Екатерина Симкина
Сценарий развлечения «Космическое путешествие» для старшего дошкольного возраста
Цель: сформировать представления о празднике «День космонавтики», элементарных понятий о космосе, о первом полёте в космос. Закрепить знания о том, что первым космонавтом был гражданин России-Юрий Гагарин.
Задачи:
-закреплять двигательные умения в эстафетах с разным видом деятельности;
-воспитывать чувство патриотизма и любви к нашей планете Земля; командный дух, чувство товарищества и стремления к победе.
Предварительная работа:
Публикация «Сценарий развлечения „Космическое путешествие“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Космос. ВСЕ о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Беседы «День космонавтики», «Солнечная система», «Космонавты России и СССР». Рисование «Космос» и «Космонавт».
Ход развлечения
Ведущий: Сегодня мы отмечаем праздник «День космонавтики». Многие годы людей интересовало, что же там находится в этом тёмном ночном небе и как бы поближе рассмотреть звезды. Мы могли ещё долго об этом мечтать, если бы учёные не изобрели специальный прибор-телескоп. С помощью телескопа учёные, а затем и обычные люди, смогли рассматривать ночное небо и звёзды. Но со временем интерес к космическому пространству только увеличился: людям захотелось оказаться в космосе, чтобы узнать все космические тайны. Учёные-изобретатели взялись за работу и изобрели космические спутники и космические ракеты.
И вот однажды человек полетел в космос. Много лет назад, 1961году 12 апреля, впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой-космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. И сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по нашей вселенной. Готовы?
Дети: Да!
Ведущий: Тогда, отправляемся! (дети берутся за руки и под музыку идут по кругу)
Давайте сейчас немного помечтаем,
Ведь. Для мечты всегда открыты просторы,
Перед нею мир как новая тетрадь,
Хорошо, что есть на свете фантазеры,
Фантазерам некогда скучать!
Кто готов увидеть лунные просторы?
Дети: Фантазеры!
Кто рукой потрогать может звезд узоры?
Дети: Фантазеры!
Кто бросается всегда в любые споры?
Дети: Фантазеры!
Кто дружить умеет и не любит ссоры?
Дети: Фантазеры!
Дети сидят на стульчики.
Ведущий: Ребята, мы прилетели на очень интересную планету. Как же она называется? Интересно?
Звучит музыка, выходит инопланетянин.
Космик : Здравствуйте, гости планеты Дружба! Рад видеть вас! У нас здесь очень весело, мы любим петь, играть и дружить! Меня зовут Космик, а вы кто?
Ведущий: Здравствуй Космик, А мы ребята из 25 сада. Решили попутешествовать по нашей вселенной, и попали к вам на планету.
Космик : А что такое вселенная? Я не знаю. Расскажите, пожалуйста, мне о ней.
Ведущий: Вселенная очень красивая с множествами планет. (показывает картинку)
Космик : Ого, красиво! Я бы тоже с большим удовольствием попутешествовал бы с вами. Хотел бы посмотреть планеты! Возьмете меня с собой?
Ведущий: Конечно возьмем! Вот только сколько космического мусора налетело, как же мы взлетим?
Космик : А с этой проблемой мы вместе с ребятами мигом справимся! Правда же, ребята?
Дети: Да!
Космик : Давайте построимся в команды и начнем расчищать себе путь!
Игра – эстафета «Убери космический мусор»
(Каждая команда собирает рассыпанные по залу разноцветные шары в свою корзину.)
Ведущий: Как здорово и быстро вы справились с заданием. Теперь путь свободен и мы можем отправляться в дорогу! (Дети под музыку двигаются по кругу) Ведущий: Наш космический корабль совершил посадку на Луне. Интересно, что ждёт нас на этой удивительной планете? Здесь много ям-кратеров. Передвигаться здесь можно только на луноходе. Бывают луноходы, а я вам предлагаю лунопрыги!
Эстафета «Лунопрыги»
(Дети делятся на две команды. По сигналу прыгают через ямы до ориентира. Затем возвращаются и передают эстафету.)
Космик : молодцы! Какие вы ловкие и шустрые. Летим дальше!
Ведущий: Предлагаю отправиться на Марс.
Космик : А я знаю эту планету, там живут мои друзья! (двигаются по кругу под музыку). Странно, здесь никого нет. Наверно, жители этой планеты-марсиане испугались нас и спрятались. Предлагаю вам пофантазировать и изобразить марсиан. Интересно, какие они у вас получатся?
Эстафета «Марсиане»
(Дети делятся на две команды и выстраиваются в колонны. По сигналу участники по очереди бегут к мольберту и рисуют одну часть марсианина (голову, рот, нос, глаза, туловище, руки, ноги).
Космик : Какие вы талантливые художники!
Ведущий: наше космическое путешествие продолжается. Займите места в космическом корабле! Продолжаем путешествие. Летим на планету Меркурий. И здесь нас ждут очень увлекательные загадки. Космик попробуй с нами разгадать их.
Космик : С большим удовольствием!
Ведущий: «Загадки»
1. Какую форму имеет наша планета Земля? (форму шара)
2. Как называется космическое тело, которое излучает свет и является мощным
источником энергии? (звезда)
3. Вы знаете самую большую планету солнечной системы? (Юпитер)
4. Сколько звезд в Солнечной системе? (великое множество, их сосчитать нельзя)
5. Как называется прибор для исследования ночного неба? (телескоп)
6. Кто был первым космонавтом? (Юрий Гагарин)
7. Какие животные первыми полетели в Космос и какие у них клички? (собаки,
Белка и Стрелка)
8. Как называется летательный аппарат, на котором совершаются в настоящее
время полеты в космос? (Космический корабль)
9. Как называется специальная одежда (костюм) космонавта? (Скафандр).
Космик : Вы такие умные! Так много знаете!
Ведущий: Полетели дальше! (под музыку идут круг) Ребята, мы на сказочной планете Венера.
Красавица Венера,
Капризна и упряма.
Чудовищной жарою,
Встречает смельчаков,
И брызжет кислотой,
Из плотных облаков.
На этой планете множество пещер.
Космик : Надо быть очень осторожным, путешествуя по ней. Посмотрим, удастся ли нам перебраться по узким пещерам.
Эстафета «Пещеры»
Дети делятся на две команды. По сигналу участники каждой команды по очереди пролезают через тканевый тоннель, оббегают ориентир, возвращаются и передают эстафету следующему игроку.
Ведущий: Внимание! Наше путешествие продолжается! Мы на загадочной планете Юпитер!
Космик : Я знаю эту планету! Юпитер-самая большая планета во Вселенной,
Огромная, красивая планета.
В честь Бога это чудо нарекли.
Юпитер есть восьмое чудо света.
Он зажигает космоса огни.
Юпитера размеры, так огромны.
Что все планеты спрятались бы в нем.
Там серы бьют фонтаны в космос вольно.
Планета эта пышет вся огнём.
Эстафета «Попрыгушки»
Прыжки на одной правой ноге вперед до обруча (середина, дальше- на другой левой ноге). Руки на поясе у линии старта передает эстафету следующему касанием руки.
Ведущий: Ребята, мы продолжаем наше путешествие и летим на следующую планету, Сатурн!
У каждой планеты есть что-то своё,
Что ярче всего отличает её.
Сатурн непременно узнаешь в лицо-
Его окружает большое кольцо.
Ведущий: Видите, какое кольцо вокруг Сатурна. Хотите тоже побыть маленькими Сатурнчиками? Давайте одолжим у Сатурна кольца для нашей игры.
«Кольцо Сатурна»
(По команде игроки по двое надевают на себя обруч и бегут до ориентира и обратно)
Космик : Продолжаем? А я знаю еще одну планету, Уран. Летим на нее! Мы с вами приземлились на планету Уран. Ой, какое здесь метеоритное поле. Нам надо его пройти.
Эстафета «Пройди через метеоритное поле»
(Дети делятся на две команды. Ведущий расставляет на полу кегли в две линии. По сигналу участники обоих команд по очереди обегают кегли. Задача: опередить соперника и не сбить ни одной кегли. Выигрывает та команда, участники которой быстрее справятся с заданием.)
Ведущий: Наше космическое путешествие продолжается. Займите места в космическом корабле! Это ледяная планета Нептун и там невесомость. Все как бы плавает в воздухе, как в воде. Это называется невесомостью.
Эстафета «Невесомость»
(По сигналу воспитателя, вам нужно на теннисной ракетке пронести воздушный шарик, не уронив его и передать следующему участнику. Задание считается выполненным, когда последний участник пересечет линию старт-финиш.)
Ведущий: Наше космическое путешествие продолжается. Летим дальше!
Планета Плутон.
Плутон далёкая планета
Лучами солнца не согрета.
Космик : Как здесь холодно.
Ведущий: на Плутоне очень-очень холодно. Здесь вечная мерзлота и темнота. Поэтому мы долго не будем здесь задерживаться.
Эстафета «Кто быстрее пробежит по Плутону»
(Дети делятся на две команды. Мяч между коленками. Задача допрыгать до ориентира и вернуться обратно, передав эстафету.)
Ведущий: А теперь нам пора возвращаться на Землю.
Космик : А мне пора возвращаться на свою планету «Дружба»! Мне так понравилось с вами путешествовать! Примите от меня на память эти подарочки! И можно на память о вас общее фото! (Фотографируются) До свидания! (Уходит за кулисы.)
Ведущий! Мы удачно приземлились на нашу родную планету. Вот и закончилось наше космическое путешествие, мы с вами вернулись домой, на самую лучшую из всех планет, планету-Земля. Ребята, из вас получились замечательные космонавты.