Приложение МААМ

Сценарий развлечения «Красивый, богатый русский язык»

Сагандыкова Алия
Сценарий развлечения «Красивый, богатый русский язык»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Создание условий для познавательно-речевого развития детей старшего дошкольного возраста, их знакомства с праздником «Международный день родного языка».

Задачи:

1. Познакомить детей с «Международным днём родного языка». Обогатить духовный мир детей через различные виды деятельности, формировать у детей свое отношение к международному дню родного языка.

2. Расширять понимание особенностей родного языка и его значения в общении людей.

Публикация «Сценарий развлечения „Красивый, богатый русский язык“» размещена в разделах

3. Обогащать словарный запас детей определениями, многозначными словами, пословицами, поговорками.

4. Закреплять умение понимать слово «Родина», объяснять его значение и подбирать подходящие по смыслу определения.

5. Дать понятие, что такое родной язык и почему его называют родным. Развивать у детей любознательность и интерес к языкам.

6. Упражнять в образовании существительных с помощью суффикса –ок, прилагательных от существительных, в подборе антонимов и толковании слов, понимании смысла пословиц, разгадывании загадок.

7. Формировать у детей навыки культуры слушателя и исполнителя, любознательность, активность, самостоятельность.

8. Воспитывать у детей чувство патриотизма, гордость, за свою страну, свой народ и родной язык.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы на данную тему, чтение сказок, разучивание стихов, речевые и коммуникативные игры.

Ход развлечения

Воспитатель: Ребята, а как называется страна, в которой мы живем?

Дети: Россия

Воспитатель: Россия очень большая страна, многонациональное государство. Более 130 языков звучат в нашей стране. Россию мы называем: наше Отечество, наша Родина, матушка Русь. Почему?

Ответы детей

Воспитатель: Отечеством мы зовём её потому, что в ней отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, и всё здесь для нас родное. Матерью – потому что защищает и бережёт нас от всяких врагов… Русь –это древнее название нашей страны. Много есть на свете хороших государств, но одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

Воспитатель: У России, как и у других стран мира, есть свои символы. Какие символы нашего государства вы можете назвать?

Дети:

- гимн, герб, флаг.

- народные символы (матрёшка, берёза, ромашка, медведь, балалайка).

- русская национальная одежда.

- русская еда (блины, пельмени, щи, курник, расстегай).

- русские народные сказки («Теремок», «Курочка – ряба», «По щучьему веленью», «Колобок», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси лебеди», «Царевна – лягушка»).

- русские народные игры.

- русские народные песни.

Воспитатель: У каждого человека есть Родина – место, где он родился, есть родители и свой родной язык. Родной язык – это одно из первых открытий в нашей жизни. Первый язык, который мы слышим от своих родных, на котором говорим, который изучаем – родной. Мы говорим с его помощью, думаем, скоро научимся читать и писать. Сегодня, 21 февраля мы отмечаем Международный день родного языка. В международный день родного языка все языки признаются равными. Правильно, выразительно говорить и писать на родном языке – это долг каждого человека перед своей страной. Поэтому всем необходимо знать и беречь свой родной язык. Для нас с вами родной язык – русский, это тот язык, на котором говорят наши мамы, папы, бабушки и дедушки. Наша речь русская, богата не только словами, из простых слов люди русские слагали потешки, колыбельные да сказки, а сколько есть замечательных рассказов, стихов…Послушайте, пожалуйста…

Воспитатель читает стихотворение «В день солнечный июльский.» А. Шибаева

В день солнечный июльский,

Цветы, цветы вокруг

Красив язык мой русский,

Как этот летний луг.

Иду тропинкой узкой-

Деревья до небес!

Могуч язык мой русский

Как этот русский лес!

И в радости и в грусти –

Он всякий час со мной.

Родной язык мой русский,

Как Родина родной!

Воспитатель: Действительно, мы с вами живем в России и русский язык для нас родной. Русский язык – один из мировых языков. Наш язык красив, богат и разнообразен. В нём много красивых слов, с помощью которых мы можем общаться. Его изучает, знает почти все население России и даже представители других стран. Знание русского языка сближает народы, укрепляет дружбу и взаимопонимание.

Воспитатель: Наш народ со времен Руси - матушки любит шутки да прибаутки, небылицы да скороговорки, которые веселье да радость несут. Я знаю, что и вы русский язык любите да игр много знаете. Предлагаю поиграть.

Тогда в круг скорей вставайте,

Да веселье начинайте!

Вот возьму я кузовок,

Положу в него платок…

А теперь слова за мной повторяйте,

Да окончание «ОК» прибавляйте.

1 игра «Положу в кузов – ОК»

Дети двигаются по кругу притопами, проговаривают:

«Положу я в кузовок (3 раза) :

Воспитатель: сахар

Дети (останавливаются и отвечают) : сахарОК

Воспитатель: гриб

Дети: грибОК,

Воспитатель: пирог

Дети: пирожОК,

Воспитатель: сыр

Дети: сырОК,

Воспитатель: цвет

Дети: цветОК»

2 игра «Скороговорка»

Воспитатель: Чтобы родной язык знать и любить,

Нужно четко, правильно на нем говорить!

Вам нужно чисто и быстро проговорить скороговорку три раза подряд.

Сначала девочки постарайтесь!

-Белые бараны били в барабаны.

А теперь мальчики не подведите!

-Купила бабуся бусы Марусе.

А теперь все вместе за мной повторите!

= Валин валенок провалился в прогалинок.

3 игра «Слова наоборот»

Воспитатель: Буду я снежок кидать,

Да слова вам называть.

А вы не зевайте,

Слова – наоборот отвечайте.

Дети называют слова, противоположное по смыслу:

=Большой -маленький,

=Грустный - веселый,

=Трусливый - смелый,

=Добрый - жадный

=Горячий - холодный

=Длинный – короткий и т. д.

4 игра «Какой? Какая? Какие?»

Воспитатель: А теперь отдыхайте, но не зевайте

Слова правильно изменяйте!

- варенье из малины (какое) малиновое

- кровать из дерева (какая) – деревянная

- шапки из меха (какие) – меховые

- сок из апельсина (какой) – апельсиновый

- каша из манки (какая) – манная

- кольцо из золота (какое) – золотое

- платки из пуха (какие) – пуховые

- суп из картофеля (какой)- картофельный

- кубики из пластмассы (какие) – пластмассовые

5 игра «Получи загадку, дай скорей отгадку»

Воспитатель: Издревле русский народ слагал песни, стихи и сказки для детей. А уж как загадки любил…Отгадайте, о ком или, о чем идет речь.

- Всегда во рту, а не проглотишь (Язык)

- Хоть не шляпа, а с полями,

не цветок, а с корешком,

разговаривает с нами

всем понятным языком (Книга)

- В чаще глухой, за ёлкой примолк,

Сидит там зубастый, серенький. (волк)

-Братья разноцветные

В коробочке живут,

А в руках художника

Раскрасят мир вокруг. (карандаши)

-Маленький, ушастенький,

Короткий хвост торчком.

То серый он, то беленький,

Волков боится он. (заяц)

-Быстро летом он растает,

А зимой в нем все играют,

Знает каждый человек,

Что лежит в сугробах. (снег)

6 игра «Пословицы»

Ведущий: С рождения ребенок слышит звуки родного языка. В каждом языке есть свои пословицы и поговорки. Предлагаю вам поиграть в игру на знание русских пословиц.

Если дружба велика - будет Родина крепка.

Береги землю родимую, как мать любимую.

Слово не воробей, вылетит не поймаешь.

Доброе слово человеку - что дождь в засуху.

Красно поле пшеном, а беседа умом.

Молодцы, ребята!

Воспитатель читает стихотворение «Язык наш прекрасный» Н. Пикулева

Язык наш прекрасный –

Богатый и звучный,

То мощный и страстный,

То нежно-певучий.

В нем есть и усмешка,

И мягкость, и ласка.

Написаны им

И рассказы, и сказки.

Страницы волшебных,

Волнующих книг!

Люби и храни

Наш великий язык!

Ведущий: Богат русский народ и своими играми. Предлагаю теперь поиграть.

Подвижная игра «Заря»

Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих — заря — ходит сзади с лентой и говорит:

Заря-зарница,

Красная девица,

По полю ходила,

Ключи обронила,

Ключи золотые,

Ленты голубые.

С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится зарей. Игра повторяется

Сценарий развлечения в подготовительной группе «Солнышко»

«День родного языка»

Дата проведения: 21.02.

Цель.

Познакомить детей с праздником "Международным днем родного языка".

Прививать любовь и уважение к родному языку, родному краю, через

совместную творческую деятельность детей и родителей.

(Лиса, охая, приближается к крыльцу, говорит заискивающе).

Лиса: Ты пусти хоть на крылечко…

Много ль надо мне местечка?

Добрый Заинька, прости,

«Чурилки»

Цель: воспитывать организованность, развивать ловкость, быстроту.

Ход игры:

Играющие выбирают двоих детей. Одному завязывают платком глаза, другому дают бубен (или колокольчик); затем ведут вокруг них хоровод и поют:

Колокольцы, бубенцы,

Раззвонились удальцы.

Диги-диги-диги-дон,

Отгадай, откуда звон?

После этих слов игрок с бубном начинает звонить и ходить в круге, а жмурка старается его поймать.

Как только жмурка поймает его, их меняют другие игроки. Игра продолжается.

«Круги»

Цель: закрепить умение ходить по кругу, узнавать своих товарищей, развивать внимание.

Ход игры:

Выбирается водящий, ему завязывают глаза. Играющие ходят вокруг водящего, стоящего посередине и поют:

Становися во кружок,

Отгадай, чей голосок.

До кого-нибудь коснись,

Отгадать поторопись.

Играющие останавливаются, а водящий ощупывает детей и старается кого-нибудь угадать и назвать.

Тот, кого он верно назовет по имени, идет в круг, становится водящим.

Задачи:Язык наш прекрасный –

Богатый и звучный,

То мощный и страстный,

То нежно-певучий.

Ведущий: Все языки прекрасны, каждый язык красивый. Не забывайте, любите свой родной язык, берегите его, гордитесь им! Живите дружно в мире и согласии с детьми разных национальностей.

В международный день родного языка

На языке родном тебе мы пожелаем:

Люби язык, храни на день и на века!

Не забывай мелодию родного языка.

В нем есть и усмешка,

И мягкость, и ласка.

Написаны им

И рассказы, и сказки.

Страницы волшебных,

Волнующих книг!

Люби и храни

Наш великий язык! /Варя/

В древности люди не знали письменности. Они передавали истории

(сказки) из уст в уста. Русская народная сказка - это не только наше

богатство,но и источник народной мудрости. Давайте вспомним, какие

русские народные сказки мы знаем?

семи богатырях», «Сказка о царе Салтане»

Воспитатель: Хорошо, вы знаете много сказок.

И сегодня к нам в гости пришла сказка.

Будет сказка занимательна, слушайте ее внимательно.

Кто уши широко раскроет –много всякой всячины усвоит.

А кто невзначай уснет – тот ни с чем уйдет.

Ведущий : У лесочка на опушке

В лубяной своей избушке

Мирно Заяц жил косой

Рядом с рыжею Лисой.

Но ленивая Лисица

Не желала потрудиться-

Дом построить лубяной,

А вселилась в ледяной

Вот весною лед растаял,

Ледяной избы не стало…

Стала хитрая Лисица

К Заюшке на двор проситься. /Злата/

(Лиса подходит к калитке, стучит.)

Лиса: Ты пусти уж, сделай милость!

Заяц: Не пущу: зачем дразнилась?

(Задумывается, махнув лапой, добродушно улыбается.)

Ну да ладно! Не до ссор…

Проходи, Лиса, во двор!

(Лиса проходит во двор)

Ведущий: Без избушки сыро, плохо…

Принялась Лисица охать.

Ночь промаялась без сна-

Зайца просит вновь она.

(Лиса, охая, приближается к крыльцу, говорит заискивающе).

Лиса: Ты пусти хоть на крылечко…

Много ль надо мне местечка?

Добрый Заинька, прости,

Публикации по теме:

«Наша Родина — Россия, наш язык — русский». Конспект ООД с детьми среднего возраста Цель: Показать детям красоту, богатство русского языка. Задачи: - воспитывать любовь к своей Родине, городу, в котором живут, - Закреплять.

Фотоотчет «Богатый урожай»Фотоотчет «Богатый урожай» Очень сложно вырастить что-нибудь на Крайнем Севере, где от погоды летом можно ждать чего угодно. Весна тут наступает в июне, а зима в конце.

Интегрированный урок «Русский язык и психология» в 6 классе ТЕМА: «Настроение души. Урок развития речи» ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК (РУССКИЙ ЯЗЫК И ПСИХОЛОГИЯ) Цель урока: продолжить знакомство с типами.

Конспект беседы «Русский воин. Русский поэт. Русский человек — Игорь Григорьев»Конспект беседы «Русский воин. Русский поэт. Русский человек — Игорь Григорьев» Игорь Григорьев – явление уникальное в нашем литературном мире. Если говорить о его творчестве, то у поэта было две основные темы: любовь.

Масленица — сытый и богатый праздник. СтихиМасленица — сытый и богатый праздник. Стихи Уважаемые друзья! Наступила долгожданная весна, совсем - совсем скоро наступит замечательный, добрый, очень веселый праздник - Масленица.

Проект «Имена прилагательные в сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» в рамках предмета «Русский язык» в 4 классе «Русский язык - это прежде всего Пушкин — нерушимый причал русского языка». Л. Н. Толстой. Цель проекта: найти в тексте «Сказка о рыбаке.

Презентация для 2 класса «Русский язык. Повторение» В презентации представлены материалы для повторения таких правил, как: 1)Правильное написание имен собственных, 2)Правила переноса слов,.

Сценарий «Русский праздник «Ай да ложка»Сценарий «Русский праздник «Ай да ложка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение МАДОУ №265 г. Барнаул Сейчас к нам постепенно возвращается национальная.

Сценарий конкурса скороговорщиков «Чудеса язык творит — очень быстро говорит» (подготовительная к школе группа) Сценарий конкурса скороговорщиков «Чудеса язык творит-очень быстро говорит» подготовительная к школе группа Цели: • Совершенствовать речевое.

Сценарий праздника «Родной язык всегда останется родным» Цель: вызвать интерес детей к изучению и сохранению родного языка. Задачи: способствовать развитию у детей интереса к мокшанскому языку,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения «Красивый, богатый русский язык»
Опубликовано: 2 марта 2023 в 11:15
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения «Красивый, богатый русский язык»» (включая файлы) размещена пользователем Сагандыкова Алия (УИ 2932283) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД