Анна Евтеева
Сценарий развлечения для детей подготовительной группы «В гостях у казаков»
▼ Скачать + Заказать документы
В ГОСТЯХ У КАЗАКОВ
Цель: Закрепить знания детей о казачьем фольклоре, обычаях казаков. Воспитывать у детей желание быть защитниками своей Родины.
Задачи: воспитание у детей интереса к родному краю, сознательного понимания того, что они являются носителями национальной культуры. Идентификация с культурными традициями казаков. Совершенствование исполнительских навыков детей в фольклорно-музыкальных произведениях. Создание радостного настроения.
Публикация «Сценарий развлечения для детей подготовительной группы „В гостях у казаков“» размещена в разделах
- Казаки. Культура и традиции кубанских и донских казаков
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Материал и оборудование: детские казачьи костюмы, красивые платки с узорами, сабли игрушечные, клубочки, чай на травах, угощение для детей.
Ход развлечения:
Казачка : Здравствуйте, гости дорогие, добро пожаловать! Прошу вас всех в нашу горницу. Красному гостю – почётное место. Будьте как дома, присаживайтесь, милости прошу. (Дети садятся).
Казак : Здорово дневали!
Дети: Слава Богу!
Казачка : Рады видеть вас, гости дорогие, в своей горнице! А позвали мы вас, чтобы песни казачьи петь, игры да обычаи казачьи вспомнить, чтоб не сгинули они в веках, а достались детям нашим, да внукам!
Казак : Хорошо хозяюшка, говоришь, любо-дорого слушать такие речи! Я так думаю надо нам устроить смотрины, чтоб узнать знают ли эти бравые ребята наши обычаи, есть ли у них силушка да умения казачьи. А знаете ли вы ребята, кто такие казаки?
Ответы детей. (Затем дети читают стихи)
СЛАВА: В казачий отряд попасть не просто
Это право заслужи.
Что ты смел, умел и вежлив,
Сразу делом докажи.
ГРИША: Казаками назовут
Только тех, кто любит труд.
Кто в обучении прилежен,
Не ленив и не изнежен.
ТЕНГИЗ: В казачий отряд пусть идет
Только тот, кто в дружбу верит.
Никогда, нигде, ни в чём
Мы друзей не подведём.
МАТВЕЙ: Вместе весело шагать,
Песня помогает.
Делать нечего у нас
Тем, кто этого не знает.
ЮРА: Чтобы был всегда порядок
Надо поработать.
Ты о слабых, младших, старых
Проявляй заботу.
Казак : Да, всё верно. Казаки были храбрые, смелые воины, преданные своей Родине, готовые в любую минуту защитить ее. Ну, а казачка всегда была верной подругой и помощницей казаку в любом добром деле! Она дом берегла, огонь хранила в домашнем очаге, когда казак уходил в дальний поход. Издавна были крепки казачьи семьи, сильны они были тем, что каждый в семье имел свои обязанности. Вот сейчас мы и посмотрим, как вы знаете обязанности казаков.
Кто охраняет любимую Родину? (казак)
Кто ведёт домашнее хозяйство? (казачка)
Кто пашет и засевает поля широкие? (казак)
Кто поёт своим детям колыбельные песни? (казачка)
Кто готовит вкусный борщ да компот (казачка)
Кто ухаживает за лошадьми? (казак)
Кто печёт вкусный каравай? (казачка)
Молодцы! Много вы знаете из казачьей жизни мужчин и женщин.
Казачка : А теперь время пришло испытать вас: как вы нашу славу казачью и старину бережете. Помните ли заветы наших прадедов и дедов, знаете ли казачьи обычаи и заповеди. Почитаете ли старших, учитесь ли у них уму-разуму. Ну, что ж братцы, готовы ответ держать?
Дети: Готовы!
Казачка : Тогда показывайте, что умеете! Песни казачьи петь умеете?
Дети: Умеем!
Исполняется песня: «Казачата»
Казак : Молодцы, постарались, славно песни поете. А пословицы казаков вы знаете?
Дети: Знаем!
Казак : С удовольствием вас послушаю.
(Пословицы читают мальчики).
1. Казаку конь – отец родной и товарищ дорогой.
2. Казак из пригоршни напьётся, на ладони пообедает.
3. Казак и в беде не плачет.
4. Казак сам голодает, а конь его сыт.
5. Казак без коня, что солдат без ружья.
Казак : И действительно, конь для казака настоящий товарищ и друг. У казаков особое отношение к коню, потому что он его верный спутник, друг и помощник, часто так случалось, что конь спасал своего хозяина в бою.
(Дети исполняют песню «Ой при лужке, при лужке»).
Казачка : Ох и хорошо же, песни поют наши ребята, заслушаешься. А вы, ребята знаете, что в походы боевые казаки ходили и своим подруженькам гостинцы приносили.
ИГРА «ПОДАРОЧЕК»
Дети стоят в парах, мальчики впереди, девочки сзади. В центре на пенечке лежат бусы, платок, ленточки и т. д. Звучит музыка, мальчики боковым галопом двигаются вокруг пенька, девочки хлопают в ладоши. По окончанию музыки кто быстрее возьмет предмет, дарит девочке и садятся на стульчики.
Казак : Да, удалые молодцы, ну а девочки чем отблагодарят мальчиков?
Казачка : А ну, девчата, все сюда! У казаков веселья не бывает без казачьей частушки! Катюша, начинай!
(Девочки по очереди исполняют куплеты частушек)
КАТЯ : Гармониста попрошу,
Чтоб частушки мне сыграл.
Выйду в круг, погляжу,
Кого надо приглашу.
УЛЬЯНА: Огород я городила,
Я капусту посадила.
Сготовила голубцов,
Угощала казаков.
КСЮША: Я купила себе туфли
На высоких каблуках.
Через эти мои туфли
Нет отбоя в женихах.
ГАЯНЕ: У Андрюши в коридоре
Бегают цыплята.
Он их ловит и целует
Думает девчата.
ВАРЯ: Ох, яблочко, через плетень висит.
Пусти, мама танцевать
Кавалер свистит.
Казак : Ну, что мальчишки приуныли? Не дело казаку унывать! Казак всегда должен быть впереди, такая его доля! Подумаешь, девчата соловьём заливаются, зато они рубать лозу не умеют. А вы сейчас покажете, что такое шашка, когда она в казачьей руке очутилась!
(Исполняется игровой элемент «Рубка лозы». Затем Казак и один из мальчиков имитируют сабельный бой. Всё это происходит под музыку старинной казачьей песни «Дайте коня мне»)
Казак : Молодцы, лихо рубились!
Казачка : А давай ка, теперь поглядим на мастерство наших красавиц. Как с детства не научишься, так всю жизнь намучишься. Ну-ка, кто хочет свое умение показать?
(Под аплодисменты мальчиков, выходят три девочки.)
Игра – соревнование «Кто вперед намотает клубочек».
Казак : Ай, да молодцы девочки! Славно у вас получается! А теперь пришла очередь хлопцев испытать, как они нашу славу казачью и старину берегут. Помнят ли они, что надо почитать старших, учатся ли они уму – разуму, знают ли казачьи заповеди.
(Дети встают).
1. Люби Россию, ибо она твоя мать, и ничто тебе не заменит её.
2. Чти старших – уважай старость.
3. Честь и доброе имя казака – дороже жизни.
4. Погибай, а товарища выручай.
5. Береги, как зеницу ока, семью свою.
Казак : Молодцы, хорошо знаете заповеди казачьи? А сами вы хотели бы стать казаками да казачками?
Казак : Тогда подрастайте, и старайтесь не позорить плохим словом или дурным делом наш казачий род и свою родную сторону! Пусть будут у вас горячее сердце, холодный ум, добрая душа и чистые руки! И пусть ваша рука всегда крепко держит казачий кинжал и шашку, чтобы всегда вы были готовы защитить слабого, защитить свой дом, защитить русскую землю!
Казаком надо не родиться, Казаком надо стать!
Казаком быть – значит Родину любить!
Казачка : А давайте ка, ребята, послушаем любимую песню казаков, если вы помните ее, то подпевайте.
Казак : Отчего - же не спеть? Давайте споем, а казачата пускай подпевают, если им эта песня люба!
Дети вместе с казаком поют песню : «Любо братцы, любо»
Казак : Молодцы, ребята! Согрели мою душу тем, что знаете и храните наши старинные казачьи песни! Ведь песня – отрада для души казака! Дед мой говорил так: злой песен не поёт! Злоба у человека голос душит, а значит, будь внучок, настороже с тем человеком, который петь не любит! Вот такая казачья мудрость дедом мне передана. А здесь я вижу, что все песню любят, а значит, живут с открытой душой!
Девочка: Разрешите вам в подарок подарить эту подкову. Она принесет вам удачу и счастье.
Казак : Спасибо, дорогая, очень рады мы такому подарку. Обязательно повесим эту подкову на самое видное место и будем всегда вспоминать о вас.
Казачка : А вот и угощенье подоспело: чем богаты, тем и рады. Ребята, я приглашаю вас попробовать целебного чаю с травами. Он очень ароматный и полезный. Я сама эти травы собирала и засушивала, что бы зимой пить чай и вспоминать о теплом и ароматном лете. Присаживайтесь за стол и попробуйте моего чаю с баранками да крендельками.