Получи документы

Сценарий развлечения для детей старшей группы «Праздник воздушных шаров» (1 фото)

Наталья Штефан
Сценарий развлечения для детей старшей группы «Праздник воздушных шаров»

Сценарий развлечения для детей старшей группы «Праздник воздушных шаров»

b]Цель:[/b] создание условий для организации коллективного досуга с воздушными шарами.

Задачи:

1)образовательная: уточнять представления о правилах дружбы;

2)развивающая: развивать внимательность, выдержку, координацию движений, умение действовать в команде, соблюдать правила игры;

3)воспитательная: воспитывать вежливость, дружеские отношения.

Публикация «Сценарий развлечения для детей старшей группы „Праздник воздушных шаров“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: воздушные шары (для украшения зала, для танцев и игр, 1 гелиевый шар с записками внутри, картинки («Мешок с подарками», «Платок», «Шляпа», «Пингвины», ребус «Сороконожка», напечатанный на записке отрывок песенки «Шалтай-болтай», 2 шарика-смайлика, 2 мешка из ткани (или 2 мешка для мусора, 2 квадратных ярких платка, 2 шляпы и 16 воздушных шаров на скрепках (по 8 на каждую шляпу, 2 ракетки для пинг-понга, магнитофон, аудиозаписи песен, пылесос (чтобы выпустить шарики из-за кулис).

Ход праздника.

Дети под аудиозапись песни «Друзья» из мультфильма «Барбарики» входят в зал, красиво оформленный воздушными шарами, и садятся на стулья.

Воспитатель: Ребята, вы любите праздники? (Да)

Воспитатель: Давайте устроим праздник прямо сейчас! Согласны?(Да)

Воспитатель: Какой же праздник нам устроить? Кажется, придумала! Отгадайте мою загадку, и сразу все поймете:

Круглый, гладкий, как арбуз…

Цвет — любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака.

Воспитатель: Правильно, сейчас мы устроим праздник воздушных шаров!

Звучит аудиозапись песни «Я улетаю на большом воздушном шаре» (вступление).

Из-за кулис вылетают воздушные шарики по количеству детей.

Воспитатель: Ребята, возьмите любой воздушный шарик, вставайте в круг - будем танцевать. Я буду показывать вам движения, а вы повторяйте их за мной.

Танец под песню «Шарики воздушные»

После окончания танца дети оставляют шары в центре зала и садятся на стулья.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось танцевать с шариками? (Да)

Воспитатель: А вы знаете стихи про воздушные шарики?(Да)

Заранее подготовленные дети читают стихи.

Ребенок 1:

Сегодня всё ликует!

В руках у детворы

От радости танцуют

Воздушные шары.

Ребенок 2:

В праздники на улицах

В руках у детворы

Горят, переливаются

Воздушные шары.

Ребенок 3:

Шарик, шарик

Мой воздушный,

Непоседа, непослушный,

Шарик - круглый,

Шарик - гладкий,

Шарик - легкий,

Шарик - мягкий!

Ребенок 4:

Вправо шарик,

Влево шарик,

Мой светящийся фонарик,

Дай, тебя я обниму,

И к щеке своей прижму!

Звучит аудиозапись песни «Гимн Незнайки». В зал вбегает Незнайка с большим гелиевым шариком.

Незнайка: Ух, ты! Сколько девчонок и мальчишек! Куда это меня занесло на волшебном воздушном шарике?

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка! Придя в гости, принято здороваться.

Незнайка: Здравствуйте, ребята и взрослые! Так куда я попал?

Воспитатель: Ты прилетел в детский сад № 38 «Лесная поляна» в старшую группу № 6 на праздник воздушных шаров! Интересно, а почему ты называешь свой шарик волшебным?

Незнайка: Я только что прилетел с Планеты воздушных шаров. Ее жители подарили мне этот шарик и сказали, что он волшебный, а в чем его волшебство, я не спросил. Хотите, я подарю его вам?(Да)

Незнайка: Хотя нет, я передумал. Он мне самому пригодится. У вас уже есть свои шарики!

Воспитатель: Незнайка, что же ты будешь делать со своим волшебным шариком?

Незнайка: Я буду ходить с ним, любоваться им, играть…

Воспитатель: И во что ты будешь играть один?

Незнайка: Ну, не знаю… (Незнайка задумчиво чешет затылок.) Буду кидать шарик, потом ловить его… (Незнайка подкидывает шарик и ловит его.)

Воспитатель: Незнайка, ты разве не знаешь, что играть одному скучно и неинтересно?

Незнайка: А мне не скучно, мне и так хорошо!

Воспитатель: А знаешь ли ты, Незнайка, что сегодня 30 июля международный день дружбы. Мы предлагаем тебе нашу дружбу! Согласен?

Незнайка: Ага! А что я должен делать?

Воспитатель: Ребята, давайте споем Незнайке песню о дружбе, чтобы он понял, как поступают друзья.

Дети поют песню В. Шаинского и М. Пляцковского «Все мы делим пополам»

Незнайка: Я понял: друзья все делят пополам! А как же разделить пополам шарик?

Незнайка тянет шарик с двух сторон, пытаясь его разделить на 2 части, шарик лопается.

Незнайка: (Плачет.) А-а-а-а! Шарик жалко! Что я теперь вам подарю? Ой! А что это?

Воспитатель: Ребята, оказывается, в волшебном шарике Незнайки лежали записки, а в записках нарисованы разные картинки, написаны какие-то слова. Что бы это могло значить? А-а-а!Я, кажется, догадалась! Незнайка, жители Планеты воздушных шаров специально отправили тебя на волшебном шарике к нам на праздник, а в шарик положили подсказки, во что можно поиграть с воздушными шарами. Выбирай, Незнайка, любую записку.

Незнайка выбирает картинки по очереди. Картинки соответствуют названиям игр с воздушными шарами.

Незнайка: Я выбрал вот эту картинку, на ней изображен мешок с подарками.

Воспитатель: Поиграем в игру «Мешок с подарками»

Игра «Мешок с подарками»

Игроки получают по одному большому мешку (тряпичные или для мусора). Задача игроков: собрать как можно больше шаров в мешок. Побеждает игрок, набравший большее количество шаров.

Незнайка играет сначала с мальчиком, потом с девочкой. После этого соревнуются пары мальчиков и девочек.

Воспитатель: Незнайка, выбирай следующую картинку. Что на ней изображено?

Незнайка: Это платок.

Игра «Веселый платок»

Для игры понадобится 2 квадратных цветных платка. Количество игроков – 4. Игроки встают парами и держат платок двумя руками за углы. На платок кладут 1- 2 шарика. Задача игроков: удерживая платок руками, подбрасывать шары вверх и ловить их, не роняя на пол. Игра проходит под веселую музыку. Побеждает пара игроков, не уронившая шарики на пол.

Воспитатель: Незнайка, в какую игру поиграем теперь?

Незнайка: На картинке – шляпа.

Игра «Воздушные шляпы»

Для игры понадобятся обычные соломенные шляпы, к краям которых прицеплены воздушные шары по 8штук. Дети делятся на две команды, встают в две колонны. Задача игроков: оббежать стойки, вернуться обратно, передать шляпу следующему. Побеждает команда, быстрее и правильнее выполнившая задание.

Воспитатель: Незнайка, во что поиграем теперь?

Незнайка: На картинке – шар с ноткой.

Игра «Музыкальный шарик»

Дети встают в круг и под музыку передают друг другу шарик. Ведущий останавливает музыку. Тот, у кого в этот момент в руках окажется шарик, должен рассказать стихотворение о воздушном шаре или станцевать с шариком.

Незнайка: Ой, ребята, стихов я не знаю, а вот танцевать тоже хочу! Вот только у меня нет шарика…

Воспитатель: Не расстраивайся, Незнайка, я дам тебе свой шарик. Ребята, возьмите по одному шарику и выходите к нам сюда. Незнайка будет показывать движения, а вы за ним повторяйте.

Танец под музыку Р. Астафьевой «Планета воздушных шаров»

Воспитатель: Незнайка, выбирай следующую игру.

Незнайка: На картинке нарисовано что-то непонятное: солнышко, стрелка вверх, стрелка вниз…(схематичное изображение восхода и заката солнца)

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Незнайке. Что обозначает солнышко со стрелкой вниз? (закат солнца) А что обозначает солнышко со стрелкой вверх? (восход солнца) Молодцы, ребята!

Игра «Восход - закат»

Дети делятся на две команды, встают в две колонны. Задача игроков: как можно быстрее передать шарик - солнце над головами друг друга (это будет восход солнца, а потом передать шарик – солнце между ног, наклонив корпус тела вперед (это будет закат солнца). Побеждает команда, быстрее и правильнее выполнившая задание.

Воспитатель: Незнайка, выбирай еще одну картинку.

Незнайка: На картинке – пингвины.

Игра - эстафета «Пингвины»

Дети делятся на две команды, встают в две колонны. Задача игроков: зажав шарик между щиколотками, прижав руки к бокам туловища и оттопырив в стороны кисти, пройти обозначенную фишками дистанцию, вернуться обратно, не выронив шарика, передать его следующему игроку. Побеждает команда, быстрее и правильнее выполнившая задание.

Воспитатель: Незнайка, давай узнаем, в какую еще игру можно поиграть с шариками!

Незнайка: Ой, а тут вообще что-то очень непонятное…

Воспитатель: Незнайка, это ребус. Ребята, разгадайте ребус. (Сороконожка)

Игра «Сороконожки»

Дети делятся на две команды, встают в две колонны, зажимают шариками между спинами и животами, держа друг друга за талию. Задача игроков: выполнять команды ведущего, не выронив ни одного шарика и не расцепив рук. Роль ведущего берет на себя воспитатель. Он дает сороконожкам следующие команды: идти вперед до фишки, присесть, встать, обойти фишку и вернуться назад, потанцевать на месте, делая махи в стороны правой – левой ногами. Побеждает команда, правильнее выполнившая задание.

Воспитатель: У нас осталась последняя записка. Незнайка, тут не картинка, а что-то написано. Читать умеешь?

Незнайка: Нет. А вы, ребята, что уже умеете читать? Да!

Ребенок: (читает вслух)

Шалтай-болтай сидел на стене,

Шалтай-болтай свалился во сне.

Воспитатель: Поиграем в игру «Шалтай-болтай».

Игра «Шалтай-болтай»

Для игры понадобится две ракетки для пинг-понга и два желтых шарика со смайликами. Дети делятся на две команды, встают в две колонны. Задача игроков: держа одной рукой ракетку, а на ней - шарик, пройти обозначенную фишками дистанцию и вернуться обратно, стараясь не потерять шарик. Побеждает команда, быстрее и правильнее выполнившая задание.

Воспитатель: Ну, что, Незнайка, тебе понравилось на нашем празднике воздушных шаров?

Незнайка: Да, очень понравилось! Я узнал столько новых игр с воздушными шариками и понял, что играть с друзьями веселей, чем одному. А еще я запомнил, что с друзьями надо все делить пополам. Хочу поделиться с вами конфетами. Угощайтесь, ребята!

Незнайка достает из своего рюкзачка коробочку с конфетами, открывает ее и угощает ребят.

Воспитатель: Спасибо, Незнайка, за угощение! Мы тоже хотим с тобой поделиться. Возьми вот эти шарики! (отдает Незнайке 3 шарика со стены)

Незнайка: Спасибо, ребята! Теперь я смогу улететь домой, в Цветочный город, к своим коротышкам. До новых встреч, ребята!

Звучит аудиозапись песни «Гимн Незнайки». Незнайка убегает из зала.

Воспитатель: На этом наш праздник заканчивается. Ребята, возьмите себе любой воздушный шарик и идемте в группу!

Публикации по теме:

Перспективный план занятий по разделу «Подвижные игры» на 2 этапе обучения для работы с детьми с ОВЗ Второй этап обучения Сентябрь. «Доползи до погремушки». Цель. Развивать у детей двигательную активность, зрительное восприятие, совершенствуя.

Воспитательно-образовательная работа с детьми младшего дошкольного возраста на прогулке ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ПРОГУЛКЕ Цель: Влияние компонентов прогулки на развитие, воспитание и формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения для детей старшей группы «Праздник воздушных шаров»
Опубликовано: 13 августа 2014 в 18:21
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД