Дмитриева Ирина Александровна
Сценарий развлечения «В гости к лесным жителям»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения для детей второй младшей группы «В гости к лесным жителям»
Цель:
создать радостное настроение, развивать желание участвовать в совместных мероприятиях.
Задачи:
- в форме подвижных игр и игровых упражнений закреплять основные виды движений: бег в рассыпную, прыжки на двух ногах на месте и с продвижением, ходьбу и бег «змейкой» между предметами, построение в колонну и круг, ползание на четвереньках.
Публикация «Сценарий развлечения „В гости к лесным жителям“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- развивать физические качества : быстроту, ловкость, умение реагировать на сигнал.
- развивать внимание.
- уточнять представления детей о диких животных.
- воспитывать любовь к животным; создавать у детей бодрое, весёлое настроение.
Подготовительная работа:
рассматривание альбомов «Дикие животные»,«Домашние животные»,
дидактические игры «Найди лишнего», «Кто чья мама», «Собери картинку»
Оборудование:
игрушки: заяц, лиса, белка, медведь;
обручи по количеству детей;
грибочки по количеству детей;
кегли 6 – 8 штук;
бочонок меда для медведя,
угощения для детей.
Ход развлечения.
Дети под музыку входят в музыкальный зал.
Ведущая: Ребята, я сегодня получила письмо. Узнаете от кого, если отгадаете загадку:
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А еще он любит мед!
Кто сластену назовет? (Медведь)
Ведущая: Правильно, ребята, это медведь. Написал мне мишка письмо, в котором пригласил нас в гости к своим лесным друзьям зверятам. А где живут лесные звери? (ответы детей)
Ведущая: Вы хотите пойти со мной к мишке в гости в лес? Да.
Вы, ребятки, подойдите,
На меня все посмотрите,
С вами мы пойдем гулять.
В лес зверюшек навещать.
Но это не просто лес –
Это сказочный лес.
Это лес - страна чудес.
Ведущая: Вставайте друг за другом и идем в гости.
П/и «Большие ноги шли по дороге»
Большие ноги идут по дороге:
ТОП-ТОП-ТОП!
Маленькие ножки побежали по дорожке:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ!
Ведущая: Ребята, вот мы и попали в осенний лес. Я вижу, настроение у всех замечательное.
Появляются старик-лесовик.
Ведущая: Кто Вы дедушка?
Лесовик. Это я – лесной старик, называюсь Лесовик.
Этот лес я сторожу, за порядком здесь слежу.
Ведущая: Здравствуй, Лесовик!
Лесовик. Здравствуйте, дети! Зачем пожаловали?
Ведущая: Мы сегодня получили письмо от мишки, он пригласил нас с ребятами в гости к себе и своим лесным друзьям.
Лесовик. Ребята, а вы знаете как надо вести себя в лесу?
Ведущая: Лесовик, наши дети лес любят и знают правила поведения в лесу.
Лесовик. Ну, раз так, добро пожаловать в лес. Но чтобы повстречать лесных жителейя для вас разные задания подготовил, вот сейчас и узнаем, что вы знаете о животных. И вот моя первая загадка:
Любит красную морковку,
Грызет капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
Серый, белый и косой.
Кто, скажите, он такой? (Зайка)
Лесовик показывает зайку (игрушку)
Заяц (дрожащим голосом) : Кто вы? (дети отвечают, что идут в гости к мишке)
Ведущая: Зайка, почему дрожишь?
Заяц: Я всегда в своём лесу, боюсь рыжую лису.
Ведущая: Не бойся, зайка, наши ребята научат тебя от лисы прятаться. Но сначала они споют тебе песенку.
Дети исполняют песню про зайчика.
Лесовик. А вот и следующая загадка:
Длинный хвост, сама краса,
Это рыжая (Лиса)
Лесовик показывает лисичку (игрушку)
Ведущая: А теперь давайте поиграем с зайчиком и лисой.
Проводится п/и «Лиса и зайцы»
Цель: учить выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; приучать детей внимательно слушать воспитателя, учить ориентироваться в пространстве, находить своё место.
Описание. С одной стороны площадки свободно раскладывают обручи («домики») по количеству детей. Каждый ребёнок («зайчик») стоит в своём «домике». В стороне, за ёлочкой, находится «лиса». По сигналу воспитателя дети – «зайцы» выбегают на полянку, прыгают, резвятся. По сигналу воспитателя: «Лиса – идет!» - «зайцы» убегают и прячутся в свои «домики» - обручи. «Лиса» пытается их догнать. В игре используется стихотворный текст:
На лесной лужайке
Расплясались зайки,
Вот какие зайки, зайки попрыгай-ки!
Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок.
Вот какие зайки, зайки попрыгай-ки!
Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка!
Ищет, где же зайки, зайки попрыгай-ки?
Дети выполняют движения по тексту. С окончанием текста появляется «лиса» и начинает ловить «зайцев».
Заяц: Ой, спасибо, побегу, буду от лисы прятаться. Заяц убегает.
Лиса: А я тоже побегу, буду зайца искать. Лиса убегает.
Ведущая: А мы тоже пойдем дальше. Собирайтесь, друг за другом становись, пошли.
Лесовик: Впереди болото, с кочки на кочку прыгать начнём, так и до тропинки дойдем. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.
Ведущая: Молодцы! Никто не потерялся?
Лесовик: А теперь попробуйте отгадать следующую мою загадку:
Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг, да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле. (Белка)
Лесовик показывает белку (игрушку)
Белка: Здравствуйте дети! Хорошо, что вы пришли. Давайте поиграем.
Проводится подвижная игра «Найди грибок»
Цель: учить действовать по правилам игры, развивать ловкость, умение реагировать на сигнал, внимание.
Описание: На полу лежат грибочки. Дети под музыку выполняют подскоки, прыжки. При окончании музыки дети должны взять грибок и поднять его вверх. (В правилах обговаривается, какое количество грибков дети должны взять)
Белка: Хорошо играли. Между ёлочками идите, иголочками не уколитесь, там, в ельнике и живет мой друг – медвежонок. Привет от меня передавайте.
Ходьба между предметами – елочками «змейкой»
Лесовик: Ну, вот, и пришли, впереди поляна, здесь и живет наш друг – медвежонок.
Ведущая: Мишка ты где? Давайте позовём его ребята.
Лесовик показывает медведя (игрушку)
Мишка: Что за шум в моём лесу? Кто мешает мне уснуть?
Ведущая: Не сердись, Мишенька. Мы пришли тебя повеселить.
Мишка: Тогда поиграйте со мной.
Проводиться подвижная игра «У медведя во бору»
Цель: развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге.
Описание: Роль медведя выполняет воспитатель с медвежонком. На площадке для игры очерчивают два круга. Первый круг – это берлога «медведя», второй – это дом, для всех остальных участников игры.
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит,
И на нас рычит.
После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Игра повторяется несколько раз.
Ведущая: Спасибо, Мишка, что поиграл с нами.
Медведь: В берлогу скоро лягу спать
И лапу буду я сосать.
Пусть мне во сне приснится мед,
Проснусь, когда весна придет!
Медведь собирается уходить.
Ведущая: Постой Мишка не уходи, у нас для тебя подарок-бочонок меда. Медведь берет бочонок, благодарит детей. Уходит.
Лесовик: Молодцы, ребята со всеми заданиями справились. Я для вас тоже приготовил подарки-угощения. Возьмите их и про нас не забывайте. Пора мне в лес идти порядок наводить. До свидания друзья. Лесовик уходит.
Ведущая: Ребята, нам тоже пора с вами возвращаться. Пойдемте обратно в детский сад на носочках, чтобыне напугать лесных жителей.
А сейчас за мною встали.
И домой все зашагали.
Ходьба наносках (под спокойную музыку).