Галина Бородина
Сценарий развлечения для детей «Приключение в осеннем дворе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель дворовых игр – возрождение детских дворовых игр для формирования здоровой, радостной атмосферы в коллективах, объединение детей через участие в совместном мероприятии.
Основные задачи:
- приобщение детей к русской культуре через дворовые игры;
- развитие выносливости, быстроты реакции, ловкости, координации движений.
- формирование способности к взаимодействию с партнерами по игре.
Длительность проведения – 40 –50 минут
Предполагаемое количество детей на празднике от 20 и до 80
Публикация «Сценарий развлечения для детей „Приключение в осеннем дворе“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Место проведения - спортивная площадка ДОУ
1 часть. Звучит музыка, появляется Лесовик.
Лесовик:Детям во дворе играть очень интересно
Здесь простор и красота, всем здесь хватит места!
Выходи играть во двор, здесь веселье и задор.
Хоть до самого утра, играть может детвора.
Играть – это очень интересно. Находишь новых друзей, узнаешь новые игры. Издавна наши дедушки, бабушки, папы и мамы, все играли на улице. И мы сегодня будем играть.
Лесовик проводит флэшмоб «Веселая разминка». (Повтор движений за Лесовиком под музыку).
2 часть.
Лесовик: - Ребята, что можно осенью собрать в лесу с деревьев? (Ответы детей : желуди, шишки, каштаны, орехи и др.).
- С этим можно поиграть? (Да)
- Давайте поиграем.
Приглашаются представители команд каждого детского сада, выбирают предмет для игры (природный материал).
1. «Кто быстрее соберёт» (Дети делятся на 4 команды и выбирают капитана. Капитан объявляет, что его команда будет собирать. (Каштаны, жёлуди, орехи, шишки.) По площадке разбросаны, вперемешку каштаны, жёлуди, шишки, орехи. По команде дети бегают вокруг площадки, по следующей команде дети собирают назначенные предметы в корзину своей команды).
2. «Попади в цель» (Дети делятся на 2-4 команды. Каждая команда становится в круг вокруг корзины, на расстоянии двух метров. Дети берут из корзины находящиеся в ней предметы (шишки, орехи, жёлуди, каштаны). Бросают в корзину с расстояния двух метров).
3. «Перебежки» (Команды стоят лицом друг к другу га расстоянии 10 м.
Дети: Надоело так стоять, будем бегать и играть.
А потом будем стараться, мы местами поменяться.
Раз, два, три – беги! (Одновременно команды меняются местами).
4. «Подбрось – поймай» (У каждого ребёнка каштан в руках. Он выполняет задание по показу:
1 – подбрось одной рукой, поймай другой,
2 – подбрось одной, поймай одной,
3 – подбрось одной, 1 хлопок, поймай двумя руками,
4 – подбрось одной, 2 хлопка, поймай двумя руками,
5- подбрось одной, 3 хлопка, поймай двумя,
6 – подбрось одной, присесть, встать и поймать каштан двумя руками).
Лесовик: - Казалось бы один каштан, шишка или орех. А сколько игр можно провести. Многие из нас были в лесу и видели грибы. Съедобные-несъедобные. А куда собирают съедобные грибы? (В корзину). Правильно. Сейчас две команды будут «корзиной», остальные – «грибочками».
5. «Грибочки в корзинке»(объединяются по 2 команды вместе) (Дети стоят в двух хороводах (один в другом). Дети в большом кругу – корзинка – идут по кругу; дети в маленьком кругу – грибы – сидят на корточках или двигаются противоходом. Все проговаривают слова:
Мы в лесок пойдем,
Мы грибок найдем.
Ты не прячься, грибок,
Под кленовый листок!
Ты нам очень нужен
К вечеру на ужин!
С окончанием слов, большой круг делает воротики, а дети маленького круга, выбегают из круга и возвращаются назад, через любые воротики. Пока кто-нибудь из детей не крикнет :
Раз, два, три,
Грибы лови!
Дети большого круга приседают и опускают руки (закрывают воротики). Пойманные дети-грибы встают в большой круг. Игра продолжается до победителя.
Лесовик:Мы в лесу бывали, весело играли.
А теперь честной народ, пойдем дружно в огород.
6. «Капуста» (Дети стоят по кругу, быстро передают мяч, неторопливо поют:
Вейся, вейся, капуста моя,
Вейся, вейся, белая.
Как мне, капустке, виться
Как мне зимой не валиться!
По окончанию пения, у кого остался мяч в руках, он его быстро кладёт на землю. Начинаем капусту «завивать» - идём по кругу быстро, пока не «завьются» все играющие вокруг водящего, пока не получится вилок капусты. Затем капуста начинает развиваться за последним, пока не придёт опять в исходное положение. Игра всё время сопровождается пением).
3 часть. Под музыку выходит Осень.
Осень : Здравствуйте, вот и я. Привет осенний Вам друзья.
Я люблю не только пляски, хороводы, песни, сказки
Как у нашего народа, было игр уж очень много
Научу вас в них играть
Раз, два, три четыре, пять!
Осень предлагает детям игру «Золотые ворота» (Команда одного детского сада – «ворота», команды остальных садов – «змейка».Во главе «змейки» движется Осень, дети не держатся за руки).
Осень : Дети, я рада нашей встречи. Мы хорошо поиграли, повеселились. Я хочу Вас угостить осенними дарами (Вручает корзинку с угощением).