Папки-передвижки

Сценарий развлечения для детей старшей группы «Путешествие по Королевству Дорожных знаков»

Наталья Фёдорова
Сценарий развлечения для детей старшей группы «Путешествие по Королевству Дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице.

Задачи: Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице, о сигналах светофора, умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков.

Публикация «Сценарий развлечения для детей старшей группы „Путешествие по Королевству Дорожных знаков“» размещена в разделах

Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта. Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожного движения. Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им, культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Ход развлечения:

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня, я получила письмо от жителей Королевства Дорожных Знаков. Сейчас я его вам прочитаю. (Читает письмо).

Здравствуйте дорогие ребята!

Помогите! В нашем королевстве беда! Все дорожные знаки заколдовала Баба Яга. И теперь в нашем королевстве все время случаются аварии. Если вы не поможете мы все погибнем!

Поможем жителям этой страны? Тогда предлагаю вам отправиться в необычное путешествие. Отправимся мы с вами на машинах. Устраивайтесь поудобнее. Мы начинаем путешествие. Заводите моторы. (Дети имитируют звук мотора и делают круговые движения руками).

Это страна непростая

Там много загадок кругом

Там азбука на улице другая

И знаки развешаны на всём.

Вдоль дороги строго справа

Все они стоят

И всегда они укажут

Дорогу для ребят.

Что-то они запрещают,

Иногда предупреждают,

Пешеходам помогают

И движеньем управляют.

Если бы они пропали,

Как бы мы тогда рыдали.

Ведь в любую непогоду

Он покажет нам дорогу

И расскажет что и как,

Добрый друг – дорожный знак!

Ну что же, давайте отправимся в Королевство Дорожных знаков!

В зал залетает баба Яга.

Б. Я. - Посадку давай!

Расступись!

Щас собью, раздавлю!

Видишь, я лечу! - обращается к ведущей.

Вед. Бабушка, куда же вы летите?

Прямо на меня, прямо на машины.

Не выполняете правила дорожного движения. Вы что из леса?

Б. Я. - Какие правила? Они только мешают! Поэтому я и заколдовала все знаки дорожного движения, чтобы не мешали.

Вед. Разве так можно? Ведь без правил нельзя, на дороге может случиться беда! Мы как раз едем в Королевство Дорожных знаков, чтобы помочь.

Б. Я. Вот еще! Ничего у вас не получится! Я вас запутаю!

Вед. Ребята попробуем помочь жителям Королевства, не испугаемся бабы Яги? А вы не знаете уважаемая бабуля, кто самый главный на дороге?

- Он глазищами моргает неустанно день и ночь.

И машинам помогает и тебе бы смог помочь.

Б. Я. Да это же змей Горыныч!

Рассуждает: 3 головы, на каждой по 2 глаза и того будет 6 глаз.

- А ты, сколько милая сказала у него глаз?

Вед. Я сказала, что у него 3 глаза!

Б. Я. Ну, правильно! Если змей по одному глазу прищурит, то у него будут

открыты всего 3 глаза. Отгадала я вашу загадку!

Вед. А, вот и не правильно!

Что это ребята?

Сколько сигналов у светофора?

Что означает красный сигнал?

При каком свете можно переходить улицу?

Б. Я. отвечает вместе с детьми, но не правильно. Дети её поправляют.

Б. Я. Да, недавно летала через дорогу, а на меня трёхглазый дракон…

Ну, я себя в обиду не дала! Метлой отбилась!

Так его стукнула, что он рассыпался от страха.

Б. Я. достаёт из кармана 3 глаза светофора.

- Вот посмотрите, что от него осталось!

Вед. Ребята, давайте правильно соберём светофор и расскажем бабушке про

него.

Игра «Собери светофор»

Правила: по 1 человеку из группы собирают на столе светофоры. Кто вперёд и правильно. Каждый собирает свой. (красный, жёлтый, зелёный) .

Б. Я. Поиграем ещё, но сначала я вас заколдую в зайчиков.

Все ребята покружились и в зайчаток превратились.

У меня в лесу все зайцы дрессированные, все слушают меня.

А теперь вы послушаете правила:

Красный – зайцы стоят.

Зелёный – прыгают.

Жёлтый – маршируют на месте.

Игра «Зайцы и светофор».(Б. Я. играет вместе с детьми путает их).

Вед: Поиграли мы с тобой, но уважаемая бабуся, у нас в детском саду все

живут по правилам. У нас дети не дрессированные, а послушные и

воспитанные. А ещё заниматься, чтобы много знать.

Мы рисуем, считаем, читаем, решаем задачи, загадки загадываем и

разгадываем.

Б. Я. Ну, это всё я умею делать! Давайте загадывайте ваши загадки.

Вед. Дом по улице бежит.

Дом подушками шуршит.

Подбежит он к остановке,

Всех желающих берёт.

И опять бежит вперёд.

Б. Я. Это… Это… Избушка на курьих ножках!

Дети: нет!

Б. Я. Подумаю…. Летучий корабль!

Вед. Что же это, ребята? Автобус! Давайте ещё одну загадку загадаем тебе

Ягуленька.

Дом по улице идёт.

На работу всех везёт.

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках.

Б. Я. опять говорит неправильно, дети исправляют.

Вед. Дети давайте покажем бабушке, как мы умеем отгадывать загадки.

Это сильная машина

Едет на огромных шинах

Сразу полгоры убрал

Семитонный… (самосвал)

***

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как

Вам в пути (дорожный знак)

***

Что за «зебра» на дороге?

Все стоят, разинув рот,

Ждут, когда мигнет зеленый.

Значит, это (переход)

***

Дом на рельсах тут как тут,

Всех умчит он в 5 минут.

Ты садись и не зевай,

Отправляется (трамвай)

***

Поднял кверху две руки-

Взял две жилы в кулаки.

«Дай дорогу, постовой,

Побегу по мостовой» (троллейбус)

***

«Мне загадку загадали,

Это что за чудеса?

Руль, седло и две педали,

Два блестящих колеса.

У загадки есть ответ:

«Это мой…» (велосипед) .

Вед. Молодцы. Давайте поиграем в игру «Назови транспорт». Вы ребята будите играть

против бабушки Яги.

Игра «Назови транспорт».

Б. Я. Сапоги скороходы, избушка на курьих ножках, ковёр самолёт, ступа с метлой, летучий корабль, серый волк, шляпоход

Дети: Машина, велосипед, автобус, поезд, самолёт, мотоцикл, вертолёт, самокат

Б. Я. Давайте ещё поиграем, мне понравилось.

Вед. Давайте поиграем в спортивную игру «Автобусы»

Послушайте правила: Водитель берёт обруч, добегает до своей команды,

берёт одного пассажира, который держится за обруч и отвозит до фишки.

Водитель должен перевезти так всех пассажиров из своей команды.

Игра «Автобусы»

Во время игры на середину зала выбегает баба Яга и падает сбитая детьми.

Вед. что же вы делаете? Опять нарушаете правила?

Вот видите, что случилось, вам нужна срочная медицинская помощь.

Нужно помочь бабуле, срочно перевязать ей расшибленные колени, руки.

Игра «Окажи помощь».

В игре участвуют по 2 человека из группы. Они перевязывают мотком туалетной бумаги: кто руки, кто голову, кто ноги.

Вед. Что бы с тобой никогда такого не случилось, ты должна запомнить

навсегда правила дорожного движения. А ещё ты должна знать запрещающие знаки и предупреждающие.

Вот посмотри! Запрещающие знаки в кругу, а предупреждающие знаки в треугольнике.

Демонстрируются знаки дорожного движения.

1. Знак «Въезд запрещен»

Знак водителей стращает

Въезд машинам запрещает

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича.

2. Знак «Дети»

Посреди дороги дети

Мы всегда за них в ответе

Чтоб не плакал их родитель!

Будь внимательней водитель!

3. Знак «Дорожные работы»

Чинит здесь дорогу кто-то

Скорость сбавить нужно будет,

Там ведь на дороге люди.

4. Знак «Движение пешеходов запрещено»

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы

Говорит им знак одно :

Вам ходить запрещено!

5. Знак «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая, такси»

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет

Он пешком устал шагать

Хочет пассажиром стать.

6. Знак «Железнодорожный переезд»

Не один здесь знак, а много

Здесь железная работа

Рельсы, шпалы и пути-

С электричкой не шути!

7. Знак «Пешеходный переход»

Ходит целый день народ

Ты водитель не грусти,

Пешехода пропусти.

8. Знак «Больница»

Если нужно вам лечиться

Знак подскажет, где больница

Сто серьезных докторов

Там вам скажут: «Будь здоров»

Вед. Давайте поиграем в игру «Собери знак».

Игра «Собери знак».

В игре участвует 1ребенок от группы. Игра на быстроту и точность складывания разрезанных на части дорожных знаков.

Вед. Молодцы! Ну, теперь ты поняла баба Яга как важно знать правила дорожного движения и соблюдать их.

Б. Я. Спасибо, касатики мои родненькие. Я все поняла. Я расколдую знаки. Но вы должны мне помочь! Давайте вместе их расколдуем! Я буду задавать вам вопросы, а вы на них отвечать. Если я говорю верно вы отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья», если я говорю неверно, то молчите.

Игра «Верно-неверно».

1. Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

2. Кто летит вперёд так скоро

Что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зелёный

Означает – путь открыт

А что жёлтый свет всегда нам

О внимании говорит?

4. Знает кто, что красный свет –

Это значит, хода нет?

5. Кто, из вас идя домой

Держит путь по мостовой?

6. Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

7. Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик?

Ну, спасибо вам научили бабусю Егусю как надо вести себя на дороге. Больше я не буду вредничать. Мне пора, до свидания, друзья!

Б. Я. уходит.

Раздается стук в дверь, ведущему передают письмо и волшебный мешочек.

Вед. (открывает письмо, читает). Оно от жителей Королевства Дорожных знаков.

Ребята большое вам спасибо, вы нас выручили. На наших улицах теперь порядок, всё встало на свои места. Вы совершили хорошее дело – спасли Дорожные знаки, они наши друзья. А за ваши знания, за смелость и быстроту мы передаем вам конфеты.

Большое спасибо дети. В следующий раз мы непременно продолжим наше путешествие по Королевству Дорожных знаков. А сейчас до свидания!

Публикации по теме:

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах. НОД с детьми средней группы по ПДД непосредственно организованная деятельность с детьми средней группы "красный, желтый, зеленый"Цель: формирование навыков безопасного поведения.

Презентация совместной подгрупповой деятельности детей и педагога. НОД «Дети. Дорога. Жизнь» Презентация совместной подгрупповой деятельности детей и педагога Непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения для детей старшей группы «Путешествие по Королевству Дорожных знаков»
Опубликовано: 11 сентября 2014 в 21:35
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения для детей старшей группы «Путешествие по Королевству Дорожных знаков»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Фёдорова (УИ 238043) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД