Лучший педагог года

Сценарий развлечения «День геолога»

Наталья Горобцова
Сценарий развлечения «День геолога»

Сценарий развлечения «День Геолога»

Цель: дать детям элементарные представления о свойстве камней, закрепить чувство коллективизма и взаимопомощи.

Оборудование: обработанные и необработанные камин, лупа, компас, пластмассовые овощи и фрукты, предметы-заместители (рюкзак, кирки, молоточки, блокнот, разноцветные бумажные фонарики, прилавок, весы, банки, бутылки; картонные медали со званиями, покрывало.

Публикация «Сценарий развлечения „День геолога“» размещена в разделах

Игровые роли: главный исследователь, помощник главного исследователя, добытчик камней, хранитель камней, обработчик камней, лабораторный эксперт, продавец,

Ход игры: Главный геолог : Дети, давайте мы с вами поиграем в геологов. Геологи - это такие ученые, которые изучают Землю и ищут полезные ископаемые. Конечно, геолог это очень трудоемкая и обширная профессия, поэтому мы попробуем себя в разных видах деятельности. Для начала все мы будем добытчикам камней, я главный геолог, а моим помощником будет (помощник восп). Но прежде всего мы должны определить, что же нам понадобиться в нашей экспедиции. Как вы думаете, какие вещи могут пригодиться геологу? Пом. Восп: Рюкзак, кирка, молоток, фонарь, блокнот, карандаш, лупа, компас, продовольствие и т. д. Главный геолог : Совершенно верно! А что мы с вами можем использовать вместо рюкзака? (сумку, пакет). Кирки? (длинная палка) Молотка? (короткая палка) Блокнота? (четвертинка листа). Лупа и компас у нас есть, а фонарики мы сделали из бумаги: они у нас красивые, разноцветные! Всё готово для путешествия? Пом. Восп: Да! Главный геолог : А продовольствие мы с вами взяли? То, чем будем питаться в дороге? Пом. Восп: Нет! Главный геолог : Тогда пойдемте скорее в магазин.

Воспитатели и дети подходят к магазину. Размышляют, какие продукты лучше взять в дорогу, покупают. После чего собирают рюкзаки.

Главный геолог : Теперь точно всё. Что ж - отправляемся в путь! В дороге с песней веселее, а я как раз знаю одну хорошую песенку про геологов. Хотите, я вам спою? Дети: Хотим!

Фонограмма песни"В гостях у гномов". Воспитатель с детьми идет змеиной по группе, сверяясь по компасу.

Пом. Восп: Ой! Горную тропу перекрыл обвал! Что же делать? Дети: Камни убрать! Главный геолог : А каким образом мы их можем убрать? У нас нет ни инструментов, ни сил. Надо искать другой способ. Пом. Восп: Может, обойти обвал? Главный геолог : Другой дорогой или попробовать найти узкую тропинку или легкопроходимый участок здесь? Пом. Восп: Давайте осмотрим эту местность, и, если не обнаружим нужного, повернем обратно. Тщательно осматривают "тропу" на наличие проходимых мест. Пом. Восп: Кажется, по краю можно осторожно пройти. Попробуем? Дети: Да.

Главный геолог : Только осторожно, держитесь, друг за другом и следуйте за мной. Я буду сначала прощупывать дорогу впереди, а потом только идти, чтобы не провалится. Замыкать цепочку будет Александра Дмитриевна, чтобы мы никого по дороге не потеряли.

Осторожно идут колонной, смотрят под ноги.

Главный геолог : Справились? Пом. Восп: Справились! Главный геолог : Вот мы и на месте. Теперь, мои юные добытчики, нам с вами надо найти образцы камней. Они запрятаны среди этих гор. Нашедшему больше всего камней будем присвоено почетное звание "Лучший добытчик".

Производится поиск камней, заранее запрятанных на участке. Дети приносят и отдают камни главному геологу. По ходу ведется запись, кто какие камни принес и в каком количестве.

Главный геолог : Мы уже много поработали. Давайте устроим перерыв и поедим. Перед едой все обязательно должны протереть руки салфетками. Подходите ко мне, я буду каждому выдавать салфетку а Пом. Восп: пока найдет и расчистит место и организует нам стол.

Дети по очереди подходят за салфеткой, вытирают руки, ждут в сторонке. расстилает покрывало, на него кладутся продукты. Дети садятся вдаль одеяла и ”едят". Главный геолог : Приятного всем аппетита! Дети: Спасибо!

После "еды" идёт продолжение поиска камней. После ведется небольшая беседа по поводу найденных камней (их название, немного о свойствах). Дети “записывают” полученные сведения в блокноты. Самому лучшему добытчику камней вручается медаль.

Главный геолог : А теперь перейдем ко второй части геологической работы. Для этого нам понадобится хранитель камней самый внимательный из всех, обработчик камней - самый аккуратный и умеющий фантазировать, и лабораторный эксперт. Чтоб никому не было обидно, предлагаю провести небольшие испытания. Испытание для хранителя с каждым ребенком по очереди проводится дидактическая игра "Что изменилось? Испытание для обработчика - проверка знаний геометрических форм; "Кто быстрее и аккуратнее сложит рюкзак ". Испытание для лабораторного эксперта - проверка знаний о названиях камней.

Главный геолог : На сегодня хорошо поработали. Но рабочий день подошел к концу, и геологом пора отправляться по домам. До следующей экспедиции!

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «День цветных бантиков». Цветная неделя: пятница —разноцветный деньСценарий развлечения «День цветных бантиков». Цветная неделя: пятница —разноцветный день Вчера прошел заключительный день цветной недели в нашем детском саду. В своей группе я его решила провести развлечением и назвала днем.

Сценарий развлечения «День смеха»Сценарий развлечения «День смеха» Развлечение ко дню смеха. «День мыльных пузырей.» Праздник для детей младшей группы Цель: - Вызвать положительные эмоции. - Развивать интерес.

Конспект познавательного занятия «День геолога» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект познавательного занятия «День геолога» для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжить знакомить детей с профессиями. Задачи: • уточнить знание детей о профессии геолога; • познакомить с особенностями работы.

Сценарий развлечения «День цветка» Сценарий развлечения «День цветка» Зал украшен живыми цветами в вазах и бумажными цветами на стенах. Дети сидят на стульчиках. Действующие.

Сценарий развлечения «День именинника»Сценарий развлечения «День именинника» Задачи: Формировать доброжелательные отношения в группе, вызвать радостный подъем чувств и переживаний. Оставить яркие впечатления. Оборудование:.

Сценарий развлечения «День Космонавтики»Сценарий развлечения «День Космонавтики» Задачи: 1. Расширить представления детей о Дне космонавтики. 2. Формировать навыки здорового образа жизни. 3. Развивать физические качества.

Сценарий развлечения «День матери»Сценарий развлечения «День матери» Дети заходят в группу с шариками в руках, сделав круг останавливаются, и поют песню «Ах, какая мама» Воспитатель: Посмотрите за окошко.

Сценарий развлечения «День Светофора»Сценарий развлечения «День Светофора» Сценарий развлечения «День Светофора» Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте,.

Сценарий развлечения «День знаний»Сценарий развлечения «День знаний» ДЕНЬ ЗНАНИЙ В ДЕТСКОМ САДУ «Ласточка» Ведущий: Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети! Очень мы рады сегодняшней встрече! Учиться.

Автор публикации:
Сценарий развлечения «День геолога»
Опубликовано: 13 августа 2023 в 07:17
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД