Юлия Мясникова
Сценарий развлечений для детей старшего дошкольного возраста «Знаки дорожные помни всегда!»
▼ Скачать + Заказать документы
СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ
ДЛЯ ДЕТЕЙ
СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
«ЗНАКИ ДОРОЖНЫЕ ПОМНИ ВСЕГДА!»
ЦЕЛИ: обобщить знания детей, полученные на занятиях; через эмоциональное восприятие закрепить знание правил дорожного движения, правил поведения на улице; довести до сознания детей, к чему может привести их нарушение; развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление.
Публикация «Сценарий развлечений для детей старшего дошкольного возраста „Знаки дорожные помни всегда!“» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
МАТЕРИАЛ: эмблемы команд " Зебра " и " Автомобилисты "; рули, коляски, машины; плакаты; элементы знаков "Осторожно, дети", "Пешеходный переход"; магнитофон, аудиозаписи с музыкой; дипломы "Грамотный пешеход ".
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: ведущий - педагог; Незнайка - ребёнок; Светофор - ребёнок; 2 команды; все дети группы.
ПОД ВЕСЁЛУЮ МУЗЫКУ ДЕТИ ВХОДЯТ В ЗАЛ.
ВЕДУЩИЙ: По городу, по улице не ходят просто так:
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным и помни наперёд :
Свои имеют правила шофёр и пешеход.
ПОЯВЛЯЕТСЯ НЕЗНАЙКА; пинает мяч.
ВЕДУЩИЙ: Здравствуй, Незнайка! Что ты делаешь? Будь осторожен!
Нельзя играть на дороге!
НЕЗНАЙКА: А почему нельзя играть на дороге?
ВЕДУЩИЙ: Незнайка, сначала поздоровайся с ребятами, а потом они всё тебе объяснят.
НЕЗНАЙКА: Привет, ребята! Поиграем в футбол?
(дети объясняют Незнайке, почему этого нельзя делать)
НЕЗНАЙКА: Ну, а теперь мне всё понятно, лучше я пойду обратно (достаёт книгу)
И немножко почитаю.
ВЕДУЩИЙ: Эй, Незнайка! Погоди!
Дело кончиться печально.
Может быть немало бед.
Ведь дорога - не читальня и не место для бесед.
(Ведущий подводит Незнайку к переходу)
ВЕДУЩИЙ : Послушай, что тебе расскажут ребята.
1 - й РЕБЁ НОК: Движенья полон город.
Бегут машины в ряд. Цветные светофоры и день, и ночь горят.
Шагая осторожно, за улицей следи, и только там, где можно, её переходи!
2 - й РЕБЁ НОК: И там, где днём трамваи спешат со всех сторон, нельзя ходить, зевая! нельзя считать ворон!
Шагая осторожно, за улицей следи, и только там, где можно, её переходи!
3 - й РЕБЁ НОК: Пешеход! Пешеход! Помни ты про переход! Подземный, наземный, похожий на зебру. Знай, что только переход от беды тебя спасёт!
ВЕДУЩИЙ: Незнайка, умеешь правильно переходить улицу?
НЕЗНАЙКА: Не знаю?
ВЕДУЩИЙ: Так! Непорядок! Сейчас ребята тебя научат.
ВЕДУЩИЙ: Ребята, мы сегодня пришли в этот зал поиграть. А чтобы наша игра была интересной и увлекательной, предлагаю вам разделиться на команды.
КОМАНДА " ЗЕБРА " приветствует: " Зебра - команда умелая, ловкая, сильная, смелая! Соревноваться с нами спеши, мы уже взрослые, не малыши!"
КОМАНДА "АВТОМОБИЛИСТЫ " приветствует: "Автомобилисты - мы - не стой на пути! Наша команда всегда впереди!"
ПРЕДСТЕВЛЕНИЕ ЖЮРИ.
1. РАЗМИНКА: 1. Когда люди идут пешком, как их называют?
2. Где люди ожидают автобус?
3. Как называют тех, кто едет в автобусе?
4. Назовите пассажирский транспорт?
5. Назовите грузовой транспорт?
6. Специальный транспорт?
7. Жезл - что это?
8. Почему на зебре полоски белого цвета, а не красного или голубого?
9. Назовите участников дорожного движения?
10. Как правильно перейти улицу?
СЛЫШИТЬСЯ ВЕСЁЛАЯ МУЗЫКА И ПОЯВЛЯЕТСЯ НЕЗНАЙКА С МЯЧОМ, ОН УДАРЯЕТ ИМ ОБ ПОЛ. ПОЯВЛЯЕСЯ СВЕТОФОР.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СВЕТОФОРА.
СВЕТОФОР: Я и вежливый и строгий, я известен на весь мир, я на улице широкой самый главный командир. Я - светофор! Я - светофор! Я с виду грозный и серьёзный, долговязый светофор!
2. ИГРА "СВЕТОФОР" Светофор будет поднимать карточки, а вы будете выполнять движения : красная - стоять, жёлтая - прыгать, зелёная - шагать на месте.
3. ПОДВИЖНАЯ ИГРА "ПЕШЕХОДЫ И ВОДИТЕЛЬ". Часть детей изображают машины (катают машины, часть детей изображают пешеходов (катают коляски, прогуливаются). Под музыку дети "ездят" по залу, останавливаясь и продолжая движение по сигналу светофора.
4. ЗАДАНИЕ ПО ДОРОЖНЫМ ЗНАКАМ. По три участника от каждой команды должны собрать из частей знаки "Пешеходный переход" и "Осторожно, дети!"
5. ИГРА "ЭТО Я"
Ведущий читает стихотворение, нужно после каждого вопроса или промолчать или крикнуть: "Это я"
1. Кто у вас идёт вперёд только там, где переход?
2. Кто из вас в трамвае тесном, уступил бабуле место?
3. Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
4. Знает кто, что красный свет - это значит, хода нет?
5. ИГРА "ЗАГАДКИ"
1. Полосатая лошадка -
Её зеброю зовут,
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди всё идут. (Пешеходный переход)
2. Дом по улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
3. Шагаешь - впереди лежит.
Оглянешься - домой бежит. (Дорога)
4. Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный.
День и ночь горят огни -
Зелёный, жёлтый, красный. (Светофор)
5. Красный вагон по рельсам бежит,
Всех, куда надо, он быстро домчит. (Трамвай)
6. Что такое, отгадай:
Не автобус, не трамвай,
Не нуждается в бензине,
Хоть колёса на резине? (Троллейбус)
7. ЭСТАФЕТА " Кто быстрей "; соревнуются команды : кто быстрей довезёт машинку, соблюдая правила.
8. СИТУАЦИИ НА ДОРОГЕ.
1. Мама идёт с сыном из детского сада по тротуару. Мальчик бежит впереди мамы и мешает пешеходам. Правильно ли ведёт себя мальчик? Как нужно себя вести?
2. Мама с сыном идут по улице. На противоположной стороне мальчик видит папу и бросается к нему через дорогу. Как нужно себя вести в этой ситуации?
3. Папа идёт с ребёнком по тротуару. У ребёнка в руке мяч. Мяч падает на дорогу. Ребёнок бежит за ним. Как вы себя поведёте?
ВЕДУЩИЙ: Незнайка, ты всё понял?
НЕЗНАЙКА: ДА! Спасибо, ребята! Я буду соблюдать правила дорожного движения!
ЖЮРИ ПОДВОДИТ ИТОГИ. ВРУЧАЕТ ДИПЛОМЫ "ГРАМОТНЫЙ ПЕШЕХОД".