наталья мамина
Сценарий развлечения «Как победить грипп?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с вирусными заболеваниями, дать знания о лечении и профилактики гриппа. Закрепить умение выполнять основные движения (ползание, ходьба, бег, прыжки).
Оборудование: надувные шары, обручи, туннели, лошадки, фрукты, в которых есть витамин С, другие фрукты и овощи, макет волшебного дерева.
Дети сидят на стульчиках, когда раздаётся стук в дверь.
Ход развлечения:
Воспитатель: Ребята, к нам кто-то стучится, кто это может быть?
Появляется Грипп
Грипп: А вот вы где!
Воспитатель: Ты кто?
Публикация «Сценарий развлечения „Как победить грипп?“» размещена в разделах
Грипп: Я? Грипп! Я шёл специально к вам, чтобы подружиться с вами. Это же так хорошо, когда вы болеете гриппом: лежите дома, смотрите телевизор и т. п.
Воспитатель: Да ты что, Грипп, нет ничего хорошего в том, чтоб с тобой дружить. У нас в группе дети тоже болели гриппом. Расскажите, пожалуйста, что вы чувствовали, когда болели?
Дети: У нас был насморк, болело горло, кашель, высокая температура.
Воспитатель: Дети, посмотрите, у нас в группе висят воздушные шары. Представьте себе, что это бактерии гриппа. Капельки – бактерии гриппа тоже похожи на шарики, только они такие маленькие, что нам их не видно. Они летают по воздуху там, где есть больные люди и могут попасть к здоровым людям в нос и в рот. Грипп передаётся по воздуху. Такой способ передачи называется воздушно-капельным путём. Особенно опасно, когда больной человек кашляет или чихает и эти капельки, которые у него вылетают изо рта, попадают на нас. Если это произойдёт, человек может заболеть. Поэтому, когда вы чихаете или кашляете, необходимо закрывать нос и рот носовым платком, чтоб не заразить окружающих. Вам необходимо победить бактерии гриппа, а исчезнут они в том случае, если вы назовёте, что нужно делать, чтоб не заболеть гриппом и как его нужно лечить.
Дети: Пить таблетки, полоскать горло, пить витамины, делать прививку и т. д. (после каждого ответа, воспитатель хлопает по одному шарику – бактерии гриппа).
Грипп: Ишь, вы какие, я вас не боюсь, я сильнее, чем вы.
Воспитатель: Ах, так, я сейчас позвоню в больницу и попрошу, чтоб они прислали нам вакцину против гриппа, и тогда посмотрим, кто у нас сильнее.
Воспитатель звонит и просит вакцину. Появляется Прививка.
Прививка: Здравствуйте, ребята! Я – прививка, создана специально для того, чтобы уничтожить грипп, я дружу со всеми детьми. (Грипп пугается). Я слышала, вы знаете, что нужно делать, чтобы не заболеть гриппом.
Воспитатель: Да, наши дети знают полезные советы, что нужно делать, чтоб не заболеть гриппом, вот послушайте:
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать,
Нужно всем подольше спать.
Ну, а утром не лениться,
На зарядку становиться.
Чистить зубы. Умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться и тогда,
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги:
С ними дружбы не води!
Среди них – тихоня лень,
С ней борись ты каждый день!
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот.
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой!
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты –
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выходи
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ну а если уж случилось:
Разболеться получилось
Знай, к врачу тебе пора,
Он поможет нам всегда.
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты.
Как здоровье сохранить,
Научись его ценить!
Прививка: Здорово как! Вот, как раз и пришло время сделать зарядку. («Разноцветная игра») всё правильно, но и этого мало. В борьбе с болезнью нам поможет ещё и витамин С. А вот и он.
Витамин С: Здравствуйте, ребята, я – витамин С. Я нахожусь в фруктах таких, как яблоки, лимоны, киви, апельсины. А эти фрукты растут в волшебной южной стране, куда я вам предлагаю отправиться всем вместе. Ну что, отправимся в путь за фруктами с витамином С. Я знаю дорогу туда, где они растут. Вперёд! А поедем мы туда на поезде, но прежде, чем он отправится в путь, своё место в строю найди, не забудь. (игра «Весёлые путешественники»). Вот мы и приехали, но посмотрите, впереди непроходимый лес. Через него нет дороги. Давайте искать, где можно пройти через него! Вот какие-то тоннели, через них можно пробраться на другую сторону леса. Давайте попробуем (упражнение в ползании «Проползи через тоннель»). Вот мы и вышли на берег горной реки, здесь очень тёплое течение. Давайте попробуем пройти по камням, чтобы перебраться на другую сторону реки. (упражнение в прыжках на двух ногах, на полу обручи, через которые они по очереди перебираются на другой берег реки). Давайте теперь отдохнём и поиграем на берегу реки в игру «Замри». Ребята, обратите внимание, а вот и волшебное дерево, на котором растут фрукты, содержащие витамин С.
Грипп: Ха-ха-ха! Я перепутал все фрукты, теперь попробуйте найти, в каких есть витамин С, а в каких нет.
Витамин С: ничего, Грипп, тебе нас не запугать. Сейчас наши ребята выберут только те фрукты, в которых есть витамин С (игра «Собери правильно фрукты») Спасибо, а теперь нам нужно эти фрукты перевести в детский сад. (игра «Спутанные кони»). Пора возвращаться домой, занимаем свои места в поезде и в путь – дорогу! И мне пора, побегу в другой сад и там помогу ребятам побороть грипп., а вас я угощу полезными фруктами. До свиданья!
Грипп: Ааа ушёл, теперь я здесь главный. Сейчас как чихну, как зарожу всех, будете знать!
Прививка: Грипп, постой! Ты забыл, что я здесь!.
Достаёт шприц и делает укол. Грипп падает и исчезает (прячется за ширму)
Прививка: Ребята, я была рада, что оказалась с вами в нужное время и в нужном месте и что я вам помогла. Я прощаюсь с вами и ухожу в свою поликлинику, там ждут моей помощи.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами узнали: чтобы не заболеть гриппом, нужно делать прививку и есть фрукты. А теперь мы пойдём в группу и отведаем вкусные фрукты, содержащие витамин С.