Татьяна Мартынова
«Грамотные пешеходы». Фотоотчет о занятии по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада в летний период
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
1. Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации.
2. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.
3. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.
4. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.
Ход занятия:
1. Построение на детской площадке, приготовленной для занятий по ПДД.
2. Отгадываем загадки на заданную тему:
Публикация «„Грамотные пешеходы“, Фотоотчет о занятии по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада в летний период» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» июль 2016
-Пешеходам объясняет,
Как дорогу перейти.
Он сигналы зажигает,
Помогая нам в пути (Светофор).
У него сигналов три.
Ты сигналы назови. (красный, желтый, зеленый.)
Какой у светофора свет
Нам говорит «Прохода нет»(Красный)
У светофора свет горит-
«Вперед идите», -говорит. (Зеленый)
У светофора свет горит-
«Приготовьтесь»,-говорит. (Желтый)
По этой дорожке идет пешеход,
Машин не боится, идет он вперед. (Тротуар)
Одинокий и трехглазый,
Вы его узнали сразу (Светофор)
Машины грохочут,
Несутся вперед,
По тротуарам ходит народ (В городе)
Не торопится, идет
По тропинке пешеходной,
Неширокой, но свободной
Кто же это?. (Пешеход)
Я с окошками, как дом.
Есть колеса в зале этом.
Домик мой катается,
В нем двери открываются. (Автобус)
3. Бесед а, как правильно переходить улицу в городе, где есть светофоры, пешеходные переходы, и в селе, где нет светофоров. Знакомство с дорожными знаками.
4. Закрепление беседы игровой ситуацией «Перекресток». Часть детей- автомобили, остальные- пешеходы.
5. Викторинаа с помощью мяча. Дети встают по кругу. Воспитатель бросает мяч и задает вопрос, а дети отвечают на вопрос и возвращают мяч.
1. Кто идёт по тротуару? (пешеход)
2. Где люди ждут транспорт? (на остановке)
3. Кто называется «водителем?» (Человек, управляющий транспортным средством.)
4. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)
5. Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)
6. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Т. к. транспортные средства не смогут сразу остановиться.)
7. Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.)
8. Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ты? (Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.)
9. Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади? (Надо подождать пока он отъедет.)
10. Можно играть детям около дороги?
6. Педагог вместе с детьми делает выводы по занятию.