Сценарий развлечений для детей старшего дошкольного возраста «Знаки дорожные помни всегда!»

Юлия Мясникова
Сценарий развлечений для детей старшего дошкольного возраста «Знаки дорожные помни всегда!»

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ

ДЛЯ ДЕТЕЙ

СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

«ЗНАКИ ДОРОЖНЫЕ ПОМНИ ВСЕГДА

ЦЕЛИ: обобщить знания детей, полученные на занятиях; через эмоциональное восприятие закрепить знание правил дорожного движения, правил поведения на улице; довести до сознания детей, к чему может привести их нарушение; развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление.

МАТЕРИАЛ: эмблемы команд " Зебра " и " Автомобилисты "; рули, коляски, машины; плакаты; элементы знаков "Осторожно, дети", "Пешеходный переход"; магнитофон, аудиозаписи с музыкой; дипломы "Грамотный пешеход ".

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: ведущий - педагог; Незнайка - ребёнок; Светофор - ребёнок; 2 команды; все дети группы.

ПОД ВЕСЁЛУЮ МУЗЫКУ ДЕТИ ВХОДЯТ В ЗАЛ.

ВЕДУЩИЙ: По городу,по улице не ходят просто так:

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным и помни наперёд:

Свои имеют правила шофёр и пешеход.

ПОЯВЛЯЕТСЯ НЕЗНАЙКА; пинает мяч.

ВЕДУЩИЙ: Здравствуй, Незнайка! Что ты делаешь? Будь осторожен!

Нельзя играть на дороге!

НЕЗНАЙКА: А почему нельзя играть на дороге?

ВЕДУЩИЙ: Незнайка, сначала поздоровайся с ребятами, а потом они всё тебе объяснят.

НЕЗНАЙКА: Привет, ребята! Поиграем в футбол?

(дети объясняют Незнайке, почему этого нельзя делать)

НЕЗНАЙКА: Ну, а теперь мне всё понятно, лучше я пойду обратно (достаёт книгу)

И немножко почитаю.

ВЕДУЩИЙ: Эй, Незнайка! Погоди!

Дело кончиться печально.

Может быть немало бед.

Ведь дорога - не читальня и не место для бесед.

(Ведущий подводит Незнайку к переходу)

ВЕДУЩИЙ : Послушай, что тебе расскажут ребята.

1 - й РЕБЁНОК: Движенья полон город.

Бегут машины в ряд. Цветные светофоры и день, и ночь горят.

Шагая осторожно, за улицей следи, и только там, где можно, её переходи!

2 - й РЕБЁНОК: И там, где днём трамваи спешат со всех сторон, нельзя ходить, зевая! нельзя считать ворон!

Шагая осторожно, за улицей следи, и только там, где можно, её переходи!

3 - й РЕБЁНОК: Пешеход! Пешеход! Помни ты про переход! Подземный, наземный, похожий на зебру. Знай, что только переход от беды тебя спасёт!

ВЕДУЩИЙ: Незнайка, умеешь правильно переходить улицу?

НЕЗНАЙКА: Не знаю?

ВЕДУЩИЙ: Так! Непорядок! Сейчас ребята тебя научат.

ВЕДУЩИЙ: Ребята, мы сегодня пришли в этот зал поиграть. А чтобы наша игра была интересной и увлекательной, предлагаю вам разделиться на команды.

КОМАНДА " ЗЕБРА "приветствует: " Зебра - команда умелая, ловкая, сильная, смелая! Соревноваться с нами спеши, мы уже взрослые, не малыши!"

КОМАНДА "АВТОМОБИЛИСТЫ "приветствует: "Автомобилисты - мы - не стой на пути! Наша команда всегда впереди!"

ПРЕДСТЕВЛЕНИЕ ЖЮРИ.

1.РАЗМИНКА: 1. Когда люди идут пешком, как их называют?

2. Где люди ожидают автобус?

3. Как называют тех, кто едет в автобусе?

4. Назовите пассажирский транспорт?

5. Назовите грузовой транспорт?

6. Специальный транспорт?

7. Жезл - что это?

8. Почему на зебре полоски белого цвета, а не красного или голубого?

9. Назовите участников дорожного движения?

10. Как правильно перейти улицу?

СЛЫШИТЬСЯ ВЕСЁЛАЯ МУЗЫКА И ПОЯВЛЯЕТСЯ НЕЗНАЙКА С МЯЧОМ, ОН УДАРЯЕТ ИМ ОБ ПОЛ. ПОЯВЛЯЕСЯ СВЕТОФОР.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СВЕТОФОРА.

СВЕТОФОР: Я и вежливый и строгий, я известен на весь мир, я на улице широкой самый главный командир. Я - светофор! Я - светофор! Я с виду грозный и серьёзный, долговязый светофор!

2. ИГРА "СВЕТОФОР" Светофор будет поднимать карточки, а вы будете выполнять движения : красная - стоять, жёлтая - прыгать, зелёная - шагать на месте.

3. ПОДВИЖНАЯ ИГРА "ПЕШЕХОДЫ И ВОДИТЕЛЬ". Часть детей изображают машины (катают машины, часть детей изображают пешеходов (катают коляски, прогуливаются). Под музыку дети "ездят" по залу, останавливаясь и продолжая движение по сигналу светофора.

4. ЗАДАНИЕ ПО ДОРОЖНЫМ ЗНАКАМ. По три участника от каждой команды должны собрать из частей знаки "Пешеходный переход" и "Осторожно, дети!"

5. ИГРА "ЭТО Я"

Ведущий читает стихотворение,нужно после каждого вопроса или промолчать или крикнуть: "Это я"

1. Кто у вас идёт вперёд только там, где переход?

2. Кто из вас в трамвае тесном, уступил бабуле место?

3. Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

4. Знает кто, что красный свет - это значит, хода нет?

5. ИГРА "ЗАГАДКИ"

1. Полосатая лошадка -

Её зеброю зовут,

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди всё идут. (Пешеходный переход)

2. Дом по улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

3. Шагаешь - впереди лежит.

Оглянешься - домой бежит. (Дорога)

4. Чтоб тебе помочь, дружок,

Путь пройти опасный.

День и ночь горят огни -

Зелёный, жёлтый, красный. (Светофор)

5. Красный вагон по рельсам бежит,

Всех, куда надо, он быстро домчит. (Трамвай)

6. Что такое,отгадай:

Не автобус, не трамвай,

Не нуждается в бензине,

Хоть колёса на резине? (Троллейбус)

7. ЭСТАФЕТА " Кто быстрей ";соревнуются команды : кто быстрей довезёт машинку, соблюдая правила.

8. СИТУАЦИИ НА ДОРОГЕ.

1. Мама идёт с сыном из детского сада по тротуару. Мальчик бежит впереди мамы и мешает пешеходам. Правильно ли ведёт себя мальчик? Как нужно себя вести?

2. Мама с сыном идут по улице. На противоположной стороне мальчик видит папу и бросается к нему через дорогу. Как нужно себя вести в этой ситуации?

3. Папа идёт с ребёнком по тротуару. У ребёнка в руке мяч. Мяч падает на дорогу. Ребёнок бежит за ним. Как вы себя поведёте?

ВЕДУЩИЙ: Незнайка, ты всё понял?

НЕЗНАЙКА: ДА! Спасибо, ребята! Я буду соблюдать правила дорожного движения!

ЖЮРИ ПОДВОДИТ ИТОГИ. ВРУЧАЕТ ДИПЛОМЫ "ГРАМОТНЫЙ ПЕШЕХОД".

Публикации по теме:

Фотоотчет. Флешмоб «Правила движения достойны уважения»Фотоотчет. Флешмоб «Правила движения достойны уважения» Задачи: * обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие;.

Сценарий праздника по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Дорожная азбука» Задачи: • обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие;.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • ПДД
Автор публикации:
Сценарий развлечений для детей старшего дошкольного возраста «Знаки дорожные помни всегда!»
Опубликовано: 27 января 2015 в 11:55
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
22 января. Треугольный день на МААМ

«Треугольник, три угла — посмотрите детвора» — очередной тематический день посвящен этой геометрической фигуре. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить ребенка с...

22 января. День рождения попкорна

В очередной тематический день предлагаем поговорить с детьми о полезном лакомстве – попкорне, устроить опыты и эксперименты с ним (благо, «попкорн для микроволновой печки» продаётся в любом магазине)....

Фотоотчёт о занятии по пластилинографии «Дикие животные»
С самого раннего детства каждый из нас знаком с пластилином. Пластилин — материал, который притягиваем детей своей мягкостью и податливостью. В детском саду...
Фотоотчёт о проведении НОД по ознакомлению с природой «Покормим птиц» в старшей группе
Программное содержание. Расширять представления детей о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и называть птиц. Формировать...
Русские народные сказки в художественном творчестве наших детей
( незавершенная выставка) Русские народные сказки в художественном творчестве наших детей ( незавершенная выставка) Студия изобразительного творчества...