светлана гилязиева
Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в подготовительной группе детского сада.
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение по ПДД в подготовительной группе детского сада.
Цель: Закреплять знания детей по правилам дорожного движения.
Задачи игры:
1. Закрепить знания детей о дорожных знаках. Проверить понимание детьми схематичного изображения и мест расположения дорожных знаков.
2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности. Активизировать творческое воображение, фантазию, развивать логическое мышление, зрительное внимание, память.
Публикация «Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в подготовительной группе детского сада,» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
3. Воспитывать у детей интерес к накоплению знаний о правилах дорожного движения. Вызвать у них чувство радости, удовольствия от игр развивающего характера.
Оборудование:
Дорожные знаки – реальные (карточки)
Дорожные знаки - фантазийные (карточки)
Дорожные знаки без пиктограммы (большие карточки)
Пиктограммы к дорожным знакам (маленькие карточки)
Видеозапись для игры в «Объяснялки»
Видеозапись для игры «Узнай дорожный знак»
Аудиозапись песни-танца «Колёсики-колёсики»
Магнитофон
Проектор
Удостоверения пешехода по количеству детей
Ход :
Звучит веселая музыка, ведущий входит в зал и приветствует гостей и ребят:
- Здравствуйте, уважаемые ребята, гости и зрители! Меня зовут Светлана Рамилевна, я работаю воспитателем в детском саду «Светлячок». Я очень рада видеть вас в этом светлом зале детского сада «Василёк», ведь сегодня у нас очень интересное и важное событие. Сегодня мы проводим самый настоящий, очень серьезный и очень ответственный конкурс – Конкурс на звание знатоков правил дорожного движения! Для проведения этого конкурса нам необходимо мы разделится на две команды. Первая команда -«Знатоки» и вторая команда – «Умники»
- Две команды разумных и внимательных ребят будут соревноваться друг с другом и пойдут через 6 этапов испытаний. Затем мы подведем итоги, а в конце состоится церемония награждения участников. За каждое правильно выполненное задание вы будите получать фишку с изображением дорожного знака.
- Команды, готовы показать свои знания о правилах дорожного движения? (Да)
1 конкурс:
Воспитатель: Всем известно, что знаток, это не только всезнающий, но и очень внимательный человек. А внимательность – это важное качество и для водителя, ведущего машину, и для пешехода, идущего по дороге. Поэтому первый конкурс на внимательность, и называется «Четвёртый лишний». Я предложу четвёрку слов по очереди каждой команде. Задача команды найти лишнее слово и сообщить его мне.
1)Назовите лишнего участника дорожного движения : Грузовик, дом, скорая помощь, снегоуборочная машина.
2) Назовите лишнее средство транспорта: легковая машина, грузовая машина, автобус, детская коляска.
3)Назовите средство транспорта, не относящееся к общественному транспорту: автобус, трамвай, грузовик, троллейбус.
4) назовите лишний цвет светофора: красный синий, жёлтый, зелёный.
2 конкурс: «Объяснялки»
Воспитатель: Готовясь к сегодняшней игре, я поговорила с ребятами из нашего детского сада о правилах дорожного движения. Оказалось, что они знают об этом достаточно много. А вот о чем они говорили, мы предлагаем угадать вам, уважаемые команды. Итак, наш второй конкурс называется «Объяснялки». Вы должны выслушать объяснение детей и назвать то, о чем идет речь. Играть будем по-очереди. Сначала объяснялки будут для одной команды, а потом для другой. Подсказки не допускаются. Отвечает только та команда, для которой загадка. (включается видеозапись).
Варианты детских ответов с видеозаписи:
автобус
- на нём люди ездят на работу или в гости;
- он бывает под разными номерами, может быть 5, а может 7 ;
- он бывает и в городе и в поселке, а иногда на нем едут в другой город.
дорожный знак
- их можно встретить на любой улице;
- они очень важные и для пешеходов, и для водителей;
- они разного цвета, бывают круглые, квадратные, треугольные.
переход
- это такое место на дороге, где ходят люди;
- его всегда рисуют белой краской;
- если бы его не было, пешеходам пришлось бы трудно
пассажир
- он участник дорожного движения, но не водитель;
- ему приходится покупать проездной билет;
- нельзя ездить зайцем.
пешеход
- он движется навстречу движению транспортных средств;
- может идти, но может и воспользоваться транспортом;
- для него нарисована зебра.
светофор
- он помогает пройти опасный путь;
- горит и днём, и ночью, у него три цвета;
- бывает двуцветный.
велосипед
- у него есть педали, но это не рояль;
- не требует дозаправки;
- когда я катаюсь на нём, у него спадает цепь.
тротуар
- это такая дорога;
- мы с мамой ходим там, когда идём в детский сад;
- по этой дороге нельзя ездить машинам.
правила
- их нужно знать всем водителям и пешеходам
- их учат и в детском саду и в школе
- если бы их не было, то на дороге был бы беспорядок и аварии
3 конкурс: «Дорожные знаки»
Воспитатель: Для того чтобы на дорогах был порядок придумали дорожные знаки. Но, оказывается, еще не везде эти дорожные знаки установлены. Я предлагаю внимательно рассмотреть предложенную картинку, проанализировать ситуацию с командой, выслушать мой текст и подобрать дорожный знак, соответствующий ситуации.
Видео презентация с дорожными ситуациями.
Музыкальная пауза (колёсики. Колёсики и красивый руль)
4 конкурс: Хороший пассажир
Я хочу узнать какие вы пассажиры, правильно ли вы ведете себя в общественном транспорте. Я буду задавать вопросы по одному каждой команде. Если одна команда не может ответить ответ на вопрос отвечает вторая команда. Вот мои вопросы:
1. Где сидит водитель?
Дети. В кабине.
2. Можно разговаривать во время движения с водителем?
Дети. Нельзя, водитель отвлекается.
3. А можно высовываться из окна?
Дети. Нельзя, это опасно. Можно получить травму.
4. Можно ли громко разговаривать в автобусе?
Дети. Нет, это мешает другим пассажирам.
5. Для кого предназначены передние места?
Дети. Для мам с маленькими детьми, для пожилых, для инвалидов.
6. Что ты делаешь, когда заходит пожилой человек и в салоне свободных мест нет?
Дети. Уступаю свое место.
5 конкурс: «Узнай дорожный знак»
Воспитатель: У вас на столе перемешаны большие и маленькие карточки. На больших нанесены цветные контуры дорожных знаков. На маленьких недостающие фрагменты знаков - пиктограммы. Вы должны выбрать одну большую карточку. Затем подобрать и наложить одну маленькую карточку-пиктограмму, чтобы получился существующий дорожный знак. Затем объяснить назначение этого дорожного знака.
6 конкурс: «Несуществующий знак»
Ведущий: Двигаться по дороге водителям и пешеходам помогают дорожные знаки. Они на что-то нам указывают, о чем-то предупреждают, что-то запрещают. Этими знаками пользуются во всем мире. Мы с ребятами решили придумать новые несуществующие знаки. Итак, наш третий конкурс называется «Несуществующий знак».
Задание: выберите несуществующий знак из 5-ти предложенных, и попробуйте объяснить его смысл.
Воспитатель: Подведем итоги. Сколько фишек набрала каждая команда. Итак, по результатам игры звание «Знатоков правил дорожного движения» получают обе команды. Спасибо за игру. Я вижу, что вы знаете правила дорожного движения и дорожные знаки. Сегодня вы доказали, что заслуживаете гордого звания «Знатоков правил дорожного движения». А каждое звание, как известно должно подтверждаться удостоверением. И сейчас я хочу торжественно вручить вам удостоверения юных пешеходов.