Получи документы

Сценарий развлечения «Птицы прилетели» для детей старшей группы

Марина Викторовна Вицкова
Сценарий развлечения «Птицы прилетели» для детей старшей группы

Сценарий развлечения «Птицы прилетели» для детей старшей группы

Цель развлечения : воспитание желания беречь и охранять природу.

Задачи:

- воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим»;

- расширять представления детей о птицах.

- Побуждать детей к необходимости беречь и защищать птиц;

Публикация «Сценарий развлечения „Птицы прилетели“ для детей старшей группы» размещена в разделах

- усвоение знаний, умений и навыков через инсценировки, музыкально – ритмические движения, композиции, танцевальные номера, песни;

- отрабатывать исполнительские способности в соответствии с ролью.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседы с детьми, наблюдения, экскурсии, разучивание стихов, поговорок, песен, и танцев.

Ход развлечения

Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики.

Ведущая. Здравствуйте, уважаемые ребята и гости! Вот и снова наступила весна.

Стихотворение

Ударил гром двенадцать раз

И замер в стороне.

Природа отдала приказ.

Салютовать весне.

Приказ черёмухе цвести,

Крапиве быть не злой.

Дождю дорожки подмести

Серебряной метлой.

Чтоб каждый кустик был певуч

Всем птицам звонче петь,

А солнцу выйти из-за туч

И веселее греть.

Ведущая. Дети, а вам нравится весна? А почему?

(Ответы детей)

Ведущая. Сегодня мы собрались здесь, чтобы первых птиц встречать.

Ведущая. Вот и выглянуло наше солнышко. Пробуждается природа, после зимы, солнце светит ярко, тает снег, бегут ручьи, скоро вернутся в лес птицы из теплых краев, наполнив лес своим чудесным пением. Весеннее небо стало высоким и голубым. Воздух пахнет весной.

Исполняется песня «Весна пришла»

Ведущая. А сейчас, дети, давайте представим, что мы с вами очутились в весеннем лесу.

(звучит аудиозапись голоса птиц)

Ведущая. Ребята, голоса каких птиц вы услышали?

Дети. Скворцы, ласточки, грачи, жаворонки.

Проводится дидактическая игра «Летает – не летает»

Цель: развивать слуховое внимание.

Ход игры. Воспитатель говорит детям: «Если я назову предмет, который летает, вы поднимаете руку или ловите мяч. Вам нужно быть внимательными, потому что я буду поднимать руки и тогда, когда предмет летает, и тогда, когда он не летает. Кто ошибется, заплатит фишкой».

Ведущая. Посмотрите, дети кто-то появился на лесной полянке.

(Выходит Лесник.)

Да это же Лесник, который живёт в лесу. Он знает обо всём, что происходит в лесу.

Лесник. Здравствуйте, дорогие ребята! Весной все оживает, птицы радуются теплу и солнцу, повсюду слышны голоса птиц. Вот возвращаются с теплых краев перелетные птицы - грачи, жаворонки, скворцы, ласточки. Дети, скажите, а кто такой лесник?

Дети.

Он природу охраняет,

Браконьеров прогоняет

А зимою у кормушки

В гости ждет лесных зверюшек.

Ведущая. Правильно, молодцы. Лесник – это лесной заступник. Он борется с нарушителями, участвует в лечении деревьев, в тушении лесных пожаров.

Лесник. Молодцы. Ребята, а вы любите загадки?

Дети. Да!

Лесник. Тогда слушайте и отгадывайте.

Загадки.

1. Гости приходят весной,

А уходят осенью.

Дети. Перелетные птицы

2. На шесте - дворец,

Во дворце – певец,

А зовут его…

Дети. Скворец

3. Гнездо свое он в поле вьет,

Где тянутся растения.

Его и песни и полет

Вошли в стихотворения!

Дети. Жаворонок

4. Верный страж и друг полей,

Первый вестник теплых дней.

Всех перелетных птиц черней,

чистит пашню от червей.

Дети. Грач

5. Прилетает к нам с теплом,

Путь, проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

Дети. Ласточка.

Лесник. О каких птицах говорилось в загадках? Правильно, это о перелетных птицах.

А что вы о них знаете?

(Ответы детей)

Проводится игра «Жаворонки»

Цель: развитие ориентации в пространстве, развитие координации слов с движениями, работа над темпом и ритмом речи; обогащение двигательного опыта детей; воспитание желания выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях.

Жаворонок

В небе жаворонок пел,

Колокольчиком звенел.

Порезвился в вышине,

Спрятал песенку в траве:

Тот, кто песенку найдет,

Будет весел целый год!

По считалке выбирается «жаворонок». Он выходит в середину круга, который образуют дети. В руках у него колокольчик. С началом стихотворения жаворонок бегает по кругу. С концом стихотворения дети закрывают глаза. Жаворонок бежит за кругом, позванивая колокольчиком, затем дает его в руки кого-либо из детей.

По сигналу ведущего дети открывают глаза. Жаворонок называет имя того, кто будет искать колокольчик. Названный ребенок по звону узнает, у кого спрятан колокольчик. Когда дети освоят игру, ее можно усложнить. Жаворонок прячет 2 или 3 колокольчика. Искать их предлагается одному ребенку. Игра повторяется с другими участниками.

Ведущая. Молодцы, весело играли. Дети, а вы видели перелетных птиц? Где вы их повстречали? Какие птицы прилетают первыми?

(Ответы детей)

Исполняется песня о птицах.

Появляется ребенок из подготовительной группы в костюме скворца.

(Читает стихотворение)

Скворец

Чирик - чирик - поёт скворец,

О, как прекрасна песня!

Чирик - чирик - зимы конец,

Ведь лето интересней.

Чирик – чирик - проснитесь все!

И улыбнитесь солнцу!

Чирик - чирик поёт скворец,

Певец неугомонный!

Ведущая. Здравствуй, скворец. Мы рады тебя приветствовать. Послушай, какую песню про тебя дети знают.

Исполняется песня: «Скворцы прилетели».

Ведущая. А ещё ребята расскажут про тебя стихи.

Стихи

Скворец за морем жил зимой,

Теперь вернулся он домой.

И рано утром в тишине

Запел о солнце и весне.

Чирик чирик-поёт скворец,

О,как прекрасна песня!

Чирик чирик-зимы конец,

Ведь лето интересней.

Чирик чирик-проснитесь все!

И улыбнитесь солнцу!

Чирик, чирик - поёт скворец,

Певец неугомонный!

Снова по законам вечным

В город к нам пришла весна.

Я повесила скворечник

На березе у окна.

Как-то утром, наконец,

Занял новый дом скворец.

И теперь у нас не тихо.

Целый день поют скворцы.

Есть у скворушки скворчиха

И горластые птенцы.

Скворчик — просто молодец,

Он — заботливый отец.

Лесник. Спасибо вам ребята за интересные стихи. А мне пора возвращаться в лес смотреть за порядком. До свидания!

(Лесник уходит)

Скворец. И мне пора улетать! Но сначала я хочу с вами поиграть.

Проводится игра «Скворечники»

Обручи – это скворечники. В каждом скворечнике – ребёнок (скворец). Число играющих – нечётное. Дети под музыку бегают вокруг «скворечников».

Ведущая убирает один скворечник. Музыка резко стихает – скворцы занимают домики. Кто останется без домика – выходит из игры. Итак, пока не останется один ребёнок, это – победитель.

(Скворец улетает)

Ведущая. Ой, ребята, посмотрите, в окно, сколько перелетных птиц к нам в гости прилетело. Значит и весна скоро будет.

Закличка про весну

Дети. Весна - Красна приходи

Снег холодный растопи

Деревья зеленью одень

Пусть теплее будет день

Весна, весна красная!

Звучит музыка и появляется Весна в окружении птиц.

Весна.

Здравствуйте, мои друзья!

Всех вас рада видеть я.

Знаю, ждут меня повсюду.

Приношу я радость людям.

Ведущая. Здравствуй, весна. Ждали с нетерпением тебя.

Исполняется танец «Полька»

Весна. Ну, спасибо, дети, за хороший танец, порадовали меня. А вы любите весну?

Дети. Да!

Весна. И я вас очень всех люблю,

Вам привет горячий шлю,

Но пора и мне с вами прощаться,

И обратно возвращаться!

За цветами, травами следить,

Чтоб они росли и распускались,

Всеми соками зелеными наливались.

Чтоб птичьи гнезда появлялись

И птенцы там вылуплялись.

До свидания! До свидания!

(Весна уходит)

Ведущая.

Полюбуйся, весна наступает,

Журавли караваном летят.

В ярком золоте день утопает,

И ручьи по оврагам шумят…

Скоро гости к тебе соберутся,

Сколько гнёзд понавьют, посмотри!

Что за звуки, за песни польются.

День-деньской от зари до зари!

Исполняется песня «Весенняя капель»

Ведущая. На этом наше развлечение подошло к концу.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения по экспериментированию для детей старшей группыСценарий развлечения по экспериментированию для детей старшей группы Воспитатель: Ребята а вы знаете, что такое лаборатория? Лаборатория это специальное место, где проводят опыты и эксперименты. А, вы любите.

Сценарий новогоднего развлечения «Прощание с елочкой» для детей старшей группыСценарий новогоднего развлечения «Прощание с елочкой» для детей старшей группы Вед: Нам праздник чудесный зима принесла, Зелёная ёлка к ребятам пришла. Ёе нарядили, игрушки повесили, Было у ёлочки очень нам весело.

Сценарий развлечения для детей старшей группы «Летят перелетные птицы» Цель: -обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами; -пробудить в детях чувство любви к родному краю, дружелюбное, заботливое.

Сценарий развлечения для детей старшей группы «В гостях у сказки»Сценарий развлечения для детей старшей группы «В гостях у сказки» Цель: закрепить, уточнить и систематизировать в игровой форме знания детей о сказках. Задачи: • расширять словарный запас; • принимать.

Сценарий развлечения «Мой папа — самый лучший» для детей старшей группыСценарий развлечения «Мой папа — самый лучший» для детей старшей группы Цель: способствовать укреплению детско-родительских отношений. Задачи: - Формировать представление детей о празднике День Защитника Отечества;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения «Птицы прилетели» для детей старшей группы
Опубликовано: 22 февраля 2024 в 17:42
+128Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД