Солдатенко Елена
Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в средней группе «Нежданное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.
Закреплять представление о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора
Закрепить знания детей о светофоре.
Закрепить знания о правилах перехода улиц.
Обогащать активный и пассивный словарь детей (знаки дорожного движения, пешеходный переход, светофор).
Развивать зрительное внимание и зрительно-двигательную координацию в процессе игр.
В зале на полу изображена схема перекрестка с переходами
В зал под музыку входят дети и рассаживаются на стулья.
Публикация «Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в средней группе „Нежданное путешествие“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2014
Ведущий. Ребята, к нам сегодня должен прибыть гость из сказочной страны (Входит Незнайка с конвертом) Вы узнаете, нашего гостя? Кто это?
Дети. Незнайка!
Ведущий. Незнайка, ты чем-то обеспокоен, Что у тебя случилось?
Незнайка. Ой! Ой! Что я видел, трехглазое чудовище (загадывает загадку)
У полоски перехода,
На обочине дороги,
Зверь трехглазый одноногий
Неизвестной нам породы,
Разноцветными глазами
Разговаривает с нами.
Ведущий. Ребята, вы знаете кто это?
Дети. Светофор!
Ведущий. Незнайка, это просто светофор. Ты не знаешь, что такое светофор?
Незнайка. Нет! В нашей сказочной стране нет све-то-фо-ров.
Ведущий. Ребята, расскажем Незнайке кто такой светофор.
1 ребенок. На дороге он стоит,
За движением следит.
2 ребенок. Если красный свет горит,
Светофор нам говорит:
- Стой на месте! Не иди!
Ты немножко подожди.
3 ребенок. Ярко-желтый свет горит,
"Приготовься", - говорит.
Светофор предупреждает,
Что он свет переключает.
4 ребенок. Он зелёный свет включил,
Путь вперед нам разрешил.
Все машины дружно ждут:
Дети с мамами идут.
Незнайка. Уф! Хорошо, что это не дикий зверь.
Ведущий. Незнайка, что это у тебя в руках?
Незнайка. А! Я так перепугался, что забыл, зачем пришел. К нам, в сказочную страну, пришло письмо, и мы не знаем о чем в нем написано.
Ведущий. Ну, что ж, давай прочитаем.
«Срочно! Помогите! Мы жители сраны Дорожных Знаков, находимся в беде.
Нас заколдовала злая волшебница. И теперь в нашей стане постоянно аварии. Помогите нам!»
Ведущая. Ну что, не будем терять времени, нужно срочно спасать! Ребята, сейчас мы сядем в волшебный автобус, он нас быстро довезет.
(дети делают из стульчиков «автобус»)
Исполняется песня «Веселые путешественники» (муз. М. Старокадомского, сл. С. Михалкова)
Пока дети рассаживаются, в зале появляются три ребенка с перевернутыми знаками на груди.
Ведущий. Кто вы?
Дети-знаки. Мы Дорожные знаки. Нас заколдовали, и мы забыли кто из нас какой знак.
Незнайка. А я знаю, как вас расколдовать.
Ведущий. Как? Говори же быстрее Незнайка.
Незнайка. Нужно поиграть в игру.
Игра «Угадай знак»
Содержание игры: Дети стоят в ряд. Перед каждыми табличка с дорожными знаками, перевернутыми вниз. Такой же комплект у ведущего. Он открывает любой знак из своего набора. Выигрывает тот, кто быстрее отыщет знак у себя и правильно назовет его значение.
В ходе игры ведущий показывает знак «пешеходный переход». Один из детей с табличками поворачивает знак «пешеходный переход»
Ребенок Знак «пешеходный переход». Ура! Меня расколдовали!
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
Незнайка. Вот и хорошо, один знак мы расколдовали. Но, чтобы расколдовать следующий знак, нужны меткие ребята. У вас есть такие?
Ведущий. Конечно же, есть!
Игра «Ловкий пешеход»
Содержание игры. На перекрестке стоит светофор. Пешеходы по очереди переходят перекресток. Перейти – означает, по очереди, бросить мяч в зеленый глазок светофора. Попал в красный – не пересек улицу – выбываешь из игры. В желтый – можешь бросить еще раз.
Ведущий. Ребята, посмотрите! Это знак «Светофор». Этот знак говорит, что по близости стоит светофор.
Ребенок переворачивает табличку со знаком «Светофор»
Ребенок-светофор.
Если свет зажегся красный,
Значит двигаться опасно,
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Желтый цвет – предупрежденье –
Жди сигнала для движенья.
Незнайка. Ура! Еще один знак нужно расколдовать.
Игра «Разрезанные картинки»
Игроков делят на 3-5 групп (в зависимости от количества детей).
Материал: разрезанные на части картинки с изображением различного транспорта, дорожных знаков, светофора.
Содержание игры. Детям предлагается сложить из частей целое. Назвать вид транспорта, знак дорожного движения, и т. п.
Ребенок-знак. переворачивает табличку «Движение пешеходов запрещено»
Незнайка. Ура! Мы еще один знак расколдовали. Но, что это за знак
Дети. (Кто знает, отвечает)
Ведущий. Это знак – «Движение пешеходов запрещено». Этот знак запрещает движение пешеходам, в том числе по проезжей части в указанном месте.
Незнайка. Ой! Как интересно!
Дети-знаки. Правил дорожных
На свете не мало.
Все бы их выучит
Вам не мешало.
Но основное из правил движения
Знать как таблицу должны умножения.
Дети - знаки. Спасибо Вам большое за помощь. Мы очень вам благодарны. Теперь в нашем городе вновь восстановится спокойствие, и все будут соблюдать правила дорожного движения. А вы ребята соблюдаете правила дорожного движения.
Дети. Да!
Ведущий. Это мы сейчас проверим. Для начала, послушайте стихи, а там где нужно, вы должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий. Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора? (Дети молчат)
Кто из вас идет домой,
Держит путь по мостовой? (Дети молчат)
Знает кто, что красный свет –
Это значит – хода нет?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья!
Незнайка. Какие сообразительные ребята!
Ведущий. А сейчас мы споем песенку о правилах дорожного движения. Вы будете петь и одновременно выполнять то, о чем в ней поется, - идти по тротуару, переходить улицу.
Звучит песня «По улице, по улице» (муз. Т. Шутенко, сл. Г. Бойко)
Дети – знаки. Какие вы ребята, молодцы, все знаете, соблюдаете правила дорожного движения. Но, мы не можем дольше задерживаться, нам нужно на улицы нашей страны Дорожных Знаков. До свидания ребята!
Ведущий. Ну и нам ребята пора отправляться обратно в детский сад.
Дети садятся в импровизированный автобус.
Исполняется песня «По улице, по улице» (муз. Т. Шутенко, сл. Г. Бойко)
Ведущий. Вот мы и дома. Сегодня мы совершили хорошее дело – спасли знаки дорожного движения и научили Незнайку правилам дорожного движения. Он больше не будет боятся ходить по улицам нашего города.
Незнайка. Спасибо вам ребята, я теперь чаще буду к вам приходить, ведь теперь я знаю правила дорожного движения, но к сожалению мне тоже пора домой.
Ведущий и дети. До свидания, Незнайка!
Звучит мелодия песни «Если с другом вышел в путь» (муз. Шаинского)
Литература:
Азбука дорожного движения: программа методических рекомендаций по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения / Л. Б. Баряева, В. Л. Жевнеров, Е. В. Загребаева. - М. : Дрофа, 2007
Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста / Под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малышкина. М., 2005
Теория и методика ознакомления дошкольника с социальной действительностью / Козлова С. А. - М. :1998