МААМ-картинки

Сценарий развлечения по ПДД в средней группе «В стране невыученных правил»

Юлия Фокина
Сценарий развлечения по ПДД в средней группе «В стране невыученных правил»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения (средняя группа):

" В стране невыученных правил"

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.

Публикация «Сценарий развлечения по ПДД в средней группе „В стране невыученных правил“» размещена в разделах

Образовательные задачи: Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта, о правилах пользования общественным транспортом, об опасностях, которые ждут детей на улице, закрепить знания детей о сигналах светофора, умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков, совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожного движения, закрепить умение детей применять полученные знания о Правилах дорожного движения в играх.

Развивающие задачи: развивать умение узнавать виды наземного транспорта по различным признакам; развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания; развивать логическое мышление, речь – доказательство.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им; воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма; воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Коррекционные задачи: учить сравнивать, выделять главное, существенное; развивать умение группировать предметы; развивать мелкую моторику рук; воспитывать устойчивое внимание; совершенствовать слуховое восприятие; расширять активный словарь; выработать положительные навыки поведения; координация речи с движением.

Ход мероприятия:Звучит музыка. Дети входят в музыкальный зал.

Макет улицы на ковролине.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть по определённым правилам. О каких правилах идет речь, вы должны угадать:

По городу, по улице,

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Дети: Правила дорожного движения.

Воспитатель предлагает достроить макет улицы, используя дома, деревья, машины, пешеходные переходы, светофоры, дорожные знаки.

Дидактическая игра: «Водители и пешеходы»

Когда возникают ошибки у детей, звучит гром, гаснет свет, в зале появляется хозяйка сказочной страны Авария Игнатьевна.

Авария Игнатьевна: Ну, что ж вы всё напутали,

Все знаки перепутали!

Воспитатель: Ах, объясните, что случилось?

Вы кто? И где мы очутились?

Авария Игнатьевна: Знакомство не желательно

С Аварией Игнатьевной!

Но за оплошность за свою

Попали вы в страну мою!

В страну невыученных правил!

(Показ слайдов на мультимедийном оборудовании.)

Воспитатель: Минуточку, мы все исправим!

Авария Игнатьевна: Вы мне скорее помогите,

В стране порядок наведите!

Позвольте карту показать!

Я буду вас сопровождать!

На экране появляется карта Страны невыученных правил.

Город Дорожных Знаков. Авария Игнатьевна: Вот наша первая остановка. В этом городе жили дорожные знаки. Но сейчас здесь такой беспорядок, ведь многие дети их путают или вообще не узнают.

Воспитатель: А что такое дорожный знак и для чего он нужен? (ответы)

Авария Игнатьевна: Перед вами, ребята, дорожные знаки. Ваша задача понять, о каком знаке идет речь в стихотворении, и показать его. Слушайте внимательно.

1. Ярко белые полоски

Ребёнок знает, знает взрослый,

Через дорогу нас ведет

Пешеходный (переход).

2. Езжай, водитель, осторожно!

Здесь быстрое движенье невозможно,

Знают люди все на свете:

В этом месте ходят дети.

3. Солнце светит, непогода,

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит всем знак одно:

"Вам ходить запрещено!"

4. Вам не стоит удивляться,

Отсутствию машин и узким проходам,

Можно здесь передвигаться,

Только пешеходам.

5. Эй, водитель, не зевай!

Ходит впереди трамвай.

Ты скорей притормози,

Ему дорогу уступи.

6. Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма,

И ходить опасно прямо,

Там, где строиться район,

Школа, дом иль стадион.

7. Вот так знак! Глазам не верю,

И зачем здесь батарея?

Помогает ли движенью

Паровое отопленье?

Может быть, зимою вьюжной

Здесь шоферам греться нужно?

Но все не так, ведь этот знак

Говорит шоферу так:

«Здесь шлагбаум – переезд,

Подожди - пройдет экспресс».

8. Если заболели вдруг,

И свалил в постель недуг,

Поспешите вы лечиться,

Знак покажет, где больница.

Авария Игнатьевна: Отлично, ребята! Но вот другие знаки совсем разрушены. Помогите их собрать, назвать и объяснить их значение.

(На столах лежат основы – круги с красной каймой, синие квадраты, другие части дорожных знаков. Дидактическая игра «восстанови знак».

Авария Игнатьевна: Молодцы! Вижу, что дорожные знаки вы усвоили хорошо! Можем отправляться дальше. (смотрят карту на экране)

Город Светофоров. Воспитатель: Ой, как много сломавшихся светофоров!

Авария Игнатьевна: Ребята, попробуйте их починить! (выполнение аппликаций, цветные круги приклеить в нужной последовательности)

Выход 3 детей – трех цветов светофора.

Красный, Желтый, Зеленый: (хором) Чтоб тебе помочь,

Путь пройти опасный

Горим и день и ночь-

Зеленый, желтый, красный!

Красный цвет (поднимает свой кружок): Красный свет, красный цвет!

Это, значит- хода нет!

Это- стоп. Остановись

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно!

Желтый цвет (поднимает свой кружок): Если желтый цвет в окошке,

Подожди еще немножко.

Подожди еще чуть- чуть,

Будет вновь свободный путь!

Зеленый цвет (поднимает свой кружок): Зеленый цвет открыл дорогу:

Переходить ребята могут,

Проходите, разрешаю,

Не беда, что я один,

Я надежно защищаю

От трамваев и машин.

Все три цвета (хором): Различать ты должен ясно

Цвет зеленый, желтый, красный!

На сигнал ты погляди,

А потом переходи!

Все дети исполняют песню «Веселый светофор» С. Ранда.

Смотрят карту на экране.

Город Машин. Авария Игнатьевна: А здесь сплошные аварии! Посмотрите, весь транспорт разбит! Друзья мои, помогите всё починить! Но прежде отгадайте загадки:

1. Для этого коня еда –

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасётся.

По дорогам он несётся. (Автомобиль)

2. Маленькие домики по улицам бегут,

Взрослых и детишек домики везут. (Автобус)

3. Спозаранку за окошком

Стук и звон и кутерьма,

Ходят красные дома

По прямым стальным дорожкам. (Трамвай)

4. Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (Троллейбус)

5. Глаз зелёный загорится

Значит, можно нам садится. (Такси)

Дети отгадывают загадки и собирают по частям «разломанный транспорт»: автомобиль, автобус, трамвай, троллейбус, такси (разрезанные картонные фигуры)

Проводится музыкально-ритмическая игра «Мы - шоферы!»

Едем, едем на машине, (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем, (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль. (ладонь ко лбу)

«Дворники» стирают капли: («дворники»)

Вправо, влево - чистота!

Волосы ерошит ветер, (пальцами взъерошить волосы)

Мы - шофёры хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

Стоп машина! Стоп мотор! (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Тормози скорей, шофёр! («утираем» лоб) .

Город Юного Водителя. Авария Игнатьевна: В этом городе жили водители, но когда дети перестали учить правила, случилось много аварий и водители ушли из этого города. Теперь вы будите учиться водить машины! Делимся на две команды и устраиваем соревнования!

Эстафеты:

1. «Прокати куклу» (игрушечные автомобили на веревочках, куклы-пассажиры, кто быстрее довезет всех кукол с одной остановки на другую)

2. «Построй светофор» (кто быстрее и правильнее соберет светофор из огромных мягких кубиков)

3. «Гонки на самокатах» (по дороге с остановками перед светофором, обратно по велосипедной дорожке между кеглями)

Город Дорожных правил. Дети исполняют песню о правилах поведения пешеходов на дороге «Дорога – не тропинка» А. Усачев, А. Пинегин.

Авария Игнатьевна: Правильную песню вы поете! Переходить дорогу надо только по пешеходному переходу! Только, вот как его узнать?

Дети: Белые полоски на дороге («зебра») и знак «Пешеходный переход»

Воспитатель: Ребята, давайте восстановим разрушенный пешеходный переход (дети укладывают белые полоски на полу, ищут и устанавливают знаки «Пешеходный переход» на одной и другой стороне дороги)

Воспитатель: Теперь можно переходить.

После перехода на другую часть проезжей части, в безопасном месте, воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Да и Нет»:

Быстрая в городе езда? - Да!

Правила знаешь движения? - Да!

Вот в светофоре горит красный свет.

Можно идти через улицу? - Нет!

Ну, а зелёный горит, вот тогда

Можно идти через улицу? - Да!

В автобус ты сел, но не взял ты билет.

Так поступать полагается? - Нет!

Старушка, преклонные очень года,

В автобусе место уступишь ей? - Да!

Авария Игнатьевна: Ну вот и порядок в стране у меня!

Вы все молодцы! Спасибо, друзья!

Коль правила знаешь, не стоит бояться!

Теперь по – машинам! Поедем кататься!

Дети танцуют танец «Бибика» (гр. Волшебники двора)

Авария Игнатьевна: Ребята, раз все правила дорожного движения теперь будут соблюдаться, не будет никаких аварий! Помогите мне придумать новое название для моей страны!

Дети: (ответы)

Авария Игнатьевна: Как весело с вами, но надо прощаться!

Воспитатель: И нам в детский сад пора возвращаться!

Авария Игнатьевна: (выносит шкатулку)

Я вас провожаю дорогой прямой

Шкатулку, открыв, попадете домой!

(Отдает шкатулку и уходит.)

Воспитатель: Шкатулочку я открываю

И всех в детский сад возвращаю! (Звучит «Музыка счастья» Рыбникова. На экране мультимедиа появляется фотография детского сада.)

Воспитатель: Смотрите, шкатулка с подарками –

Медали с дорожными знаками!

(Воспитатель надевает детям медали, благодарит за помощь.)

Публикации по теме:

Фотоотчет о выступлении агитбригады «Светофорик» в рамках проекта по ПДД «Школа пешеходных наук»Фотоотчет о выступлении агитбригады «Светофорик» в рамках проекта по ПДД «Школа пешеходных наук» Изучение правил дорожного движения важная и актуальная задача стоящая перед детским садом. Мы у себя в саду разработали проект по этой теме.

Планирование мероприятия по ПДД в средней группе Цель: - формирование знаний, умений и навыков правильно вести себя на улицах населённых пунктов, в транспорте; -умений ориентироваться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения по ПДД в средней группе «В стране невыученных правил»
Опубликовано: 20 октября 2014 в 23:17
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения по ПДД в средней группе «В стране невыученных правил»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Фокина (УИ 61806) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД