МААМ-картинки

Сценарий психологического досуга «Путешествие в страну сказок»

Светлана Шабан
Сценарий психологического досуга «Путешествие в страну сказок»

«Путешествие в страну сказок»

Сценарий психологического досуга по профилактике и коррекции эмоциональных нарушений у детей старшего дошкольного возраста

Автор: С. П. Шабан, педагог-психолог высшей категории МБДОУ ЦРР ДС «Белоснежка» г. Новый Уренгой Ямало-ненецкого Автономного Округа

Публикация «Сценарий психологического досуга „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

Цель: учить детей распознавать эмоциональные состояния и переживание героев сказок, развитие смелости, эмпатии, внимания, воображения. Способствовать усилению позитивного социального поведения, снятию психоэмоционального напряжения.

Оборудование: большие красочный конверт и телеграмма, 2 кувшина папье-маше, макет избушки Бабы-Яги, зеркальце, светильник «Костер», макет пещеры с отверстиями для голов и 3 головы Змея Горыныча (мягкая игрушка или папье-маше, 3 шлема, 3 щита и 3 меча, лук со стрелами, сундук, весы напольные, муляжи 2 яблок.

Действующие лица: ведущий – педагог-психолог, леший, баба-яга, кощей – воспитатели групп, Алёнушка и Иванушка – дети.

Ведущий: Ребята, вы любите сказки? Сегодня с вами побываем в Стране Сказок.

В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки

Побеждает зло.

А вы верите в эту сказку?

Дети: Да!

Каждый день круглый год

Сказка в гости к нам идёт

Что же будет впереди?

Скажем сказке

Дети: Приходи!

Заходит Алёнушка и Иванушка.

Алё нушка: Кто звал меня?

А вот и я,

Здравствуйте, мои друзья!

Иванушка: Мы из сказки к вам пришли веселье, радость принесли.

(дети исчезают за ширмой)

Ведущий: Дети, у нас случилась большая беда, пропали наши гости Алёнушка и Иванушка. Где же их искать? Придётся нам идти в страну Сказок. Давайте поищем то, что нам поможет их найти, а музыка нам будет помогать (под тихую музыку дети тихо крадутся на носочках, под громкую музыку маршируют). Будьте внимательны.

Игра «Громкая тихая музыка» (находят письмо).

Ведущий (читает письмо) : Пойти туда, не знаем куда, искать то, не знаем, что и найдете Алёнушку и Иванушку. Дети, помогите? Ведь дорога туда полна опасностей. Не испугаетесь? А вот и клубочек, он поможет нам найти путь.

Звучит песня «Сказка, приходи!»

Давайте представим, что мы в лесу. Что в лесу бывает?

Психогимнастика «Деревья»

Ноги – это корни, руки – это ветви, пальцы – это листочки. Подняли руки-ветви верх, наклонились влево-вправо. Подул ветер, зашелестели пальцы-листочки. Затих ветер, замерли листочки, опустились веточки.

Этюд «Цветок»

Теплый луч упал на землю и согрел в земле семечко (сели на корточки, голову и руки опустили). Из семечка проклюнулся росток (поднимается голова, распрямляется корпус). Из ростка вырос прекрасный цветок (руки поднимаются в стороны, голова слегка откидывается назад). Нежатся цветочки на солнце, подставляет теплу и свету каждый свой лепесток (глаза полузакрыты, улыбка, мышцы лица расслаблены).

Этюд «Ручеек»

Между деревьями показался чистый ручеёк, легли на спину, вытянули ноги, руки вдоль туловища. Водичка заструилась, зазвенела, пошевелились как змейки.

Игра «В густом лесу»

В лесу деревья густые, кругом ветки колючие. Осторожно через лес идем, ветки поднимаем, руками раздвигаем, между деревьями, где бочком, где спинкой идём, наклоняемся или перешагиваем. А вот и мостик через ручеёк. Какой он узкий, проходим парами, взявшись за руки. Вышли на тропинку, а здесь медведь разлёгся, спит, храпит. Что делать? Давайте мимо его на цыпочках пройдем, чтобы не разбудить. Если я увижу. Что мишка просыпается или шевелится, то сразу скажу «ку-ку». Значить опасность, все должны замереть и не шевелится. А когда рукой махну – опять можно идти. Игра «Замри». Ну, вот ушли мы от медведя. Раздаётся вой.

Ведущий: Куда же мы забрели, дремучий лес, воет кто-то…

Эй, выходи! Кто ты?

Выходит Леший

Леший: Ишь ты, расшумелись, раскричались! А ну, цыц! Вы кто такие?

Дети: Мы пришли искать Алёнушку и Иванушку.

Леший: Ну, коль попали в моё, то не выберетесь. Это я вам говорю – хозяин леса Леший!

Ведущий: Отпусти нас, дедушка Леший, пожалуйста. Зачем тебе дети?

Леший: Отпусти… Как бы не так! А кто мне поможет уберечь воду волшебную! Ой! Проговорился!

Ведущий: Проговорился! А то мы не знаем, что в сказках есть живая и мёртвая вода. Но не нужна нам никакая волшебная вода!

Леший: ОХ, ох, ох! Не нужна. Да у меня особенная волшебная вода. Она всем детям нужна. Да и добрым молодцам не повредит. Кто выпьет такой воды – смелым будет. В этом сосуде – вода храбрости, а в этом – вода страха! Бывает, смельчаки в мой лес пожалуют и ну командовать. Грозятся до меня, Лешего добраться. Тогда я как закручу, заверчу, одурманю! Все тропинки в лесу перепутаю! Устанет смельчак, присядет, пить захочет. А я ему – водички страха! Вот уже любо тогда смотреть на такого молодца! По сторонам озирается, ко всему прислушивается, в комок сжимается – боится! С такими бояками мне легко справиться. А вы: «Вода, подумаешь, не нужна!» (Раздаётся карканье вороны).

Каркуша прилетела. Что она принесла? Телеграмма – молния. От Кощея Бессмертного. Срочно явиться? Бегу, бегу! (Убегает).

Ведущий: Вот бы нам, ребята, воды смелости. Нам она поможет ничего никогда не бояться и Иванушку с Алёнушкой найти. Давайте, дети, выпьем по глоточку – храбрыми станем. (Попоить водой детей – имитация).

А теперь мы можем смело продолжить путь. Давайте выбираться отсюда, пока Леший не вернулся. Посмотрите, следы невиданного зверя. Вот они нам и помогут выбраться из болота. Осторожней! Не оступитесь, не утоните в болоте.

Подходят по следам к избушке на курьих ножках.

Баба Яга (поёт)

Эх, была я молода, Пирогов я напекла

Хороша была я. Просто объеденье.

Но прошли мои года, Нарядилась, как могла,

И молодость пропала. Просто загляденье.

Баба Яга: Кто здесь? Фу-фу! Человеческим духом пахнет?

Ведущий: Здравствуй, бабуся! Здравствуй, Ягуся! Мы в лесу заблудились.

Баба Яга: (в сторону) Мальчишек съем на ужин, а девчонок – на завтрак. А, испугались!

Ведущий: Что, бабуся?

Б. Я. : Скука, говорю, скука. Одно развлечение – зеркальце волшебное. Как посмотрю на него – сердце радуется: какая же страшная, все меня боятся! Одна я такая на всём свете.

Ведущий:

Ну, бабуся, что же за диво! Днём – свет божий затеняет

Вот идёт молва, правдива: Ночью страху нагоняют :

В детсаду детишек есть, Так состроят рожицы -

Что не можно глаз отвесть: Убежать захочешь ты!

Дети, выручайте! Покажите Бабе Яге, какие страшные рожицы вы умеете показывать!

Б. Я. : Ну, кто смелый? Кто захочет в моё волшебное зеркальце посмотреться? А?

Мимическая гимнастика. Дети перед зеркалом гримасничают, строят самые страшные рожицы.

Б. Я. : А я-то думала, что только я могу испугать детей! Оказывается, и дети этому научились. (Разочарованно). Ребятушки, а как вы сами догадались в гости ко мне прийти? Небось, случилось что?

(Дети отвечают).

Б. Я. : Ага, понятно! Ишь, какие прыткие, захотели самого Змея Горыныча победить. Я вас сейчас испытаю, какие вы смелые и ловкие. Змей Горыныч любит огнём плеваться. Вот я сейчас и проверю, как вы огонь сможете преодолеть.

Игра «Прыгни через костёр».

Б. Я. : Молодцы! Я вижу, какие вы сильные, смелые и сможете победить Змея Горыныча. А добраться до него, надо так: идите вперёд, задом наперёд, придётё туда, не знаю куда, там увидите то, не знаю, что.

Дети идут вперёд спиной, подходят к пещере.

Ведущий: Вот и логово Змея Проклятого. Найдутся ли молодцы, которые сразятся со Змеем Горынычем?

Дети: Вызываем тебя, Змей Горыныч, на честный бой.

На трёх мальчиков надевают шлемы, дают щит и меч. Они рубят голову Змею.

Дети: Слава, слава победителю!

Выходит Иванушка.

Иванушка: Спасибо, что меня освободили. А где же сестрица моя Алёнушка?

Дети: (объясняют)

Ведущий: Вот тебе, Иванушка, волшебный лук и стрелы, стреляй, и эта стрела поможет найти тебе Алёнушку.

Иванушка пускает стрелу. Звучит музыка, появляется Кощей, обходит зал. Садится на трон, в руках стрела.

Кощей: Так вот вы какие? Пришли в наш сказочный лес, а порядков наших не соблюдаете. Баба Яга и Леший рассказывали мне, что вас запутать нельзя – ничего вы не боитесь! Так ли это?

Иванушка: Боимся? Ну, если только чуть-чуть. Нельзя нам бояться, иначе вы нас погубите. Сказки-то про вас мы знаем. Да мне ещё дети помогают, а они смелые!

Кощей: Смелые, смелые… Смелые, говорите! Не боитесь? А ну, леший, неси сюда мой ларец волшебный. Сейчас мы проверим, смелые дети или бояки!

Кощей открывает ларец, достаёт нечто странное (весы напольные). Любуется, показывает детям.

Кощей: Друг мой Змей Горыныч летал в тридевятое царство, тридесятое государство и принёс мне подарок диковинный – страхометр. Сейчас я с его помощью узнаю, кто из вас боится нас. Страхометр никогда не обманывает. А ну-ка, кто здесь самый смелый? Кто ничего не боится? Подходи ко мне!

Кощей проверяет на страхометре Иванушку и детей. Он показывает разные результаты.

Леший: Ну и дети пошли! Всё больше смелых ребят становится. Никто их не может испугать.

Кощей: Но ведь это дети! А все дети любя слушать сказки. Расскажите им что-нибудь интересное. Да пострашнее, поужаснее! А кто расскажет самую страшную страшилку, тот и получит Алёнушку.

Леший: (рассказывает) Далеко-далеко отсюда стоит чёрный-чёрный лес. В нём растут чёрные-чёрные цветы, чёрная трава, чёрные деревья и стоит чёрная избушка, а в ней живёт страшная старушка. В избушке у старушки стоит чёрный сундук, а в нём чёрная простыня, чёрные перчатки, чёрные шторы, которые оживают по ночам. Там, где они появляются, обязательно что-то нехорошее происходит. Ну что, страшно?

Иванушка: Дети, помогите. Вспомните «страшилки» и расскажите их Кощею, иначе нам не спасти Алёнушку.

Дети рассказывают страшилки.

Кощей: Что мне с вами делать! Нас, страшных сказочных героев, вы не боитесь. А истории, какие вы страшные рассказываете? Забирайте свою Алёнушку! Но выпустить вас из сказочного леса не могу. И не хочу!

Леший: Уже ночь на дворе. Пора и нам отдохнуть, а за ночь что-нибудь придумаем.

Ведущий: Ну что же, давайте и мы с вами отдохнём. «Утро вечера мудренее».

Снова сон к нам приходит в дом,

И опять вы закроете глазки.

Ночь крылом своим поведёт

И подарит вам новые сказки.

Релаксация «Волшебный сон».

Алё нушка: Что нам делать? Как нам быть? Даже с помощью детей мы не можем выбраться отсюда.

Ведущий: У меня есть яблоки. Они волшебные. Угостите яблоками злых сказочных героев и посмотрите, что будет.

Леший: Ну что, девочки и мальчики? Как ночевали-гостевали? Нравиться вам у нас? Ха-ха-ха! То ли ещё будет, если не покоритесь! (Замечает, как Алёнушка передаёт яблоки).

У них яблоки! А в сказках яблоки, какие? Молодильные! Съешь – сразу помолодеешь на 100 лет!

Кощей: А хорошие дети должны делиться! Алёнушка, ты хорошая девочка?

Леший: Себе выпросит, а ты старым навсегда останешься! Сейчас отниму! (Выхватывает у детей яблоки). Ой, со мной что-то неладное творится! (Начинает обнимать детей).

Кощей: Мне хочется играть!

Леший: И мне! О! Да у меня и голос изменился. Дети, поиграйте со мной, пожалуйста, в игру «Нос – ухо – лоб).

Кощей: Я тоже знаю интересную игру! Будьте внимательны, игра «Хлопушки».

Кощей: Ох, устал я! Нужно отдохнуть.

Леший: А весело-то как! Молодцы, дети!

Алё нушка: Дедушка Леший, я так скучаю без батюшки и матушки!

Леший: Кощей Бессмертный, а ведь дети преодолели все трудности. Можно отпустить их домой? Хотя жалко расставаться. Но ведь мы теперь добрые. Нужно, Кощеюшка, отпустить Алёнушку и Иванушку с друзьями домой.

Кощей: Нужно, нужно, сам знаю. Дети, спойте нам что-нибудь на прощание, пожалуйста!

Иванушка: Давайте споём песнь про добро и зло.

Дети поют песню «Сказки гуляют по свету».

Публикации по теме:

Информационный стенд для родителей «Логопедические вести»Информационный стенд для родителей «Логопедические вести» Взаимодействие с семьёй - это одно из направлений работы учителя-логопеда по профилактике,коррекции и устранению речевых нарушений у детей.

Лаборатория раннего прогноза и предупреждения речевых нарушений. Актуальность проекта:По данным мировой статистики число речевых расстройств растет. Современная профилактика речевых нарушений у детей тесно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий психологического досуга «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 14 апреля 2014 в 08:07
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД