Ангелина Анатольевна Мизонова
Сценарий развлечения для детей средней группы «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие речи при помощи игры.
Оборудование: костюмы; декорации; корзина со «снежинками»; картинки с изображением одежды.
Ход мероприятия 1. Вступление
Дети входят в музыкальный зал, их встречает Снеговик (логопед).
Снеговик. Здравствуйте, ребята!
Дети. Здравствуйте!
Ведущий. Ребята, а вы узнали, кто это?
Дети. Снеговик.
Снеговик. Вас давно я поджидаю, С вами я игру сыграю.
Ведущий. Поиграем со Снеговиком?
Дети. Да!
Публикация «Сценарий развлечения для детей средней группы „Снеговик“» размещена в разделах
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Снеговик
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2019
2. Пальчиковая игра «Снеговичок»
Текст Описание действий
Тра-та-та, тра-та-та Хлопают в ладоши
Рада снегу детвора. Пальцы сжаты в кулак, большой палец смотрит вверх
Тра-та-та, тра-та-та Хлопают в ладоши
Лепим мы снеговика «Лепят снежки»
Ком на ком поставим «Ставят ком» (выставляют вперед руки, округленные в локтях, пальцы сцеплены в замок)
Глазки подведем,
Нос морковкой вставим, Шапочку найдем.
Вот какой снеговичок,
Снежный белый толстячок. Пальчиками показывают «очки» Подставляют к носу кулачки Кладут руки на головы Руки кладут на плечи-пояс-2 удара по коленям
Округляют руки в локтях, сцепляю пальцы в замок перед собой, покачивают руками из стороны в сторону- 2 раза
Дети садятся на стульчики.
Снеговик. Да, я такой! А сейчас я хочу проверить, какие вы сообразительные. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте правильно.
3. Игра «Ответь правильно»
-Снег белый или синий?
-Лед твердый или мягкий?
-Снег капает или идет?
-Зимой бывает снегопад или листопад?
-Лед скользкий или шершавый?
-На улице мороз или жара?
-Зимой одеваемся тепло или легко?
-На коньках катаются или качаются?
-Снеговика лепят или строят?
Снеговик. Молодцы! Ответили на все мои вопросы. Тогда я вам целую корзину снежков подарю.
Снеговик достает корзину со «снежками».
Ведущий. А мы и игру знаем со снежками. Девочки, вставайте к Снеговику, а мальчики-идите ко мне.
4. Игра «Снежки»
Ведущий. Один, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили.
Круглый, белый, очень гладкий
И совсем-совсем не сладкий.
Раз-подбросим,
Два-поймаем
И друг с другом поиграем.
Произносят слова, бросают «снежки» и начинается игра. После игры дети собирают «снежки» на стульчики.
5. Упражнение «Найди «шипящие» картинки»
Ведущий. Снеговичок, какие у тебя варежки и шарфик теплые, валенки на ногах.
Снеговик. А у меня и картинки такие есть.
Снеговик показывает картинки с изображением одежды: шарфика, кофты, шубы, куртки, варежек.
Ведущий: Ребята, что здесь нарисовано?
Дети: Одежда.
Снеговик. Только я не могу понять, какие из картинок «шипящие». Давайте найдем их.
Снеговичок четко называет картинки, голосом выделяя звук Ш, дети выбирают только те, в названиях которых есть этот звук.
6. Песня «Снеговичок»
Ведущий. Снеговичок, мы про тебя песенку знаем. Там ты растаял.
Снеговик. .Как это растаял!
Ведущий. Да, Снеговичок, скоро наступит весна, снег растает., а там и до лета недалеко.
Снеговик. А что такое лето? Я его никогда не видел
Ведущий. Лето- это самое теплое время года. Ребята, скажите, что бывает летом. (Ответы детей.)
Ведущий. Хочешь, Снеговик, мы отправимся с тобой лето?
Снеговик. Конечно, хочу.
Ведущий. Только ненадолго, чтобы ты не растаял.
Снеговик. А как мы туда попадем?
Ведущий. Давайте представим, что это у нас не просто ковер, а ковер- самолет. Сядем на него по-турецки и отправимся в лето.
Закрывайте все глаза,
Чтоб случилось чудеса.
Наш ковер-самолет
Отправляется в полет.
Зимние декорации меняются на летние. Макеты на колесиках, с одной стороны окрашены в зеленый цвет, а с другой стороны-в белый.
Ведущий. Ребята, открываем глазки.
Снеговик. Ой. куда это мы попали? Смотрите, деревья уже не белые,а зеленые,птицы поют, цветы распустились.
Ведущий. Ребята, давайте расскажем Снеговичку, чего еще много летом. (Ответы детей, ведущий наводящим вопросами помогает детям.)
Снеговик. А что это?
Дети. Болото.
Снеговик. А кто живет на болоте?
Дети. Лягушки.
Снеговик. А почему их не видно?
Ведущий. Давайте сыграем в игру с палочками. Лягушки очень любопытны, и хотя бы одна из них обязательно появится.
7. Игра с палочками
Появляется Лягушка (кукла-марионетка).
Лягушка. Ква-ква-ква, что за дела? Кто здесь шумит, палочками стучит? Ква-ква-ква, а это кто такой? Белый, нос морковкой.
Ведущий. Ребята, и правда, Лягушка никогда не видела Снеговика. Скажите, для чего мы сюда попали. Что хотели рассказать и показать Снеговику? (Ответы детей.)
Лягушка. Тогда и покажем, как мы на болоте живем.
Ведущий. Правильно, сыграем в игру «Лягушка и цапля»
Играют, садятся на место.
8. Игра «Лягушка и цапля»
Ведущий. До свидания, Лягушка. Нам пора обратно в зиму возвращаться. Лягушка. До свидания, ребята.
Ведущий. Садимся на ковер-самолет.
Дети ложатся на ковер.
9. Упражнение на релаксацию
Декорации меняются на зимние.
Ведущий. Снеговичок, понравилось ли тебе путешествие?
Снеговик. Конечно, понравилось! Я сегодня узнал столько нового!
Ведущий. А вам, ребята, что больше всего понравилось?
10. «Катание на саночках»
Снеговик. А все-таки зима мне больше нравиться! Поехали на саночках кататься!
Под песню «Кабы не было зимы» (муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина) имитируют движения катания на саночках.