Юлия Мелёшкина
Сценарий развлечения «Хлебный День» для младших групп
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения «Хлебный День», для младших групп.
Участники взрослые: Рус. нар. Девица, мышата Круть и Верть, Петушок.
Рус нар. девица - Здравствуйте дети! Я красная девица! Сегодня мы с вами поговорим о хлебе. Но сначала предлагаю вам посмотреть сказку, которая называется «Колосок»
Публикация «Сценарий развлечения „Хлебный День“ для младших групп» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Сценарии
- Темочки
Рассказчик: Жили-были два мышонка Круть и Верть, да петушок – голосистое горлышко. Вот однажды, подметал петушок двор и видит, на земле пшеничный колосок.
Петушок: Круть, Верть, глядите, что я нашёл! –мышата подбежали.
Мышата: Нужно его обмолотить!
Петух: А кто будет молотить?
Круть: Только не я.
Верть: Только не я!
Петушок: Ладно, я обмолочу (петух уходит молотить, мыши дальше играют).
Петух: Круть, Верть! Глядите сколько я зерна намолотил (мыши подбегают).
Мыши: Теперь нужно его на мельницу отнести, муки намолоть.
Петух: А кто понесёт?
Круть: Только не я.
Верть: Только не я!
Петух: Ладно, я снесу зерно на мельницу (петух уходит, мыши играют дальше).
Петух возвращается с мельницы: Круть, Верть! Я муку принёс (мыши подбегают).
Мыши: Теперь нужно тесто замесить и пироги печь.
Петух: А кто будет месить?
Мыши: Только не я.
Петух: Ладно, видно мне придётся (петух уходит, мыши играют дальше).
Петушок возвращается с пирогами, накрывает на стол, садится. На запах прибегают мыши.
Круть: Ох, и есть хочется (садятся за стол).
Петух: Подождите, подождите! Вы мне сперва скажите, кто нашёл колосок?
Мыши: Ты нашёл?
Петух: Кто колосок обмолотил?
Мыши: Ты обмолотил?
Петух: А кто зерно на мельницу носил?
Мыши: Ты носил?
Петух: А кто тесто месил, пироги пёк?
Мыши: Тоже ты, всё ты.
Петушок: А вы что сделали?
Рассказчик: Что сказать в ответ, и сказать нечего. Встали Круть и Верть, вышли из-за стола, а Петушок их не удерживает. Не за что таких лодырей и лентяев пирогами угощать.
Девица: Вот такая сказка. Как же тяжело хлеб добывается. Сейчас давайте немного разомнёмся.
Физ. минутка
«Колоски».
По весне поле вспахали (трут ладошки друг о друга,
Зерном поле засевали (складывают ладошки в шепотки).
Солнце припекает (перекрещивают руки, раздвигают пальцы)
Землю согревает (поднимают руки вверх.)
Высоко поднялись колоски
К солнышку тянутся они (сгибают руки в локтях, разворачивают ладони друг к другу и медленно поднимают руки).
Ветер налетает, колосок качает (качают руками над головой,
И вправо пригнулись, и влево качнулись (наклоны туловища в стороны,
А как дождик идет, рожь водицу пьет (наклоны туловища вперед).
Вот какая нива!
До чего ж красива!
Игра «Дуйте, ветры».
Тара-тара-тара-ра!
Из колхозного двора выезжают трактора. (Дети идут произвольным шагом)
Будем землю пахать,
Будем хлеб засевать,
Будем рожь молотить,
Малых детушек кормить (Отмечают более сильным притопом правой ноги ударение на словах «землю», «хлеб», «рожь», «детушек», затем встают врассыпную по залу)
Дуйте, дуйте, ветры в поле (Пружиня ногами, делают махи руками вперед – назад)
Чтобы мельницы мололи (Выполняют круговые движения руками «Мельница»)
Чтоб назавтра из муки
Испекли мы пироги! («Лепят» пироги).
Девица: Ну вот и подошёл к концу мой рассказ о хлебе, надеюсь вам понравилось. До свидание! (уходит)
Воспитатель: Ребята, как много надо труда, чтобы у всех был сегодня хлеб на столе. И поэтому отношение к хлебу должно быть бережное. Как нужно обращаться с хлебом?
Ответы детей:
Не бери хлеба больше, чем можешь съесть.
Не кроши хлеб за столом.
Никогда не выбрасывай хлеб.
Конец.