Леонова Лариса
Сценарий развлечения на День космонавтики в старшей и подготовительной группах «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение и закрепление знаний детей о космосе; развитие выносливости с помощью физических упражнений.
Задачи: формирование интереса к занятиям спортом
развивать ловкость, выносливость
расширить кругозор детей
воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине
Ход мероприятия:
Ведущий: Сегодня мы отмечаем один из самых интересных праздников. Сегодня День космонавтики. Многие годы людей интересовало, что же находится там, далеко в небе. И как бы поближе рассмотреть звезды. И могли бы еще долго мечтать, если бы ученые не изобрели ТЕЛЕСКОП. (демонстрация прибора) С помощью телескопа ученые, а затем и обычные люди, смогли рассматривать ночное небо и звезды. Но со временем интерес к космическому пространству только увеличивался: людям захотелось оказаться в космосе, чтобы узнать все космические тайны. Ученые приложили много усилий, чтобы осуществить эту мечту человечества. Так появились космические станции, спутники и космические ракеты. (демонстрация космической ракеты в разрезе)
Публикация «Сценарий развлечения на День космонавтики в старшей и подготовительной группах „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Космос. Все о космосе для детей
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Кто же первый полетел в космос (Юрий Гагарин)
Как называют человека, летающего в космос7 (космонавт)
Какая одежда у космонавта? (скафандр)
Сейчас эстафета «Надень скафандр»
Мы ракету запускаем,
Пять минут осталось нам.
Мы скафандры надеваем,
Экипажи по местам!
Дети делятся на две команды, встают в колонны. На расстоянии 3 м от старта лежат обручи. Первые участники добегают до обруча, надевают его через голову, выпрыгивают из него, возвращаются к командам.
Ведущий: Я думаю, что многие хотят быть космонавтами и полететь в космос.
Школу юных космонавтов
Собираются открыть.
Вы хотели бы, ребята,
В эту школу потупить? Да!
А придет пора лететь
Вы не будете реветь? Нет!
Ребята, чтобы долететь до другой планеты, нужно подняться очень высоко в космос, где нет притяжения земли. А что это такое? (невесомость)
Правильно, земля притягивает все предметы к себе. Если мяч уронить, он не будет летать в воздухе — упадет на землю.
Эстафета «Земное притяжение» Дети стоят в шеренгах. По сигналу передают маленький мяч за спинами до конца шеренги, затем спереди к началу шеренги. Эстафета заканчивается, когда мяч вернется к капитану.
- А на чем можно полететь в космос? (на ракете)
Правильно, только на космической ракете. Ракета невероятно быстрая, у нее самый мощный двигатель.
Эстафета «Построй ракету» У каждого участника в руках гимнастическая палка. Первые бегут вперед до ориентира, кладут на пол палку, возвращаются к командам, бегут вторые и т. д. Задача команд — выложить на полу из палок ракету.
Ракету построили, теперь можем отправиться в путешествие по космическим просторам. Готовы? Тогда предлагаю вам умственную разминку «Космические загадки».
Самая большая и горячая звезда во вселенной? (Солнце)
Естественный спутник земли? (Луна)
Человек, который летает в космос? (Космонавт)
Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос? (Космический корабль)
Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин)
Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет? ("Восток")
Какой праздник наша страна празднует каждый год 12 апреля? (День космонавтики)
Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется… ( Ответ: Земля.)
Много планет вокруг Солнца летают.
Может быть, люди на них обитают?
Давай-ка, в ракету мы сядем с тобой,
Помчимся от Солнца во тьме голубой!
Ведущий: Итак, полетели! Под аудиозапись «Полет к звездам» из репертуара ВИА «Зодиак» дети имитируют взлет ракеты.
Выставляется картина с изображением Луны.
Ведущий: Смотрите, перед нами Луна. Что вы знаете про нее?
Дети: Луна – спутник Земли, поэтому она находится не очень далеко.
Ведущий: Правильно. Наш космический корабль совершил посадку на Луне. Интересно, что ждет нас на этой удивительной планете? Здесь много ям- кратеров. Передвигаться здесь можно только на луноходе.
Эстафета «Лунопрыги» Дети делятся на две команды. По сигналу они по очереди передвигаются на мячах-хопах до ориентира. Затем возвращаются, передают мяч следующему участнику своей команды. Выигрывает та команда, участники которой быстрее справятся с заданием.
Ведущий: Молодцы! Какие вы ловкие и шустрые. Летим дальше (Под аудиозапись «Полет к звездам» из репертуара ВИА «Зодиак»
дети имитируют взлет ракеты)
Ведущий: Посмотрите, это же метеоритное поле! Это очень опасно!
Эстафета «Пройди через метеоритное поле» Дети делятся на две команды. Ведущий расставляет на полу кегли в две линии. По сигналу участники обеих команд по очереди обегают кегли. Задача – опередить соперника и не сбить ни одной кегли. Выигрывает та команда, участники которой быстрее справятся с заданием.
Ведущий: Отлично1 Справились1 Пора отправляться дальше. (Под аудиозапись «Полет к звездам»
из репертуара ВИА «Зодиак» дети имитируют взлет ракеты.)
Ведущий: Ребята, мы на сказочной планете Венера.
Красавица Венера,
Капризна и упряма.
Чудовищной жарою,
Встречает смельчаков,
И брызжет кислотой,
Из плотных облаков.
На этой планете множество пещер. Надо быть очень осторожным, путешествуя по ней. Посмотрим, удастся ли нам перебраться по узким пещерам.
Эстафета «Пещеры» Дети делятся на две команды. По сигналу участники каждой команды по очереди пролезают через тканевый тоннель, оббегают ориентир, возвращаются и передают эстафету следующему игроку.
Ведущий: Наше космическое путешествие продолжается. Займите места в космическом корабле! (Под аудиозапись «Полет к звездам» из репертуара ВИА «Зодиак» дети имитируют взлет ракеты.)
Мы на планете Плутон.
Плутон далекая планета
Лучами солнца не согрета,
От земли отдалена,
Никогда не видит лета.
И, поэтому, грустна.
Чтоб добраться до Плутона,
Жизни может не хватить
На Плутоне очень- очень холодно. Здесь вечная мерзлота и темнота. Поэтому мы не будем здесь долго задерживаться.
Эстафета «Кто быстрее пробежит по Плутону». (Мяч между коленками.)
Ведущий: А теперь нам пора возвращаться на Землю. Под аудиозапись «Полет к звездам» из репертуара ВИА «Зодиак»
дети имитируют взлет ракеты.
Провожая вас с планеты Плутон, инопланетяне подарили космическим экипажам вот эту коробочку, предупредив, что открыть ее вы сможете только по возвращении домой. Хотите узнать, что в ней находится? Тогда давайте скорее возвращаться назад! А для того, чтобы наш полет завершился благополучно, вам нужно будет назвать как можно больше слов, связанных с космосом. Каждое названное слово, вместе с шагом вперед, приблизит наши космические корабли к родной планете!
Проводится последний конкурс. Одно слово – один балл.
Ведущий: Ну что ж, ребята, вы показали себя дружными командами. И сейчас мы уже на своей родной планете. Не все планеты нам удалось посетить в этот раз. Но мы обязательно их посетим в следующий раз.
Подведение итогов данного конкурса и всей игровой программы.