Лучший педагог года

Сценарий развлечения для детей средней группы «Береги свои зубки» (в рамках образовательного проекта «Здоровая улыбка»)

Екатерина Коровкина
Сценарий развлечения для детей средней группы «Береги свои зубки» (в рамках образовательного проекта «Здоровая улыбка»)

Цель: Формирование представлений у детей дошкольного возраста о необходимости заботиться о своих зубах, соблюдать гигиену полости рта

Задачи: образовательные :

- закрепление представлений детей о рабочих инструментах стоматолога;

- закрепление правил гигиены полости рта;

- продолжать формировать представления о полезных и вредных продуктах для зубов;

- формировать представления о средствах гигиены полости рта;

развивающие :

Публикация «Сценарий развлечения для детей средней группы „Береги свои зубки“ (в рамках образовательного проекта „Здоровая улыбка“)» размещена в разделах

- развивать психические процессы: внимание, память, мышление, воображение;

- содействовать развитию речи воспитанников;

- развитие любознательности, интереса к деятельности;

- развивать потребность посещения врача-стоматолога для осмотра и лечения зубов;

воспитательные:

- воспитывать чувство эмпатии, желание оказать помощь ближнему;

- формировать положительное отношение к профессии врача-стоматолога.

Оборудование и материалы: музыкальный центр/магнитола, подборка детских музыкальных композиций, стульчики детские по количеству участников, костюм врача стоматолога взрослый, костюм Незнайки взрослый, интерактивный комплекс — сенсорная панель, интерактивная презентация, шапочки для детей — с изображением зубов (4 шт., зубной пасты, зубной щетки, зубного порошка, зубной нити, зубочистки, стул для взрослого, детский набор «Стоматолог».

Ход развлечения:

Дети входят в зал, становятся на точки и исполняют песню про зубы («Зубки чисти по утрам – трам-пам-пару-рам…», после песни садятся на стульчики.

Врач стоматолог: Вас приветствую друзья

В медицинском кабинете я!

Ребятам и взрослым я зубы лечу,

Как их уберечь всегда научу.

Все зубки здоровыми сделаю я,

Не стоит бояться меня детвора!

Врач стоматолог: Догадались? Кто же я? (Врач стоматолог). Верно! Посмотрите на картинку и скажите, а что же мне нужно для работы? (работа с интерактивной панелью игра «Что нужно стоматологу?»)

Вдруг раздается плач (аудиозапись, в зал нерешительно входит Незнайка, держась за щеку.

Врач стоматолог: А вот и первый посетитель!

Ты, Незнайка, проходи,

Обо всем нам расскажи.

Что случилось у тебя?

Незнайка: Ой! Знаете, мои друзья,

Яблоко откусил всего лишь раз,

А зубы разболелись в тот же час! (хныкает)

Врач стоматолог: Что-то мне не верится, что от яблока у тебя заболели зубы. А что ты еще сегодня ел?

Незнайка: Да так, ничего особенного:

Шоколад и лимонад, очень вкусный мармелад,

Полкило конфет, варенье, и в корзиночке печенье,

Два мороженых на палке, как не съесть — ведь было жарко.

Газировкой все запил… Ой, про яблоко забыл!

Только дольку откусил, стало больно — нету сил! (хватается за щеку)

Врач стоматолог: Ребята, а как вы думаете, от чего у Незнайки заболели зубы? (Предполагаемые ответы детей)

Врач стоматолог: Много сладкого ты съел,

Вот твой зуб и заболел!

Ты, Незнайка, не грусти,

Огорчаться не спеши,

Посиди-ка и послушай,

Как беречь здоровье нужно!

В центр зала выходят дети в шапочках зубов и читают стихи:

1 ребенок: Чтобы зубки не болели,

Гигиену соблюдай,

После ужина и утром

Чистить зубы не забывай!

2 ребенок: Чистят зубы дважды в сутки

Щеткой, пастой и водой.

Зубы чистить три минутки

Никогда не забывай!

3 ребенок: Регулярно, дважды в год

Покажи врачу свой рот.

А чтобы избежать беды,

Полощи свой рот после еды!

4 ребенок: Чтобы зубы не болели,

Вместо тортиков, конфет.

Ешь побольше яблок -

Вот такой тебе совет!

Незнайка: А как же конфетки, печенье, варенье?

Ведь это же просто все объедение!

От яблок от ваших лишь зубы болят,

Неправду про них все говорят! (машет рукой)

Врач стоматолог: Знают дети все на свете,

Что здоровым будет тот,

Кто полезные продукты

В пищу лишь свою берет!

Незнайка: И что, ребята знают, какие продукты полезны для зубов?

Врач стоматолог: Ну, конечно, знают! Сейчас они тебе это покажут и расскажут! (проводится игра на интерактивной панели «Полезные и вредные продукты»)

Врач стоматолог: Но не только полезные продукты, а еще и правила гигиены помогут сохранить зубы здоровыми. Скажи-ка нам, дружок, ты зубы свои чистишь?

Незнайка: Нет, конечно! А зачем? Они у меня и так всегда чистые!

Врач стоматолог: Да ты что, Незнайка? Разве так можно? (Незнайка пожимает плечами) А вы ребята, чистите зубки? (Да, конечно). А что вы используете, чтобы ваши зубки были чистыми? Давайте с вами отгадаем загадки (на интерактивной панели) :

1. По утрам и вечерам

Чистит — чистит зубы нам,

А днем отдыхает,

В стаканчике скучает (Зубная щетка)

2. Утром вам помочь я рада:

Всем почистить зубы надо

Перед наступленьем дня.

В тюбике хранят меня.

С гигиеной все согласны.

Я, друзья, зубная …. (Паста)

3. Он не сахар, не мука,

Но похож на них слегка.

Его на щетку положи

И зубки тщательно потри (Зубной порошок)

4. То, что меж зубов застрянет,

Она вам всегда достанет (Зубочистка)

5. Чтобы зубки не болели

Ее используй ты всегда:

Остатки пищи удаляет,

Зубы здоровыми все оставляет! (Зубная нить)

Незнайка: Ой-ой-ой! Сколько незнакомых слов!

Про такие я не знаю,

Никогда не применяю…

Как же их запомню я?

Помогите мне, друзья!

Врач стоматолог: Поможем Незнайке, ребята? (Поможем). Давайте поиграем в игру «Ровным кругом». И ты, Незнайка, с нами вставай, да новые слова запоминай!

Проводится малоподвижная игра «Ровным кругом» : Дети встают в круг. В середине круга ребёнок, исполняющий роль.  Дети идут друг за другом по кругу, напевая песенку:

Ровным кругом друг за другом

Будем весело шагать,

Что нам щетка (паста, зубочистка и др.) здесь покажет,

То и будем выполнять.

Врач стоматолог: Незнайка, запомни и не забывай,

Каждый день правило ты повторяй:

Чтобы зубы не болели

С пастой, с щеткой подружись,

Чистить зубы не ленись!

А чтобы посмотреть, как правильно надо чистить зубы, ребята тебе покажут танец зубных щеток (исполняется танец «Зубные щетки»)

Дети-щетки: Мы щетки-хохотушки,

Зубам мы всем подружки,

Вправо-влево, вверх и вниз

Чистить зубки не ленись!

Незнайка: А что же делать мне теперь?

Зуб болит уже весь день!

Ребенок 5: Если зубик заболел,

Если зубик почернел,

К стоматологу беги,

Чтобы зубик свой спасти!

Незнайка: Ой, боюсь я докторов!

Потерпеть я боль готов!

Врач стоматолог: Не капризничай, Незнайка!

Или ты уже готов

Совсем остаться без зубов? (Незнайка качает головой)

Ребенок 6: Зубы лечат всем на свете

Не только взрослым, но и детям,

Немного нужно потерпеть,

Чтоб здоровые зубки иметь!

Врач стоматолог усаживает Незнайку на стул и «лечит» зуб.

Незнайка: Как же хорошо теперь!

Мне хочется смеяться и чаще улыбаться!

Ведь зубы больше не болят,

Они здоровы и блестят!

Врач стоматолог: Вот видишь, Незнайка,

Не страшно совсем,

Теперь зубки здоровы -

Нет больше проблем!

Незнайка: Вот спасибо вам, друзья!

Выручили вы меня!

Вам, ребята, обещаю

Ежедневно, дважды в день

Чистить зубы непременно

Буду-буду я теперь!

Врач стоматолог: Очень хорошо, Незнайка! Молодец! Надеюсь, ты запомнил все правила, которые мы с ребятами тебе рассказали сегодня.

Незнайка: Чтобы зубы не болели

Буду чистить их всегда,

И полезные продукты

Буду только кушать я!

В сказочный город пора возвращаться,

Там буду с друзьями своими встречаться,

Я им расскажу, как зубки беречь.

Спасибо, ребята! И до новых встреч! (Незнайка машет рукой и уходит довольный)

Врач стоматолог: А нам с вами тоже пора прощаться, ребята! Сегодня вы мне очень помогли, и наш сказочный друг вновь стал здоровым и веселым. А сейчас мы с вами исполним еще одну песенку про зубы! (Исполняется песенка про зубы на точках).

Под финальные аккорды, ребята с воспитателем выходят из зала.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении итогового музыкального занятия в рамках реализации музыкально-образовательного проектаФотоотчет о проведении итогового музыкального занятия в рамках реализации музыкально-образовательного проекта Закончился учебный год реализации музыкально - образовательного проекта «В стране музыкальных инструментов». Цель проекта – В весёлой и.

Фотозарисовка «Последняя улыбка лета» в рамках проекта «Родной край»Фотозарисовка «Последняя улыбка лета» в рамках проекта «Родной край» Попова Валентина Фотозарисовка «Последняя улыбка лета» в рамках проекта «Родной край» Вот и лето прошло, вернее пролетело незаметно.

Коллаж «Лес — богатство и краса, береги свои леса!»Коллаж «Лес — богатство и краса, береги свои леса!» Цель :создать условий для реализации индивидуально-творческих способностей детей в коллективной деятельности; Материал и средства :картинки.

Конспект занятия по валеологии для детей старшего возраста. Тема: «Береги глаза!» (В рамках проекта «Зоркие глазки».) Тема: «Береги глаза».Цель:• продолжить формирование представления о том, что глаза являются одним из главных органов чувств человека;.

Конспект занятия «Береги свои зубы» во второй младшей группеКонспект занятия «Береги свои зубы» во второй младшей группе Цель: Помочь детям в занимательной форме, через игру развивать понимание значения и необходимости соблюдения гигиенических процедур. Задачи:.

План-конспект итогового музыкального занятия в рамках образовательного проекта «В стране музыкальных инструментов»План-конспект итогового музыкального занятия в рамках образовательного проекта «В стране музыкальных инструментов» Цель – Знакомить детей с многообразием мира музыкальных инструментов. Открыть им дверь в мир музыки – мир удивительный, яркий и сказочный.

Практические занятия дошкольников на приусадебном участке в рамках образовательного проекта «Огород»Практические занятия дошкольников на приусадебном участке в рамках образовательного проекта «Огород» Ежегодно, в теплый период, я со своими детьми и воспитанниками осуществляю практические занятия на приусадебном участке по выращиванию овощей.

Сценарий развлечения в рамках проекта «Экологический патруль» для детей среднего дошкольного возрастаСценарий развлечения в рамках проекта «Экологический патруль» для детей среднего дошкольного возраста Сценарий развлечения в рамках проекта "Экологический патруль" для детей среднего дошкольного возраста Цель: формировать у дошкольников.

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Сегодня здоровая молодёжь — завтра здоровая нация!» для школьной агитбригады Районный смотр-конкурс агитбригад и плакатов «Мы здоровью скажем: «Да!» Сценарий литературно-музыкальной композиции «Сегодня здоровая молодёжь.

Стенд в рамках социально-образовательного проекта «Эколята-дошколята»Стенд в рамках социально-образовательного проекта «Эколята-дошколята» Наше ДОУ является постоянным участником различных конкурсов. Вот и в этот раз, когда было объявлено о природоохранном социально-образовательном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения для детей средней группы «Береги свои зубки» (в рамках образовательного проекта «Здоровая улыбка»)
Опубликовано: 25 февраля 2023 в 14:00
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД