Папки-передвижки

Перспективное планирование по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге (средняя группа)

ТАТЬЯНА ФЕРАПОНТОВА
Перспективное планирование по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективное планирование

по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге

Средняя группа

СЕНТЯБРЬ

1. Мониторинг.

Задачи: Выявление знаний о ПДД для построения дальнейшей работы по изучению безопасного поведения на улице и в транспорте.

2. Уголок – «Наш друг светофор».

Задачи: Оформление игровой зоны :

Публикация «Перспективное планирование по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге (средняя группа)» размещена в разделах

- изготовление атрибутов (дорожные знаки, жезл, свисток, фуражка водителя, руль, макет светофора, домов, автомобили и т. д.);

- настольно- печатные игры;

- настольный и напольный перекрестки;

- строительный материал;

- иллюстративный материал (наземный транспорт, светофор, дорожные знаки, сюжетные картинки, плакаты).

3. Беседа «О правилах дородного движения».

Задачи: Учить детей правильно называть элементы дороги; познакомить с правилом дорожного движения по обочине дороги. Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице. Закрепить знания о знакомых правилах дорожного движения.

4. Анкетирование родителей «Я и мой ребенок на улицах города».

ОКТЯБРЬ

1. Беседа «Знакомство с улицей».

Задачи: Расширить представление детей об улице ( дома на улице имеют разное назначение: в одних живут люди, в других находятся учреждения – магазины, школа, почта и т. д.); уточнить знания детей о транспорте, что автомобили движутся по проезжей части улицы. Познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями: «пешеход», «переход».

2. Сюжетно-дидактическая игра «Азбука пешехода».

Задачи: Совершенствовать представления о безопасном поведении на дороге. Познакомить с назначением сигналов светофора.

3. Экскурсия «Наблюдение за светофором».

Задачи: Познакомить с понятием «светофор»; уточнить, что означают цветовые сигналы светофора (красный, желтый, зеленый). Закрепить понятия «улица», «дорога». Формировать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения.

4. Дидактическая игра «Транспорт».

Задачи: Знакомить с видами транспорта, формировать навыки культурного поведения в транспорте.

НОЯБРЬ

1. Прослушивание аудиозаписи «Разноцветная сказка»

Задачи: Закрепить знания детей о назначении сигналов светофора. Развивать внимание, слуховое восприятие.

2. Консультация для родителей «Безопасность дорожного движения» (папка – передвижка).

Задачи: Привлечь внимание родителей к культуре поведения взрослых и детей на улице.

3. Семейный досуг «Незнайка на улице».

Задачи: Вызвать активный интерес у родителей к воспитанию у детей культурного и грамотного поведения на улице.

4. Беседа «Зачем нужны дорожные знаки»

Задачи: Закреплять знания детей о правилах поведения на улице; дорожных знаках («Пешеходный переход»).

5. Настольно – печатная игра «Узнай знак».

Задачи: Способствовать развитию внимания, усидчивости, наблюдательности, умению классифицировать. Улучшать зрительную память, речь, словарный запас.

6. Фото - выставка «Дорожная азбука».

ДЕКАБРЬ

1. Праздник «Красный, желтый, зеленый» с сотрудником ДПС.

Задачи: Совершенствовать представление о безопасном поведении на проезжей части, закреплять знание о назначении сигналов светофора. Продолжать знакомить детей с работой сотрудников ДПС. Воспитывать уважение к этой профессии. Развивать речь, память, внимание, быстроту реакции.

2. Подборка речевого материала «Правила дорожного движения в стихах» (заучивание).

Задачи: Развивать речь у детей, расширять словарный запас, память.

3. Беседа «Зачем нужны дорожные знаки».

Задачи: Закреплять знания детей о правилах поведения на улице; дорожных знаках («Пешеходный переход», «Дети», «Светофор»).

4. Сюжетно- ролевая игра «Моя улица» (конструирование использованием строительного материала).

Задачи: Учить выполнять постройки в соответствии с их назначением. Развивать творческие способности.

5. Игра «Светофор».

Задачи: Закреплять знания о назначении сигналов светофора. Развивать внимание, быстроту реакции.

6. Рекомендации для родителей «Ребенок и взрослый на улице».

Задачи: Совершенствовать представления о ПДД.

ЯНВАРЬ

1. Игры на настольном перекрестке.

Задачи: Закреплять знания правил поведения на дороге.

2. Изготовление родителями и детьми макетов домов, зданий, дорожных знаков.

Задачи: Развивать интерес, творческие способности.

3. Прослушивание аудиозаписи «Правила поведения в стихах».

Задачи: Учить детей внимательно слушать, понимать содержание стихотворений.

4. Сюжетно- дидактическая игра «Внимание, улица!».

Задачи: Учить детей применять свои знания в игровой ситуации.

5. Рисование «Наша улица».

Задачи: Учить, правильно располагать на листе бумаги изображения домов, проезжей части, тротуара, автомобили. Формировать умение создавать сюжет «Улица».

ФЕВРАЛЬ

1. Игры на напольном перекрестке.

Задачи: Совершенствовать знания правил поведения на проезжей части, тротуаре.

2. Выставка рисунков «Учим правила движения как таблицу умножения».

3. Сюжетно- ролевая игра «Путешествие».

Задачи: Закреплять знания правил поведения в транспорте (не толкаться, не кричать); знания о назначении сигналов светофора; воспитывать дружеские взаимоотношения.

4. Прослушивание аудиозаписи. Музыкально – дидактическая игра «Это я, это я, это все мои друзья!».

Задачи: Закреплять с детьми знания о правилах ПДД, развивать слуховое восприятие.

5. Конструирование из строительного материала «Гараж».

Задачи: Учить выполнять постройки в соответствии с их назначением. Развивать творческие способности.

МАРТ

1. Родительское собрание «Безопасность детей на улицах».

Задачи: Формировать у родителей представление о важности воспитания у детей культуры поведения на улице и в транспорте.

2. Конструирование из бумаги «Автобус».

Задачи: Формировать представление об автобусе как транспортном средстве. Учить выделять цвет, размер. Развивать творческие способности.

3. Игры на настольном перекрестке.

Задачи: Закреплять ранее полученные знания о назначении сигналов светофора; безопасном поведении на проезжей части. Совершенствовать умения обыгрывать игровые ситуации.

4. Знакомство с комплектом наглядных пособий «Дорога на зеленый свет».

Задачи: Учить детей анализировать распространенные дорожно-транспортные ситуации. Привлечь внимание детей к изучаемой теме.

АПРЕЛЬ

1. Кукольный спектакль «Уважайте светофор».

Задачи: Вызвать эмоциональный отклик на спектакль. Закреплять знание правил поведения на улицах города.

2. Просмотр видеозаписи «Уроки тетушки Совуньи».

Задачи: Учить анализировать ошибки героев мультфильмов.

3. Игры на настольном перекрестке.

Задачи: Закреплять знание о поведении на проезжей части.

4. Выставка «Транспорт».

Задачи: Продолжать знакомить с видами специального транспорта.

МАЙ

1. Сюжетно-ролевая игра «Внимание! Переходим дорогу (моделирование дорожной ситуации в игровом уголке).

Задачи: Учить соблюдать правила при переходе дороги.

2. Досуг «Я - примерный пешеход!» (все возрастные группы).

Задачи: Закрепить ранее изученные знания о правилах дорожного движения.

3. Мониторинг.

Задачи: Выявление игровых умений и навыков в игровой деятельности детей.

ИЮНЬ, ИЮЛЬ, АВГУСТ

1. Занятия и игры на «Автодроме».

Задачи: Закрепление знаний по изучаемой теме.

2. Катание на велосипедах, самокатах по «Автодрому».

Задачи: Развивать внимание и координацию движений.

3. Чтение художественных произведений: стихотворений, пословиц, сказок о светофоре, автомобилях, правилах дородного движения.

Задачи: Закреплять знания о ПДД.

4. Дидактические игры «Назови транспорт», «Сигналы светофора», «Назови дорожный знак», «Без чего машина не бывает?» и др.

Задачи: Поддерживать интерес к изучению правил безопасного поведения на проезжей части. Воспитывать ответственного пешехода.

Публикации по теме:

Система работы по обучению дошкольников грамоте безопасного поведения на дорогеСистема работы по обучению дошкольников грамоте безопасного поведения на дороге Главная цель воспитательной работы дошкольного учреждения по обучению детей основам безопасности дорожного движения должна заключаться в.

Фотоотчёт по формированию безопасного поведения детей на дороге в средней группе «Правила дорожного движения для малышей»Фотоотчёт по формированию безопасного поведения детей на дороге в средней группе «Правила дорожного движения для малышей» В нашей группе регулярно проводятся мероприятия информационного и обучающего характера с целью ознакомления детей и их родителей с правилами.

Картотека «Игры с правилами по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для детей 5–8 лет» 1.«Постовой – регулировщик» Задачи: закреплять у детей знания правил дорожного движения; учить пояснять ситуацию, в которой применяется.

Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для формирования безопасного поведения на дороге»Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для формирования безопасного поведения на дороге» Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для формирования безопасного поведения на дороге у детей дошкольного.

Перспективное планирование по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах Примерное перспективное планирование работы по обучению детей младшей группы правилам безопасного поведения на улицах и дорогах. Примерная.

Методическая разработка по формированию у младших дошкольников навыков безопасного поведения на улице АКТУАЛЬНОСТЬ Одна из наиболее важных задач детского дошкольного учреждения - научить детей правилам жизни во взрослом мире, правилам, которые.

Влияние игры и ПРС на формирование основ безопасного поведения на дороге дошкольниковВлияние игры и ПРС на формирование основ безопасного поведения на дороге дошкольников Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. Без увлекательной игры не может быть страны детства. Чем разнообразнее, интереснее.

Перспективное планирование работы по формированию основ безопасного поведения у детей старшей группы Перспективное планирование работы по формированию основ безопасного поведения у детей старшей группы Сентябрь Дорожная безопасность Чтение.

Проект по ознакомлению детей с основами безопасного поведения на дороге, на улице, в транспорте «Счастливого пути!»Проект по ознакомлению детей с основами безопасного поведения на дороге, на улице, в транспорте «Счастливого пути!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Проект по ознакомлению.

Воспитание у детей навыков безопасного поведения на дорогеВоспитание у детей навыков безопасного поведения на дороге То, что среди всех участников дорожного движения самый подвижный и непредсказуемый – это ребёнок, является неоспоримым фактом. Привить детям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге (средняя группа)
Опубликовано: 18 декабря 2014 в 16:55
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем ТАТЬЯНА ФЕРАПОНТОВА (УИ 170272) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД