Анна Цалко
Сценарий развлечения «Папа, мама, я — мы с пожарными друзья!» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
закрепить правила пожарной безопасности;
расширить представления детей о чрезвычайных ситуациях;
дать представление о работе пожарных, о содержании их труда;
углубить знания о том, что пожарные смелые, отважные люди;
упражняться в выполнении упражнений из разных исходных положений: четко, ритмично, в заданном темпе, под музыку;
вызвать эмоциональный отклик детей;
Публикация «Сценарий развлечения „Папа, мама, я — мы с пожарными друзья!“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
дать родителям представление о жизни детей в детском саду;
способствовать сплочению отношений между родителями и детьми.
Материал и оборудование: эмблемы команд «Улыбочки», «Звездочки», картинки с изображением предметов (спички, стакан, газовая плита, петарды, свеча, елочные игрушки, кипятильник, утюг, стул, стол, игрушки, 2 ведерка, пластмассовые шарики голубого цвета, кегли, две машины на веревочках, 2 обруча, нестандартное оборудование «ходули», «лыжи», носилки, мягкие игрушки, игра «Спаси черепаху», ленточки красного цвета из крепированной бумаги, медали, дипломы.
Ход развлечения.
Воспитатель: Добрый день, уважаемые гости и участники соревнований. Сегодня мы с вами собрались в этом зале, чтобы ещё раз закрепить правила пожарной безопасности. И в этом нам будут помогать наши родители.
Сегодня у нас будут соревноваться две команды.
Капитаны, пожалуйста, представьте свои команды.
Приветствие команд.
Команда «Звездочки»
Девиз:
Звёзды не только в небе бывают.
Кто нам не верит - их не поймает.
Команда «Улыбочки»
Девиз:
Подари улыбку другу,
Обернётся она в чудо!
Наши соревнования будут оценивать жюри. Прошу занять свои места.
Воспитатель: Ребята, огонь сопровождал человека на всем протяжении его существования. Огонь дарил тепло, защищал от диких зверей, помогал приготовить пищу. Люди еще в древние времена научились добывать огонь и охранять его.
Знают все: человек без огня
Не живет и дня!
При огне, как при солнце светло!
При огне и зимою тепло!
Посмотрите, вокруг,
Нам огонь - повседневный друг!
Но, вырвавшись из-под контроля, огонь из помощника превращается в злейшего врага.
Человеку друг огонь,
Только зря его не тронь!
Если будешь баловать
То беды не миновать,
От огня несдобровать.
Знайте в гневе он сердит:
Ничего не пощадит
Уничтожить может садик,
Поле хлебное, твой дом
И у дома все кругом!
А взметнувшись до небес
Перекинется на лес
Гибнут в пламени пожара
Даже люди иногда
Это помните всегда.
Воспитатель: Пожар самое злейшее бедствие и если мы не можем потушить его сами, то к нам на помощь приходят пожарные.
За сутками сутки и ночью и днем
Готовы пожарные к битве с огнем.
И нет на службе секунды без сна
Секунда у них дорогая цена!
Воспитатель: Ребята, профессия пожарного – побеждать огонь, спасать людей попавших в беду. А как вы думаете, какими должны быть пожарные? (Сильные, ловкие, смелые, закаленные, отважные)
Правильно! А еще пожарные должны быть осторожными,внимательными и обязательно заниматься спортом.
Вот сегодня вы и ваши родители побывают на нашем развлечении в роли пожарных. И сейчас мы проверим, внимательны ли вы. Я приглашаю всехна первое испытание.
Эстафета «Что может вызвать пожар?»
(На середине зала лежат картинки с изображением предметов. Надо по команде подбежать выбрать ту картинку с предметом, которая может вызвать пожар. Например, спички, свеча, стеклянный стакан, газовая плита, петарды и т. д. Выиграет та команда, которая быстро справиться с заданием и больше соберет картинок).
Воспитатель:
Расскажу я вам о том,
Как горел однажды дом.
Дым увидел – не зевай,
А пожарных вызывай!
Эстафета «Тушение пожара»
Каждый из участников, добегая до финиша, «наливает в ведро воду» (кладёт голубые шарики) приносит на старт. Последний шар принесен – пожар потушен.
Воспитатель: Ребята, а если пожар случился в высотном доме, какое приспособление используют пожарные? (выдвижную лестницу)
Эстафета «Спасательная лестница»
(Дети по очереди поднимаются по лестнице, «тушат огонь»(срывают ленточки красного цвета, бросают их на пол) и возвращаются на своё место, а родители собирают ленточки в ведро с водой)
Воспитатель: Ну что ж, пожар потушен, но у нас есть пострадавшие, их необходимо перенести в безопасное место.
Эстафета «Перенеси пострадавшего» (Дети парами переносят на носилках игрушки, а родители несут на руках ребёнка)
Воспитатель: А теперь для вас, ребятки, есть горячие загадки.
Эстафета «Горячие загадки»
1. Шипит и злится, воды боится,
С языком, а не лает, без зубов, а кусает.
(Огонь.)
2. Висит - молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит
(Огнетушитель)
3. Если дым валит клубами,
Пламя бьется языками,
И огонь везде, и жар
Это бедствие (пожар)
4. Если дом горит, тогда
Пригодится нам (вода)
5. Долго я стою, скучаю,
Но когда свет отключают,
То меня все приглашают
И скорее поджигают.
Я горю, горю, пылаю,
В темноте дом освещаю. (Свеча.)
6. То назад, то вперед ходит-бродит пароход,
Остановишь – горе: продырявит море. (Утюг.)
Воспитатель:
Тили-бом, тили-бом,
Загорелся кошкин дом.
А у нас опять вызов, надо спешить на помощь.
Но прежде надо позвонить в пожарную службу
При пожаре, при пожаре
Знает каждый гражданин,
При пожаре, при пожаре
Набираем «101»
Эстафета «Пожарная машина» (Дети по очереди едут между кеглями до финиша и возвращаются обратно, а родители с обручем в руках, имитируя руль, оббегают кегли и возвращаются на своё место)
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Пожары возникают по разным причинам: из-за стихийных бедствий, неисправной техники, но чаще всего виновниками пожаров становятся сами люди, и в том числе дети. Вот послушайте, что случилось с ребятами:
И папа и мама Серёжу бранят :
Со спичками сыну шалить не велят.
Однажды он спичку стащил со стола
А спичка взяла и его…обожгла!
Заплакал Сережа, а папа сказал :
-Вот видишь, тебя огонёк наказал!
Кусаются спички, их трогать не смей!
А тронешь ещё раз - укусят больней.
Серёжа тихонько на палец подул,
Серё жа пытливо на папу взглянул:
-Я больше не буду. Но ты объясни,
А вас почему не кусают они?
И папа ответил : -Нас спички боятся,
Мы знаем как надо с огнем обращаться.
Когда подрастёшь, то научишься тоже.
И спички не трогает больше Серёжа.
Воспитатель:
Я вижу, что команды готовы к заключительному конкурсу- эстафете.
Эстафета «Пожарные на учениях»(комбинированная эстафета)
(Первый ребенок бежит до финиша на «ходулях», возвращается обратно, передаёт ходули 3-ему ребенку; второй участник бежит на «лыжах», возвращается, передаёт их 4-ому ребёнку и т. д. Последними бегут родители. Они добегают до финиша и «спасают» черепаху» -игра «Мотальщики»)
Воспитатель: Дорогие ребята! Уважаемые родители! Настало время подвести итоги. А пока жюри подсчитывает баллы, давайте вспомним ещё раз правила пожарной безопасности.
Чтобы пожаров избежать,
Нужно много детям знать!
Если ты один в квартире
Осторожен будь с (огнем,
Спички лучше ты не трогай,
Не сгорит тогда твой (дом).
Не всегда бывает друг
Электрический (утюг).
Хоть и гладит он детишкам
И рубашки и штанишки,
Но запомните друзья
Что играть вам с ним (нельзя!
И на даче, возле печки,
Не играйте вы с (огнем).
Уголек упал на коврик,
И сгорит тогда весь (дом).
С огнём ты должен быть умён.
Узнать его, огня, законы.
Он должен стать твоим знакомым –
Учись быть вежливым с (огнём)
Воспитатель: Но правила нужно не только запомнить их нужно соблюдать.
Слово предоставляется жюри.
Представитель МЧС объявляет победителей. Под музыку идет награждение, всем родителям вручаются благодарности, детям – медали.
Всем давно понять пора:
Детям спички – не игра!
Пусть и взрослым будет ясно
Что с огнем шутить опасно!