МААМ-картинки

Сценарий развлечения «Азбука пешехода»

Надежда Головнёва
Сценарий развлечения «Азбука пешехода»

Сценарий развлечения по ПДД «Азбука пешехода»

Цель: Совершенствование представлений о безопасном поведении на улицах и дорогах.

Задачи:

• Закрепить знания о значении сигналов светофора;

Развивать внимание, быстроту реакции;

• Вызвать эмоциональный отклик.

Действующие лица: Ведущий, Баба – Яга, Леший, дети.

Дети входят в зал под музыку и садятся на стульчики.

Публикация «Сценарий развлечения „Азбука пешехода“» размещена в разделах

Происходит сцена : Баба – Яга с Лешим переходят дорогу и Баба – Яга теряет метлу прямо на середине дороги. Она вернулась, поднимает свою метлу и тут её чуть не сбивает машина.

Леший помогает ей встать и ведет её в больницу (просто выходят из зала).

Ведущий: Ребята сегодня к нам в детский сад пришло письмо из леса (показывает). Очень интересно, давайте прочитаем (вскрывает письмо). «Милые детки, очень просим вас рассказать нам о правилах дорожного движения. Будем утром. Баба-Яга и Леший» (смотрит на часы) Что-то задерживаются лесные гости. Как бы с ними чего-нибудь не случилось, ведь они не знают правил дорожного движения.

Под музыку входит Леший и держит Бабу-Ягу под руку.

Баба-Яга (ворчит) чуть не задавили старенькую, бабулечку - красотулечку. Ведь это же надо, шла никого не трогала, а они как выскочат да как понесутся.

Ведущий: Что с вами случилось?

Леший: Дорогу мы переходили, машина чуть её не сбила – старенькую, маленькую Бабулечку - Ягулечку.

Ведущий: Как же вы переходили дорогу?

Баба – Яга: Ковыляла я, хромала, метлу свою вдруг потеряла. Наклонилась поискать, тут меня машина – хвать.

Ведущий: Дети, как вы думаете, почему Бабу – Ягу чуть не сбила машина? (ответы) Разве можно на проезжей части останавливаться?

Баба-Яга: Вот теперь знаю, что нельзя.

Ведущий: Дети, давайте расскажем нашим гостям, где можно переходить дорогу (дети рассказывают и показывают, что дорогу переходят на пешеходном переходе и на светофоре)

Баба-Яга: Светофор, светофор… Это что такое? Дерево что ли такое?

Леший: Нет. Яга, это такой столб с фонариками, а на нём огни разные горят. Красиво!

Ведущий: Да, красиво, только светофор не для красоты ставят.

Леший: (обращается к детям) А для чего?

Ведущий: Вот послушайте, ребята вам расскажут про светофор.

1 ребенок: Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут и помогут

Говорящие цвета.

2 ребенок: Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно!

3 ребенок: Желтый свет - предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

4 ребенок: Свет зелё ный говорит:

«Пешеходам путь открыт

Ведущий: Для того чтобы хорошо закрепить сигналы светофора, давайте поиграем в игру «Светофор»

(поочередно поднимаются красные, желтые и зеленые карточки. Дети выполняют соответствующие движения: на красную – стоят, на желтую – прыгают на месте, на зеленую – шагают на месте)

Запомнили? (обращаясь к Бабе – Яге и Лешему)

Леший и Баба – Яга: Да!

Ведущий: Проезжую часть можно переходить и по пешеходному переходу, его ещё называют «зеброй».

Баба – Яга: Я знаю, это такая лошадь в полосочку. Только причем тут зебра?

Ведущий: Дети, как вы думаете, почему так назвали пешеходный переход? (ответы)

Леший: Баба – Яга, что-то так похулиганить захотелось, давай пойдем, поиграем на проезжей части в шашки, я зря их что ли с собой принес.

Баба – Яга: Да, точно, там поедут машины и… трах, бах – друг в друга врежутся. Все водители выскочат, будут кричать. Ох, умора! (смеется)

Ведущий: Дети смешно будет? (ответы детей)

Леший: Ой, нет! В больницу я не хочу.

Ведущий: Вот вам и ещё одно правило…

5 ребенок: Там, где транспорт и дорога,

Знать порядок все должны.

На проезжей части строго

Игры все запрещены!

Баба – Яга: Тогда можно мы с вами ещё поиграем?

Ведущий: Конечно. Давайте поиграем в игру «Стоп»

(на одном конце зала проводится исходная линия; около нее выстраиваются дети, на другом конце – водящий. Водящий поднимает зеленый флажок и говорит: «Быстро шагай, смотри не зевай!» играющие идут по направлению к водящему, но при этом следят, всё ли еще поднят зеленый флажок. Водящий поднимает красный флажок и говорит: «Стоп!» играющие останавливаются и замирают на месте. Водящий поднимает желтый и говорит: «Шагай на месте!» Шагают играющие на месте. Если ребенок вовремя не остановился или начал движение вперед по желтому сигналу флажка, он возвращается к исходной линии. Побеждает тот, кто первым без ошибок пройдёт весь путь.)

Баба – Яга: Ай да молодцы! Такие вы умненькие и ловкие ребятки! За то, что вы нам рассказали правила для пешеходов, мы вам вручим подарок.

(Баба –Яга и Леший раздают подарки детям)

Леший: Пора нам возвращаться домой в лес, теперь мы будем внимательны на дороге, и всегда соблюдать правила.

Баба – Яга и Леший: До свидания!

Публикации по теме:

Перспективное планирование по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге (средняя группа) Перспективное планирование по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге Средняя группа СЕНТЯБРЬ 1. Мониторинг.

Игры по воспитанию культуры поведения детей дошкольного возраста на улице в рамках проведения недели ПДД Чтобы занятия по обучению детей безопасного поведению на улицах и дорогах проходили успешно, необходимо организовать уголок дорожного движения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения «Азбука пешехода»
Опубликовано: 24 декабря 2014 в 15:18
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД