Александра Евстафьева
Сценарий развлечения по правилам дорожного движения Бабка Канавка и дед Кювет
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения по правилам дорожного движения
Бабка Канавка и дед Кювет
Ход мероприятия
Мероприятие проходит на улице.
Воспитатель: ребята, сегодня мы свами поедем в необычный город – Город правил дорожного движения! Но чтобы попасть в него, нужно купить билеты на поезд. (дети подходят к импровизированной кассе и «покупают билеты»).
Ну что, билеты у всех есть? Тогда в путь!
Публикация «Сценарий развлечения по правилам дорожного движения Бабка Канавка и дед Кювет» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
(дети строятся друг за другом паровозиком и быстрыми мелкими шагами идут под песню «Паровозик из Ромашково»)
Вот мы и приехали! Но что здесь произошло! (дети садятся на стульчики)
(ведущий обращает внимание на беспорядок (дорожные знаки повалены, пешеходный переход испорчен и т. д.)
Под музыку въезжают дед Кювет и бабка Канавка (в руках рули). Они едут, как попало, не соблюдая правил, проносятся мимо ребят, разгоняя их.
Постовой: Здравствуйте! Вы узнали кто я? (ответы детей)
Ребенок: здесь на посту в любое время дежурит ловкий постовой
Он управляет сразу всеми, кто перед ним на мостовой
Никто на свете так не может одним движением руки
Остановить поток прохожих и пропустить грузовики.
Добро пожаловать в наш город! Только вот… (вздыхает)
Воспитатель: что здесь у вас случилось?
Постовой: к нам в город приехали дед Кювет и бабка Канавка. Да вот же они.
(Дед Кювет и бабка Канавка подъезжают к ним).
Дед Кювет : Всем приветик! Посмотрите, какие у нас машины! Правда, красивые? Садитесь скорее к нам, прокатим с ветерком!
Постовой: а с правилами дорожного движения вы знакомы? Ведь это азбука нашего городка. А вы что натворили в нашем городе со знаками?
Бабка Канавка : подумаешь, какой учитель нашелся! Нам и так хорошо!
Снова предлагают ребятам прокатиться.
Постовой: ни в коем случае! Я не позволю ребятам кататься по городу, где все шиворот- навыворот. Помогите мне сначала навести здесь порядок, а потом покатаемся. И вас научим соблюдать правила дорожного движения.
(Все идут к светофору, у которого перепутаны все цвета).
Постовой: Перейти через дорогу вам на улице всегда
И подскажут, и помогут говорящие цвета!
Смотрите на нашем светофоре все огни перепутаны. Давайте расставим их правильно!
Дети выполняют задание.
Выходит ребенок «Светофор» : с площадей и перекрестков я смотрю на вас в упор
Очень вежливый и строгий длинноногий светофор.
Если нужно вам помочь путь пройти опасный
Светит вам и день, и ночь зеленый, желтый, красный.
Выходят дети с кружками светофора.
1) Самый строгий – красный свет.
Если он горит – Стоп.
Дороги дальше нет,
Путь для вас закрыт.
2) Чтоб спокойно перешел ты
Слушай наш совет:
Жди, увидишь скоро желтый
В середине свет.
3) А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он: препятствий нет
Смело в путь иди!
Постовой: а сейчас мы проверим, насколько вы были внимательными и знаете ли вы цвета светофора.
Проводится игра «Собери светофор»
Постовой: А где же у нас пешеходный переход? (спрашивает деда Кювета и бабку Канавку). Вы знаете, как надо переходить дорогу?
Дед и бабка : Знаем, знаем… как хотим и где хотим!
Постовой: правильно они ответили? (ответы детей)
А как надо переходить дорогу?
Ребенок: Полоска белая видна
Как будто зебрина спина
Так зеброю народ зовет
Пешеходный переход.
Постовой: а наш пешеходный переход перепутали дед Кювет и бабка Канавка. Давайте его правильно положим. (Дети помогают). (обращается к деду и бабке)
Еще один вопрос нарушителям: как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти дорогу.
Дед и бабка : надо обойти автобус, а лучше пролезть под ним между колесами.
Постовой: да я вижу, вы совсем не знаете правил. (детям) ребята, объясните, как надо поступить! (надо подождать, пока автобус отъедет. Внимательно посмотреть по сторонам, а затем переходить дорогу. Если рядом есть обозначенный пешеходный переход, следует воспользоваться им).
Постовой: А можно ли играть на проезжей части и рядом с ней?
Бабка : смотря во что! В шахматы нельзя.
Постовой: А почему?
Дед: машины все фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Еще как!
(Играют в мяч на дороге)
Постовой: а вы, ребята, как думаете? (возле дороги, а тем более на дороге играть нельзя).
Дети хором: На мостовой не играть, не кататься
Если ты хочешь здоровым остаться.
Проводится игра словесная со знаками (показ знаков) :
1) Все знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый
На ту сторону ведет
Пешеходный (переход).
2) Он здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только (пешеходам).
3) Что нам делать, как нам быть?
Нужно срочно позвонить.
Должен знать и ты, и он:
В этом месте… (телефон).
4) Круглый знак, а в нем окошко
Не спеши тут сгоряча,
А подумай-ка немножко.
Что здесь? Свалка кирпича?
(«въезд запрещен»)
Постовой: вот и навели порядок в нашем городе. А вы, дед Кювет и бабка Канавка, поняли, для чего эти знаки и что они обозначают?
Дед и бабка : да, теперь понятно. Мы думали – это так…картинки всякие! Мы больше не будем хулиганить! Простите нас! А теперь покатаетесь с нами?
Проводится эстафета с машинами
Дед и Бабка прощаются с детьми. Дети отправляются на свои участки.
Сценарий составлен на основе материалов, опубликованных в журналов «Музыкальный руководитель»