МААМ-картинки

Сценарий развлечения «Царь горох» в рамках проекта «Ох, ох, ох, посадили мы горох»

Ирина Малинцева
Сценарий развлечения «Царь горох» в рамках проекта «Ох, ох, ох, посадили мы горох»
▼ Скачать + Заказать документы

«Царь горох»

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста

Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Расширять знания детей об овощном горохе.

Создать условия для расширения у детей словарного запаса корнеплод, ботва, стручок.

Закрепить названия овощей.

Учить отгадывать загадки.

Публикация «Сценарий развлечения „Царь горох“ в рамках проекта „Ох, ох, ох, посадили мы горох“» размещена в разделах

Развивать ловкость, быстроту реакции, внимание.

Ход развлечения:

Вед: Ребята мы с вами познакомились с одним из овощей, и даже попытались его вырастить. О каком овощном растении пойдет речь, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Дом зеленый тесноват: узкий, длинный, гладкий.

В доме рядышком сидят круглые ребятки.

Осенью пришла беда – треснул домик гладкий,

Поскакали кто, куда круглые ребятки.

Рассмотреть рисунок-плакат. Почему стручок сравнивают с домиком? Что это за “круглые ребятки”?

Раскололся тесный домик на две половинки,

И посыпались оттуда бусинки – дробинки.

Вед. Действительно, горошинок, часто сравнивают с бусинками. А как вы думаете, почему? (Одинаковы по размеру, форме). А на что еще похожи? (Бисер, круглые конфетки, мозаику, пуговки и т. д.)

А еще горошины похожи на мяч

Композиция с мячом под песню «В траве сидел кузнечик»

Звучит загадочная музыка и входит «Царь-горох»

Царь Горох : Здравствуйте ребята! Здравствуйте честной народ! Ух услышал ваше веселье и поспешил к вам в гости. И кажется, успел к самому началу.

Вед: Да, мы только начали веселиться, а праздник у нас посвящен как раз гороху, так что вы не зря поспешили. А можно поинтересоваться кто вы такой

Царь Горох : Я царь-горох, я самый главный среди круглолицых и зеленощеких горошин и Я повелеваю продолжать праздник!

Внимание! Внимание!

Всем Ванюшкам и Катюшкам!

Всем Андрюшкам и Танюшкам!

Всем Светкам и другим деткам!

Веселиться от души и до упаду!

Кто выполнит мой указ, получит волшебную горошину. Вот она!

(Оглядывается. Удивленно пожимает плечами.) Да где же это она? Где я мог ее потерять?

(Начинает искать горошину. Ой, ой, ой, ой, что же теперь делать?

Вед: Батюшка Царь, может мы можем тебе чем нибудь помочь?

Царь Горох : Я, кажется, знаю, кто нам может помочь! Это волшебное сказочное дерево!

Царь Горох :

Вот оно лесное чудо,

Чудо-деревце стоит.

До чего оно красиво

Удивительно на вид.

Лист березовый, дубовый.

Лист осиновый, кленовый

А в листочках весь секрет.

Лист срываешь там конверт.

Тот конверт не для послания

А для интересного задания.

Сейчас кленовый листок мы сорвем

И посмотрим что же в нем?

Пасмурным осенним днем

Мы стихи сейчас прочтем.

Дети читают стихи про горох.

Царь Горох : Да вы просто молодцы!

Вот горит костром рябина,

Багровеет и осина,

Манит сочный виноград,

Яблок спелых аромат,

Листья жёлтые в саду,

Облака плывут в пруду.

Каждый год так происходит,

Когда осень к нам приходит.

Лист рябинки я срываю

Песню спеть я приглашаю.

Песня «Посадили мы горох»

Царь Горох : Листик тополя сорву

И задание прочту.

Задание это сложное, почти что невозможное

Все что мы делали, и все что мы знали

Все что мы вспомним

Мы назовем словами

Царь Горох : что нужно сделать, чтобы посадить горох

- замочить и прорастить семена

- вскопать землю

- сделать грядку

- сделать бороздки

- полить водой

- посадить пророщенные горошины

- засыпать землей

Ребята, что бы получить хороший урожай, необходимы условия для роста растений. Кто знает, какие это условия?

- Правильно, это опора, вода, свет, тепло.

Царь Горох : Молодцы ребятки!

Лист березовый сорвем

Интересно, что же в нем?

Предлагаю поиграть свою удаль показать.

Ребята, мои детки – маленькие горошины очень любят играть, выпадут из своего домика – стручка и покатились между грядками, по огороду в разные стороны.

Игра «Непослушный горох»

Ход игры: Дети делятся на три команды – «Стручки». Ведущий произносит текст (под музыку, а дети разбегаются по залу врассыпную. С окончанием музыки и текста, дети встают в свою колонну за ребенком, на голове которого надета шапочка с изображением стручка.

Непослушный горох

Раскатился. Ох, ох!

Вы, горошины, бегите.

Домик свой скорей найдите.

Царь Горох : Лист дубовый я срываю.

Вам загадки предлагаю.

И теперь настал черед

Испытать честной народ.

Приготовьте внимание

Сложное ждет испытание

В огороде на грядках, кроме гороха растут и другие овощи, какие - вы сейчас узнаете, отгадав мои загадки.

В земле сидит дед, Во сто шуб одет.

Кто его раздевает, Тот слёзы проливает. (Лук)

На стебле зелёный крюк,

А на нём висит сундук.

В сундуке восемь ребят

Молча рядышком сидят. (Горох)

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява. Кто любит щи -

Меня в них ищи. (Капуста)

Она прячется от солнца

Под кустом в глубокой норке,

Бурая – не мишка,

В норке - но не мышка. (Картошка)

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь - очень гладкая,

На вкус - как сахар сладкая. (Морковь)

Над землей трава,

Под землей бордовая голова. (Свекла)

Этот овощ кисло-сладкий,

Круглый, сочный, мягкий, гладкий.

Щеки докрасна натер,

И зовется. (помидор).

Огурцу сей овощ брат,

Так в народе говорят.

Вот улегся на бочок.

Полосатый. (кабачок).

Белый зубчик от простуды

Пожевать совсем не худо.

От простудных от болезней

Нету овоща полезней. (Чеснок)

На грядочке зелёные,

А в баночке солёные. (Огурцы)

Вед: Царь горох ты наверное устал, присядь, отдохни, а мы поиграем в игру

Игра «Один много»

- у меня один помидор, а у вас на грядке много…

- у меня один огурец, а у вас на грядке много…

- перец, морковь, редиска, горох, кукуруза, свекла, репа, тыква, баклажан, капуста, чеснок, лук,

Ребятки напомните мне, что находится в земле у овоща – корнеплод, а над землей – ботва.

Царь Горох : Ну вы просто молодцы

Лист осиновый сорву

Снова я игру начну.

Ты смотри не зевай

Поскорее вкруг вставай

Игра «Веселый мячик

Ход игры: Дети образуют круг и проговаривая слова, передают друг другу мяч. Ребенок у которого оказался в руках мяч, должен дать определение гороху – сладкий, сахарный, зеленый и т. д

Ты катись веселый мячик

Быстро, быстро по рукам

У кого веселый мячик,

Тот словечко скажет нам

Подвижная игра «Баба сеяла горох»

Ход игры. Один из детей становится водящим, все остальные — горошинками. Горошинки произносят текст и водят хоровод вокруг водящего.

Баба сеяла горох

Ох! Уродился он неплох.

Ох! Уродился он густой. (Идут в центр.)

Мы помчимся — ты постой!

Горошинки разбегаются, а водящий ловит их.

Царь горох : Раз, два, три, четыре, пять

Всех ребят зову играть

Ты дружочек не зевай

В команду быстро ты вставай

Эстафета «Собери горох»

В эстафете участвуют 2 команды по 5-6 детей. Дети встают на линию старта друг за другом. На противоположной стороне от линии старта лежат зеленые мячи (по количеству детей). По сигналу первые участники команд добегают до мячей, берут мяч и возвращаются к своей команде и так далее.

Царь горох :

С вами мы не зря старались

Все задания выполняли.

Вот горошина. Она

Сказочных чудес полна.

Отгадайте что же в ней?

В ней подарки для детей.

Царь Горох раздает детям подарки из волшебной горошины.

Царь Горох : Дети с вами я прощаюсь.

К себе в сказку возвращаюсь.

Рад был всех вас повидать

Может, встретимся опять.

Звучит музыка Царь Горох со свитой уходит.

P.S Уважаемые коллеги, не сочтите за плагиат. Но вот из нескольких позаимствованных сценариев получился немного другой.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Царь горох и волшебная горошина»Сценарий праздника «Царь горох и волшебная горошина» Дети входят в зал под музыку Ведущий. Как звонко музыка звучала! Нас чудный праздник нынче ждёт, И по секрету я узнала, Что осень в гости.

«Картошка, морковка, свеколка, горох — и наш винегрет получился неплох!» — фотоотчёт о приготовлении винегрета«Картошка, морковка, свеколка, горох — и наш винегрет получился неплох!» — фотоотчёт о приготовлении винегрета Я сегодня на обед Приготовлю винегрет Сам. Без всякой помощи Буду резать овощи. В рамках краткосрочного проекта "Что нам осень принесла",.

Фотоотчет о весеннем празднике 8 марта «Как царь Горох жениться хотел» в подготовительной группеФотоотчет о весеннем празднике 8 марта «Как царь Горох жениться хотел» в подготовительной группе Мама! Это самое дорогое, что есть у нас в жизни. Самый близкий и родной человек. Мама подарила нам жизнь и любит нас не за какие-то заслуги,.

Сценарий развлечения в рамках проекта «Малыш в мире сказок» для детей раннего возраста 2–3 года «В гостях у сказок» Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное настроение, при общении со взрослыми и сверстниками. Ход развлечения:.

Сценарий праздника в рамках проекта «Что такое цирк» Автор: Воспитатель: Пестова В. А. ГБОУ "Школа в Капотне" Проект – исследование «Что такое Цирк!» (можно использовать как музыкальный.

Сценарий праздника в рамках проекта «Удивительный мир птиц»Сценарий праздника в рамках проекта «Удивительный мир птиц» Цель: Расширять знания детей о птицах родного края Задачи: продолжать знакомить с народными приметами, учить.

Сценарий новогоднего утренника для подготовительной группы «Царь Горох и новогодний переполох»Сценарий новогоднего утренника для подготовительной группы «Царь Горох и новогодний переполох» Сценарий новогоднего утренника для подготовительной группы «Царь Горох и новогодний переполох» Под музыку в зал входит ведущий Вед: (разворачивает.

Сценарий осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста «Царь Горох и волшебная горошина» «Волшебная горошина» Сценарий осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста Зал празднично украшен. Дети входят в зал под.

Сценарий совместного развлечения детей младшей группы и родителей в рамках проекта «Помощь детям в адаптации к детскому саду» Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель. Идея проекта:.

Конспект занятия по рисованию для детей второй младшей группы раннего возраста «Горох» Задачи : Учить рисовать пальцами приёмом примакивания, располагая горошины у лап петушка. Побуждать называть жёлтый цвет. Материал: Лист.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения «Царь горох» в рамках проекта «Ох, ох, ох, посадили мы горох»
Опубликовано: 4 марта 2018 в 07:28
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения «Царь горох» в рамках проекта «Ох, ох, ох, посадили мы горох»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Малинцева (УИ 785441) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД