ответы детей) Вот какие молодцы! Теперь выполняйте задание, нарисуйте жар – птицу!
(Выполнение работы, дыхательной гимнастики)
Баба Яга: Необходимое лекарство вам можно попросить у дядюшке Ау, а находится он на объекте «Зеленая аптека». Удачи!
(Ребята ритмической ходьбой с речевкой отправляются на объект «Зеленая аптека»).
Раз, Два!
Три, Четыре!
Эй ребята, шире шаг!
Нет наверно в целом мире, веселей, дружней ребят!
Не грустят в семействе нашем,
Мы поем, танцуем, пляшем!
Все занятья хороши,
Веселимся от души!
3 остановка: «Зеленая аптека». Детей встречает дядюшка Ау.
Дядюшка Ау : Здравствуйте, гости дорогие! Зачем пожаловали ко мне? (ответы детей). Есть у меня средство от простуды – малиновое варенье, но для того, чтобы его получить, нужно выполнить задание. Отгадайте-ка, ребятки, мои хитрые загадки:
Весь в пыли, хоть сил немного,
У дороги он торчит,
У него согнулись ноги,
Неприметен он на вид.
(подорожник)
Белая корзинка,
Золотое донце,
В ней лежит росинка,
И сверкает солнце.
(ромашка)
Растет зеленый кустик,
Дотронешься – укусит.
(крапива).
Горел в траве росинкой
Фонарик золотой,
Потом померк, потух,
И превратился в пух.
(одуванчик)
Дядюшка Ау : Молодцы, ребятки, отгадали все загадки! Помогите мне, пожалуйста. Мне нужно посадить семена календулы, в народе их называют ноготки. А как они выглядят, я забыл. Помогите мне выбрать нужные семена. (дети, с помощью «Справочника лекарственных растений» находят нужные семена, и совместно с Дядюшкой Ау их высаживают).
Дядюшка Ау : Спасибо, ребята, вам за помощь! Вот вам малиновое варенье. Оно поможет дедушке от простуды.
(Ребята строятся в шеренгу и отправляются к Колобку).
Получив необходимое лекарственно растение, дети возвращаются к Колобку, отдают колобку лекарство, рассказывают, где они были, с кем встречались. Колобок благодарит их за помощь и отправляется в сказку лечить дедушку.