Папки-передвижки

Сценарий внеклассного мероприятия «Прощай, Азбука!»

Землянко Анна Васильевна
Сценарий внеклассного мероприятия «Прощай, Азбука!»

Сценарий внеклассного мероприятия

«Прощай, Азбука

Пояснительная записка

Внеклассное мероприятие проводиться после изучения детьми предмета «Обучение грамоте и письму». Данное мероприятие проведено в форме праздника. Организация праздников сплачивает первоклассников и их родителей, позволяет им понять, что теперь они одна дружная школьная семья, которая при совместном усилии может добиться больших учебных и творческих успехов.

Публикация «Сценарий внеклассного мероприятия „Прощай, Азбука!“» размещена в разделах

Цели:

• мотивировать интерес к учению, формировать устойчивый интерес к чтению;

• развивать интерес и любовь детей к чтению книг;

• воспитывать бережное, уважительное отношение к книге;

• способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей стремления к более тесному общению с книгой.

Оборудование: празднично украшенный класс, мультимедийная презентация.

Задачи мероприятия :

1. Подведение итогов изучения детьми азбуки.

2. Показать значение азбуки в жизни детей.

3. Развивать творческие способности детей.

4. Продолжать приобщать учащихся к традициям начальной школы.

5. Способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей стремления к более тесному общению с книгой

6. Воспитывать у детей доброжелательность, активность, согласованность своих действий.

Оформление доски:

- «Спасибо тебе, Азбука

- персонажи сказочных героев;

- рисунок обложки учебника «Азбука»,

- 6 страниц: «Выбирайка», «Собирайка», «Отгадайка», «Вспоминайка», «Прочитайка», «Как хорошо уметь читать!»

Выставка - проект «Живые буквы».

Презентация «Прощание с Азбукой.

Учитель:

Мы собрали пап и мам,

Но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем

Про свои успехи.

1. В поезд можете садиться

Этот поезд быстро мчится

От границы до границы

По степям до синих гор

На зелёный светофор

2. В школу он спешит сейчас

К нам на праздник в первый класс!

Опоздать нельзя на праздник-

Это каждый знает.

Мчится поезд первоклассник

Скорость набирает.

3. Прибавляет по пути

К трём четыре, два к пяти,

Чуть пеналами гремит,

Чуть губами шевелит,

Изучая алфавит.

4. Ты садись в счастливый поезд,

И помчим от А до Я.

Нынче в школе – праздник!

Славный праздник Азбуки!

Учитель:

Мы сегодня очень рады

Всех приветствовать гостей.

Всех знакомых, незнакомых,

И серьёзных, и весёлых.

Первый класс, первый класс

Пригласил на праздник вас.

Учитель: Дорогие ребята! Уважаемые гости! Сегодня у нас праздник «Прощание с Азбукой». Все ученики нашего класса научились читать, прочли свою первую школьную книгу – Азбуку. Я поздравляю вас, ребята, с этой первой школьной победой.

(Дети исполняют песню «Разговор с первым классом», слова С. Я. Маршака)

Учитель:

Знают взрослые и дети

И шахтер и водолаз,

Что трудней всего на свете

Самый первый школьный класс.

Ученик :

Почему не на уроках школьники с утра?

Почему в парадной форме нынче детвора?

Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет,

Все взволнованы немножко : В чем секрет?

Учитель:

Дочитали эту книгу школьники вчера.

А сегодня нам прощаться с Азбукой пора.

Ученик 2:

Почему мы наш учебник Азбукой зовем?

А другие называют книгу Букварем?

Учитель:

Книгу, что знакомит с буквой

Букварем назвали встарь,

В честь славянских "аз" и "буки"

Назван Азбукой Букварь.

Ученик 3:

Мы в школе почти целый год отучились,

Мы много успели и много узнали.

Писать и читать мы уже научились.

И первые книги свои прочитали.

Ученик 4:

А верным помощником в этом нам стала

Первая главная книжка.

И первые буквы она показала

Девчонкам своим и мальчишкам.

Ученик 5:

Буквы потом сложились в слова,

Слова в предложенья и фразы.

Огромный и красочный мир тогда

Открылся, ребята, нам сразу.

Учитель:

Сегодня, друзья, мы сюда собрались,

Чтоб доброе слово сказать,

Тому, кто был другом,

Кто каждый свой час

Молчал, но учил нас трудиться.

Вначале нам буквы свои показала,

Теперь мы читаем страницы!

Ученик 6:

Мы прочитаем хороших книг немало,

Пускай пройдут года и много, много дней.

Нам Азбука хорошим другом стала.

Мы этот праздник посвящаем ей!

Учитель:

Да, азбука, букварь – начало всех начал. Но праздник начался, а главного гостя – Азбуки – нет. Давайте, ребята, позовём её.

Дети хором:

Азбука! Азбука! Мы ждём тебя! (Входит Азбука)

Азбука :

Здравствуйте, ребята!

Буковок маленьких капли-значки

Дружно сливаются в слов ручейки.

Вот ручейки эти стали рекой,

Что называется Азбукой.

А впереди простирается море,

Там, на широком и вольном просторе,

Там, в море Знаний, где волны и ветер,

Милую Азбуку помните, дети!

Азбука :

Я –Азбука, учу читать,

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо –

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.

А вы, знаете сколько мне лет? Почти 400.

Учились все по мне и встарь,

Я книга школьная:

Рисунки, буквы, точки,

Коротенькие строчки.

Тому, кто хочет много знать,

Кто хочет книги прочитать

Про горы и долины,

Про реки, звёзды и моря –

Не обойтись без Азбуки, друзья!

Азбука :

- А сейчас отгадайте мои загадки про ваших- помощников, учебные предметы.

Слайд с загадками.

Кто дружить со мной готов,

Тот не пожалеет,

Сколько она хороших слов

Написать умеет. (ручка)

У меня обложка синяя,

На любой странице линии.

Чтоб помочь ученику

Ровно вывести строку. (тетрадь)

Не куст,а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (книга)

Чёрный Ивашка, деревянная рубашка.

Где носом поведёт,

Там дорогу проведёт. (карандаш)

Чёрные, чёрные,

От рождения немые,

Станут в ряд-

Сразу все заговорят. (буквы)

В этой узенько коробке

Ты найдёшь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки-

Что угодно для души. (пенал)

Учитель:

- Прежде чем попасть в страну «Литературию», вы должны пройти испытания, которые встретятся на вашем пути в городе «АЗБУКИНСКЕ», вы должны доказать, что готовы к этому. А я посижу, на вас погляжу и послушаю.

Слайд в город «АЗБУКИНСК»

- Сначала отгадайте загадку:

33 родных сестрицы –

Писаных красавицы,

На одной живут странице

И повсюду славятся.

К вам они сейчас спешат,

Славные сестрицы,-

Очень просят всех ребят

С ними подружиться.

(Алфавит) (Слайд - алфавит)

(Выходят буквы)

Учитель: Гласные?

Буквы : Здесь!

Учитель: Согласные?

Буквы : Здесь!

Учитель: Буквы, которые не обозначают звуков, здесь?

Буквы Ъ и Ь: Здесь!

Учитель: Буквы – значки, как бойцы на парад, в чётком порядке построены в ряд. Каждый в условленном месте стоит и называется всё…

Дети – буквы: Алфавит!

(Инсценировка стих. С. Я. Маршака «Про всё на свете»)

Слайды с показом букв.

А: Аист с нами прожил лето,

А зимой гостил он где – то.

Б: Бегемот разинул рот.

Булки просит бегемот.

В: Воробей взлетел в окно

Воровать у нас пшено.

Г: Гриб растёт среди дорожки,

Голова на тонкой ножке.

Д : Дятел жил в дупле пустом,

Дуб долбил, как долотом.

Е и Ё : Ель на ёжика похожа,

Ёж в иголках, ёжик тоже.

Ж: Жук упал и встать не может.

Ждет он, кто ему поможет.

З: Звёзды видели мы днём

За рекою над кремлём.

И: Иней лёг на ветви ели

Иглы за ночь побелели.

Й: Эта буква не простая,

Голос краток и сердит,

Потому что запятая

На её плечах сидит.

К: Кот ловил мышей и крыс,

Кролик лист капустный грыз.

Л: Лодки по морю плывут,

Люди вёслами гребут.

М: Мёд в лесу медведь нашёл,

Мало мёда, много пчёл.

Н: Носорог бодает рогом,

Не шутите с носорогом!

О: Ослик был сегодня зол:

Он узнал, что он осёл.

П: Панцирь носит черепаха,

Прячет голову от страха.

Р: Роет землю старый крот.

Разрыхляет огород.

С: Спит спокойно старый слон,

Стоя спать умеет он.

Т: Таракан живёт за печкой,

То-то тёплое местечко!

У: Ученик учил уроки,

У него в чернилах щёки.

Ф: Флот плывёт к родной земле,

Флаг на каждом корабле.

Х: Ходит по лесу – хорёк –

Хищный маленький зверёк.

Ц: Цапля важная, носатая,

Целый день стоит, как статуя.

Ч: Часовщик, прищурив глаз.

Чинит часики для нас.

Ш: Школьник, школьник, ты силач,

Шар земной несёшь, как мяч.

Щ: Щёткой чищу я щенка,

Щекочу ему бока.

Э: Это кнопка и шнурок –

Электрический звонок.

Ю: Юнга – будущий матрос,

Южный рыбок нам привёз.

Я: Ягод нет кислее клюквы…

Я на память знаю буквы.

Ъ: Из ведра не просто так

Нам воды напиться:

Нужен ковшик – твёрдый знак,

Чтобы не облиться.

Ы: Вот топор, полено рядом.

Получилось то, что надо.

Получилась буква Ы

Все мы знать её должны.

Ь: Буква эр перевернулась –

Мягким знаком обернулась.

ПЕСНЯ «Азбука»

Если хочешь много знать,

Многого добиться,

Обязательно читать

Должен научиться.

Припев:

Азбука, азбука

Каждому нужна.

Нам поможет книжки

Прочитать она!

Надо буквы нам писать

Аккуратно в строчку,

Надо их запоминать

Без ошибки, точно.

Припев.

Книжки могут рассказать

Обо всем на свете.

Очень любят их читать

Взрослые и дети.

Припев.

Учитель:

- К нам в гости пришёл наш сказочный герой Незнайка и принёс задания.

- Незнайка принёс небольшую игру «Буква потерялась».

Неизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась.

Заскочила в чей – то дом

И хозяйничает в нём!

Но едва туда вошла буква – озорница,

Очень странные слова начали твориться.

- Ребята, поставьте буквы на свои места.

Ехал дядя без жилета (билета)

Уплатил он штраф за это.

На остров налетел ураган

На пальме остался один баран. (банан)

Куклу, выронив из рук.

Маша мчится к маме:

- Там ползёт зелёный лук (жук)

С длинными усами.

Не учил уроки,

А играл в футбол.

Оттого в тетрадке

Появился гол. (кол)

Игры со словами. (Слайд)

Учитель:

Букву к букве прибавляем,

Слоги сразу получаем.

Только вот беда случилась:

Всё здесь вдруг переменилось –

Слоги в кучу собрались.

Помоги их разделить!

Здесь смекалка нам нужна,

Чтобы получить слова.

На доске:

за са мок ни ря гар ко

Дети. Замок, заря, загар, сани, коса, коза.

Учитель: Следующая станция «Отдохни - ка».(Слайд)

- Отдохнем, исполним школьные частушки.

1. Мы девчонки-хохотушки.

Мы веселые всегда.

Вам споем сейчас частушки

Да про школьные дела.

2. Я с отличником дружу,

Помогать ему хожу.

Тихо рядом посижу,

А потом пример спишу.

3. Пять часов сидела Лиза,

Нос уткнувши в телевизор.

Ну а в школе ах да ох,

У неё язык отсох.

4. Лучше нашей школы нет,

Это всем известно,

И учиться здесь легко

И очень интересно!

5. Мы собрали пап и мам,

Но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем

Про свои успехи.

6. Мы в нарядах нынче новых,

И у всех счастливый вид,

Ведь сегодня мы досрочно

Изучили алфавит!

7. Разбудите меня ночью,

В самой серединочке,

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки!

8. Буквы гласные мы любим,

И всё больше с каждым днём.

Мы не просто их читаем –

Эти буквы мы поём!

9. Мы веселые ребята,

Мы нигде не пропадем.

Если надо – мы станцуем!

Если надо – мы споем!

Учитель:

На уроке обучения грамоте вы познакомились с многозначными словами. Найдите такие слова в стихах.

- Бросил папку к вверху Мишка:

- Падай в шапку с ели шишка!

Шишка хлоп по голове –

Сразу шишек стало две.

(шишка на голове и шишка ели)

-Не жалейте пятачка,-

Говорит корова:

-Вы купите молочка –

Вкусного, парного!

Поросята тут, как тут:

- Нам по целой кружке!

Пяточки свои суют

Маленькие хрюшки.

(Пятачок – 5копеек и пятачок «нос» у поросят)

Учитель:

- Вы также узнали, что есть слова, которые пишутся и произносятся одинаково, а называю разные предметы. Мы их называем словами – близнецами. Помните их!

(коса, лук, лисички, ручка)

1. Если кто-то любопытен,

Хочет все на свете знать,

Тот не будет лениться,

И научится читать.

2. Только чтобы на вопросы

Стали буквы отвечать,

Вам, ребята, (очень просит)

Надо буквы твердо знать.

3. Буквы строим по порядку.

Погляди! Чудесный вид!

Мы запишем их в тетрадку –

Получился алфавит!

4. 33 веселых буквы,

Ни одной забыть нельзя.

Нам помогут то, что слышим,

Сделать видимым, друзья.

Учитель:

-Ребята, давайте вспомним, что изображено на схемах? (звуки)

Какие звуки вы знаете (Слайд)

-Давайте расскажем Азбуке стихотворения о звуках.

Ученик 1: Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз,

И учитель учит нас.

Ученик 2: Ель, топор, лопата, руки-

В каждом слове ищем звуки.

Звуки эти разные-

Гласные согласные.

Ученик 3: Гласные тянутся песенкой звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Ученик 4: В тёмном лесу звать и аукать

И в колыбели Алёнку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

Ученик5: А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Ученик 6: Вот какие разные

Бывают те согласные-

Звонкие, глухие-

Вот они какие!

Ученик 7: Мягкие, как в слове нёс,

Твёрдые, как в слове нос,

Долгие и нет

Вот какой секрет!

Учитель:

-Следующая станция у нас «Сказочная» (Слайд)

Мы с вами пришли в сквер Сказок. По трём словам узнайте сказку.

Баба, дед, яичко.

Дед, репка, мышка.

Бабка, колобок, лиса.

Стрекоза, самовар, гости.

Машенька, медведь, пирожки.

Учитель:

-Угадайте, кто прислал поздравленье? (слайды со сказками)

Дорогие наши дети!

Я пишу вам письмецо!

Я прошу вас: мойте чаще

Ваши уши и лицо. (Мойдодыр)

Спасите! Нас съел серый волк (козлята)

Я очень расстроена,

нечаянно разбила

золотое яичко. (мышка)

Все закончилось благополучно,

только хвост остался в проруби. (волк)

Дорогие гости, помогите,

Паука –злодея погубите. (муха- цокотуха)

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался (колобок)

Азбука

Молодцы, ребята, мне понравилось, как вы работаете. У вас осталось последнее задание,и я вам помогу. За моим городом протекает река Речь, вам нужно её перейти.

А перейти через реку помогут шарики, в которых находятся тексты. Прочитав их, вы окажетесь на том берегу.

Спала кошка. Села возле кошки птичка. Не сиди близко, птичка. Кошки хитры.

Жили гуси у дома и жила лиса у рощи. У лисы были ноги вялые и зубы были тупые, куры и гуси были рады.

Пришла Настя из школы. Одна мама была дома. Настя села у стола, взяла книжку прочитала сказку. Мама была очень рада.

У рощи была ива. Не руби иву. Эта ива наша.

Помню. Я была мала, тётка дала мне тряпку, иглу и нитку. И я сшила себе сумку. Сумка была плоха, но я была горда. Что сама сшила эту штуку.

У утки были пушистые утята. Однажды лисица утащила утку. Мы научили собаку водить к реке утят.

У Наташи гости. На полу игрушки. Тут и слоник, и ослик. За столиком куклы: Мариша, Ириша и Саша. Гости играли игрушками Наташи.

Азбука

Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. (выходит Литературия)

(Слайд) «Литературия»

Литературия:

Здравствуйте, ребята!

Освоив буквы, слоги,

Ты сможешь без подмоги

Войти в огромный мудрый круг.

На свете много книжек есть,

Где книга- самый лучший друг.

Ты сможешь всё потом прочесть.

Хочешь плыть по океанам,

Опустится в глубину,

Побывать во многих странах,

Прилуниться на луну.

Быть отважным следопытом

В чащах вековых.

Все пути тебе открыты

На страницах новых книг.

Учитель:

-Давайте попрощаемся с Азбукой.

Мальчик-первоклассник.

С тобою, «Азбука», я в первый раз

Пришел в свой первый светлый класс.

Я эту книгу полюбил,

Я в ней все буквы изучил,

И как мне радостно сказать:

«Умею я теперь читать!».

Как хорошо уметь читать –

Не надо к маме приставать,

Не надо умолять сестрицу:

«Ну почитай еще страницу!».

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и прочитать.

Девочка-первоклассница.

Я чернилами сначала

Только палочки писала,

А теперь в «Пропись» гляжу,

Буквы смело вывожу

И вот за это говорю

Азбуке спасибо!

Мы узнали в «Прописи»,

Как писать и «а», и «р»,

И узнали, например:

Говорят не «ре», а «эр».

Научились мы писать

И большие фразы.

Можем мы теперь читать

Сказки и рассказы.

Потрудились мы немало:

Ведь, по правде говоря,

Русской грамоте начало –

На страницах «Азбуки».

Ученик.

Теперь уже в последний раз

Я «Азбуку» беру.

Несу её в просторный класс

И говорю: «Благодарю!»

Ты книжка первая моя.

Теперь читать умею я.

На свете много книжек есть,

Все книги я смогу прочесть.

До свидания, Азбука!

А на следующий год

Ты других читать научишь,

Тех, кто в первый класс придёт!

Учитель:

Азбуку прочли до корки

Всем по чтению «пятерки».

Одолели вы науку медленного чтения

И теперь вам выдают Диплом за обучение

В том, что «Азбуку» прочли,

Полный курс наук прошли.

И теперь без передышки

Читайте вы любые книжки!

Учитель: Ребята сегодня мы прощаемся с вашей первой книгой «Азбукой». Теперь вам интересно будет знакомиться, и читать новые книги. И вам осталось пройти последнее испытание. Я задаю вам вопрос, а вы отвечаете «Нет» или «Да».

Азбука дала вам знания,

Они с вами навсегда.

Помнить будете, вы? (Да)

Впереди ребята ждут вас книги,

Знаний принесут вам свет.

Они любят аккуратность.

Будете вы рвать их? (Нет)

Книги многое расскажут,

Не обманут никогда.

Нужно только быть прилежным.

Будете лениться? (Нет)

Будь ты с книгой аккуратен,

Сохрани на много лет.

Не рисуй, не ставь в ней пятен.

Все тебе понятно? (Да)

Прочти книгу с интересом,

В каждой книге есть совет.

Книга станет лучшим другом.

Друга бросите, вы? (Нет)

Знайте, каждая из книжек,

Словно яркая звезда.

Книги знайте и любите.

Будете беречь их? (Да).

Первоклассник:

Ты книга первая моя,

Теперь читать умею я!

На свете много книжек есть,

Теперь смогу я их прочесть.

Ученик:

Беру я азбуку в последний раз,

Несу азбуку в просторный класс,

И дорогой азбуке я говорю :

«Благодарю! Ты книга первая моя,

Теперь читать умею я.»

Мальчик-первоклассник.

Дорогая Азбука!

Мы все тебе сказать хотим:

За все тебя благодарим.

Мы хотим сказать тебе «спасибо!»

Мы тебя за все благодарим!

Говорим тебе мы: «До свиданья!»

«Здравствуй», - новой книге говорим!

(Вручается новый учебник «литературное чтение»

(Слайд)

Первоклассница:

До свиданья! До свиданья!

А на следующий год

Наша Азбука читать научит

Тех, кто в первый класс придёт!

Азбука :

- Молодцы, первоклассники! Читать научились, подружились с моими буквами, умеете отгадывать загадки, составлять слова. Умеете дружно работать. Сегодня я прощаюсь с вами, но мои буквы останутся с вами в каждой книжке на каждой страничке, в ваших тетрадках, в письмах и открытках, в афишах и на экранах телевизора. Останутся с вами и мои друзья – сказочные герои.

Учитель:

Уважаемые родители, вот и подошёл к завершению наш праздник! И мы с ребятами предлагаем вам вместе с нами спеть самую школьную песенку: «Учат в школе».(На экране слова песни, поём под караоке)

Детям вручают подарки и приглашают на чаепитие.

Публикации по теме:

Сценарий внеклассного мероприятия во 2 классе «Деревенские посиделки»Сценарий внеклассного мероприятия во 2 классе «Деревенские посиделки» Мероприятие в начальной школе "Деревенские посиделки"Автор: Ступченко Ирина Николаевна, учитель начальных классов первой категории МБОУ.

Сценарий мероприятия «Азбука гостеприимства» для учащихся 7–12 лет Цель: формировать представление о семье и о взаимоотношениях в ней. Развивать коммуникативные качества и умения. Направление: «Социальная.

Сценарий праздника в 1 классе «Прощай, Азбука!» Сценарий праздника «Прощай, Азбука!» Музыка «Чему учат в школе» Учитель: Вот и пришло время проститься с «Азбукой» и отправиться в далекое.

Сценарий праздника «Прощай, Азбука!» в 1 классеСценарий праздника «Прощай, Азбука!» в 1 классе Сценарий праздника в 1 классе «Прощание с Азбукой» Автор: Ступченко Ирина Николаевна, учитель начальных классов первой категории МБОУ СШ.

Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы «Азбука здоровья» Выполнила Симонова Ольга Николаевна, воспитатель ГПД МБОУ СШ № 6 им. А. С. Макаренко «Азбука здоровья» Цель: развитие у детей потребности.

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы «Берегите первоцветы!»Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы «Берегите первоцветы!» Сценарий внеклассного мероприятия «Берегите первоцветы!» Цель: создание условий для воспитания нравственных основ экологической культуры,.

Сценарий внеклассного мероприятия для воспитанников школы-интерната «Театр и дети»Сценарий внеклассного мероприятия для воспитанников школы-интерната «Театр и дети» Цель: Приобщить детей к театральной культуре. Задачи: Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

Сценарий внеклассного мероприятия по математике для обучающихся 3 класса «Мы начинаем КВН» Сценарий внеклассного мероприятия по математике для обучающихся 3 класса «Мы начинаем КВН» Цель: • сплочение классного коллектива, развитие.

Сценарий внеклассного мероприятия «Прощание с азбукой» Цель: показать значимость полученных за период обучения грамоте знаний; обобщить знания учащихся о звуках и буквах русского языка, о делении.

Сценарий внеклассного мероприятия «Спасибо прадеду за победу!» с участием детей 1 классов ГПДСценарий внеклассного мероприятия «Спасибо прадеду за победу!» с участием детей 1 классов ГПД Сценарий внеклассного мероприятия «Спасибо прадеду за победу!» Ход мероприятия. Ведущая: День Победы – замечательный праздник, который.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий внеклассного мероприятия «Прощай, Азбука!»
Опубликовано: 18 марта 2020 в 13:54
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД