МААМ-картинки

Сценарий развлечения к Международному Дню леса в средней группе «Лесное путешествие»

Дарья Карпова
Сценарий развлечения к Международному Дню леса в средней группе «Лесное путешествие»

Цель: создание условий для формирования и расширения знаний детей о лесе и его обитателях.

Задачи:

Развивать речь и мышление детей посредством разгадывания загадок;

Развивать двигательную активность;

Развивать пластику движений, чувство ритма в ходе выполнения танцевальных движений;

Воспитывать любовь и бережное отношение к лесу, его растительному и природному миру.

Публикация «Сценарий развлечения к Международному Дню леса в средней группе „Лесное путешествие“» размещена в разделах

Оборудование: мультимедийный проигрыватель, презентация, ватман, картинки с изображением животных и деревьев, клей, мяч, фантики от конфет, цветочки.

Ход мероприятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель:

С добрым утром, глазки! Вы проснулись?

С добрым утром, ушки! Вы проснулись?

С добрым утром, ручки! Вы проснулись?

С добрым утром, ножки! Вы проснулись?

С добрым утром, солнце! Мы проснулись!

2. Основная часть

Воспитатель:

Дети, открою вам тайну одну:

Мы отправляемся в чудо-страну.

Здесь она, рядом.

Заветная дверца

Вмиг распахнётся для доброго сердца.

Только прошу: не шуметь, не кричать

И насекомых в траве не пугать.

Птиц и животных жалейте, любите,

Их удивительный мир - БЕРЕГИТЕ!

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие в «чудо-страну», но при одном условии – если вы сможете отгадать мою загадку. Её отгадка и есть то место, куда мы с вами отправимся. Согласны?

Белки в нём живут и волки,

В нём растут дубы и ёлки

Высоченны – до небес!

Называют его … (Лес)

Воспитатель: Да, я хочу предложить вам отправиться со мной в лес. Ребята, а что такое лес? (Лес — дом для растений, животных и птиц).

Воспитатель: А вы знаете, что 21 марта во всем мире отмечается Международный день лесов. Давайте отправимся в лес и поздравим его с праздником. Вы готовы отправиться в путешествие?

Воспитатель: Тогда цепляемся в вагончики. Даём гудок. Поехали.

(Дети под музыку перемещаются по группе)

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Посмотрите как тут красиво (на экране появляется изображения леса).

Воспитатель: Посмотрите, к нам пришёл хозяин леса Лесовичок (на экране появляется Лесовичок).

Лесовичок:

Здравствуйте, ребята! Я очень рад видеть вас у себя в гостях. Вас ждёт экскурсия по моему лесному царству. Но прежде, чем отправиться, ответьте мне на вопросы что можно, а что нельзя делать в лесу.

Игра «Можно - нельзя» (с мячом)

1. Ходить в лесу по тропинкам ….(можно)

2. Собирать в лесу съедобные грибы ….(можно)

3. Вырывать их с корнями….(нельзя)

4. Слушать пение птиц….? (можно)

5. А шуметь в лесу, включать громко музыку….(нельзя)

6. Ломать ветки деревьев? (нельзя)

7. Разрушать муравейники, птичьи гнёзда….(нельзя)

8. Можно брать детёнышей диких животных домой? (нельзя)

9. Разжигать костры? (нельзя)

10. Бросать мусор? (нельзя)

Лесовичок: Молодцы! Теперь можно начинать экскурсию. Посмотрите, сколько у меня тут деревьев. Знаете ли вы их названия? Сейчас я проверю. Что это за дерево?

(На экране появляются деревья, дети называют их)

Лесовичок: Прежде чем мы отправимся дальше, скажите какое сейчас время года? (Весна)

Лесовичок: Конечно, весна. В моём лесу живёт много животных. Некоторые из них проспали всю зиму. Отгадайте загадки, кто живёт у меня в лесу?

1)У рыженькой малышки в дупле грибы и шишки.

2) Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый - краса, кто же это?

3) Косолапые ноги, зиму спит в берлоге.

Догадайся и ответь, кто же это?

4) Кто в лесу ходит злой, голодный?

5)Комочек пуха, и два длинных уха, бегает ловко – любит морковку

6)Под шишками, под елками бежит мешок с иголками.

Лесовичок: Посмотрите, что случилось на лесной поляне? (Кто-то оставил мусор)

Лесовичок: Можно ли так делать, ребята? Как же нам теперь быть, ведь такая красивая поляна была? (Убрать мусор)

Лесовичок: Поможете мне убрать мусор?

(Перед детьми разбросаны фантики, дети убирают их)

Воспитатель: Какая чистая и красивая стала поляна. Давайте присядем и отдохнем и послушаем музыку леса.

Вот деревья здесь стоят

И листвой шелестят.

Ручьи малые текут,

Громко птицы здесь поют.

Кто немного помолчит,

Для тех лес вдруг зазвучит.

Звучит фонограмма «Звуки леса» (пение птиц, шум листвы, журчание ручейка, голоса зверей).

Лесовичок: Ребята, только мы с вами убрали поляну, как на ней сразу выросли весенние цветы. Вы их узнали? (Дети называют цветы)

Воспитатель: Давайте потанцуем вместе с цветочками.

Танец с цветами

Лесовичок: Ребята, можно ли рвать или топтать в лесу цветы?

Лесовичок: Конечно, нет. Цветы служат кормом для лесных животных, птиц и насекомых. А ещё они очень красивые и ими можно любоваться.

Лесовичок: Я хочу вам показать ещё одну полянку, но чтобы туда добраться нужно идти по кочкам через болото. Это трудный и опасный путь, будьте внимательными!

Игра «По болоту, через кочки»

(Дети перепрыгивая с кочки на кочку, добираются до грибной полянки)

Лесовичок: Вот мы оказались на грибной поляне. Знаете ли вы грибы? Среди них есть ядовитые, которые есть нельзя (Дети рассказывают про грибы, находят съедобные и ядовитые)

Лесовичок: Ребята, наше путешествие подошло к концу, поздравляю вас вы стали настоящими знатоками леса (Дети получают медали знатоки леса). А мне пора возвращаться в лес. Буду дальше следить за порядком. До свидания!

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. Цепляемся в вагончики. Даём гудок. Поехали.

(Дети под музыку перемещаются по группе)

Воспитатель: Вот мы и в детском саду.

Воспитатель: Вот вы и стали знатоками леса. Я предлагаю вам всем вместе «посадить» свой собственный лес в детском саду (Дети берут картинки с изображением деревьев и наклеивают на ватман)

Воспитатель: Посмотрите, в нашем лесу захотели жить различные животные (На ватман наклеивают картинки с животными)

Воспитатель: Какой красивый лес у нас получился! Ребята, лес надо беречь и заботиться о нём.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие в лес? Что было самым интересным? Что было трудным для вас?

Прикреплённые файлы:

den-lesa_r5rs1.pptx | 11697,46 Кб
 
Публикации по теме:

Сценарий игры «Лесное путешествие с Эколятами»Сценарий игры «Лесное путешествие с Эколятами» Цель игры: Закрепление и обобщение знаний детей о природе, формирование начала экологической культуры дошкольников, развитие экологического.

Фотоотчет экологического развлечения во второй младшей группе приуроченного ко Всемирному Дню без бумаги «Лесное путешествие»Фотоотчет экологического развлечения во второй младшей группе приуроченного ко Всемирному Дню без бумаги «Лесное путешествие» В этот день многие ребята из нашей группы проходили медосмотр, поэтому детей в группе было немного, но это не помешало провести мне экологическое.

Конспект занятия в средней группе «Если в лес пойдем, что мы там найдем» к Международному Дню лесаКонспект занятия в средней группе «Если в лес пойдем, что мы там найдем» к Международному Дню леса Конспект интегрированного занятия в средней группе по образовательным областям «Ребенок и природа», «Развитие речи и культура речевого общения».

Сценарий спортивного развлечения «Лесное царство»Сценарий спортивного развлечения «Лесное царство» Цели: - создавать положительные эмоции у детей; - закреплять двигательные навыки в основных движениях и подвижных играх; - развивать у детей.

Сценарий музыкально-экологической сказки «Лесное путешествие»Сценарий музыкально-экологической сказки «Лесное путешествие» Цели и задачи: - закрепление представлений о звучании музыкальных инструментов - формирование элементарных экологических представлений.

Сценарий развлечения ко Дню Нептуна «Путешествие на необитаемый остров» для средней группыСценарий развлечения ко Дню Нептуна «Путешествие на необитаемый остров» для средней группы Развлечение для детей средней группы ко Дню Нептуна «Путешествие на необитаемый остров» Цель: Создание положительных эмоций у детей, активизация.

Сценарий развлечения «Путешествие в осенний лес» для детей средней группыСценарий развлечения «Путешествие в осенний лес» для детей средней группы Ведущий. Ребята, какое сейчас время года? Дети. Осень. Ведущий. Давайте вспомним стихи о осени. Дети читают стихи. Ведущий. Вам нравится.

Сценарий развлечения в средней группе «Путешествие в страну Неболейка. В гостях у профессора Микробикова»Сценарий развлечения в средней группе «Путешествие в страну Неболейка. В гостях у профессора Микробикова» Сценарий развлечения по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе по теме «Путешествие в страну Неболейка. В гостях.

Сценарий спортивного развлечения в средней группе «Путешествие в мир русских народных игр»Сценарий спортивного развлечения в средней группе «Путешествие в мир русских народных игр» Цель: Воспитывать у детей любовь и уважение к русским народным играм. Задачи: - приобщение детей к русской культуре; - развитие эстетического.

Стенгазета к Международному Дню леса «День леса»Стенгазета к Международному Дню леса «День леса» 21 марта - Международный день леса. День леса - праздник, имеющий значение для каждого человека, ведь леса - это не только природное богатство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения к Международному Дню леса в средней группе «Лесное путешествие»
Опубликовано: 23 марта 2023 в 21:12
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД