Александра Сентюрина
Сценарий прогулки-события «С днем рождения, Земля!»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий прогулки-события «С днем рождения, Земля!»
Тема: «С Днем рождения Земля».
Вид: Прогулка-событие.
Цель: Формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля, к своей Родине; вызвать беспокойство за экологическое состояние планеты и желание созидательно взаимодействовать с природой.
Задачи:
1. Закрепление элементарных представлений детей о планете Земля и ее обитателях.
Публикация «Сценарий прогулки-события „С днем рождения, Земля!“» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2019
2. Воспитание чувства ответственности за сохранение окружающей среды.
3. Развитие творческого мышления и воображения при работе с бросовым материалом.
4. Побуждение детей к использованию собственных поделок в игре.
Участники: Воспитатели, родители, музыкальные руководители и дети средней группы.
.
Материал: Экологическая газеты, правила поведения в лесу (на карточках, лупы, приготовлены; цветы,листья, воздушные шарики, клей – карандаш, скворечники.
Этапы реализации мероприятия: Разучивание стихов, песен, оформление экологической газеты «С днём рождения Земля», расклеивание листовок-плакатов с информацией о Дне Земли; изготовление костюмов Дюдюки, бабочек, подготовка карточек- пособий «Лесные правила», вырезывание цветов, листьев и воздушных шариков, домашнее задание родителям сделать скворечники.
Актуальность: Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений, окружающих предметов изучения. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияния на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят от друг друга, от среды обитания, а также от вторжения человека в природу. Дети не всегда понимают, почему нельзя бросать мусор в природе, вредить животному и растительному миру.
Предполагаемый результат: Ввести ребенка в таинственный, прекрасный и неповторимый мир природы, научить его дружить с ней, видеть красоту природы; развить понимание того, что Земля -наш общий дом, а человек-часть природы. Воспитывать природоохранное поведение, бережное отношение к своей Земле. Способствовать воспитанию любви к природе. Осуществлять патриотическое воспитание. Познакомить с правилами поведениями в природе.
Полученный результат: Дети увидели красоту природы; стали понимать то, что Земля- наш общий дом, а человек-часть природы. Что растения и животные зависят друг от друга, от среды обитания, а также от вторжения человека в природу. Познакомились с правилами поведениями в природе. Научились использовать бросовый материал для игры.
Краткое содержание.
Проблемная ситуация.
На площадке группы разбросан мусор - пластиковые бутылки, пакеты из-под сока, пластиковые стаканчики, бумага. Воспитатель обращает внимание на разбросанный мусор на участке, да еще в такой день - День рождения Земли (22 апреля). Имениннику нужно делать только приятные подарки, а на участке такое происшествие!
Труд в природе.
Предлагаем детям убрать мусор с участка, правильно его рассортировать - пластик, бумага, железо в три коробки, родителям повесить сделанные дома скворечники.
Изготовление поделок родителями и детьми.
Воспитатели с детьми и родителями изготавливают различные поделки из бросового материала: из пакетов от сока может получиться кормушка, забавные персонажи для кукольного спектакля, пластиковые бутылки подойдут для игры на улице в кегли, а если их наполнить песком - гантели для физических упражнений.
С изготовленным оборудованием педагоги организуют игры детей.
Подвижная игра «Боулинг».
Для проведения игры используется оборудование, которое изготовил воспитатель из пластиковых бутылок.
Цель: развивать меткость попадания мяча по целям (бутылки наполненные водой).
Подвижная игра: «Вороны и гнезда»
Цель: развивать координацию, ловкость и быстроту.
Ход мероприятия.
Ведущий. Я знаю много праздников: Новый год, 8 Марта, 23 Февраля. Но мне хочется, чтобы праздников, общих для всех стран, было больше.
Алина М. Настоящий праздник – это когда тебя переполняет радость, когда хочется смеяться от счастья.
Алина П. Настоящий праздник – это когда не надо никого приглашать, потому что все ощущают праздник своим, хотят поделиться своей искренней радостью с другими.
Кирилл З. Мой дедушка рассказывал о празднике Победа. В этот день закончилась Великая Отечественная Война. И все люди вышли на площадь, обнимали друг друга, смеялись и плакали. Вот это настоящий праздник!
Алина М. Значит, настоящий праздник всегда связан с большим важным делом.
Алина П. Да, например, День Космонавтики, который мы отмечаем каждый год 12 апреля, связан с первым полётом в космос человека – нашего соотечественника Юрия Гагарина.
Ведущий. Да, только от нас зависит, будут ли у нас настоящие праздники.
Кирилл З Да! Только от нас! Ведь настоящий праздник – это праздник человеческой души, добрых дел, любви к своей Земле.
Соня П. Я поняла, я всё поняла! Я хочу, чтобы у нас был настоящий праздник! Земля, я хочу подарить тебе и людям настоящий праздник. Я хочу, чтобы с нами радовались деревья и цветы, насекомые и рыбы, звери и птицы.
(Дети поют песню (под фонограмму)«Если все подружатся» муз. Е. Архиповой, сл. П. Синявского)
Мама Сони П. Много раз встречали праздник,
Но такого мы ещё не знали.
Сегодня мы отмечаем
День рождения Земли –
Нашего общего дома.
Мама Алины М. Солнце светит, пахнет хлебом,
Лес шумит… река, трава.
Хорошо под мирным небом
Слышать добрые слова.
Мама Кирилла З. Хорошо зимой и летом,
В день осенний и весной
Наслаждаться ярким светом,
Звонкой мирной тишиной.
Ведущий: Посмотри, как он хорош,
Дом, в котором ты живёшь!
Край, который с детства дорог,
Родиной зовётся.
Посмотри, как он хорош,
Дом, в котором ты живёшь.
Голос. Здравствуйте, добрые люди! Я – Земля! И мне радостно слышать ваши слова.
Ведущий: Земля! Земля! Ты услышала нас? Ты говоришь с нами?
Земля. Я слышу вас всегда, но и вы прислушайтесь ко мне. Я в беде. Я не в силах исправить всё то зло, которое творит человек. Я не в силах спасти гибнущих птиц и зверей, очистить от дыма и гари воздух… Я не могу справиться со всем мусором, который разбросал по Земле человек.
Ребёнок. Земля, ведь ты такая красивая, голубая, цветущая! Неужели ты можешь погибнуть?
Земля. Да, у меня много цветов, лесов, рек, но их становиться все меньше и меньше. У вас ещё есть время, чтобы спасти меня и самих себя! Только вы можете это сделать.
Ребёнок. Как?
Ведущий. Земля не успела сказать нам, как ей помочь. Значит, мы сами должны найти путь к её спасению.
Звучит музыка. (из мультфильма «по дороге с облаками») Влетает Дюдюка- Вредина и Ябеда, с ней Мусорный Монстр
Дюдюка. Я – Царица Мусора,
Из помойки вышла я,
Вижу всюду хлам и грязь,
Я люблю за это вас!
Посмотрите, люди, на меня,
Это вы придумали меня.
В благодарность же за это
Жить всегда я буду на планете.
Мусорный Монстр. В мусорном ведре валялся –
Ниоткуда просто взялся.
А теперь я здесь хожу,
На создателей гляжу.
И сказать хочу вам, люди:
«Да здравствует мусор!
И пусть всегда он будет!»
Ведущий. Страшно, если такие Мусорные Монстры будут жить на нашей прекрасной планете. Только мы можем с ними справиться, мы и наши добрые дела, ведь добро порождает только добро. Так, давайте же, дети, соберем этот мусор и превратим этот мусор в полезные и красивые вещи, а ваши родители нам помогут.
Дети собирают мусор с родителями и сортируют его по отдельным коробкам: пластик, бумага, железо.
Ведущий. Дети День рождения Земли отмечают все люди на земном шаре. В этот день сажают деревья, цветы, делают скворечники для птиц, убирают мусор с улиц, площадей, очищают водоемы. Люди стараются сохранить и украсить свой дом - нашу планету. Говорят, мир спасёт красота, и в этом мы убедимся, когда страшные монстры превратятся в красивые и полезные вещи.
Воспитатели с детьми и родителями изготавливают различные поделки из бросового материала: из пакетов от сока может получиться кормушка, забавные персонажи для кукольного спектакля, пластиковые бутылки подойдут для игры на улице в кегли, а если их наполнить песком - гантели для физических упражнений. Со всеми этими поделками можно играть на улице.
Проводится подвижная игра «Боулинг»
Содержание: Для проведения игры используется оборудование, которое изготовили родители вместе с детьми. из пластиковых бутылок. Дети делятся на две команды. На расстоянии 2-2,5 м от участников команд расставляются пять пластиковых бутылок (кегли, наполненных наполовину песком или водой. Дети по очереди должны сбить все кегли мячом среднего размера, прокатывая его по прямой. Побеждает команда, которая наберет больше «страйков» (количество сбитых бутылок-кеглей в одной связке).
Дети находят коробку с лупами, начинают рассматривать муравейник и его жителей, родители помогают детям.
Выходят: 2 Бабочки. .(Настя Е. Вика З.) Одна плачет
Ведущий Что случилось, Бабочка?
Бабочка. (Настя Е.) Меня обидел злой мальчишка и сломал мне крылышко. Теперь я не могу летать. Как же мне не горевать?
Звучит музыка. (под песенку «О бабочках»)– звучит звукозапись бабочки танцуют.
Воспитатель: Подойди, Егор (Егор П., серьёзный разговор будет. Много бед ты натворил: муравейник разорил, поломал в лесу кусты, на поляне рвал цветы, бабочке крыло сломал. А ведь ты уже не мал. Мы тебя не пустим в лес, уходи из этих мест.
Егор. Вы простите, простите меня.
Ведущий. Дети нужно мальчика простить и познакомить с правилами поведения в лесу.
Дети выстраиваются в круг, у них рисунки с изображением того, что делать в лесу нельзя.
Егор. Я понял, что планету надо любить, отправлюсь в лес – порядок наводить.
Мальчик уходит.
Артем П. Планета Земля щедра и богата,
Горы, леса и поля – дом наш, ребята!
Развеем над ним и тучи, и дым,
В обиду не дадим.
Максим Р.
Беречь надо птиц, насекомых, зверей,
Давайте будем добрей!
Украсим всю Землю садами, цветами –
Такая планета нужна нам с вами.
Ведущий. Много тёплых слов можно сказать о нашей планете. В народе говорят: «Никого не родила, а все её матушкой зовут». Земля – общий дом для всех, большой дом. Живя в этом доме, человек должен быть добрым. Должен заботиться о других живых существах.
Ведущий. Дети устроили для нашей любимой планеты большой праздник, а помогли им взрослые: папы, мамы. Сейчас они расскажут о своих добрых делах.
Родители рассказывают, что они сделали для улучшения экологии родного края.
Родители Сони П. и Артема П. сделали скворечники ведущий предлагает родителям повесить их не деревья. (папы вешают – дети подают гвозди и молотки)
Голос Земли. Спасибо, дорогие дети и взрослые. Сегодня я поняла, как много людей меня любят и берегут. Я рада, что у меня такие жители, я благодарна вам.
Ведущий. Дети, на каждом дне рождении мы поём для именинника песню «Каравай».Так давайте же исполним его и для нашей любимой планеты.
Дети поют песню вместе с родителями и воспитателем.
Как на главные именины
Испекли мы каравай
Вот такой вышины,
Вот такой нижины
Вот такой ширины, вот такой ужины.
Каравай, каравай, ты планету уважай,
Землю ты не обижай
И цветы на ней сажай.
Аппликация из цветов и листьев «Подарок- венок для нашей планеты» (на плакате нарисована планета Земля в ладонях)
Дети выполняют задание: украшают планету в праздничное убранство. (приготовлены цветы, листья, воздушные шарики, клей – карандаш,)
Заучивание стихотворения (предварительная работа)
Дети читают стихотворение:
Давайте будем беречь планету!
Во всей Вселенной похожей нет,
Вселенной только одна.
Для жизни и дружбы она нам дана.
Ведущий. Планета благодарит нас за праздник и приглашает пить чай с именинным пирогом.
Вносится каравай.
Используемая литература:
1. Горькова, Л. Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы) / Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. - М. : ВАКО, 2005. – 240 с. - ( Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).
2. Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях: информационно-методические материалы, экологизация развивающей среды детского сада, разработки занятий по разделу «Мир природы», утренники, викторины, игры. - 2-е изд., стереотип. / авт. -сост. О. Ф. Горбатенко. - Волгоград: Учитель, 2008. - 286с.
3. Экологические стихи и сказки клубов друзей WWF. / Сост. Е. Кузнецова. - М. : Всемирный фонд дикой природы, 2006. - 104 с. : ил. Сборник экологических стихов и сказок, написанных детьми клубов друзей WWF!