Елена Ильина
Сценарий развлечения на улице для средней группы «На поиски орехов для Белочки!»
Цель: эмоционально-коммуникативное развитие детей.
Задачи:
-развивать эмоциональную отзывчивость, общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками;
- формировать умение ориентироваться в пространстве;
- воспитывать доброжелательное отношение к лесным жителям, бережное отношение к природе;
-способствовать развитию двигательной активности.
Публикация «Сценарий развлечения на улице для средней группы „На поиски орехов для Белочки!“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Сценарии развлечений
- Орехи. Поделки из скорлупы
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: маска белки, игрушка ежа, игрушка медведя, игрушка кабана. Картинки ежей 3 штуки, два пакета для мусора, шары пластмассовые двух цветов 20 штук, муляжи ягод малины по 5 на каждого ребенка, 3 корзины, пластмассовые киндер яйца 20 штук, картинки лисы, медведя, лося, зайца, мешок с орехами. Картинки следов: лисы, медведя, лося, зайца.
Действующие лица:
Белочка
Воспитатель.
К детям приходит Белочка.
Белочка : Здравствуйте, ребята. Я Белочка, у меня случилась неприятность. Я собирала вкусные орешки себе в дупло на зиму, но проснулась сегодня утром и забыла где оно. А от вороны я слышала, что в этом детском саду живут самые умные дети. Вот я и пришла просить у вас помочь мне отыскать мое дупло с орешками.
Воспитатель: Белочка, ты права, в нашем саду самые умные дети. Ребята, поможем Белочке отыскать дупло с орешками?
Ребята : Да!
Белочка : мое дупло в укромном месте. К счастью я делала кое, какие записки для себя, но все растеряла. Осталась только одна.
Белка достает записку и отдает воспитателю.
Воспитатель: жаль, что осталась только одна записка, но может она нам поможет. Ребята, собирайтесь поскорей.
Дети с воспитателем выходят на улицу. Все передвижения детей рассчитаны на несколько групповых участков.
Воспитатель: в записке написано, что надо пройти по полянке ежиков.
Белочка : ребята, я вижу, где полянка ежиков.
На групповом участке на видных местах для детей размещены картинки ежиков - это и есть поляна ежиков. Дети вместе с воспитателем и белочкой приходят на участок. На участке их встречает еж – игрушка, за которого говорит воспитатель.
Ежик: здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы пришли. Вчера на нашу полянку налетел ураган, и после него осталось много мусора. Поэтому мы не можем найти грибочки. Помогите, пожалуйста, убрать нам мусор с нашей полянки.
Воспитатель: поможем ежикам, ребята?
Ребята: Да.
Дети делятся на две команды и собирают мусор в пакеты по цвету.
Ежик: спасибо ребята. Погодите не уходите, у меня для вас есть Белкина записка.
Ежик отдает Белочке записку.
Белочка : ребята здесь написано, что надо пройти через чащу медведя. Вы не испугаетесь?
Ребята: нет.
Воспитатель: тогда идем.
Дети приходят на другой групповой участок. Там игрушка медведя. На кустах развешаны ягоды малины. Медведь стонет.
Воспитатель: здравствуй Миша, почему ты плачешь?
Медведь: здравствуйте, меня ужалила оса в глаз и я ничего теперь не вижу. Я очень хочу кушать. Помогите мне, пожалуйста, если каждый сорвет для меня по 5 ягод малины, то я как раз наемся.
Воспитатель: поможем медведю или дальше пойдем?
Ребята: поможем!
Воспитатель делит детей на две команды. Дети по очереди бегут к кустам, где развешаны муляжи ягод малины на каждого ребенка по пять ягод. Дети приносят ягоды в корзины. Когда ягоды собраны воспитатель отдает их медведю.
Медведь: спасибо, большое, ребята. За вашу помощь я вам дам записку Белочки.
Медведь дает Белочке записку.
Белочка : здесь написано, что надо идти в логово дикого кабана.
Дети переходят на следующий участок, там дикий кабан. В песочнице закопаны пластмассовые киндер яйца, они изображают желуди.
Воспитатель: здравствуй кабан, ты случайно тут не видел записку Белочки?
Кабан: здравствуйте, видел. Но так просто я вам ее не отдам. Помогите мне накопать желудей на обед, а за это я вам отдам записку.
Белочка : ребята, нам нужна записка, без нее мы не сможем отыскать мое дупло. Пожалуйста, помогите кабану!
Воспитатель: кто хочет откапать желуди?
Воспитатель делит на две команды ребят, которые согласились. По очереди дети откапывают желуди в песочнице и кладут в корзинку, которая стоит около кабана.
Кабан: спасибо за помощь, ребята. Вот тебе Белочка записка.
Кабан передает записку Белочке.
Белочка : иди по следам лося и найдешь свое дупло.
На участке развешаны картинки животных и их следы. (Лиса, лось, заяц, медведь) Дети внимательно рассматривают следы.
Воспитатель: ребята посмотрите как там много чьих - то следов!
Воспитатель показывает следы на соседнем участке. Там проложены дорожки из следов животных, которые только что рассматривали дети. Задача детей найти следы лося и по ним добраться до импровизированного дупла. Воспитатель направляет детей и вместе с ними и Белочкой доходит до дерева с дуплом.
Белочка : ура! Мы его нашли, а вот мое дупло, а в нем орешки!
Белка достает мешочек с орешками и показывает детям.
Белочка : зато, что вы мне помогли, я отдам часть орехов вам ребята. Спасибо вам большое! Теперь я всегда буду к вам обращаться за помощью.
Воспитатель: тебе спасибо, Белочка, за такое увлекательное путешествие по лесу. Пока.