МААМ-картинки

Сценарий развлечения с Незнайкой и Инопланетянином «День космонавтики»

Татьяна Васильева
Сценарий развлечения с Незнайкой и Инопланетянином «День космонавтики»

ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ

Автор-составитель: Васильева Татьяна Михайловна,

музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад № 85

Санкт-Петербург

Цель: Расширить и закрепить представление детей о космосе.

Действующие лица: Незнайка, Инопланетянин.

Дети под музыку входят в зал и садятся на свои стулья.

Ведущая:Здравствуйте, дорогие дети! Сегодня замечательный праздник – День космонавтики!12 апреля 1961 года в космос поднялся первый космонавт.

Публикация «Сценарий развлечения с Незнайкой и Инопланетянином „День космонавтики“» размещена в разделах

Ведущая: А вы, ребята, знаете, кто стал первым космонавтом на земле?

Дети говорят.

Да-да, именно Юрий Гагарин был первым человеком, который полетел в космос. Так появилась профессия космонавт и каждый год 12 апреля отмечается Всемирный день авиации и космонавтики.

Ведущая: Приглашает ребенка средней гр. прочесть стихи.

Стихи: Самый первый в космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень,

Наш космонавт Гагарин.

Ведущая: Ребята, а вы хотите побывать в космосе? (дети отвечают).

Если в космос вы хотите,

Значит, скоро полетите!

Первый в мире будет наш

Дружный детский экипаж.

Песня: «Марш юных космонавтов» - музыка Е. Пономаренко.

Дети старшей группы.

Сценка: «Хочу стать космонавтом».

За столом сидит папа (мальчик). Рядом стоит второй стул.

Ведущая: Каждый мальчишка мечтает, конечно,

Что в космос когда-нибудь он полетит.

И мальчик Сережа не стал исключеньем,

Решил космонавтом, как вырастет, быть.

На середину зала выходит мальчик Сережа.

Сережа: Вот космонавтам повезло,

Летают в космос каждый день,

Считают звезды, ходят по Луне.

Как хочется вот так же мне.

Я космонавтом стать хочу, вот вырасту и в космос полечу!

Ведущая: Но для начала надо бы узнать,

Что нужно, чтобы космонавтом стать.

Сережа подходит к папе.

Сережа: Спрошу у папы. Папа, подскажи,

Что нужно, чтобы космонавтом стать?

Папа: У космонавтов свой, особенный режим.

Зарядка каждый день, и вовремя ложиться спать.

Пробежки, отжиманья, приседанья,

Водой холодной обливанья.

Вот с этого ты и начни.

Сережа: Ну, это пара пустяков.

Зарядку делать я и так готов.

И спать ложиться по часам.

Все это я и так умею сам.

Папа: Ну что ж, сынок, раз ты готов,

Давай сегодня и начнем.

Ведущая: Весь день он с папой занимался,

И приседал, и отжимался,

Водой холодной обтирался,

И даже штангу поднимал.

Он прыгал, бегал и скакал,

И жутко к вечеру устал.

Папа и Сережа приседают, отжимаются, выполняют бег на месте.

На последние слова ведущего Сережа садится устало на стул.

Папа: Ты что, сынок, такой угрюмый?

Стать космонавтом ты не передумал?

Сережа: Теперь я понял – это труд нелегкий

Космические совершать полеты.

Быть космонавтом очень нелегко!

Ведущая: О космосе мечтают все мальчишки,

О космосе они читают книжки.

На небе звезды изучают,

Стать космонавтами мечтают.

Ведущая: Скажите мне, пожалуйста, какой профессии человек может стать космонавтом?. Правильно, летчик.

К детям младшей группы. Вот будущие летчики сидят и песню спеть они хотят.

Песня: «Самолет» - музыка М. Магиденко.

Ведущая: Дети средней группы, слушайте мою команду.

Летчики, на аэродром!

Игра: «Летчики, на аэродром!» - дети средней группы.

Ведущая: Как вы думаете, каким должен быть космонавт?

Дети: Здоровым, сильным, образованным, умным, трудолюбивым, мужественным, выносливым, упорным, смелым.

Ведущая: А теперь,перед полетом в космическое пространство, я приглашаю всех ребят на разминку.

Упражнение: «Внимание, космонавты!».

Начинаем тренировку – Маршируют на месте.

Чтобы сильным стать и ловким.

Ничего не говори, лишь руками покажи:

Высоко, далеко, низко, близко,

Слева, справа, широко, узко.

Три, два, один - летим!

Звучит «космическая» музыка, вбегает Незнайка. Музыка останавливается, ведущая сажает детей на места.

Незнайка: Ага! Без меня улететь хотели!

Ведущая: А ты кто такой?

Незнайка:Ну, вот тебе раз! Они даже не знают, кто я! Я – великий космонавт! Я – первым побывал в космосе! Я - …

Ведущая:Останавливает его. Ты ошибаешься, первый космонавт…

Дети говорят.

Незнайка: Ну, хорошо, я пошутил.

Ведущая:(обращается к детям):

Юрий Гагарин провел на орбите нашей планеты целых 108 минут! Он на космическом корабле «Восток» облетел вокруг земного шара.

Незнайка:Ой, подумаешь, 108 минут! Я там провел бы все 200 минут! А вы, Гагарин, Гагарин!

Ведущая: Ну, ты и врунишка! А ты ведь даже и не представился нам еще!

Незнайка: Я даже не знаю, представляться теперь вам или нет.

Ведущая: А я думаю, что уже знаю, кто ты. Ты – Незнайка!

Незнайка: Ну вот, даже не интересно как-то стало. Пойду я от вас.

Ведущая: Подожди, не уходи! Останься, я думаю, тебе все же будет с нами интересно!

Незнайка: Ну, ладно, остаюсь.

Ведущая: Прежде чем в космос полетел первый человек, ученые сначала отправляли в космическую неизвестность различных животных. Первыми «космонавтами» - разведчиками были кролики, насекомые, даже микробы и, конечно, собаки.

Скажи, Незнайка, как звали этих отважных собачек? Ошибаться нельзя, т. к. дети знают.

Незнайка: Бегает, думает… Шарик… Тузик…

Дети: Белка и Стрелка пробыли на орбите более суток и благополучно вернулись домой.

Незнайка: Правильно, я забыл.

Ведущая: А теперь, представим себе, что мы – юные космонавты и собираемся совершить космическое путешествие по некоторым планетам солнечной системы, а потом вернуться домой на Землю.

Ведущая: Перед стартом дети средней гр. споют песню.

«Песня юных космонавтов» - музыка Т. Шутенко.

Дети средней группы.

Ведущая:Ну вот, теперь можно отправляться. Незнайка, присоединяйся!

Незнайка: Начинаем обратный отсчёт (все хором):«3, 2, 1, старт!»

Звучит «космическая» музыка, дети кружатся на месте, руки в стороны. Музыка останавливается, дети садятся.

Ведущая: Вот мы и на Меркурии! Меркурий самая маленькая планета солнечной системы.

Незнайка:Здесь очень жарко. (Подбегает к детям, спрашивает у них).

Ведущая: Да, на планете Меркурий очень жарко, т. к. она находится ближе всех к Солнцу.

Незнайка: Я хочу скорее улететь с этой планеты на более прохладную.

Ведущая: Начинаем обратный отсчёт (все хором):«3, 2, 1, старт!».

Звучит «космическая» музыка, дети, сидя на стульях, имитируют полет.

Ведущая:Планета Уран - это очень холодная планета Солнечной системы с температурой - 224 °C. Ядро Урана состоит в основном изо льдов и горных пород.

Незнайка: Бегает, кричит: «Ой, ой, ой, ужасный холод, увезите меня, скорее, обратно».

Ведущая: Незнайка, чтобы не замерзнуть, поиграй с детьми в веселую игру.

Незнайка:Выходите все и стройтесь врассыпную.

Давайте проверим вашу игровую–прыговую–скоковую энергию и космическую внимательность! Если я крикну: «Прыг», — то вы, подпрыгнув, громко и дружно отзываетесь: «Скок!». А если я крикну: «Скок!», — то вы отвечаете: «Прыг». Запомнили? Начинаем!

Игра «Прыг и скок».

Ведущая: Согрелись? Приготовились к полету! Стоят.

Звучит «космическая» музыка, дети кружатся на месте, руки в стороны.

Ведущая: Продолжая: Пролетаем Юпитер, самую большую планету. Это газовая планета, на ней нет твердой почвы, поэтому здесь посадки не будет, летим дальше.

Музыка останавливается, дети садятся.

Незнайка:Прилетели, и что это за планета с большими кольцами вокруг?

Ведущая: Ты не знаешь название этой планеты? Послушай, Незнайка, детей и запоминай.

Стихи детей средней группы:

У каждой планеты есть что-то своё,

Что ярче всего отличает её.

Сатурн непременно узнаешь в лицо -

Его окружает большое кольцо.

Оно не сплошное, из разных полос.

Учёные вот как решили вопрос:

Когда-то давно там замёрзла вода,

И кольца Сатурна из снега и льда.

Ведущая: Вы видите, сколько здесь звёзд! Звёзды представляют собой шары из раскалённого газа, как и Солнце. Они бывают красные – это очень холодные звезды. Жёлтые звёзды – горячие, они похожи на Солнце. Белые звёзды ещё горячей. Самые горячие – голубые звёзды.

Стихи старшей группы:

Что такое звёзды? Если спросят вас -

Отвечайте смело: Раскалённый газ.

И ещё добавьте, что притом всегда

Ядерный реактор - каждая звезда!

Ведущая: Можно долго наблюдать за звёздами на небе. Давайте полюбуемся их волшебным танцем.

Танец: «Звездный дождь» - дети старшей гр.

Ведущая обращает внимание детей на незнакомый звук.

Внимание! Внимание! Из космоса поступило тревожное сообщение. (Раздается звуковой сигнал, Незнайка прячется.)

Музыка, появляется Инопланетянин.

Инопланетянин:(говорит медленно, на одной ноте).

Здравствуйте, земляне!

Ведущая: Здравствуй, уважаемый Инопланетянин! С твоего космического корабля наши экипажи приняли тревожный сигнал. Что у вас случилось? Может, мы сумеем помочь?

Инопланетянин: Я не могу вернуться на свою планету, пока не соберу правильно космические кристаллы, потому, что они перепутались. Вот они. Показывает емкость с шариками и кубиками. Их надо собрать отдельно.

Ведущая: Наши дети быстро справятся с этим заданием. Предлагает сначала детям средней гр. собрать шарики в емкости, а затем детям младшей группы – кубики. Незнайка помогает.

Проводится игра.

Инопланетянин: Как у вас ловко получилось собрать космические кристаллы! Молодцы, земляне! А хотите поиграть в популярную игру на нашей планете?

Игра «Звездочет». – дети старшей гр.

Дети произносят считалку, при этом передавая мяч по кругу. Выбранный «звездочет» двигается под музыку подскоками, останавливается между двумя детьми, которые встают спинами друг к другу, и на счет раз- два-три — беги! — обегают в разных направлениях круг, стараясь первыми вернуться в исходную точку и забрать мяч у «звездочета». Успевший это сделать игрок сам становится «звездочетом»-ведущим.

Считалка: На Луне жил звездочет.

Он планетам вел отсчет.

Меркурий — раз, Венера — два,

Три — Земля, четыре — Марс,

Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,

Семь — Уран, восьмой — Нептун,

Девять — дальше всех Плутон.

Кто не видит — выйди вон!

Инопланетянин: Земляне! Вы замечательно справились с моим заданием! Я бы хотел показать вам свою планету, но она исчезла со звездного неба. Как же мне попасть домой? Я не умею строить ракету.

Ведущая: Не расстраивайся, пожалуйста! Мы попробуем тебе помочь.

Игра: «Пазлы» - 2 ребенка собирают ракеты на ковре.

Инопланетянин: Спасибо вам, земляне! Вы мне очень помогли. Я спешу возвратиться на свою планету.

Ведущая:Да и нам, ребята, пора возвращаться на нашу самую замечательную во всей Вселенной планету.

Инопланетянин: А почему это она у вас самая замечательная?

Ведущая: А ты послушай стихи детей и песню, и сам поймешь.

Дети старшей группы:

Во Вселенной есть планеты, очень разные они,

Но такую вот, как эта, (показывает глобус,

Во Вселенной не найти.

Здесь леса, моря и горы, люди разные живут.

На других же на планетах жизнь пока что не найдут!

Сбережём планету под названием Земля,

Ведь планета эта – дом наш, обижать её нельзя!

Ведь она, как мы, живая: летит, кружится и сияет,

Умывается морями и на солнце загорает!

1. По космическим просторам

Мчатся спутники, ракеты,

Звёзды серебром мигают,

Манят нас к себе планеты.

2. Марс, Юпитер и Венера-

Много знаем мы планет,

Но красивей и роднее,

Чем Земля родная - нет!

Песня: «Космонавтом смелым стать хочу» - муз. А. Филиппенко.

Неожиданно зазвучала инопланетная музыка, и раздались позывные с далёкой галактики.

Инопланетянин: Как интересно с вами, дети, но мне пора домой, меня ждут в далекой галактике. Прощается и, кружась с продвижением вперед, выходит из зала.

Ведущая: И нам пора возвращаться на нашу любимую планету – Земля.

Незнайка: Приготовились к полету.

Начинаем обратный отсчёт (все хором):«3, 2, 1, старт!»

Звучит «космическая» музыка, дети «летят».

Ведущая: Мы из полета возвратились

И на Землю приземлились.

Все справились?

Дети: Да, все!

Ведущая: Теперь мы с вами знаем, какие планеты есть в нашей солнечной системе и как они называются. Знаем, что человек, который летает в космос, называется космонавт. Он должен быть сильным, здоровым, крепким, обязательно заниматься спортом и хорошо питаться. И кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет, воплотит свои мечты и станет космонавтом. А сегодня, когда придете домой, расскажите всем своим близким, что вы знаете про космос. И, конечно же, поздравьте свою семью с праздником, с Днем космонавтики!

А тебе Незнайка, понравилось наше путешествие?

Незнайка: Да, здорово тут у вас, столько нового и интересного узнал, но мне пора домой! Пойду Знайке расскажу об этом. Вот он удивится!

До свидания, ребята!

Звучит песня на космическую тему, дети гуляют по залу и уходят в группы.

Игра «Маленькие луноходики».

Ведущий (в нашем случае Космонавт) присаживается на корточки, дети делают тоже самое. Включается негромко музыка, под которую ведущий начинает двигаться (не меняя своего положения) и издавая звуки бип-бип-бип. Дети повторяют за ним. Получается очень весело и забавно.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «12 апреля — День космонавтики»Сценарий развлечения «12 апреля — День космонавтики» 12 апреля - день космонавтики (сценарий развлечения) Дети входят в зал под «Марш космонавтов", встают полукругом. Ведущий: Сегодня мы.

День космонавтики в детском саду. Сценарий спортивного развлечения Задачи: 1. Расширить представления детей о Дне космонавтики. 2. Формировать навыки здорового образа жизни. 3. Развивать физические качества.

Сценарий праздника «День Знаний с Незнайкой и Знайкой» День знаний Реквизит: собачка Тобик, стеллажи с книгами, карточки с буквами А и Б, презентация на телевизор (урок математики, русского.

Конспект развлечения на День космонавтики Конспект развлечения на День космонавтики. Цель: формирование у детей представлений о космосе, Солнечной системе и ее планетах, освоении.

Конспект развлечения в старшей группе на тему «День космонавтики» Конспект развлечения в старшей группе на тему: «День космонавтики». Цель: Дать детям представление о космосе и космонавтах. Учить отвечать.

Сценарий «День Знаний с Незнайкой» (подготовительные группы) Сценарий развлечения на 1 сентября в подготовительной группе Сценарий на 1 сентября в детском саду. Сценарий «Незнайка идёт в школу» Выходит.

Сценарий развлечения «День космонавтики»Сценарий развлечения «День космонавтики» Сценарий развлечения «День космонавтики» Задачи: • Познакомить детей с космосом, дать понятие «космонавт», • развивать чувство коллективизма,.

Видео и сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста «День космонавтики» Ход развлечения Дети входят в музыкальный зал под песню о Юрии Гагарине «Знаете каким он парнем был» запись пения Ю. Гуляева, рассаживаются.

Сценарий развлечения ко Дню космонавтики с Инопланетянином на свежем воздухе Цель: закрепить знания детей о космосе, первом космонавте и празднике День Космонавтики; развивать чувство коллективизма; доставить радость.

Сценарий развлечения, посвященного Дню космонавтики «Полёт на Луну» Сценарий развлечения, посвященного дню космонавтики «Полёт на Луну». Окрашен космос в чёрный цвет, Поскольку атмосферы нет, Ни ночи нет,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения с Незнайкой и Инопланетянином «День космонавтики»
Опубликовано: 5 сентября 2019 в 13:04
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД