Получи документы

Сценарий развлечения по ПДД для детей разновозрастной группы «Путешествие в страну дорожных знаков»

Екатерина Зеновьева
Сценарий развлечения по ПДД для детей разновозрастной группы «Путешествие в страну дорожных знаков»

Цель:

- закрепить у детей знания правил дорожного движения, практические навыки поведения на улицах, умение соблюдать сигналы светофора.

Задачи:

- учить детей различать дорожные знаки;

- учить хорошо ориентироваться в сложной обстановке;

- развивать связную речь;

- внимание, вежливость, осторожность;

- воспитывать желание помогать тем, кто в этом нуждается.

Методические приемы: рассказ, игра, беседа.

Публикация «Сценарий развлечения по ПДД для детей разновозрастной группы „Путешествие в страну дорожных знаков“» размещена в разделах

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.

Форма реализации: использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.

Оборудование:

Макет светофора, пешеходный переход, ПК, дорожные знаки, плакаты по ПДД, конверт с письмом, спортивные атрибуты для игр.

Ход мероприятия:

Дети выстраиваются под музыку «Песня светофора»

Воспитатель:

- Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Воспитатель: Какое у вас настроение стало? /ответы детей/

- Дети, вы любите путешествовать (Да)

Воспитатель:

- А куда можно совершить путешествие и на чём?

(Дети предлагают свои варианты ответов (машина,автобус, самолёт, поезд).

Воспитатель: правильно, ребята!

- Смотрите, ребята, я сегодня получила письмо:

«Мы, жители страны дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе, и теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам, пожалуйста!»

Воспитатель:

- Ребята, вы согласны помочь жителям страны дорожных знаков?

Дети:

- Да, согласны!

Воспитатель:

- Ну, что же, тогда не будем терять время и отправимся в путешествие на автобусе. Но чтобы нам было не скучно в пути, давайте споем веселую песенку друзей.

/Дети поют песню и продвигаются друг за другом «паровозиком» руками крутят колеса.

«Песенка друзей»

Воспитатель:

- Дети, вот мы и подъезжаем к стране Дорожных знаков. Ой, посмотрите, здесь разбросаны разные дорожные знаки. Вот почему в этой стране все жители в панике, потому что Помеха-Неумеха тут всё перепутала и жителям грозит опасность попасть в аварию. Я предлагаю остановиться и помочь разобраться в знаках. Только я не помню, где здесь знак для остановки автобуса?

(Дети находят нужный знак)

Воспитатель:

- Молодцы. А теперь ещё одно задание. Сейчас нам нужно перейти дорогу. Что для этого нужно сделать?

Дети:

- Найти пешеходный переход.

Воспитатель:

-Молодцы! Давайте найдём этот знак. (находят)

- Дети, а до перехода мы пойдем по дороге?

Дети:

- Нет, по тротуару.

Воспитатель:

- Совершенно верно! (выкладывают зебру на полу)

Воспитатель:

- Дети, а как мы теперь перейдём дорогу, у нас светофор не работает? Наверное Помеха-Неумеха и его заколдовала.

Дети:

- Сначала посмотрим налево, затем посмотрим направо, если машин нет, можем перейти дорогу.

Воспитатель:

- Молодцы! А если водитель видит знак пешеходного перехода, он должен уступить пешеходу путь? (Да)

- Молодцы! Предлагаю исполнить музыкальный номер "Уступи дорогу", изобразим водителей и пешеходов, и покажем, как мы усвоили это правило.

муз. номер "Уступи дорогу"

(на мелодию "Ах вы, сени")

Воспитатель:

- Ну вот, дорогу перешли без происшествий, а теперь давайте поиграем в игру «Светофор»

Игра «Светофор»

Воспитатель:

- Я буду вам называть и показывать сигналы светофора, а вы будете выполнять движения /игра повторяется 2-3 раза/

- зеленый свет – хлопают в ладоши

- желтый свет - топают ногами

- красный свет – не двигаются.

Воспитатель:

- Где устанавливается светофор? -

- Какие вы знаете светофоры? /Пешеходные и транспортные/.

/Под музыку входит Помеха-неумеха/ /

ПМ: - А чего это вы тут делаете? Кто вас вообще сюда позвал?

Воспитатель: Вообще-то нужно здороваться.

ПН: -Здрасте!

Воспитатель: - А кто вы такая?

ПН: - Я, Помеха на дороге, Неумеха во всем. Коротко ПОМЕХА-НЕУМЕХА.

И вообще все знаки горько плачут от меня, я их заколдовала и везде перепутала и разбросала.

Воспитатель: - А, зачем?

ПН: - Так, скучно было…

Воспитатель: - Ну вот мы для того и здесь, чтобы расколдовать знаки и восстановить дорожное движение.

ПН: - Ну это не так уж просто, сначала отдгадайте мои загадки, и тогда расколдую все знаки и город освободится от меня.

Воспитатель:

- Дети, поможем жителчм города?

Дети: - Поможем!

Загадки по ПДД

/Помеха неумеха, читает загадки, а дети отгадывают/

1. Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь,

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь. (светофор)

2. Не живая – а идет,

Неподвижна – а ведёт. (дорога)

3. Посмотри, силач какой,

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. (регулировщик)

4. Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (троллейбус)

Воспитатель: Ну вот, всё разгадали.

ПН: - Нет, нет, нет. я ещё никуда не уйду, мне этого маловато.

Теперь про знаки отгадайте!

1. Подошли мы к мостовой.

Знак висит над головой:

Человек шагает смело

По полоскам черно-белым.

Дети:

«Пешеходный переход».

Помеха:

Шли из сада мы домой,

Видим знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед.

Ничего другого нет.

Дети:

«Велосипедная дорожка».

Помеха:

Я хочу спросить про знак,

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Дети:

«Осторожно, дети!»

Воспитатель: - Ну что, Помеха-неумеха расколдовали мы знаки? Все ребята молодцы, хорошо справились со всеми заданиями.

ПН: - Нет еще. Вы ещё со мной не поиграли …

- Я хочу проверить, как вы умеете играть и находить свой цвет?

- Ребята, у меня, ведущего и воспитателя будут по одному цвету, которые есть у светофора. А у вас на груди есть кружочки-эмблемы тоже с такими же цветами. По команде вы должны подойти к тому цвету, который соответствует цвету вашего кружочка!. На старт, внимание, начинаем!

Игра «Найди свой цвет»

/Звучит весёлая музыка, дети выполняют задания/.

Воспитатель: - Ребята, молодцы! Со всеми заданиями справились.

ПН: Да, да, да. Справились, но только этого мне маловато. Давайте еще поиграем.

Кричалка «Запрещается-разрешается».

/Взрослый начинает фразу, дети продолжают. Желающие ответить должны сначала поднять руку. /

• Играть на проезжей части … (запрещается)

• Перебегать улицу перед идущим транспортом (запрещается)

• Переход улицы по подземному переходу… (разрешается)

• Идти по обочине спиной к транспорту … (запрещается)

• Переходить улицу при красном сигнале светофора (запрещается)

• Цепляться за проезжающие машины (запрещается)

• Помогать старушкам перейти дорогу (разрешается)

• Выбегать при переходе дороги … (запрещается)

• Болтать при переходе дороги … (запрещается)

• Переходить улицу при желтом сигнале светофора … (запрещается)

• Уважать правила дорожного движения … (разрешается)

Игра «Грузовики».

/Для проведения игры потребуются рули, мешочки с песком и две кегли.

Первые участники команд держат в руках руль, на головы им помещается мешочек с песком-груз. После старта участники обегают вокруг своей кегли и передают руль и груз следующему участнику. Побеждает команда, первой выполнившая задание и не уронившая груз. /

Воспитатель: - Ребята, молодцы, хорошо играли.

Давай уже уходи из города!

ПН: - Ну последнее задание! Если вы делаете все, как нужно, отвечайте: -"Я!"

/ПН старается запутать детей/

Кричалка

1. Кто из вас идет вперед только там, где переход?

2. Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

3. Кто из вас в вагоне тесном уступит старушке место?

4. Знает кто, что свет зеленый – путь открыт, а вот желтый свет «внимание» говорит?

5. Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

Воспитатель:- Молодцы ребята! Вы со всеми заданиями справились.

ПН: - Ну ладно, справились, все такие умные-разумные, что делать нечего, придётся все знаки расставить на места и навести в городе порядок!.

Воспитатель: - Давайте скажем Помехе неумехе спасибо за то, что она с нами поиграла и стала доброй…

Дети:

- Спасибо!

Воспитатель:(обр. к Помехе) - Обещай нам, что больше не будешь проказничать?

ПН: Ну ладно, обещаю!

Воспитатель:

Ребята, давайте теперь назовём оставшиеся знаки.

(Воспитатель достает знаки, просит их назвать)

Предупреждающие: «Дети», «Пешеходный переход».

Запрещающие: «Движение на велосипедах запрещено», «Въезд запрещен». «Движение пешеходов запрещено».

Знаки особых предписаний:

«Пешеходный переход», «Место остановки автобуса».

ПН: - Ребята, а давайте дружить, так и играть и петь вместе веселее.

Дети: - Давайте.

Воспитатель: - Предлагаю в знак дружбы спеть весёлую песенку про ПДД.

/Дети становятся в круг и берутся за руки/

"Песенка про ПДД"

на мелодию "Пусть бегут неуклюже"

Итог:

Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения!

Рефлексия.

- Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)

Воспитатель:

- Молодцы дети! А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Дети садятся в «автобус» под музыку песни «Песенка друзей»

возвращаются назад, а ПН убегает.

Публикации по теме:

Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков» в средней группеРазвлечение «Путешествие в страну дорожных знаков» в средней группе В рамках "Недели безопасности", мы провели небольшое развлечение в средней группе. Цель: формировать у детей знания о правилах поведения.

Мероприятие по ПДД на участке в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков»Мероприятие по ПДД на участке в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Начался новый учебный год, а вместе с ним, начались традиционные занятия в детских садах, и уроки в школах. В нашем детском саду, по.

Игротека «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей 5 летИгротека «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей 5 лет Игротека «Путешествие в страну дорожных знаков».[/b] Цель:[/b] закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге и Правилах.

Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель. Формирование знаний о дорожных знаках.

Сценарий досуга в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков»Сценарий досуга в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Путешествие в страну дорожных знаков. На экране заставка «Правила дорожного движения». Дети под музыку входят в музыкальный зал. Ведущий:.

Развлечение в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель:Сформировать у детей навыки правильного поведения на дорогах. Ход развлечения. Ведущая. Здравстуйте ребятишки девчонки и мальчишки. Я.

Развлечение по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей старших и подготовительных группРазвлечение по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей старших и подготовительных групп (Праздник для детей старших и подготовительных групп) Цель: формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге Задачи:.

Сценарий познавательного развлечения «Путешествие в страну полезных продуктов» для детей дошкольной разновозрастной группы Сценарий разработала и составила воспитатель первой квалификационной категории детского сада N76 города Рязани Бальзамова Наталья Григорьевна.

Сценарий развлечения для дошкольников по ПДД «Путешествие в страну дорожных наук» Цель: формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге Ход мероприятия: Звучит аудиозапись веселой музыки. Участники.

Сценарий развлечения «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей подготовительной группы Цель : Выработать у ребенка алгоритм безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуациях и закрепить его через игровую форму Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения по ПДД для детей разновозрастной группы «Путешествие в страну дорожных знаков»
Опубликовано: 11 октября 2021 в 09:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД