МААМ-картинки

Сценарий развлечения ко Дню народного единства для детей старшего дошкольного возраста

Людмила Вялышева
Сценарий развлечения ко Дню народного единства для детей старшего дошкольного возраста

СЦЕНАРИЙ

тематического развлечения

ко Дню народного единства

(для детей старшего дошкольного возраста)

О мероприятии: День Народного Единства сравнительно молодой общенародный праздник, хотя имеет корни, уходящие достаточно далеко в историческое прошлое нашего государства. Главная мысль проведения мероприятия (досуга) - целостность нашей страны и благополучие всех народов, проживающих на её территории. Патриотическое воспитание дошколят.

Публикация «Сценарий развлечения ко Дню народного единства для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель праздника: воспитание у дошкольников любви к нашей единой Родине – России!

Задачи:

Обучающие: формировать у старших дошкольников понимание принадлежности к русскому народу и России как единой Родине всех проживающих на её территории людей. Вызывать интерес к историческому прошлому и культурному наследию нашей страны.

Развивающие : создать условия для активного участия и художественного самовыражения детей в радостной обстановке общенародного праздника.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношения к стране, её ценностям. Продолжать формировать дружеские отношения между сверстниками, желание поддерживать и помогать друг другу в ходе выполнения заданий.

Предварительная работа: беседа (познакомить детей с историей возникновения праздника «День народного единства»)

Подготовка атрибутики

Ход мероприятия:

дети старшей и разновозрастной групп занимают места,

подгот за кулисами

танец с осенними листьями (подг гр)

Осень (она же первая ведущая) :

Здравствуйте, мои друзья! Вы меня узнали? – Да! (ответы детей)

Верно! Зовут меня все Осень Золотая!

Всех с праздником сегодня поздравляю!

Ведь Осень богата не только урожаем, но ещё и различными праздниками. Одним из которых является «День народного единства».

У каждого человека есть земля, на которой он живет. Есть мама, которая дала ему жизнь. И, конечно, у каждого человека есть Родина.

Родина — это дом, в котором мы живем, это место, где мы родились и выросли. Где живут наши родители и родственники.

А как называется наша Родина, ребята? ( Дети отвечают: Россия)

Как можно одним словом назвать жителей нашей страны? (Россияне)

2 Ведущая: Осень, давай ребят попросим рассказать об этом празднике

чтецы (по 2 строчки) :

Наша Родина очень красивая!

Величают её все Россией.

Мы – россияне, и этим горды,

Что имя такое у нашей страны.

Родина милая, неповторимая,

В сердце у нас навсегда.

Страна величавая, сильная, славная.

Нами любима всегда!

2 Ведущая: Русские люди всегда очень любили свою Родину. Во имя неё они слагали стихи, посвящали ей песни и совершали подвиги.

Осень: Всё верно, и сейчас я предлагаю нам отправиться в небольшое историческое путешествие в прошлое, на много лет назад, когда происходили некоторые события в нашей России.

(рассказ сопровождается слайдами на м/м экране, сам рассказ нужно сократить)

Осень и Ведущая: Не всегда Россия была такой сильной и могущественной, как сейчас. Были и трудные времена. Враги часто нападали на русские земли. Вот и поляки хотели захватить нашу землю. Нужно было вставать на её защиту. Некому было возглавить борьбу с польскими захватчиками.

Но, нашлись на земле русской два русских человека: Кузьма Минин, из простого народа и князь Дмитрий Пожарский (слайд). Это происходило в Нижнем Новгороде. Они собрали русский народ и обратились с призывом собрать средства для войска на освобождение Отечества: «Друзья! Братья! Русь святая гибнет. Поможем Родине святой!»

И вот настал час, когда народ провожал русских воинов на битву. Возглавить войско попросили князя Дмитрия Пожарского. В ополчении, для освобождения Русской земли от иноземных захватчиков, участвовали представители всех сословий и всех народов, входящих в состав русской державы. Собралось огромное войско и двинулось к Москве. А в пути оно росло не по дням, а по часам. Люди стекались отовсюду. Это были не только русские… (татары, башкиры, чуваши, мордвины и др.). Все шли освобождать Родину от поляков. А кто не мог воевать, те давали еду, одежду, обувь, деньги. Люди были едины, были вместе!

Долгих два месяца (60 дней) шли бои за освобождение Москвы (слайд – битва народного ополчения за Москву). Враги были изгнаны с земли русской.

Дмитрий Пожарский и Кузьма Минин показали себя отважными воинами и мудрыми полководцами. В память о героях – защитниках Руси, на собранные народом средства в Москве, столице России, был поставлен памятник Кузьме Минину и князю Дмитрию Пожарскому (слайд – памятник Минину и Пожарскому).

Вот так, много – много лет назад русский народ объединился и не позволил полякам захватить свою Родину. А 4 ноября отмечается праздник – День народного единства.

Ну и, конечно, наш праздник не обойдётся без весёлых игр, состязаний и конкурсов!

Осень: За каждое правильно выполненное задание наши ребята будут получать одну БУКВУ из загаданного мною главного слова. Пусть девизом для вас станут слова «Мы вместе, и в этом наша сила!» Согласны, ребята? Тогда мы начинаем наш праздник!

(звучат фанфары)

Осень: Ребята, вы все хорошо знаете, что у каждой страны есть свои символы, по которым их узнают.

Например, каждое государство имеет главную музыку страны.

А как она называется? Правильно - это Гимн России! (слайд)

Ведущая: торжественная, неторопливая и величавая песня, в которой поётся о любви к Родине – России, об уважении к её истории, о красоте её природы, о надежде на прекрасное будущее.

Гимн исполняется на всех государственных праздниках и торжественных мероприятиях ( можно спросить: каких, на военных парадах, на спортивных соревнованиях: при награждении наших спортсменов, НГ (речь президента и т. д.)

Осень: А как надо слушать гимн, вы знаете? (ответы детей)

Ведущая: Он звучит торжественно,

Все встают приветственно –

Песню главную страны

Уважать мы все должны.

Осень: Давайте встанем. Пусть прозвучит сейчас для нас Гимн Великой нашей Державы – России!

звучит гимн России

получают от Осени 1 букву (загаданное слово «Россия»)

Осень: Итак, второй символ нашей страны – это ФЛАГ. Нашему флагу больше 300 лет. (слайд)

Ведущая: Осень, мы знаем, что флаг нашей страны состоит из трё х цветных полос: белого, синего и красного цветов. Его ещё называют «триколор». Каждая полоса имеет своё значение:

Белый цвет (берёзка)

Синий (неба цвет)

Красная полоска (солнечный рассвет)

Осень: Флаг России он трехцветный

Гордый, яркий и заметный.

Выше флаг держи, Россия!

Ты должна быть самой сильной!

Осень: А теперь подумайте и скажите, где можно встретить государственный флаг России? (Дети отвечают)

Флаг поднят на зданиях.

Флаг вывешивают в дни праздников на улицах

Флаг развивается на мачтах Российских кораблей

Изображение флага мы видим на самолетах, космических кораблях.

На спортивных соревнованиях.

Дети и взрослые с Российскими флажками ходят на праздники и демонстрации.

Осень: И сейчас я хочу проверить вашу внимательность и посмотреть, как вы запомнили, из каких цветов состоит наш российский флаг.

Когда я покажу белый цвет, вы должны дружно крикнуть – «Я»

На синий – «Живу»

На красный «В России»

проводится игра «Я живу в России"

Осень хвалит детей, выдаёт вторую букву (любую)

Осень: Третий символ страны – это ГЕРБ.

Герб — отличительный знак, официальная эмблема государства. Нашему гербу уже более 500 лет. (слайд)

Ведущая: Герб России – непростой: на щите — орёл златой,

Коронованный, двуглавый, держит скипетр и державу.

Эта царственная птица зорко смотрит на границы

Государства своего. Бережёт покой его.

У орла — нагрудный щит —

Воин на коне сидит.

Змея он копьём пронзает, Родину от зла спасает.

Осень: Посмотрите, у орла две головы, потому что наша страна большая и головы смотрят на запад и на восток. Короны обозначают, что наша родина Россия живёт по своим законам. В лапах орла палочка - скипетр (символ власти, шар - держава (символ могущества). На груди орла щит. На щите Георгий Победоносец - образ русского воина. Змей - образ поверженного врага. Конь Георгия топчет его ногами.

Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

А сейчас настало время для выполнения нашего третьего задания.

игра «Собери ГЕРБ»

(собираем пазл Герб)

Осень: Молодцы! Вы отлично справились с заданием. Получайте третью букву.

Ведущая: Значит, мы можем приступить к следующему заданию?

Осень: Конечно, интересно: какое получится слово. Помните наш девиз: «Мы вместе, и в этом наша сила!»

4 задание

аттракцион «Остров единства»

(дети по одному добегают до указанного «острова»/ резинового коврика/ и встают на него. Можно, чтобы дети стояли на этом острове одной ногой или держали, приобняв, друг друга; чтобы ноги не выступали за границы острова. Все члены команды должны поместиться на этом острове и устоять/удержаться в таком положении несколько минут)

Осень: Ай, да молодцы, ребята! Вижу, дружный народ в вашем садике живёт! Запомните: вам всегда надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать, забывать обиды. Только вместе мы можем защитить нашу Родину! С моим задание вы справились. Получайте от меня БУКВУ.

Осень: Проверить хочу, что вы знаете о Родине своей, о России-матушке. Если справитесь, верные ответы дадите, дам вам БУКВУ для нашего ГЛАВНОГО слова. Итак, начинаем…

В нашей стране есть главные праздники, которые отмечают все граждане России. Чтобы узнать, как они называются, отгадайте мои ЗАГАДКИ.

(слайды)

1) Дед Мороз принёс подарки, их под ёлочку кладёт.

Наступил весёлый яркий лучший праздник… (Новый год)

2) Чтоб на всей большой Земле мир настал для человечества,

Отмечаем в феврале день… (Защитника Отечества)

3) В этот светлый день весны дарят женщинам цветы.

А в садах и школах детки мамам мастерят поделки!

Праздник бабушки и мамы, он весенний, светлый самый

И веселый, правда-правда! Это день. (8 МАРТА)

4) Музыка, флаги, шары и цветы.

Столько весенней вокруг красоты.

Первого мая отметим всегда

Радостный праздник Весны и… (ТРУДА)

5) Идёт парад, гремит салют,

Звучит оркестр там и тут…

Не только прадеды и деды

Встречают славный… (День ПОБЕДЫ)

6) Этот праздник знаешь ты…

На него пекут блины,

Зиму дружно провожают,

Весну красную встречают.

Что же люди отмечают? (МАСЛЕНИЦУ)

Осень: Молодцы, загадки отгадали! Праздники все назвали.

получают 5 букву

Следующее задание от Осени: (слайды)

1. Какой город является столицей России? (Москва)

2. Деревянная игрушка, популярная во всём мире, которая стала русским сувениром. (Матрёшка)

3. Самая известная река России (Волга)

4. Самый первый покоривший космос русский космонавт, известный всему миру (Юрий Гагарин)

5. Торжественная главная песня страны, символ государства (Гимн)

6. Самое почитаемое дерево России, о котором русский народ слагал песни (Берёза)

Осень: Молодцы, ребята! Вы сейчас показали свои знания о любимой Родине – России! Уверена, что вы очень любите свою Родину и гордитесь ею. Коль справились с моим заданием, получайте от меня заключительную БУКВУ.

Ведущая: Ребята, Вы сегодня приложили немало сил и знаний, выполняя различные задания. И мы собрали все буквы для нашего ГЛАВНОГО слова.

Давайте мы посмотрим, какое слово у вас получится из собранных нами букв? (раздать некоторым детям, остальные смотрят с места)

Дети: Россия!

Ведущая: Поднимем буквы и крикнем громко «Ура!» нашей любимой стране!

Ведущая: Девчонки, мальчишки, вам в будущем жить!

Должны вы смеяться, играть и дружить,

Осень: И Землю родную беречь и любить,

Чтоб мир для потомков своих сохранить!

Когда мы вместе, именно этим и сильна (вдвоё м:) наша держава!

танец Бим - Бом

старшая и разновозрастная

Ведущие: Ещё раз с праздником вас, ребята, с Днём народного единства!

Публикации по теме:

День народного единства для детей дошкольного возраста С историей не спорят, С историей живут, Она объединяет На подвиг и на труд! Едино государство, Когда един народ, Когда великой силой Он.

Фотоотчёт о познавательной беседе «День народного единства» с детьми старшего дошкольного возрастаФотоотчёт о познавательной беседе «День народного единства» с детьми старшего дошкольного возраста Цель проведения беседы: продолжать знакомить детей дошкольного возраста с государственными праздниками. Задачи: формировать представление.

Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста по объёмной аппликации ко Дню народного единства «Цветы моей России»Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста по объёмной аппликации ко Дню народного единства «Цветы моей России» Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста по объёмной аппликации ко Дню народного единства "Цветы моей любимой России". Цель.

Планирование тематического дня для детей старшего дошкольного возраста «4 ноября — День народного единства»Планирование тематического дня для детей старшего дошкольного возраста «4 ноября — День народного единства» Цель: воспитание патриотических чувств, чувства сопричастности к истории Родины. Задачи: образовательные: -познакомить с историей праздника.

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «День народного единства» Сценарий для детей старшего дошкольного возраста ко Дню народного единства Задачи: Развивать творческие способности, умение выполнять движения.

Сценарий развлечения «День народного единства»Сценарий развлечения «День народного единства» Цель: Воспитание духовно - гуманной личности будущих граждан России, чувства любви и гордости за свою Родину. Задачи: 1. Формировать у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения ко Дню народного единства для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 10 января 2024 в 13:27
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД