Татьяна Васильевна Шинкевич
Сценарий развлечения для детей раннего возраста «Чистая вода нужна всем и всегда»
▼ Скачать + Заказать документы
Чистая вода нужна всем и всегда.
Цель: Расширить представления о необходимости воды, о ее значении для всех живущих на земле; формировать гигиенические навыки; создать радостное, веселое настроение у детей.
Материал: Три банкетки, три тазика, ковшик, ведро с водой, кукла, рыбки, лягушки, мыло, мочалка, полотенце, уточки, волшебная палочка.
Предварительная работа: Игры с водой, закрепление гигиенических навыков, физ. минутки, подвижные/игры.
Публикация «Сценарий развлечения для детей раннего возраста „Чистая вода нужна всем и всегда“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Сценарии развлечений
- Младшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чистая вода. Экология воды
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2015
Ход праздника:
Ведущий: Дети, я приглашаю вас всех на полянку. Пойдемте вместе со мной. Посмотрите, как здесь красиво. Что нас с вами окружает? (Кусты, деревья). Что нужно растениям для роста? (Солнце, земля, воздух, вода).
Вот и у нас “Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья ”. А вы, дети, любите воду?
Крепыши и неболейки
Обливаются из лейки.
Не болеют никогда:
Закаляет их вода.
А вы хотите быть закаленными?
(Взмахивает волшебной палочкой).
Сначала сделаем разминку.
Повернулись, покружились, в хомячков все превратились
Хомка, хомка, хомячок (дети оттягивают щеки,
Полосатенький бочок (скользят руками вдоль туловища вверх).
Хомка рано встает (потянулись,
Ушки моет, носик трет (имитируют движения)
И выходит на зарядку (ходьба на месте)
Раз, два, три, четыре, пять.
Хомка сильным хочет стать (изображает силача).
Пошел хомячок по дорожке (ходьба на носочках,
Нашел себе корма немножко (присели).
Захотелось ему водицы (ходьба,
Пошел он к роднику напиться (наклоны вперед).
Чтобы было веселей,
Нужно прыгать побыстрей (прыжки вокруг себя).
Повертелись, покружились и в детей все превратились. Дети, вы утром умываетесь? Перед сном моетесь? Купаться любите?
А кто моет деревья, кусты, траву? (Дождик).
Давайте дождик зазывать.
Дождик, дождик, пуще
Дам тебе я гущи.
Дам тебе ложку,
Хлебай по – немножку.
Надо скорее спрятаться от дождика. Ищите каждый себе домик. (Домики нарисованы на земле). Сидят дети дома, стало им скучно, а всем так хочется гулять. Тогда они решили солнышко позвать.
Солнышко, солнышко,
Выгляни опять.
Нашим ребяткам
Хочется гулять.
(Подвижная/игра “Солнышко и дождик”, дети выбегают из домиков и бегают по площадке).
Тучка прибежала,
Дождик проливной.
Наши ребятки
Все бегут домой.
(Дети убегают в домики).
Вот как много воды дала нам тучка. Дайте – ка я проверю: не намокли ли вы?
Всем нужна водичка :
И рыбке, и птичке,
И деревьям в лесу,
И цветочкам на лугу,
И котятам, и тигрятам,
Даже маленьким ребятам.
Везде и всегда
Помогает нам вода.
Так скажите мне скорей, кому же нужна вода? А где рыбы живут? (в воде, реке, озере). Хотите поплавать, как рыбки? Повертелись, покружились и все в рыбок превратились. Игра называется “Щука и пескари”. Считалкой выберем щуку.
Раз, два, три, четыре, пять!
Начинаем мы играть.
Море, звезды и цветы,
Ты поди – ка поводи.
Я люблю свой детский/сад,
Очень много там ребят.
Раз, два, три, четыре, пять
Можно всех пересчитать.
Щука в озере плыла,
Воды чистой нанесла.
Для гостей уху варила.
И пескариков ловила.
Щука плывет среди пескарей, с последней строкой ловит одного из них, другие разбегаются.
Смотрите, к нам девочка пришла, а какая чумазая.
(Проводится игра с куклой по стихотворению А. Барто “Девочка чумазая. Дети моют куклу, вытирают ее).
Садись, девочка, посмотри, как наши ребята умеют умываться.
(Игра – имитация на стихи Э. Мошковской “Нос умойся”.)
Откроем кран.
Кран, откройся,
Нос, умойся,
Мойтесь сразу, оба глаза,
Мойтесь ушки, мойся шейка,
Шейка, мойся хорошенько,
Мойся, мойся, отмывайся,
Грязь смывайся, грязь смывайся.
Закроем кран, дети, чтобы вода зря не текла. Давайте будем воду беречь.
А теперь отгадайте, кто так говорит:
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А не чистым трубочистам
Стыд и срам! Стыд и срам! (Мойдодыр).
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться.
В ушате, корыте, и в ванне, и в бане –
Всегда и везде вечная слава воде!
Приглашаю вас всех поиграть с водой и игрушками.
(Игры с водой).
Дети, посмотрите какой у меня волшебный мешочек.
(Подношу к детям, каждый достает себе плавающую игрушку).
Дети благодарят, прощаются и уходят в группу.
Список литературы
1. Ильчук Н. П. и др. Хрестоматия для дошкольников 2-4 года. Пособие для воспитателей детского сада и родителей -1-е издание. М., АСТ, 1997.-1997. – 576с., ил.
2. Яковлева Н. Н. Использование фольклора в развитии дошкольника. – СПБ. : ООО Издательство «Детство – ПРЕСС». 2011. – 128 с. (Серия «Кабинет логопеда»).
3. Литвинова М. Ф. Играют непоседы: игры и упражнения для детей от 1,5 до 3 лет. Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2012. – 224 с.
4. Чуковский К. И. Стихи и сказки для малышей. – М. : РОСМЭН-ПРЕСС, 2012. – 144 с., ил.
5. Григорьева Г. Г. Играем с малышами: игры и упражнения для детей раннего возраста : пособие для воспитателей дошк. образоват. Учреждений и родителей/ Г. Г. Григорьева, Н. П. Кочетова, Г. В. Груба. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2005. – 80 с.
6. Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных ир. – М. : ВИКО, 2005. – 176 с.