Лучший педагог года

Сценарий развлечения ко Дню Космонавтики для детей старшего дошкольного возраста

анастасия зимнова
Сценарий развлечения ко Дню Космонавтики для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Если очень захотим -тоже в космос полетим

(познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитие)

Составила

Зимнова Анастасия Владимировна

Воспитатель группы № 8

ГБДОУ детский сад № 131

Комбинированного вида

Выборгского района Санкт-Петербурга

Цель: расширить представления детей о Вселенной; создать благоприятные условия для ознакомления детей с праздником «День космонавтики».

Задачи:

Публикация «Сценарий развлечения ко Дню Космонавтики для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

• Закрепить, расширить и уточнить знания детей о космосе, космонавтах, звездах, созвездиях, звездной пыли;

• Упражнять в счете в пределах десяти;

• Способствовать развитию устной речи, мышления и воображения, зрительного внимания, восприятия и фантазии, мелкой моторики;

• Содействовать формированию коммуникативной и интеллектуальной культуры детей;

• Воспитывать у детей любознательность, сосредоточенное внимание, творческую активность, самостоятельность, чувство эмоционального удовлетворения;

• Воспитывать самостоятельность, активность, инициативность, умение работать в коллективе.

Предварительная работа:

• Беседы на тему "Земля - наш дом", "Солнечная система", "О космонавтах";

• Чтение художественной литературы о космосе, космонавтах;

• Рассматривание и чтение энциклопедий о солнечной системе, созвездиях;

• Слушание космической музыки;

• Разучивание песен, игр, речевого материала.

Словарная работа: скафандр, космонавт, планета, система подачи воздуха.

Материалы и оборудование: презентация “Космос”; модели планет на плакате, карта созвездий, рисунок скафандра, аудиозаписи, портреты, рисунки созвездий, глобус, мольберты, маркеры.

Методы и приё мы:

• Словесные – беседа, анализ, вопросы;

• Наглядные – показ иллюстраций, предметов, презентация;

• Практические – упражнение;

• Игровые – отгадывание, создание игровой ситуации.

Современные образовательные технологии: информационно-коммуникативные технологии (подбор иллюстративного и дополнительного познавательного материала, здоровье сберегающая технология (физкультминутка, личностно-ориентированные технологии (формулировка суждений, аргументация высказываний, отстаивание точки зрения, умение делать выбор, игровые технологии (игровые ситуации на формирование умения владеть собой, быстроту реакции на слово, смекалку).

Ход мероприятия.

Дети под музыку заходят в зал и выстраиваются на свои места для танца «Если очень захотим.»

Чтение стихотворений.

1 ребё нок:

Мы пока что только дети,

Но придёт желанный час-

На космической ракете

Дружно полетим на Марс! (Владислав)

2 ребё нок:

В небе звёзды ярко светят

И ракету нашу ждут.

К дальней сказочной планете -

Наш космический маршрут (Ярослава)

3 ребё нок:

Хорошо, пронзая тучи,

В космос полететь, друзья!

Но возьмут в ракету лучших –

Всем лететь, друзья, нельзя! (Дмитрий)

Воспитатель: (1 слайд) : Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы собрались в зале, чтобы провести мероприятие посвященное Дню Космонавтики. Ведь еще с давних времен люди размышляли над вопросами: «Что такое космос? Есть ли жизнь на других планетах, кроме нашей планеты Земля?» Люди мечтали освоить космическое пространство. И тогда советские ученые и конструкторы создали первый космический корабль «Восток».

Дети исполняют песню «Космос».

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам, разбиться на 2 команды «Звездочки» и «Планеты» (вы я вижу уже постарались, объединились в команды и сделали даже себе эмблемы, давайте встанем в свои команды и представим их. (дети произносят девиз своих команд «Звездочки небесные, прекрасные, чудесные», «Мы планеты лучше всех и нас ждет везде успех!»)

Воспитатель: А вы знаете, кто самым первым отправился в космос? (ответы детей).

Прежде чем человек полетел в космос, там побывали животные (слайд 2) Первой в космос отправилась собака Лайка. Она так помогла развитию космонавтики, что в Москве ей поставили памятник.

(слайд 3) Через 3 года в космос отправляются уже две собаки – Белка и Стрелка. В космосе они пробыли всего один день и удачно приземлились.

(слайд 4) 12 апреля 1961 года с космодрома Байконур впервые в истории стартовал космический корабль «Восток» с человеком на борту, он облетел вокруг Земли. Полёт длился всего 108 минут. И с тех пор в этот день, 12 апреля мы отмечаем День Космонавтики. Мы помним эту дату и гордимся, что именно наш, русский человек, впервые покорил Космос.

Ребята, а вы знаете, кто был этим первым космонавтом, который полетел к звездам? (ответ детей; Юрий Алексеевич Гагарин) (слайд 5)

Юрий Гагарин стал героем всей Земли. Он был первым человеком, который собственными глазами увидел, что наша планета Земля действительно круглая, и очень красивая.

А вы ребята, хотели бы отправиться в космическое путешествие?

Какими качествами должен обладать юный космонавт? (ответы детей; быть смелым, сильным, ловким, выносливым, здоровым, умным)

Ребенок читает стихотворение.

Кто хочет космонавтом стать,

Тот должен очень много знать,

Усиленно питаться и спортом заниматься.

Капризных, вредных и сердитых

Не возьмём мы на орбиты.

Возьмём мы только дружных,

А скучных нам не нужно! (Серафима)

Воспитатель: а вы знаете правило Дружбы?

Один за всех, и все за одного! (повторяем хором)

Чтобы в космос полететь, как уже сказали, нужно много знать! Сейчас я проверю, что вы знаете о космосе. Я вам буду загадывать загадки, а вы подумайте и дайте ответ.

В небе виден жёлтый круг

И лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг,

Словно на магните.

Знаю, то – не круг, а шар,

Сильно раскалённый. (Солнце). (слайд 6.)

Ночью с Солнцем я меняюсь

И на небе зажигаюсь.

Сыплю мягкими лучами,

Словно серебром.

Полной быть могу ночами,

А могу- серпом. (Луна) (слайд 7)

По темному небу рассыпан горошек,

Цветной карамели из сахарной крошки

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает. (Звезды) (слайд 8)

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам перед полетом сделать космическую разминку под музыку «Солнышко лучистое». Встаем на места для танца.

Молодцы! Но чтобы отправиться в космическое путешествие, нам нужно построить ракету для полета в космос. Слушайте задание, вам надо собраться вокруг стола и вместе, дружно каждая команда строит свою ракету. (далее мы смотрим результат и спрашиваю, как называется их ракета).

В конце дети расходятся в свои команды на стульчики.

Воспитатель: Молодцы, все справились и приглашаю вас в полет! Внимание! Внимание! Даю команду на взлёт космического корабля! 5, 4, 3, 2, 1! Поехали!

Звучит космическая музыка

Воспитатель: Мы уже в полёте! Давайте рассмотрим планеты в «иллюминаторе».

(слайд 9). Посмотрите ребята, мы с вами подлетели к Солнечной системе: это наша галактика. В центре расположена большая звезда – Солнце. Вокруг Солнца движутся девять планет.

(слайд 10) Первая, ближе всех к Солнцу расположена самая маленькая планета Меркурий. Днем здесь очень жарко, ночью – очень холодно. На этой планете нечем дышать. Ни один человек не ступал на планету Меркурий.

(слайд 11) Следующая от Солнца планета Венера. На ней очень жарко. Ее сложно увидеть, так как она закрыта облаками.

(слайд 12) Третья от Солнца планета, на ней живем мы с вами – это Земля. Единственная планета в Солнечной системе, на которой есть жизнь.

(слайд 13) Четвертая от Солнца планета Марс – красноватая звезда. Раньше люди думали, что на этой планете есть живые существа, но они ошибались.

(слайд 14) Пятая самая большая планета – Юпитер состоит из жидкости и газа.

(слайд 15) Планета Сатурн шестая от Солнца. Сатурн – красивая планета желто-оранжевого цвета, и кольцами камней и льда окружена она всегда.

(слайд 16) Самые удаленные от Солнца планеты, а значит на них очень холодно и людям малоизвестные Уран и (слайд 17) Нептун.

И самая удаленная от Солнца планета Плутон (слайд 18)

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы уже так много знаете о космосе.

Давайте поиграем в игру «Луна». Вам надо встать в круг, держась за руки и под музыку идем по кругу и произносим слова игры. Давайте выберем «Луну» с помощью считалочки:

По порядку все планеты назовет любой из нас: раз-Меркурий, два –Венера, три –Земля, четыре- Марс! Пять –Юпитер, шесть- Сатурн, семь- Уран, восьмой – Нептун. А девятая планета под названием Плутон.

Играем один раз.

Отлично! А сейчас нам предстоит следующее задание, вы должны будете нарисовать кого-то, а кого, узнаете, если отгадаете загадку:

Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит.

Ответ: космонавт (слайд отгадки).

Воспитатель: Давайте построимся на эстафету. Направо (дети выстраиваются у ориентира.) Сейчас вы должны будете нарисовать космонавта, каждая команда своего, он конечно же будет в скафандре. Правила: каждому члену экипажа, надо быстро добраться до мольберта и нарисовать 1 часть тела (скафандра) космонавта, после этого добежать до экипажа, передать эстафету следующему. В конце игры рассматриваем, что у ребят получилось.

Воспитатель: Молодцы ребята! Время мчится, будто птица и наверно, в добрый час, космонавтом сильным, смелым станет кто-нибудь из вас!

Давайте, в завершении нашего праздника, поиграем в игру «Ждут нас быстрые ракеты». Правила: так как пришло время возвращаться нам на нашу планету Земля, мы с вами полетаем еще немного в космосе, а потом мы должны занять место в ракетах (обручи разложенные на полу 4шт., а воспитатель произносит слова игры. Потом можно убрать один обруч и дети должны занять места уже в трех ракетах.

Молодцы ребята, поздравляю вас, мы успешно приземлились на нашу планету Земля. Вам понравилось наше путешествие? Чему вы научились сегодня?

Замечательно, вы успешно прошли все испытания в школе космонавтов. Но ещё многому предстоит научиться, многое узнать! Я хочу наградить вас космическими раскрасками.

А наше развлечение подошло к концу! До свиданья! (слайд последний).

Давайте возвращаться в группу. Направо! (выход из зала).

Прикреплённые файлы:

prezentacija-kosmos_i71h1.pptx | 2648,31 Кб
 
Публикации по теме:

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Ах, какие валенки!»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Ах, какие валенки!» Действующие лица: Взрослые: Ведущая, Зимушка – Зима, Хозяйка Галина, Дед Всевед, вокальный ансамбль мам. Дети: артисты в народных костюмах.

Сценарий развлечения «Амурский тигр» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий развлечения «Амурский тигр» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Создать условия, при которых дети смогут показать полученные.

Сценарий развлечения «Что такое дружба?», для детей старшего дошкольного возраста Сценарий развлечения" Что такое дружба?", для детей старшего дошкольного возраста Дети стоят около стульчиков и читают стихи. 1. У каждого.

Сценарий развлечения «День Букваря» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий развлечения «День Букваря» для детей старшего дошкольного возраста Дети под музыку «Весёлая песенка про алфавит» входят в зал. Вед. : Здравствуйте ребята! Сегодня у нас радостный день, мы познакомились.

Сценарий развлечения «Дискотека» для детей старшего дошкольного возраста Цель – способствовать повышению качества исполняемого репертуара; Задачи - Развивать навыки исполнения песенного и ритмического материала:.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «День России» Цель: воспитывать бережное отношение к историческому прошлому и традициям России; создать эмоционально-положительную основу для развития.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Эх, Масленица»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Эх, Масленица» ЗАДАЧИ: 1. Закрепить знания детей о празднике «Масленица», ее символами, традициями. 2. Знакомить с русскими народными играми; учить в.

Сценарий развлечения «Поиски сокровищ» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий развлечения «Поиски сокровищ» для детей старшего дошкольного возраста Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня почтальон принес нам в детский сад не обычную посылку - бутылку, в которой записка. Хотите.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Посиделки»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Посиделки» Цель -приобщить детей к народному музыкальному искусству; Задачи - продолжать обогащать музыкальные впечатления детей; способствовать развитию.

Сценарий спортивного праздника-соревнования для детей старшего дошкольного возраста «День космонавтики» Сценарий спортивного праздника - соревнования для детей старшего дошкольного возраста "День космонавтики" Цели: совершенствовать двигательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения ко Дню Космонавтики для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 апреля 2022 в 13:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД