Сценарий развлечения «Папа, мама, я — мы с пожарными друзья!» (старшая группа)

анна Цалко
Сценарий развлечения «Папа, мама, я — мы с пожарными друзья!» (старшая группа)

Задачи:

закрепить правила пожарной безопасности;

расширить представления детей о чрезвычайных ситуациях;

дать представление о работе пожарных, о содержании их труда;

углубить знания о том, что пожарные смелые, отважные люди;

упражняться в выполнении упражнений из разных исходных положений: четко, ритмично, в заданном темпе, под музыку;

вызвать эмоциональный отклик детей;

дать родителям представление о жизни детей в детском саду;

способствовать сплочению отношений между родителями и детьми.

Материал и оборудование: эмблемы команд «Улыбочки», «Звездочки», картинки с изображением предметов (спички, стакан, газовая плита, петарды, свеча, елочные игрушки, кипятильник, утюг, стул, стол, игрушки, 2 ведерка, пластмассовые шарики голубого цвета, кегли, две машины на веревочках, 2 обруча, нестандартное оборудование «ходули», «лыжи», носилки, мягкие игрушки, игра «Спаси черепаху», ленточки красного цвета из крепированной бумаги, медали, дипломы.

Ход развлечения.

Воспитатель: Добрый день, уважаемые гости и участники соревнований. Сегодня мы с вами собрались в этом зале, чтобы ещё раз закрепить правила пожарной безопасности. И в этом нам будут помогать наши родители.

Сегодня у нас будут соревноваться две команды.

Капитаны, пожалуйста, представьте свои команды.

Приветствие команд.

Команда «Звездочки»

Девиз:

Звёзды не только в небе бывают.

Кто нам не верит - их не поймает.

Команда «Улыбочки»

Девиз:

Подари улыбку другу,

Обернётся она в чудо!

Наши соревнования будут оценивать жюри. Прошу занять свои места.

Воспитатель: Ребята, огонь сопровождал человека на всем протяжении его существования. Огонь дарил тепло, защищал от диких зверей, помогал приготовить пищу. Люди еще в древние времена научились добывать огонь и охранять его.

Знают все: человек без огня

Не живет и дня!

При огне, как при солнце светло!

При огне и зимою тепло!

Посмотрите, вокруг,

Нам огонь - повседневный друг!

Но, вырвавшись из-под контроля, огонь из помощника превращается в злейшего врага.

Человеку друг огонь,

Только зря его не тронь!

Если будешь баловать

То беды не миновать,

От огня несдобровать.

Знайте в гневе он сердит:

Ничего не пощадит

Уничтожить может садик,

Поле хлебное, твой дом

И у дома все кругом!

А взметнувшись до небес

Перекинется на лес

Гибнут в пламени пожара

Даже люди иногда

Это помните всегда.

Воспитатель: Пожар самое злейшее бедствие и если мы не можем потушить его сами, то к нам на помощь приходят пожарные.

За сутками сутки и ночью и днем

Готовы пожарные к битве с огнем.

И нет на службе секунды без сна

Секунда у них дорогая цена!

Воспитатель: Ребята, профессия пожарного – побеждать огонь, спасать людей попавших в беду. А как вы думаете, какими должны быть пожарные? (Сильные, ловкие, смелые, закаленные, отважные)

Правильно! А еще пожарные должны быть осторожными,внимательными и обязательно заниматься спортом.

Вот сегодня вы и ваши родители побывают на нашем развлечении в роли пожарных. И сейчас мы проверим, внимательны ли вы. Я приглашаю всехна первое испытание.

Эстафета «Что может вызвать пожар

(На середине зала лежат картинки с изображением предметов. Надо по команде подбежать выбрать ту картинку с предметом, которая может вызвать пожар. Например, спички, свеча, стеклянный стакан, газовая плита, петарды и т. д. Выиграет та команда, которая быстро справиться с заданием и больше соберет картинок).

Воспитатель:

Расскажу я вам о том,

Как горел однажды дом.

Дым увидел – не зевай,

А пожарных вызывай!

Эстафета «Тушение пожара»

Каждый из участников, добегая до финиша, «наливает в ведро воду» (кладёт голубые шарики) приносит на старт. Последний шар принесен – пожар потушен.

Воспитатель: Ребята, а если пожар случился в высотном доме, какое приспособление используют пожарные? (выдвижную лестницу)

Эстафета «Спасательная лестница»

(Дети по очереди поднимаются по лестнице, «тушат огонь»(срывают ленточки красного цвета, бросают их на пол) и возвращаются на своё место, а родители собирают ленточки в ведро с водой)

Воспитатель: Ну что ж, пожар потушен, но у нас есть пострадавшие, их необходимо перенести в безопасное место.

Эстафета «Перенеси пострадавшего» (Дети парами переносят на носилках игрушки, а родители несут на руках ребёнка)

Воспитатель: А теперь для вас, ребятки, есть горячие загадки.

Эстафета «Горячие загадки»

1. Шипит и злится, воды боится,

С языком, а не лает, без зубов, а кусает.

(Огонь.)

2. Висит - молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит

(Огнетушитель)

3. Если дым валит клубами,

Пламя бьется языками,

И огонь везде, и жар

Это бедствие (пожар)

4. Если дом горит, тогда

Пригодится нам (вода)

5. Долго я стою, скучаю,

Но когда свет отключают,

То меня все приглашают

И скорее поджигают.

Я горю, горю, пылаю,

В темноте дом освещаю. (Свеча.)

6. То назад, то вперед ходит-бродит пароход,

Остановишь –горе: продырявит море. (Утюг.)

Воспитатель:

Тили-бом, тили-бом,

Загорелся кошкин дом.

А у нас опять вызов, надо спешить на помощь.

Но прежде надо позвонить в пожарную службу

При пожаре, при пожаре

Знает каждый гражданин,

При пожаре, при пожаре

Набираем «101»

Эстафета «Пожарная машина» (Дети по очереди едут между кеглями до финиша и возвращаются обратно, а родители с обручем в руках, имитируя руль, оббегают кегли и возвращаются на своё место)

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Пожарывозникают по разным причинам: из-за стихийных бедствий, неисправной техники, но чаще всего виновниками пожаров становятся сами люди, и в том числе дети. Вот послушайте,что случилось с ребятами:

И папа и мама Серёжу бранят:

Со спичками сыну шалить не велят.

Однажды он спичку стащил со стола

А спичка взяла и его…обожгла!

Заплакал Сережа, а папа сказал:

-Вот видишь, тебя огонёк наказал!

Кусаются спички, их трогать не смей!

А тронешь ещё раз - укусят больней.

Серёжа тихонько на палец подул,

Серёжа пытливо на папу взглянул:

-Я больше не буду. Но ты объясни,

А вас почему не кусают они?

И папа ответил: -Нас спички боятся,

Мы знаем как надо с огнем обращаться.

Когда подрастёшь, то научишься тоже.

И спички не трогает больше Серёжа.

Воспитатель:

Я вижу, что команды готовы к заключительному конкурсу- эстафете.

Эстафета «Пожарные на учениях»(комбинированная эстафета)

(Первый ребенок бежит до финиша на «ходулях», возвращается обратно, передаёт ходули 3-ему ребенку; второй участник бежит на «лыжах», возвращается, передаёт их 4-ому ребёнку и т. д. Последними бегут родители. Они добегают до финиша и «спасают» черепаху» -игра «Мотальщики»)

Воспитатель: Дорогие ребята! Уважаемые родители! Настало время подвести итоги. А пока жюри подсчитывает баллы, давайте вспомним ещё раз правила пожарной безопасности.

Чтобы пожаров избежать,

Нужно много детям знать!

Если ты один в квартире

Осторожен будь с (огнем,

Спички лучше ты не трогай,

Не сгорит тогда твой (дом).

Не всегда бывает друг

Электрический (утюг).

Хоть и гладит он детишкам

И рубашки и штанишки,

Но запомните друзья

Что играть вам с ним (нельзя!

И на даче, возле печки,

Не играйте вы с (огнем).

Уголек упал на коврик,

И сгорит тогда весь (дом).

С огнём ты должен быть умён.

Узнать его, огня, законы.

Он должен стать твоим знакомым –

Учись быть вежливым с (огнём)

Воспитатель: Но правила нужно не только запомнить их нужно соблюдать.

Слово предоставляется жюри.

Представитель МЧС объявляет победителей. Под музыку идет награждение, всем родителям вручаются благодарности, детям – медали.

Всем давно понять пора:

Детям спички – не игра!

Пусть и взрослым будет ясно

Что с огнем шутить опасно!

Сценарий развлечения «Папа, мама, я — мы с пожарными друзья!» (старшая группа)
Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Папа, мама и я — талантливая семья»Сценарий развлечения «Папа, мама и я — талантливая семья» МОУ СОШ с. Калда МО «Барышский район» Подготовила и провела воспитатель Кадышева Флюра Наиловна Праздник – развлечение: «Папа, мама и я.

Сценарий праздника ко Дню матери «Мама — ты мой ангел, я тебя люблю!» (старшая группа) Цель: Развивать у детей желание устраивать праздник для самых близких людей - своих мам. Создать теплый нравственный климат между матерями.

Сценарий развлечения «Будем в армии служить» (старшая группа) Сценарий развлечения «Будем в армии служить» Цель: доставить радость от проведения развлечения совместно с папами, воспитывать чувство уважения.

Сценарий развлечения «Что мы знаем о здоровом питании» (старшая группа)Сценарий развлечения «Что мы знаем о здоровом питании» (старшая группа) Развлечение в старшей группе "Что мы знаем о здоровой пище" В нашем детском саду прошел месячник, посвященный здоровому питанию. В течении.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Сценарий развлечения «Папа, мама, я — мы с пожарными друзья!» (старшая группа)
Опубликовано: 25 января 2021 в 01:01
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
С 8 марта, МААМ!

Международный женский день – это первый праздник весны, цветов, хорошего настроения! На этот раз он ещё и совпадает с первым днём Масленичной недели. Значит – совсем близко настоящая весна, пробуждение...

8 марта. Масленица — начало сырной недели

Очередной тематический день посвящен одному из самых веселых народных праздников в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы отметить Масленицу с пользой для...

Фотозарисовка «Пионы — продолжение весны»
Я очень люблю пионы! Выращиваю их в своем саду. Собрала небольшую коллекцию этих красавчиков. Пионы цветут в конце весны, начале лета и ценятся садоводами...
Конспект занятия по аппликации «Поздравительная открытка для мамы» в разновозрастной...
Конспект занятия по аппликации "Поздравительная открытка для мамы" в разновозрастной группе Цель: Изготовление аппликации из цветной бумаги. Задачи: -...
Анализ осуществления психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в ДОУ
Раннее выявление и развитие способностей, талантов детей дошкольного возраста способствует их успешной социализации, раскрытию личностного потенциала...