МААМ-картинки

Сценарий развлечения по ЭМП в подготовительной группе «Занимательное путешествие в космос»

Томилова Ольга
Сценарий развлечения по ЭМП в подготовительной группе «Занимательное путешествие в космос»

Цель: Развивать математические, интеллектуальные способности детей подготовительного возраста.

Задачи: Закреплять знания о геометрических фигурах; умение выполнять счётные действия, соотносить число с буквой и составлять слово; выстраивать счётный ряд в обратном порядке; определять и называть предыдущее и последующее число. Развивать логическое мышление, внимание, зрительное восприятие.

Виды деятельности: продуктивная, познавательная, коммуникативная, игровая.

Публикация «Сценарий развлечения по ЭМП в подготовительной группе „Занимательное путешествие в космос“» размещена в разделах

Форма проведения: развлечение.

Методы и приё мы: практические, словесные, игровые.

Материалы: карточки с цифрами (билеты, мягкие модули, дорожные знаки, геометрические знаки, карточка с рядами цифр от 1 до 6, счётные палочки,, карточка с цифрами и буквами,«картинки с изображением числового ряда от 1 до 20.

Ход НОД

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в космос. А вот на чём мы отправимся, предлагаю вам угадать из загадки.

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост —

И поднимается до звёзд (Ракета)

-Прежде чем начать путешествие, скажите, для чего нужна математика.

(Ответы детей)

-Садимся в ракету согласно билетам и отправляемся в космическое путешествие. (Звучит аудиозапись)

-Вот мы и прибыли на планету «Геометрические фигуры».

-Посмотрите, ребята, здесь машины и дома не такие, как у нас, и нет дорожных знаков. А зачем нужны дорожные знаки? (Ответы детей)

Некоторые знаки могли бы использоваться для организации движения на этой планете. Помогите выбрать знаки, на которых изображены геометрические фигуры.

-Ребята, а вы знаете, что обозначают эти знаки? (Ответы детей)

-Молодцы, ребята! А сейчас я предлагаю вам запомнить изображения предметов и то, из каких фигур они состоят. (Дети рассматривают изображения, рисунки убираются)

-На столах найдите геометрические фигуры, из которых состояли предметы на картинке, и составьте такое же изображение.

-Предлагаю вам поиграть в игру «Измени фигуру».

-Переложите одну палочку в первом домике так, чтобы он был повёрнут в другую сторону.

Переложите две палочки так, чтобы получился флажок.

-Ребята, вам понравилось на этой планете? Ну, а мы отправляемся дальше. (Дети садятся в ракету, звучит аудиозапись)

-Мы прибыли на планету «Цифры».

-На этой планете живут цифры. Предлагаю вам игру «Назови соседей».

(Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч, называет число от одного до 20, а поймавший ребёнок должен назвать соседей числа (больше и меньше на единицу).

-Следующее задание называется «Головоломка». Расположите в свободных клетках цифры от 1 до 6 таким образом, чтобы ни в одном ряду и ни в одном столбце не оказалось одинаковых цифр.

5 2 3

3 5 1 6

6 5 4

2 6

1 2 3

Дети анализируют столбцы, ряды и заполняют свободные клетки.

Следующая игра называется «Молчанка».

-Я вам буду задавать вопросы, а ответ вы мне будете показывать пальчиками. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать пальцы.

- Сколько пальцев на правой руке? Сколько пальцев на левой руке?

- Сколько колес у легковой машины?

- Сколько носов у шести собак?

- Сколько ушей у трёх мышей?

- Сколько хвостов у двух котов?

-Все верно, показали. Молодцы, ребята!

Физкультминутка

(Дети встают в круг и под музыку выполняют движения. Ритмическая игра на ускорение «Я ракета- Полетела в Космос…-А вокруг планеты)

Следующее задание называется «Числовой ряд».

(Воспитатель раздаёт числовые карточки).

-Постройте в обратном порядке числовой ряд- от 19 до 5.

-Постройте в обратном порядке числовой ряд- от 16 до 3.

-Молодцы! Отправляемся дальше.

- И следующая планета «Литературная».

-Назовите сказки, в названиях которых есть цифры. («Три поросёнка». «Волк и семеро козлят». «Три медведя». «Два жадных медвежонка». «Как козлёнок учился считать до десяти». «Белоснежка и семь гномов».)

Послушайте отрывок из сказки и скажите, как она называется:

С ним одним она была

Добродушна, весела,

С ним приветливо шутила

И, красуясь, говорила:

«Свет мой, зеркальце! скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»

(«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»)

-Герой этой сказки зашифрован в таблице. Назовите его.

10 н 2 у 3 г

15 м 7 о 6 с

3, 10, 7, 15

-Назовите сказку с этим героем. («Белоснежка и семь гномов»)

-Молодцы! Следующее задание на внимание.

1. Кто громче закукарекает, петух или корова?

2. Сколько грибов можно вырастить из семян ели?

3. Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева?

4. Кто быстрее долетит до цветка – пчела или гусеница?

5. Кто быстрее доплывет до берега – утята или цыплята?

6. Над лесом летели три крокодила. Два приземлились. Сколько улетело?

7. Летели два страуса. Один жёлтый, другой зелёный. Кто быстрее долетит?

8. Сколько цыплят вывел петух, если он снес 7 яиц?

Воспитатель: Ну вот, ребята, пришла пора возвращаться домой, на Землю. (Дети садятся в ракету, звучит музыка) Вот мы и прилетели назад в детский сад. Понравилось вам сегодняшнее путешествие?

Список литературы:

1. Е. Н. Панова «Дидактические игры и занятия В ДОУ»

2. «Ребёнок в детском саду» №2, 2009г.

3. «Ребёнок в детском саду» №3, 2010г.

Публикации по теме:

Фотоотчет о квест-игре «Путешествие в космос» в подготовительной группеФотоотчет о квест-игре «Путешествие в космос» в подготовительной группе Фотоотчет квест- игры «Путешествие в космос» Цель: закреплять и обобщать знания детей о космосе в игровой форме. Предварительная работа:.

«Космос». Интегрированная НОД в подготовительной группе «Путешествие на Разноцветную планету» Интегрированная НОД по теме «Космос» в подготовительной группе «Путешествие на Разноцветную планету» Интеграция образовательных областей:.

Конкурс в подготовительной группе «Путешествие в космос»Конкурс в подготовительной группе «Путешествие в космос» Цель: Познакомить с названиями планет Солнечной системы Составление рассказа о своей собственной планете Создание своей индивидуальной планеты.

Сценарий развлечения в подготовительной группе ГБОУ прогимназии «Эрудит «Космическое путешествие»Сценарий развлечения в подготовительной группе ГБОУ прогимназии «Эрудит «Космическое путешествие» Этому сложному этапу предшествовала работа по созданию проекта ракеты. После завершения этой части постройки ракеты перешли к созданию.

Сценарий развлечения в подготовительной группе «Путешествие в Цветочный город» с НезнайкойСценарий развлечения в подготовительной группе «Путешествие в Цветочный город» с Незнайкой Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию сценарий развлечения в подготовительных группах, которое было разработано группой специалистов.

Сценарий спортивного развлечения «Полёт в космос» в младшей группеСценарий спортивного развлечения «Полёт в космос» в младшей группе Сценарий спортивного развлечения «Полёт в космос» в младшей группе Цель: -Познакомить детей с историей возникновения праздника- День Космонавтики.

Сценарий спортивного развлечения «Путешествие с Айболитом в страну здоровья» для подготовительной группыСценарий спортивного развлечения «Путешествие с Айболитом в страну здоровья» для подготовительной группы Сценарий спортивного развлечения «День здоровья» для подготовительной группы Цель: приобщить детей к здоровому образу жизни. Прививать любовь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения по ЭМП в подготовительной группе «Занимательное путешествие в космос»
Опубликовано: 9 ноября 2023 в 23:16
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД