Марина Шевела
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Угадай мелодию»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Угадай мелодию»
Цель: Закреплять умение давать музыкальный ответ на музыкальный вопрос, добиваться от детей непринужденности, свободы и естественности при "исполнительстве", умение использовать весь свой музыкальный опыт.
Публикация «Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста „Угадай мелодию“» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Угадай мелодию. Сценарии развлечений, музыкальных игр
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2023
Пробудить интерес к мероприятиям проводимым в детском саду, вызвать радостное настроение от совместного досуга.
Задачи:
1. Расширять знания о детских, народных, современных песнях и мелодиях.
2. Развивать музыкальный слух, музыкальную память.
3. Выявить музыкальные предпочтения и интеллектуальные способности взрослых и детей в рамках развлекательной музыкальной игры.
Дети входят в зал, на подготовленные места
Ведущая: Добрый день! И добрый час! Я приветствую всех вас!
Я приветствую всех вас на развлекательной программе «Угадай мелодию» и предлагаю всем вам принять в ней активное участие, так как победителя ожидает замечательный сюрприз. А какой? Вот об этом вы узнаете в конце нашей игры.
Ребё нок: Без музыки, Без музыки Нельзя прожить никак.
Не станцевать без музыки Ни польку, ни гопак.
Ребё нок: И в танце не покружишься, и маршем не пройдешь,
И песенку веселую ты в праздник не споешь.
Ребё нок: Так пусть сегодня вновь скорей к нам музыка войдёт,
И каждый вместе с музыкой играет и поёт!
Песня «Без музыки, без песенки нельзя на свете жить!
Кстати, вы любите получать подарки? Ответ детей.
вед: Я тоже люблю делать всем, всем подарки! И у меня, в этой красивой коробочке главный приз игровой программы, а достанется он победителям. Так что принимайте активное участие, и вы не пожалеете!
Ведущая: А сейчас, я хочу представить тебе, дорогая Сюрпризка, наших участников, команда ребят «До-ми-сольки» и команда родителей и гостей «Непоседы» и наше многоуважаемое жюри.
(показывает коробку ребятам) : Ребята, посмотрите пожалуйста на эту
коробочку, что здесь написано?
Дети читают: ПО-ДА-РОК!
: А теперь, в качестве разминки, задание команде «До-ми-сольки» - вспомните
пожалуйста песню, которая начинается со звука «П». (Дети отвечают). А команда «Непоседы» пусть вспомнит песни, которая начинается с со звука
«О»… и т. д.
вед: Молодцы, ребята и взрослые! С этим заданием справились!
А сейчас первый конкурс - Конкурс «Угадай мелодию».
1. Кто съел зеленого кузнечика? (Лягушка) .
Исполняют песни по 1 куплету.
2. где едет синий трактор (по полям по полям) .
3. Что родилось зимой в лесу? (Елочка) .
4. Что бывает раз в году? (День рождения) .
5. Что увидел Крошка Енот в пруду? (Улыбку) .
6. В каком вагоне можно добраться до небосклона? (В голубом) .
7. Кто ничего не проходил и кому ничего не задавали? (Антошка) .
8. Кто пел песню лежа на солнышке? (Львенок и Черепаха) .
9. А кто такие фиксики? (большой большой секрет) .
10. Кто вместе по лесу идет и считает шишки (мишки мимимишки) .
11. К кому плыл Мамонтенок на белом своем корабле? (К маме) .
12. ты и я ты и я, мы с тобой? (друзья)
13. Если долго по дорожке, по тропинке, топать, бегать, ехать, то куда можно прийти? (В Африку) .
14. Кто доброй сказкой входит в дом? Кто с детства каждому знаком? Кого повсюду узнают? Скажите как его зовут? (Бу-ра-ти-но) .
15. У кого жили веселые гуси? (У бабуси) .
16. Что не расклеится, не сломается от дождей и вьюг? (Дружба) .
Вед
: Ну, раз вы такие музыкальные знатоки, то тогда справитесь и с этим заданием. Капитан команды, у которой готов ответ звонит в колокольчик. Только в этом случае ответ будет защитан.
Вопросы:
1) Музыкант, руководитель симфонического оркестра? (дирижер)
2) Слово, которое объединяет польку, вальс, мазурку, танго? (танец)
3) Человек, сочиняющий музыку? (композитор)
4) Музыкальное произведение с четким ритмом, сопровождающее энергичную ходьбу?
(марш)
6) Танец, который танцуют плавно кружащиеся пары? (вальс)
7) Тонкая деревянная трость с натянутой лентой из конского волоса, служит для извлечения звука на струнных инструментах? (смычок)
9) самый большой музыкальный инструмент (орган)
10) Цветок, имеющий музыкальное название? (колокольчик)
вед: Чтоб нам поразмяться, есть верное средство,
Давайте вернемся немножечко в детство,
Весёлый танец мы исполним –
Музыкальную паузу заполним.
«Хорошее настроение»
вед: Что ж, думаю, ритмичные движения, незатейливая музыка настроили вас на
работу. Прошу вас собраться, так как вам предстоит сейчас думать и угадывать
мелодии, которые сейчас прозвучат. Итак: садитесь удобнее, слушаем.
Условия ответа остаются прежние – принимается тот ответ, который прозвучал
после звонка колокольчика
Звучат фонограммы мелодий.
-Калинка
-чунга чанга
-щенячий потруль
-мамантенок
-Танец утят
-Кузнечик
-Песенка Львенка и Черепахи
-Два веселых гуся
-Песенка Крокодила Гены
-Голубой вагон
-Улыбка
-бременские музыканты
- в лесу родилась елочка
- кабы не было зимы
- в каждом маленьком ребенке
- песня чебурашки
- колыбельная медведицы
вед:У меня есть волшебный мешочек, из него участники по очереди достают карточку с изображением головного убора сказочного персонажа. Затем звучит фрагмент из песни. Мы должны отгадать, какой герой будет перед нами.
Герои:
Богатырь,
Буратино,
Винни-Пух,
Волшебник,
Крокодил Гена,
Незнайка,
Снегурочка,
Чебурашка,
Черепаха,
Шапокляк.
Конкурс капитанов
(Назвать инструменты. По звонку колокольчика)
Сюрпризка: Мы задание выполняем. Инструменты отгадаем!
Загадки про музыкальные инструменты.
Колокольчики, треугольники, металлофон, бубен, бубенцы.
вед: Молодцы! Загадки все отгадали.
Оркестр в исполнении команды «До-ми-сольки» мы увидели. А теперь очередь
оркестра команды «Непоседы».
Родителям одеваются на грудь карточки с изображением инструментов симфонического оркестра. Они рассаживаются в соответствии с расположением оркестра. Капитан – дирижёр. Под фонограмму участники должны изображать игру на своём инструменте именно во время его звучания под фонограмму.
вед: А бывает так, что слова в песенках путаются так, что песни получаются совсем
другие. Итак, почти музыкальная пауза –
игра «Перевёртыши»
Например, «В небе летала муха», а настоящая песенка «В траве сидел кузнечик».
Участники отгадывают «зашифрованные» слова песен:
«55 баранов» – «33 коровы»,
«Я – колобок, я – колобок!» – «Я – Водяной, я – Водяной!»,
«Если быстро по шоссе ехать и бежать» – «Если долго по дорожке»,
«В поле родился кустарник» – «В лесу родилась ёлочка»,
«Ох, поздно ложится сторож!» – «Ох, рано встаёт охрана!»,
«Жили у дедули два весёлых индюка» – «Жили у бабуси два весёлых гуся»,
«Голубая панама» – «Красная шапочка»,
«Зелёный поезд бежит, переваливается» – «Голубой вагон бежит, качается».
(обращаясь к победителям) Поздравляю, вы стали победителями нашей игры - и приз Ваш! Раздача призов, команды награждают грамотами. Ведущая: Наша игра подошла к концу. И вот что получается, Все хорошо, что хорошо - кончается!